СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина сказки А.С.Пушкина

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия

  • продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;
  • развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность;

Просмотр содержимого документа
«Викторина сказки А.С.Пушкина»

"Сказки А.С. Пушкина" викторина.

Цель занятия

  • продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина;

  • развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность;

  • воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

  • воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, магнитофон;

  • Портрет А. С. Пушкина;

Ход занятия

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, мы с вами на уроках чтения познакомились со сказками А. С. Пушкина Сегодня у нас литературная викторина по сказкам. Мы узнаем , что нового вы узнали и чему научились?

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа об авторе.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы узнали о самом авторе.

Когда и где родился А. С. Пушкин?

  • В Москве, 6 июня 1799 год

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

  • Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.

Кто учил его писать по-русски?

  • (Писать по-русски учила его бабушка)

Кто ему рассказывал сказки?

  • (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)

Воспитатель: Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их:

  • "Сказка о рыбаке и рыбке"

  • "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

  • "Сказка о царе Салтане:"

  • "Сказка о попе и его работнике Балде"

  • "Сказка о золотом петушке"

"О чем-то скрипит половица:" О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки: И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски: Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка:

Викторина по сказкам

Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"

1. Сколько лет жили старик со старухой у синего моря? 30 лет и три года

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? Два раза.

"В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой".

3. Сколько времени была старуха царицей? . . . . Две недели. "Вот неделя, другая проходит. . . "

4. Сколько просьб старика выполнила рыбка? Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).

5. Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами? Пять раз

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

  • "Что тебе надобно старче?" -

  • "Смилуйся государыня рыбка!. . ,"

Вопросы к "Сказке о царе Салтане"

1В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?

В комара, муху, шмеля

2. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? От чародея

3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю Гвидону? Родной бабушкой.

("А царевич хоть и злится, Старой бабушки своей". )

4. Как назывался остров на пути в царство славного Салтана? Остров Буян

5. Назови любимую песню белочки? "Во саду ли:"

6. Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

"Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?"

Вопросы к "Сказке о попе и работнике его Балде"

1. С каких слов начинается "Сказка о попе:" Жил-был поп, толоконный лоб

2. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? ". . . в год затри щелчка полбу. . . "

3. Как попадья учила попа Балду без расплаты отправить?

"Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь: А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь".

4. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?"Лучшего б ненадобно дохода, Да есть на них недоимки за три года".

5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости? ". . . вышлю к тебе внука".

Физкультминутка для глаз.

Белочка любила делать зарядку для глаз. Давайте и мы потренируем глазки:


Вопросы к "Сказке о золотом петушке"

1. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? "Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!"

2. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

"Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно ". (2 года. )

3. Откуда пришла беда в царство Дадона? "Видит, бьется петушок. Обратившись на восток ".

4. Сколько сыновей было у царя Дадона?

'Что за страшная картина. ' Перед ним его ова сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат ".

5. Кто встретил царя Дадона?

"В сарачинской шапке-белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец" (Мудрец, звездочет. )

6. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь?

Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон".

7. Какими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке"?

"Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"

1. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

"Семь торговых городов Да сто сорок теремов". . .

2.

"Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном. . . "

Почему братьев, ведь она была единственной дочерью царя?

Потому, что семь богатырей сами назвали ее сестрицей:

"Коли красная девица, Будь нам милая сестрица".

3Кто дал царевне отравленное яблоко? Чернавка

4. Кличка собаки семи богатырей? Соколка

5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

"Свет наш солнышко. . . ", "Месяц, месяц, мой дружок. . . ",

"Ветер, ветер! Ты могуч. . . "

6. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав, что его невеста умерла?

". . . пошел к пустому месту, На прекрасную невесту Посмотреть еще хоть раз".

7. От чего умерла мачеха? "Тут тоска ее взяла. . . "

Обобщающие вопросы по сказкам

1. Из какой это сказки?

"Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе. Просим оба разрешенья, Твоего благословенья".

Из "Сказки о царе Салтане"

2. О ком идет речь:

"И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . . "?

О Королевиче Елисее.

3. Из какой это сказки:

"Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить"?

Сказка "О попе и работнике его Балде".

4.

"Вдруг шатер распахнулся. . . и девица,
Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя". Что это за девица?

Шамаханская царица из "Сказки о золотом петушке".

5. Кем предстала перед стариком старуха:

" В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки"
Столбовою дворянкой

Физкультминутка

Изобразите:

- Волны на море

- Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

- Изобразите лебедь - гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

- Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

- Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Конкурсы-задания "По страницам прочитанных книг"

Задание 1. "Угадайте сказку по иллюстрации"

Задание2. "КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?"

1.

- Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)

2.

Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

3.

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене. (Третья сестрица)

4.

Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)

Задание 3. "Расшифруй слова и назови, из каких сказок эти предметы"

 развернуть таблицу

АЗРОКЕЛ

5137426

ЗЕРКАЛО

ЫБАРК

23514

РЫБКА

ТЕОШПКУ

3265174

ПЕТУШОК

ЕЛАБК

23514

БЕЛКА

ОМШЕК

41325

МЕШОК

 развернуть таблицу

Задание 4. "Узнайте сказку":

 развернуть таблицу

Терем, прялка, солнышко, месяц, свадьба.

Изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

Шатер, звездочет, петушок.

Князь, муха, остров, царь, лебедь.

"Сказка о золотом петушке"

"Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

"Сказка о царе Салтане:"

"Сказка о рыбаке и рыбке"

 развернуть таблицу

Задание 5. "Соотнеси предметы с названием сказки"

Подведение итогов занятия.

Что нового вы открыли для себя на уроке? Что запомнилось?

Воспитатель: В сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и скупость, прославляется ум, смекалка простых людей! В сказках всегда побеждает добро.

Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились, спасибо.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! -
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!