![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_2.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_6.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_7.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_8.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_9.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_10.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_11.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_12.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_13.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_14.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/7/f6722e8d3831090fc9041edbc5c47ebbd0b5c35d/viktorina-znatoki-informatiki_15.png)
Интеллектуальная игра-викторина по информатике
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная - повторение основных понятий, определений.
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
Презентация.
Бумага и карандаши.
Призы для команды победителей.
Компьютер, проектор, экран.
Правила:
В игре участвуют 2 команды по 5 человек .
Игра состоит из 4-х туров, каждый из которых содержит вопросы.
I тур Выбор ответа, 10 вопросов
II тур Что? Где? Как?, 12 вопросов
III тур Фразы в стихах, 6 вопросов
IV тур Подсказки, 8 вопросов
На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Знатоки информатики".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.
Представляю вам команды:
Команда 8 класса ______________________
капитан команды___________________________
Команда 9 класса ______________________
капитан команды___________________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на экране. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Подсчитывать очки будет наше уважаемое жюри:
_______________________________________________________,
_______________________________________________________,
_______________________________________________________.
Итак, начинаем:
I тур
Выбор ответа, 10 вопросов
1.Что изучает информатика?
а) конструкцию компьютера.
б) способы представления, накопления,
обработки и передачи информации с помощью технических средств.
в) компьютерные программы.
г) общешкольные дисциплины.
2.Современный компьютер – это:
а) устройство для работы с текстами.
б) многофункциональное устройство для работы с информацией.
в) быстродействующее вычислительное устройство.
г) устройство для хранения информации
3.Правильный порядок выключения компьютера?
а) Выключить экран и затем выключить системный блок.
б) Выключить все устройства компьютера.
в) Закрыть все открытые окна с помощью кнопки «Х» и затем выключить системный блок.
г) Выбрать команду из Главного меню «Завершение работы». Поставить флажок.
4.Что такое компьютерные вирусы?
а) Программы, размножаемые самостоятельно и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.
б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
в) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемая программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды «Удалить».
5.Провайдер - это:
a) Второе название программы
"Проводник" ОС Windows'95.
б) Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
в) Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
6 .Мультимедиа - это:
a) Устройство, осуществляющее умножение;
б) Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
в) Мультипликационный фильм.
7. За минимальную единицу измерения информации принят:
а) 1 Кбайт
б) 1 байт
в) 1 бод
г) 1 бит
8. Скорость передачи данных – это:
а) количество информации, передаваемой за 1 час.
б) количество информации, передаваемой с одного ПК на другой.
в) количество битов информации, переданных за 1 секунду.
9. Драйвер - это:
а) Водитель автомобиля.
б) Переводчик программы на машинный язык.
в) Программа для обслуживания периферийного устройства.
10. Кегль - это:
а) Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
б) Название символа "~";
в) Размер шрифта.
II тур
Что? Где? Как?, 12 вопросов
Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира
Ответ: С помощью органов чувств
Перечислите три основных информационных процесса
Ответ: Передача, хранение, обработка
Маленький предмет, мигающий на экране, который помогает общаться с компьютером.
Ответ: Курсор
Взломщик компьютерных программ
Ответ: Хакер
Популярный среди школьников вид компьютерных программ
Ответ: Игры
Печатающее устройство
Ответ: Принтер
Как называется человек - фанат компьютерных игр
Ответ: Геймер
Начинающий пользователь
Ответ: Чайник
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя
Ответ: Зависание
Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств
Ответ: Железо
Всемирная глобальная сеть
Ответ: Интернет
Место хранения информации
Ответ: Память
III тур
Фразы в стихах, 6 вопросов
Эту МЫШКУ…. даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Оглянись, дружок, вокруг
Вот – КОМПЬЮТЕР – верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит , вычтет и умножит.
Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран!
4.Рядом с дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ.
5. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ДИСКЕТА -
Там записаны программы
И сына, и для мамы!
6. Это вот - КЛАВИАТУРА
Вот где пальцам физкультура
Для гимнастики нужны!
Пальцы прыгать там должны!
IV тур
Подсказки, 8 вопросов
1.
а) Это или 1 или 0, иного быть не может. (3 балла)
б) Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации. (2 балла)
в) Единица измерения информации. (1 балл)
Ответ: БИТ
2.
а) Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях. (3 балла)
б) Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти. (2 б.)
в) Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли. (1 балл)
Ответ: ОШИБКА
3.
а) В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи. (3 балла)
б) О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать. (2 балла)
в) В ней хранится информация. (1 балл)
Ответ: ПАМЯТЬ
4.
а) Она может быть у вас дома и у компьютера. (3 балла)
б) Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело. (2 б.)
в) А в компьютерной графике без нее как без рук! (1 балл)
Ответ: МЫШЬ
5.
а) Это бывает в каждой программе. (3 балла)
б) Оно помогает вам выбрать нужные команды. (2 балла)
в) Это подают в ресторане. (1 балл)
Ответ: МЕНЮ
6.
а) Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю. (3 балла)
б) Так называют человека, который создает газету. (2 балла)
в) Без него нельзя создать текст. (1 балл)
Ответ: РЕДАКТОР
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.