СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина " Путешествие в мир профессии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проводится как внеклассное мероприятие для обучающихся строительных специальностей. Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, в кружковой работе по предмету в целях повышения интереса к изучению дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Викторина " Путешествие в мир профессии"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Урока-Викторины

для обучающихся строительных профессий



« ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ».







Разработчик: Бадмаева С. И.

преподаватель специальных дисциплин


























Хоронхой

2019










СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………………… 3

  2. Этапы подготовки и проведения викторины……………………… 4

  3. Ход проведения викторины…………………………………………. 5

  4. Заключение……………………………………………………………. 15

  5. Используемая литература………………………………………….. 16






























































I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на теоретическом и практическом обучении.

Рассказать о значимости выбранной профессии, заинтересовать и увлечь можно с помощью занимательной викторины.

Разработка представляет собой внеклассное мероприятиекоторое проводится среди обучающихся строительных профессий курса. Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, кружковой работы по предмету, с целью повышения интереса обучающихся к изучению данной дисциплины, к интересу выбранной профессии. Для участия в викторине требуется знания по учебным дисциплинам, профессиональным модулям ( конкретно из области техники и технологии строительства), а также необходим широкий кругозор, знания, полученные на занятиях теоретического, производственного обучения, на внеклассных занятиях, общая эрудиция. 
В ходе викторины обучающиеся приобретают новые знания, активизируется долговременная память, активность. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников викторины. Для этого удобнее создать команды игроков-интеллектуалов из зрителей.

Занятия проводится в форме путешествия-викторины. "Путешествуя в мир профессий строительного профиля", обучающиеся закрепляют знания, выполняют задания викторины, узнают интересные факты.



















II. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА- ВИКТОРИНЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ

ЦЕЛИ :

Учебная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по специальным предметам, осуществление межпредметных связей

 развитие мышления, памяти, эрудиции.

развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у обучающихся самостоятельности как черты личности, без которой невозможна деятельность современного специалиста.

 Повторение и обобщение полученных ранее знаний

 Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией

 Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.




ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ:

1) Подготавливаются вопросы по следующим дисциплинам «Основы общестроительной технологии», «Технология штукатурных работ», «Технология отделочных работ», «Материаловедение».

2) Выбираются игроки. Для проведения игры необходим 1 ведущий, жюри для подсчета баллов игроков.




НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 45 минут.




МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:

 Распечатка вопросов ведущему (Приложение 1)

 Распечатка вопросов с ответами членам жюри (Приложение 2)

 Карточки задания для участников викторины

 Секундомер

























III. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА - ВИКТОРИНЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ»




ХОД ВИКТОРИНЫ – ( 3- минуты)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и преподаватели!

Идёт неделя специальных дисциплин строительных профессий, и я вам предлагаю блеснуть знаниями и эрудицией. Я рада приветствовать вас на викторине «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИИ».

Цель нашей викторины – популяризация знаний по специальным дисциплинам. Викторина будет проходить среди обучающихся строительных профессий. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам. Конечно же, победители будут награждены и получат положительные оценки по предмету.

Ведущий: Разрешите представить нашу счетную комиссию.

Ведущий: итак, начинаем нашу викторину.




ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра состоит из семи конкурсов, один из которых финальный. В викторине принимают участие 5 групп. Каждая группа должна представить участников. Баллы, получаемые участниками во всех конкурсах, суммируются, таким образом, определяется группа – победитель.




Начинаем викторину!

Преподаватель: Сегодня у нас путешествие в мир строительных профессий –. Вы будете вести наблюдение, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

 Конкурс 1 - конкурс стенд газет "Я и моя профессия". 

1)Участие в выпуске стенд газет оценивается по 5 бальной системе.





Послушайте небольшую историю развития строительных профессий

Мастера строительных профессий во все времена были в почете , всегда имели достаточный заработок и работу.

Выдающиеся мастера этих строительных профессий увековечили свой труд в прекрасных творениях зодчества: в соборах Новгорода и в уникальных дворцах С- Петербурга. В контурах Московского университета, и в архитектурных памятниках стиля русского модерна в Саратове, Самаре, Томске и Хабаровске.

Много прекрасных фасадов и интерьеров забытых дворцов и современных коттеджей радует глаз жителей России. Во всем этом труд строителей чьё мастерство восхищало не одно поколение России. Необходимо вспомнить о профессиональном долге, добросовестности, чести и гордости строительной профессии. Не случайно обращаем на это внимание – за последние годы до опасного предела снижены многие качества отечественного строительного производства. Не случайно наших подрядчиков стали теснить иностранные строительные фирмы. Такой спад строительного производства может прервать преемственность лучшего профессионального опыта и мастерства строительных рабочих.

Сегодня в строительной отрасли нет проблемы важнее, чем проблема подготовки высококвалифицированных кадров строительных рабочих.


Конкурс 2 (1-мин) всего 5 мин.

Преподаватель: начинаем конкурс приветствия, девиза, эмблемы и названия команд.

Оценивается оригинальность названия, эмоциональность, выразительность.

1.

2.

3.

4.

5.


Конкурс 3.

Ответы на вопросы ведущего по теме конструкции здания



На неё раствор бросают,

Штукатур потом ровняет.

Крепкой, ровной быть должна

В нашей комнате…(стена)

Какие стены называются наружными, а какие внутренними?(Наружные стены отделяют помещение здания от внешнего пространства, а внутренние делят пространство здания на отдельные помещения)










Ходим, моем, подметаем

И коврами застилаем.

Ставим стулья, шкаф и стол –

Всё выдерживает…(пол).

 Какой материал используется для настилки полов?( Доски, ДСП, паркет, линолеум)


Люстра крепится вверху,

Мухи ходят по нему.

Чтоб никто достать не мог,

Выше всех наш…(потолок).

-Какой инструмент применяют для проверки горизонтальности этой поверхности?(Уровни: деревянные, металлические, гибкий уровень, лазерный уровень)




Чтобы дождь не попадал,

Ветерок не залетал,

Быть поставлено должно

В каждой комнате…(окно). 

Для чего служит ещё эта часть здания?(Освещения естественным светом, проветривания)




Греет нас зимой гармошка,

Растянувшись под окошком.

И зовётся эта фея

Очень просто…(батарея).

 После каких работ монтируется батарея?(После отделочных штукатурных работ)




Открываем, закрываем,

Через них гостей впускаем.

Только б вовремя успели

Нам поставить в доме…(двери). 

Где устанавливаются двери? (Двери устанавливаются в стенах и перегородках)




Нет красивее дорожек –

И в полоску, и в горошек.

Специальным клеем, что ли,

К стенкам крепятся…(обои).-

В каких отделочных работах применяется этот материал? (Малярные работы)




Раму дружно мы вставляли,

Пеной щели заполняли.

Чтоб теплее стал наш дом,

Застеклили мы…(балкон). 

Чем отличается балкон от лоджии? (Балкон открытая ограждённая площадка, выступающая за плоскость наружной стены. Лоджия - терраса, встроенная в габариты здания)




Мы использовали вещи:

Молоток, отвёртки, клещи,

Гвозди, гайки, изоленты –

Одним словом…(инструменты)

– Перечислите инструменты, которые используют в штукатурных работах (Штукатурная лопатка, полутёрок, ковш, сокол, гладилка, тёрка, отвес, уровни, штукатурный молоток, зубила, троянка, зубчатка, окамелок, бучарды, кулачок….)




Помогали нам электрик,

Штукатур, маляр, сантехник,

Архитектор, столяр, плотник –

Каждый дел своих…(работник). Какая профессия всех их объединяет? (Строительная).




Конкурс 3

Нарисовать дом с закрытыми глазами






Конкурс 4

Конкурс «Знание – сила»

Вопросы 1 команде: ХСЭЗС-3

1.Назовите инструмент, применяемый для провешивания поверхности. (Отвес)

2.Какова средняя общая толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке?  (15мм)

3.Сколько слоев штукатурного намета имеет высококачественная штукатурка? (4)

4.Как называется внутренний угол? (Лузг)


Вопросы 2 команде: ХМОР-2


1. Сколько граней у кирпича ( 6)

2.Как называется короткая сторона кирпича ( тычок)

3.Чем измеряют подвижность раствора? (Стандартным конусом)

4.Какие версты бывают в кирпичной кладке?

Вопросы 3 команде: ХМОР-1

  1. Назовите чертежные инструменты(Терка)

  2. Сцепление раствора с поверхностью называется… (Адгезией)

  3. Как называется первый слой штукатурки? (Обрызг)

Под каким углом набивается дрань? (45)


Вопросы 4 команде ХМОСР-1:



Какова средняя общая толщина штукатурного намета при высококачественной штукатурке?   (20 мм)


Где применяют простую штукатурку? (В подвалах, складах, туалетах)



 

Конкурс 3

« Кто лучше знает строительные термины»

Пройти определенное расстояние (8 шагов) и на каждый шаг сказать один строительный термин.



Конкурс 4

Капитанов команд «веселая разгрузка» 




- Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?

(Второго января).


- Из какой посуды не едят?

(Из пустой).


- В каком случае женщина не только хочет, но и обязана посмотреть в зеркало?

(Когда женщина – водитель).


- Летит – молчит, лежит – молчит. Когда умрет, тогда ревет.

(Снег).


- Длинная, зеленая, полная зайцев?

(Электричка).


- Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет?

(Стоит).


- Как правильно писать: перепонная барабанка или перепончатая барабанка?

(Барабанная перепонка).


- Почему львы едят сырое мясо?

(Не умеют готовить).


- Мяукает, а не кошка?)

(Кот).

- Как называется сказка о пользе коллективного труда?

(Репка).


- Что идет, не двигаясь с места?

(Время).


- Языка не имеет, а у кого бывает, тот много знает.

(Книга).


-Летом бежит, а зимой стоит?

(Речка). 









Конкурс 5

10мин

Это задание, на знание пословиц, поговорок о труде.

По 5 пословиц, от каждой от каждой команды. За каждую пословицу, поговорку команда получает 1 балл.



За всякое дело берись умело.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Уменье и труд все перетрут.

Дело мастера боится.

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.



Не начавши - думай, а начавши - делай.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Торопливый дважды одно дело делает.

Без дела слабеет сила.

Семь дел в одни руки не берут.

Делано наспех — и сделано на смех.

Не учи безделью, а учи рукоделью.

Кто любит труд, того люди чтут.

Муравей не велик, а горы копает.

Делу время, потехе час.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Маленькое дело лучше большого безделья.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

Кто не работает, тот не ошибается.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь.




За много дел не берись, а в одном отличись.

Землю красит солнце, а человека труд.

Глазам страшно, а руки сделают.

Есть терпенье, будет и уменье.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Старание и труд к счастью ведут.

Мало хотеть, надо уметь.


Конкурс

Конкрс 7

Конкурс со зрителями

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведённого занятия можно сделать вывод о том, что что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, проведение которой дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, развивают интеллект. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает обучающихся в интеллектуальные соревнования.

Викторина- эффективное средство в изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей. При Повысился интерес учащихся к профессии. Повысился интерес учащихся к изучению учебных дисциплин и профессиональных модулей, улучшились результаты в усвоении теоретического материала, повысился уровень самостоятельной деятельности обучающихся; Развивается речь, память, внимание, образное и логическое мышление учащихся; Расширяется кругозор учащихся; Развивается чувство патриотизма.

Участие в Играх позволило обучающимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

.










ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Основные источники:

1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009.

2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М.: Выс. школа, 2007.

4. Куликов О.Н. «Охрана труда в строительстве». – М.: ОИЦ «Академия», 2003.







Дополнительные источники:

1. Кокин А.Д. Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006.

2. Завражин Н.Н. «Отделочные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.




3.Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ.- М.: ОИЦ «Академия», 2008.




4. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2006.



5. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.



6. Ивлиев А.А. и др. Отделочные работы. Альбом плакатов. ОИЦ «Академия», 2010.




7. СНиП3. 04-01, -М.: Стройиздат, 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!