Викторина «Такая разная география» для учащихся 5-х классов
Учитель: Морозова Оксана Владимировна
Цели игры:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Формирование умения работать в группе. Расширение и углубление знаний учащихся по географии. В классах выбираются команды по 5 человек, дают название своим командам, рисуют эмблемы, выбирают капитанов.
Оборудование: мультимедийный проектор, карты атласа, фломастеры, листы бумаги.
Организационный момент Приветствие учителя.
Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География.
Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько?
География - та арена, на которой
проходит человеческая жизнь.
В. Г. Белинский
1 этап. Приветствие команд (название команды, девиз) 5 баллов.
2этап. Угадай кто и что это?
Назовите древнегреческого ученого, который дал название науке географии.
Вспомните, кто из европейцев совершил первое путешествие в Азию
Кто задолго до Христофора Колумба, из европейцев побывал в Америке?
Кто совершил путешествие вокруг Африки?
Кто совершил путешествие вокруг Африки?
3 этап. Литературный.
Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад )
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
Много тысяч лет подряд Снег идет и сыплет град.
Слой достаточно велик,
С севера ползет…. (Ледник)
5) Её берет с собой геолог, турист, водитель, археолог (карта).
6) Если ты со мной пойдешь, дорогу быстро ты найдешь (компас).
4 этап География и русский язык; 2 балла
1.К торжественному крику
Прибавь согласный звук.
И протянутся горы с севера на юг.(Ура- Урал)
2. Географию со мной изучают в школе
А дай порядок букв иной
И найдешь меня в буфете. (Атлас-салат)
3.Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «Е» на «У» смени
Стану спутником Земли (Лена-луна)
4.Ты меня, наверно знаешь Я сказки Пушкина герой.
Но если «Я» на «Н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой. (Елисей-Енисей)
5. Хотел написать домик лисы «Н», а получил форму рельефа «Г».
(Нора-Гора)
5. Черный ящик.
Командам по очереди зачитываются загадки , отгадки лежат в коробке.
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками … глобус
Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу! компас
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. карта
Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. Остров.
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться –
Взорвётся, задымится. вулкан
6 этап. «Покажи и угадай». От каждой команды по 3 человека 1 учащийся угадывает , что за явление природы или животное, которых изображают 2 учащихся из его команды.
7 этап. «Дальше, дальше...»
Ответить на вопросы (как можно больше за 2 минуты).
1. Самый большой океан? (Тихий.)
3. Кто изучает вулканы? (Вулканологи.)
5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Кучевые.)
6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков… (План местности)
Создатель первого глобуса? (Бехайм.)
Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
Самая большая географическая широта? (90°)
Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
При какой температуре замерзает океаническая вода? (–4°С)
Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)
Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)
Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
8.Подведение итогов. Награждение.