СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Знатоки информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам:  “Информация. Типы информации”,  “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.

Повысить интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки информатики"»



















































Интеллектуальная игра-викторина по информатике

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.

Повысить интерес к предмету.


Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Презентация.

  2. Бумага и карандаши.

  3. Призы для команды победителей.

  4. Компьютер, проектор, экран.

Правила:

В игре участвуют 2 команды по 5 человек .

Игра состоит из 4-х туров, каждый из которых содержит вопросы.

I тур Выбор ответа, 10 вопросов

II тур Что? Где? Как?, 12 вопросов

III тур Фразы в стихах, 6 вопросов

IV тур Подсказки, 8 вопросов

На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.




Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Знатоки информатики".

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.


Представляю вам команды:


Команда 8 класса ______________________

капитан команды___________________________


Команда 9 класса ______________________

капитан команды___________________________


Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться на экране. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Подсчитывать очки будет наше уважаемое жюри:

_______________________________________________________,

_______________________________________________________,

_______________________________________________________.


Итак, начинаем:



I тур

Выбор ответа, 10 вопросов

1.Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера.

б) способы представления, накопления,

обработки и передачи информации с помощью технических средств.

в) компьютерные программы.

г) общешкольные дисциплины.


2.Современный компьютер – это:

а) устройство для работы с текстами.

б) многофункциональное устройство для работы с информацией.

в) быстродействующее вычислительное устройство.

г) устройство для хранения информации



3.Правильный порядок выключения компьютера?

а) Выключить экран и затем выключить системный блок.

б) Выключить все устройства компьютера.

в) Закрыть все открытые окна с помощью кнопки «Х» и затем выключить системный блок.

г) Выбрать команду из Главного меню «Завершение работы». Поставить флажок.


4.Что такое компьютерные вирусы?

а) Программы, размножаемые самостоятельно и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.

б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.

в) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемая программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.

г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды «Удалить».


5.Провайдер - это:

a) Второе название программы

"Проводник" ОС Windows'95.

б) Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;

в) Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.


6 .Мультимедиа - это:

a) Устройство, осуществляющее умножение;

б) Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;

в) Мультипликационный фильм.


7. За минимальную единицу измерения информации принят:

а) 1 Кбайт

б) 1 байт

в) 1 бод

г) 1 бит


8. Скорость передачи данных – это:

а) количество информации, передаваемой за 1 час.

б) количество информации, передаваемой с одного ПК на другой.

в) количество битов информации, переданных за 1 секунду.



9. Драйвер - это:

а) Водитель автомобиля.

б) Переводчик программы на машинный язык.

в) Программа для обслуживания периферийного устройства.


10. Кегль - это:

а) Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

б) Название символа "~";

в) Размер шрифта.

II тур

Что? Где? Как?, 12 вопросов

  1. Перечислите, с помощью чего человек получает информацию из окружающего мира

Ответ: С помощью органов чувств

  1. Перечислите три основных информационных процесса

Ответ: Передача, хранение, обработка

  1. Маленький предмет, мигающий на экране, который помогает общаться с компьютером.

Ответ: Курсор

  1. Взломщик компьютерных программ

Ответ: Хакер

  1. Популярный среди школьников вид компьютерных программ

Ответ: Игры

  1. Печатающее устройство

Ответ: Принтер

  1. Как называется человек - фанат компьютерных игр

Ответ: Геймер

  1. Начинающий пользователь

Ответ: Чайник

  1. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя

Ответ: Зависание

  1. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств

Ответ: Железо

  1. Всемирная глобальная сеть

Ответ: Интернет

  1. Место хранения информации

Ответ: Память

III тур

Фразы в стихах, 6 вопросов

  1. Эту МЫШКУ…. даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.


  1. Оглянись, дружок, вокруг

Вот –   КОМПЬЮТЕР – верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит , вычтет и умножит.


  1. Наверху машины всей

Размещается  ДИСПЛЕЙ
Словно смелый капитан!
А на нем горит  экран!


4.Рядом с дисплеем - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ.  


5. В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ДИСКЕТА -

Там записаны программы

И сына, и для мамы! 


6. Это вот - КЛАВИАТУРА
Вот где пальцам физкультура
Для гимнастики нужны!
Пальцы прыгать там должны!











IV тур

Подсказки, 8 вопросов

1.

а) Это или 1 или 0, иного быть не может. (3 балла)

б) Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации. (2 балла)

в) Единица измерения информации. (1 балл)

Ответ: БИТ

2.

а) Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях. (3 балла)

б) Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти. (2 б.)

в) Она появляется из-за того, что вы неправильно думали, неправильно вычисляли. (1 балл)

Ответ: ОШИБКА

3.

а) В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и наружи. (3 балла)

б) О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать. (2 балла)

в) В ней хранится информация. (1 балл)

Ответ: ПАМЯТЬ

4.

а) Она может быть у вас дома и у компьютера. (3 балла)

б) Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело. (2 б.)

в) А в компьютерной графике без нее как без рук! (1 балл)

Ответ: МЫШЬ

5.

а) Это бывает в каждой программе. (3 балла)

б) Оно помогает вам выбрать нужные команды. (2 балла)

в) Это подают в ресторане. (1 балл)

Ответ: МЕНЮ

6.

а) Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю. (3 балла)

б) Так называют человека, который создает газету. (2 балла)

в) Без него нельзя создать текст. (1 балл)

Ответ: РЕДАКТОР


Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!