Привет
А.Майков
Христос Воскрес !
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля…
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Викторина « Знатоки насекомых» .
1. Почему этих животных назвали насекомыми ? (От слов «насечка», «насекать» , на брюшке насекомого видны поперечные полоски- насечки. )
2. Какие насекомые появляются весной первыми ? Почему? ( Бабочки крапивницы, лимонницы ,комары- толкуны , божьи коровки , шмели, пчелы, муравьи . Они зимуют во взрослом состоянии . )
3. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно ? (Зимуют у шмелей только самки , дающие потомство. )
4 . Назовите самого прожорливого воздушного хищника . ( Стрекоза , так как она съедает пищи в несколько раз больше , чем весит сама.)
5. Какие жуки носят название того месяца , в котором появляются ? ( Хрущи- майский и июньский .)
6. Каких общественных насекомых ,живущих семьями вы знаете ? ( муравьи , пчелы , термиты )
7. Сколько конечностей у насекомых ? ( Их всегда шесть )
8. . Сколько частей тела у насекомого ? ( Их три-голова, грудь, брюшко. )
9. Пауки-это насекомые ? ( Нет, у пауков 8 конечностей , относятся к паукообразным. )
10.Назовите жалящих насекомых ? ( Оса, пчела .)
11. Кто трижды родится ,прежде чем стать взрослым ? (Многие насекомые, например бабочка : яйцо, гусеница, куколка бабочки.)
12. Почему птицы не едят божьих коровок и жуков-солдатиков ? ( Кровь этих жуков ядовита ,а красный цвет является предупреждающим.)
13. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего ? ( Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от насекомых-паразитов ,муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой )
14. Каких насекомых , занесенных в Красную книгу Ульяновской области , вы знаете ? ( Бабочки : махаон, аполлон , жук-олень , жук- чернотелка ,пчела-плотник. )
15.Каких насекомых одомашнил человек ? ( пчела, тутовый шелкопряд .)
16.Чем питаются бабочки ? ( Нектаром.)
17.Какую пользу человеку приносят пчелы ? ( Вырабатывают мед , воск, пергу. Собирая с цветков нектар опыляют растения.)
18. Можно ли ловить и держать в руке бабочку ? (Нет, крылья бабочки очень нежные, легко повреждаются, покрыты мельчайшими чешуйками, которые
При легком прикосновении стираются.)
19. Каких насекомых, опасных для человека вы знаете ? ( комары,клещи , муха-цеце , являются переносчиками возбудителей опасных болезней.)
20. Как называется наука, изучающая насекомых ? ( Энтомология.),
Рецензия
На дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
« Живая планета «
Муниципального учреждения дополнительного образования « Станция юных
Натуралистов города Димитровграда Ульяновской области «
Педагога дополнительного образования
Пищулиной Светланы Леонидовны
На рецензирование представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Живая планета « , реализуемая в объединении « Экологическая грамматика» Муниципального учреждения дополнительного образования « Станция юных натуралистов города Димитровграда Ульяновской области «
Пищулиной Светланы Леонидовны
Программа естественно-научной направленности . Срок реализации программы- 1 год. Возрастной диапазон освоения программы 8-13 лет. По целевой установке программа – предметная. Образовательная область программы- естествознание. Направленность деятельности по программе – эколого-биологическая.
В программе « Живая планета « в разделе № 1 « Комплекс основных характеристик « представлена пояснительная записка , определены цели и задачи по программе , описаны ожидаемые результаты ,
представлены этапы организации образовательного процесса по программе,
приведена краткая характеристика учебного курса , которая представлена в учебном плане и содержании.