СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина « Знаешь ли ты русский »

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина  « Знаешь  ли  ты  русский  »

 Цели:  -  выявить  уровень  усвоения  учащимися  теоретических  знаний   по  основным   разделам  русского   языка: лексике, морфологии, словообразованию;

  • развивать  логическое  мышление  учащихся;
  • совершенствовать  речевую  деятельность  учащихся:  литературное  

произношение,  употребление   слов  в  соответствии  с  их  лексическим  значением  и  стилевой  принадлежностью,  обогащение  словарного  запаса  и

грамматического  строя  речи;

  • воспитание  внимательного,  бережного  отношения  к  слову, интереса  к   родному  языку.

Оборудование :  жетоны,  вопросы  викторины,  аудиозапись песни  « Родное  слово» для музыкальных пауз,  карточки  с  вариантами  номера  ответа.

Просмотр содержимого документа
«Викторина « Знаешь ли ты русский »»

язык?  Викторина  « Знаешь  ли  ты  русский  »

 Цели:  -  выявить  уровень  усвоения  учащимися  теоретических  знаний   по  основным   разделам  русского   языка: лексике, морфологии, словообразованию;

  • развивать  логическое  мышление  учащихся;

  • совершенствовать  речевую  деятельность  учащихся:  литературное  

произношение,  употребление   слов  в  соответствии  с  их  лексическим  значением  и  стилевой  принадлежностью,  обогащение  словарного  запаса  и

грамматического  строя  речи;

  • воспитание  внимательного,  бережного  отношения  к  слову, интереса  к   родному  языку.

Оборудование :  жетоны,  вопросы  викторины,  аудиозапись песни  « Родное  слово» для музыкальных пауз,  карточки  с  вариантами  номера  ответа.

                                   Лексика

             

1.  Какие   слова   называются  диалектизмами ,  какие -  профессионализмами, какие – жаргонизмами?

  1. Какие  слова  называются  исконно  русскими ,  а  какие  заимствеными?

  2. Чем  объяснить, что  одни  слова  выходят  из  употребления, а  другие  появляются  в  языке?

  3. Чем  архаизмы  отличаются  от  историзмов?

  4. Какую  роль  выполняют  в  речи  эмоционально  окрашенные  слова?

  5. Как  называется  раздел  науки  в  котором  изучается  фразеологизмы?

  6. Какие  сочетания  слов  называются  фразеологизмами?

  7. О  чём   можно  узнать  во  фразеологическом  словаре?

                             Словообразование

1. Что  изучает  раздел  науки  о  языке  « Словообразование »,  с  которым  вы  познакомились  в  5  классе?

2.  По  какому  признаку  среди   сложных  слов  мы  выделяем  сложносокращённые  слова?

  1. По  каким  признакам  вы  различаете, когда  в  корнях  -лож--лаг-, -рос-,          -раст-, -кос-, -кас- и гор-, -гар- надо  писать  безударную  гласную  о  и  когда   безударную  гласную  а ?

  2. Как  различить  на  письме  гласные   в   приставках  при- и  пре-?

Чем  объясняется,  что  правило  об  их  правописании  охватывает  не  все  слава  с  этими  приставками?

                                  Морфология

1.  Как   образуются  имена  существительные?

  1. Как отличить существительные с приставкой не- от  существительных с отрицательной частицей не?

  2. У каких прилагательных есть краткая форма?

  3. На какие две группы делятся степени сравнения? Как образуются степени сравнения?

  4. В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?

  5. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонение глаголов?

  6. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на  -ите-, а в каком-на –ите- и  - ете? Почему?

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!