СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина " Знатоки насекомых "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина " Знатоки насекомых " представляет собой интересное мероприятие для учеников 4-6 классов . позволяющее провести начальную и итоговую диагностику знаний учащихся .

Просмотр содержимого документа
«Викторина " Знатоки насекомых "»



Привет

А.Майков

Христос Воскрес !

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес!



Викторина « Знатоки насекомых» .

1. Почему этих животных назвали насекомыми ? (От слов «насечка», «насекать» , на брюшке насекомого видны поперечные полоски- насечки. )

2. Какие насекомые появляются весной первыми ? Почему? ( Бабочки крапивницы, лимонницы ,комары- толкуны , божьи коровки , шмели, пчелы, муравьи . Они зимуют во взрослом состоянии . )

3. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно ? (Зимуют у шмелей только самки , дающие потомство. )

4 . Назовите самого прожорливого воздушного хищника . ( Стрекоза , так как она съедает пищи в несколько раз больше , чем весит сама.)

5. Какие жуки носят название того месяца , в котором появляются ? ( Хрущи- майский и июньский .)



6. Каких общественных насекомых ,живущих семьями вы знаете ? ( муравьи , пчелы , термиты )

7. Сколько конечностей у насекомых ? ( Их всегда шесть )

8. . Сколько частей тела у насекомого ? ( Их три-голова, грудь, брюшко. )

9. Пауки-это насекомые ? ( Нет, у пауков 8 конечностей , относятся к паукообразным. )

10.Назовите жалящих насекомых ? ( Оса, пчела .)

11. Кто трижды родится ,прежде чем стать взрослым ? (Многие насекомые, например бабочка : яйцо, гусеница, куколка бабочки.)

12. Почему птицы не едят божьих коровок и жуков-солдатиков ? ( Кровь этих жуков ядовита ,а красный цвет является предупреждающим.)

13. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего ? ( Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от насекомых-паразитов ,муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой )

14. Каких насекомых , занесенных в Красную книгу Ульяновской области , вы знаете ? ( Бабочки : махаон, аполлон , жук-олень , жук- чернотелка ,пчела-плотник. )

15.Каких насекомых одомашнил человек ? ( пчела, тутовый шелкопряд .)

16.Чем питаются бабочки ? ( Нектаром.)

17.Какую пользу человеку приносят пчелы ? ( Вырабатывают мед , воск, пергу. Собирая с цветков нектар опыляют растения.)

18. Можно ли ловить и держать в руке бабочку ? (Нет, крылья бабочки очень нежные, легко повреждаются, покрыты мельчайшими чешуйками, которые

При легком прикосновении стираются.)

19. Каких насекомых, опасных для человека вы знаете ? ( комары,клещи , муха-цеце , являются переносчиками возбудителей опасных болезней.)

20. Как называется наука, изучающая насекомых ? ( Энтомология.),

Рецензия

На дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

« Живая планета «

Муниципального учреждения дополнительного образования « Станция юных

Натуралистов города Димитровграда Ульяновской области «

Педагога дополнительного образования

Пищулиной Светланы Леонидовны

На рецензирование представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Живая планета « , реализуемая в объединении « Экологическая грамматика» Муниципального учреждения дополнительного образования « Станция юных натуралистов города Димитровграда Ульяновской области «

Пищулиной Светланы Леонидовны

Программа естественно-научной направленности . Срок реализации программы- 1 год. Возрастной диапазон освоения программы 8-13 лет. По целевой установке программа – предметная. Образовательная область программы- естествознание. Направленность деятельности по программе – эколого-биологическая.

В программе « Живая планета « в разделе № 1 « Комплекс основных характеристик « представлена пояснительная записка , определены цели и задачи по программе , описаны ожидаемые результаты ,

представлены этапы организации образовательного процесса по программе,

приведена краткая характеристика учебного курса , которая представлена в учебном плане и содержании.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!