СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Здравствуй, лето!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина в старшей и подготовительной группах "Здравствуй, лето".

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Здравствуй, лето!"»

Конспект . Викторина « Здравствуй, лето !» в старшей группе.

Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.

Материал: Фишки (для учёта набранных баллов). Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов. Запись природных звуков.
Предварительная работа: Беседы о временах года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход викторины.

Чтение стихотворения: «Приход лета».

Откуда приходит лето?
Кто-нибудь знает это?
Крот глянул из норки боязно:
"Наверно, приедет поездом."
Ёж фыркнул: "Читайте в чате —
Прикатит на самокате!"
Змей шикнул: "Лето приедет
На старом велосипеде!"
Дрозд свистнул: "Ну, вы даёте!
Лето летит в самолёте!"
Сорока трещит: "В этот раз
С него не спускайте глаз.

Я в прошлом году в мае
Видела лето в трамвае."
— Неправда! Все мы привыкли
К лету на мотоцикле.
— Я видел, его возили
В белом автомобиле.
— Неправда! Оно в карете!
— В карете?.. Ну что тут ответить!
— Скажу, кому непонятно:
У лета на море яхта!
А лето пришло пешком,
Кружило в лугах босиком.
И всех удивляло это.
Здравствуй, Лето!(Ян Бжехва, пер. А. Самсонов)

Ведущий:  Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? (Ответы детей).Ребята, а какие признаки лета вы знаете?(Ответы детей).
Предлагаю вам провести викторину «Здравствуй, лето!». Каждый участник отвечает на вопрос четко, полным предложением, если вопрос сложный, может ответить другой участник. За каждый правильный ответ участник будет получать фишку. В конце викторины мы подведем итоги. Мы начинаем викторину.

1. Назови  лишние месяцы.

А) Июль

Б) Март

В) Ноябрь 

Г) Август 

Д) Январь

Е) Июнь

 2.Звуки природы (дети слушают и догадываются, что за звук).

 -звук дождя

- жужжание пчелы

-писк комара

- пение птицы

-раскаты грома

-шум ветра

3.Цветочная поляна.  Загадки о цветах.

1. Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза

А в шипах красотка... (роза)

2.Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…(василек)

3.Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …(незабудки)

4.Ой, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

5.На зеленом шнурочке

Белые звоночки.(ландыш)

6.Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег, у них ресницы

И, как сонышко глазок.(ромашка)

Физкультминутка.

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

 4.Узнай на ощупь. Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов.

5. «Чудо- ягода». На каждый предложенный цвет ребята перечисляют названия

ягод.

- красный (малина, земляника, клубника, смородина ….)

-зеленый (крыжовник, виноград)

-черный (ежевика, черника, смородина)

-синий (слива, голубика).

6.Вопросито.

1. Какие первые живые существа появились на Земле более 400 млн. лет назад? (насекомые).

2. Какой жучок получил свое имя из-за того, что в момент опасности выделяет ядовитое молочко? (божья коровка)

3. Какое насекомое, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и

определяет, съедобно оно или нет? (муха)

4. После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (комар)

5. У какого насекомого глаза переливаются всеми цветами радуги и занимают почти всю голову? (стрекоза)

6. Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка)

7. Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)

8. Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)

9. Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Всем спасибо за участие.(Подсчет фишек и подведение итогов).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!