ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ВИКТОРИНА
ПО ГЕОГРАФИИ
Разработал:
преподаватель географии
Козлова Елена Владимировна
Тула, 2016 год
Цели:
1. Способствовать повышению интереса обучающихся к изучению дисциплины География.
2. Способствовать формированию у обучающихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
3. Воспитывать географическую культуру.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, экономическая карта мира, атласы для 10 класса по географии, канцелярские принадлежности.
Ход игры:
В игре принимают участие 3 команды по 3 человека.
Вместе с ведущим и жюри, участники отправляются в путешествие по нашей планете. В определённых местах земного шара будут совершаться остановки для выполнения различных заданий.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, суммировать которые будет жюри, записывая в «таблицу учета баллов».
Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Вступительное слово учителя:
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Итак, отправляемся!
1 остановка РОССИЯ
Слово учителя:
- Россия самая большая страна мира. Она протянулась почти через всю Евразию и 11 часовых поясов. Европейская часть России – наиболее экономически развитый регион страны. Здесь находятся крупнейшие города России и большая часть её плодородных земель. К востоку от Урала лежит суровый край вечной мерзлоты, могучих сибирских рек, таёжных лесов с их разнообразными природными ресурсами, а также территории, где находятся скалистые горы, где сосредоточены огромные природные богатства страны.
А какой флаг в нашей стране?
Задание: Из кусочков цветной бумаги вы должны склеить флаг нашей страны. В общей коробке находятся кусочки бумаги. Подбежав к коробке, каждый участник должен взять кусочек бумаги своего цвета и приклеить на общее табло. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.
Максимальное количество баллов 3.
1 остановка АЗИЯ
Слово учителя:
Азия, образующая вместе с Европой материк Евразия, - самая большая часть света. В Азии расположены самая низкая точка планеты – Мёртвое море в Иордании и самая высокая точка – гора Эверест в Гималаях. В Азии представлены все климатические и растительные зоны – от ледяной тундры и засушливых пустынь до тропических лесов, плодородных равнинных степей и речных долин. В наиболее развитых странах Азии уровень жизни высокий, но многие страны региона отчаянно бедны.
Студент 1 (про Азию)
Ты, Азия, родина родин!
Вместилище гор и пустынь...
Ни с чем предыдущим не сходен
Твой воздух — он огнен и синь.
Невиданной сказочной ширмой
Соседний мерещится край,
И стаи голубок над Бирмой
Летят в нерушимый Китай.
Великая долго молчала,
Закутавшись в пламенный зной,
И вечную юность скрывала
Под грозной своей сединой.
Но близится светлая эра
К навеки священным местам.
Где ты воспевала Гесера,
Все стали Гесерами там.
И ты перед миром предстала
С оливковой ветвью в руках —
И новая правда звучала
На древних твоих языках.
А как называются столицы стран Азии?
Задание: Сложив помещённые ниже слова, вы должны в сумме прочитать название столиц некоторых азиатских государств. В ходе решения головоломки разрешается переставлять буквы в пределах одного примера.
1. ДАМБА + ЛИСА =? (Исламабад)
2. КАРТА + ДЖА =? (Джакарта)
3. Б + ГОНКА + К =? (Бангкок)
4. УЛАН + ТОБРА =? (Улан-батор)
5. БАК + УЛ =? (Кабул)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Написав, не только столицу, но и название страны, команда получает дополнительный балл за каждый правильный ответ.
Максимальное количество баллов 10.
3 остановка АВСТРАЛИЯ
Слово учителя:
Австралия — уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков.
Студент 2 (про Австралию)
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье...
Задание:
Вы должны собрать материк Австралия.
Вам выдается схематичное изображение материка, но разрезанное на несколько кусочков.
Ваша задача: быстро собрать единую картину материка и приклеить на цветной лист бумаге.
Максимальное количество баллов 3.
4 остановка АФРИКА
Слово учителя:
Африка – второй по площади материк, занимает около 1/5 всей суши на планете. На её территории представлены различные природные зоны – от крупнейшей в мире пустыни Сахары на севере до дождевых тропических лесов в центре. Африка поражает многообразием фауны. Африка отличается очень пёстрым этническим составом. Многие страны Африки относятся к числу самых экономически отсталых в мире. Ситуацию также ухудшают засухи, голод и эпидемии.
Студент 1 (про Африку)
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там – вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных – целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир.
А какие животные живут в Африке?
Задание № 1: Вам нужно разгадать кроссворд «Флора и фауна африканского континента».
Отгадав слова, вы узнаете имя португальского мореплавателя.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для кроссворда:
Крупная человекообразная обезьяна, обитающая в Центральной Африке.
2. Представитель семейства полуобезьян отряда приматов с длиной тела от 13-25 см до 50 см.
3. Крупное млекопитающее с длинным хоботом и двумя бивнями.
4. Африканское жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.
5. Хищное млекопитающее южных стран, питающееся падалью.
6. представитель рода кровососущих двукрылых насекомых семейства глоссид длиной 9-14 мм, обитающий в тропиках и субтропиках Африки, переносчик возбудителей сонной болезни и «наганы» (болезнь лошадей и крупного рогатого скота).
7. Птица семейства аистов высотой 110-150 см с головой и шеей, покрытыми легким пухом, и массивным клювом; обитает у водоёмов или среди болот, питается главным образом падалью.
8. Водное хищное пресмыкающееся длиной до 7метров, обитает в реках , озерах и болотах Африки.
9. Жвачное парнокопытное животное длиной до 3,6 метров; одомашнено; существует два вида: дромедар и бактриан.
10. Непарнокопытное животное рода лошадей с оригинальной окраской-чередующимися тёмными светлыми полосами.
11. Обезьяна рода узконосых, обитающая в саванновых лесах и саваннах
Африки; всеядная, ведёт наземный образ жизни.
12. Представитель семейства океанических птиц отряда буревестников длиной до 1,5м и с крыльями, достигающими в размерах до 4,5м.
13. Растение рода многолетних трав, растущие в тропиках и субтропиках Африки; плоды съедобны,содержат до 16% сахаров.
14. Крупное хищное животное из семейства кошачьих с короткой жёлтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.
15. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными дыха-
тельными корнями; характерна для приливно-отливной полосы илистых
побережий тропиков.
16. Представитель отряда бескилевых птиц высотой до 2,44м и весом до 136кг, ноги двупалые; обитает на открытых безлесных пространствах Африки.
17. Хищное млекопитающее семейства кошачьих с жёлтой шерстью, покрытой тёмными пятнами.
18. Южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное, русское название столетник.
19. Голосемянное растение, произрастающее в пустынях Африки; его ствол диаметром до 1,2м едва выступает над землёй; растение имеет 2 ремневидных кожистых стелющихся листа (длиной 2-3м, иногда до 8м; их ширина-до 1,8м) живёт до 2000 лет.
| | | | 1 | г | о | р | и | л | л | а | |
| | | 2 | л | е | м | у | р | | | | |
| 3 | с | л | о | н | | | | | | | |
| | 4 | ж | и | р | а | ф | | | | | |
| | | 5 | г | и | е | н | а | | | | |
| | 6 | м | у | х | а | - | ц | е | ц | е | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | 7 | м | а | р | а | б | у | | |
| | 8 | к | р | о | к | о | д | и | л | | |
| | 9 | в | е | р | б | л | ю | д | | | |
| | | 10 | з | е | б | р | а | | | | |
| | | | 11 | п | а | в | и | а | н | | |
| | | 12 | а | л | ь | б | а | т | р | о | с |
| | | 13 | б | а | н | а | н | | | | |
| | 14 | л | е | в | | | | | | | |
| | | 15 | м | а | н | г | р | ы | | | |
| | | 16 | с | т | р | а | у | с | | | |
| | | 17 | л | е | о | п | а | р | д | | |
| | | 18 | а | л | о | е | | | | | |
| 19 | В | е | л | ь | в | и | ч | и | е | | |
6 остановка США
Слово учителя:
США – третья по численности населения держава мира. Богатая природными ресурсами страна является одним из лидеров мировой экономики. Национальным символом США считается белоголовый орлан. Это страна, где можно насладится любым пейзажем - от снегов Аляски до песчаных пляжей Флориды, от причудливых горных вершин до однообразных засушливых пустынь.
Задание: Вам необходимо ответить на заданные вопросы.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Максимальное количество баллов 10.
Вопросы:
1. Сколько штатов в США. (50)
Как зовут президента США. (Барак Абама)
3. Что является символом США. (Статуя Свободы и американский флаг)
4. Когда отмечается день независимости в США. (4 июля)
5. Игровой центр США. (Лас-Вегас)
6. Самый крупный штат США. (Аляска)
7. Какие водные пространства считаются в США «третьим океаном», «сердцем Америки». (великие американские озера)
Слово «ковбой» в дословном переводе с английского означает «коровий мальчик, пастух». Представители какой современной профессии до сих пор величают ковбоями. (водители грузовиков)
9. Название реки в США. (Миссисипи)
Самый крупный город в США. (Нью-Йорк)
Заключение:
Подведение итогов и награждение победителей.
Таблица учёта баллов.
| Остановка 1 Россия | Остановка 2 Азия | Остановка 3 Австралия | Остановка 4 Африка | Остановка 5 Эгейское море | Остановка 6 США |
Команда №1 -
| | | | | | |
Команда №2 -
| | | | | | |
Команда №3 -
| | | | | | |
ИТОГО: | | | | | | |
«Россия»:
Количество баллов:
3 балла – команде, первой выполнившей задание
2 балла – второй команде
1 балл – последней команде
«Азия»: За каждый правильный ответ 1 балл
«Австралия»: распределение баллов как на остановке Россия
«Африка»: распределение баллов как на остановке Азия
«Эгейское море»: распределение баллов как на остановке Россия
«США»: распределение баллов как на остановке Азия