СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Знатоки своего дела"для учащихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  методическая разработка предназначена для учащихся 9 класса кореккционной школы 8 вида, в рамках "Декады" по швейному делу.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Знатоки своего дела"для учащихся 9 классов»

 Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»     Областное государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Школа № 23» Подготовила учитель трудового обучения :Лунина Н.В.

Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»  

Областное государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Школа № 23»

Подготовила учитель трудового обучения :Лунина Н.В.

Цель:  обобщение знаний по швейному делу в игровой форме Задачи:             Образовательная задача:  Выявить знания учащихся  по курсу «Швейное дело» терминологии и техники безопасности швейного производства. Коррекционно – развивающие задачи: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности . Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу. Воспитывать умение работать в команде, прививать познавательный интерес.

Цель:  обобщение знаний по швейному делу в игровой форме

Задачи:            

  • Образовательная задача:  Выявить знания учащихся  по курсу «Швейное дело» терминологии и техники безопасности швейного производства.
  • Коррекционно – развивающие задачи: развивать познавательный интерес к предмету, корригировать мышление, память через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развивать внимание, наблюдательность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
  • Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию при выполнении практических заданий; формировать эстетический вкус, творческое воображение; воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу. Воспитывать умение работать в команде, прививать познавательный интерес.
Конкурс    «Слова спрятались» Анаграммы

Конкурс   «Слова спрятались» Анаграммы

ИЕЕЛДЗИ ОНБЛША ПЕРСНАТОК ЦЫНИНОЖ НОЛОКВО  УФНРТИРУА ЫВАТКЧА КСАЛКДА ЕДОМРЕЬЛ ШИНИЕВЫВА НЕМАКЕН НАКТЬ ГЮТУ ТИНКИ ГАЛИ КБРИЮ
  • ИЕЕЛДЗИ
  • ОНБЛША
  • ПЕРСНАТОК
  • ЦЫНИНОЖ
  • НОЛОКВО
  • УФНРТИРУА
  • ЫВАТКЧА
  • КСАЛКДА
  • ЕДОМРЕЬЛ
  • ШИНИЕВЫВА
  • НЕМАКЕН
  • НАКТЬ
  • ГЮТУ
  • ТИНКИ
  • ГАЛИ
  • КБРИЮ
ИЕЕЛДЗИ (Изделие.) ОНБЛША (Шаблон.) ПЕРСНАТОК (Наперсток.) ЦЫНИНОЖ (Ножницы.) НОЛОКВО (Волокно.)  УФНРТИРУА (Фурнитура.) ЫВАТКЧА (Вытачка.) КСАЛКДА (Складка.) ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.) ШИНИЕВЫВА (Вышивание.) НЕМАКЕН ( Манекен.) НАКТЬ (Ткань.) ГЮТУ (Утюг.) ТИНКИ (Нитки.) ГАЛИ (Игла.) КБРИЮ (Брюки)
  • ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)
  • ОНБЛША (Шаблон.)
  • ПЕРСНАТОК (Наперсток.)
  • ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)
  • НОЛОКВО (Волокно.)
  • УФНРТИРУА (Фурнитура.)
  • ЫВАТКЧА (Вытачка.)
  • КСАЛКДА (Складка.)
  • ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)
  • ШИНИЕВЫВА (Вышивание.)
  • НЕМАКЕН ( Манекен.)
  • НАКТЬ (Ткань.)
  • ГЮТУ (Утюг.)
  • ТИНКИ (Нитки.)
  • ГАЛИ (Игла.)
  • КБРИЮ (Брюки)
Конкурс.    «Станция Загадочная»

Конкурс.   «Станция Загадочная»

Наша тетушка игла Строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, Будет платье вашей дочке Могу я ровно шов прошить И обработать край. Могу я петельки прошить И даже пуговку пришить. Могу я даже вышивать, Любой рисунок выбивать
  • Наша тетушка игла
  • Строчку по полю вела.
  • Строчка в строчку, строчка в строчку,
  • Будет платье вашей дочке
  • Могу я ровно шов прошить
  • И обработать край.
  • Могу я петельки прошить
  • И даже пуговку пришить.
  • Могу я даже вышивать,
  • Любой рисунок выбивать
Похожа на иголку, ведь она – моя сестра. Только у меня как шарик Округлилась голова. Портнихе верно я служу, Детали крепенько держу Всех на свете обшивает, Что сошьёт - не надевает. Тонконогая Желила Всех одела-нарядила. На самой, бедняжке, Даже нет рубашки.(
  • Похожа на иголку,
  • ведь она – моя сестра.
  • Только у меня как шарик
  • Округлилась голова.
  • Портнихе верно я служу,
  • Детали крепенько держу
  • Всех на свете обшивает,
  • Что сошьёт - не надевает.
  • Тонконогая Желила
  • Всех одела-нарядила.
  • На самой, бедняжке,
  • Даже нет рубашки.(
Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются Я на пальцы надеваюсь, Режу я, а не кусаюсь. Ровно ты меня держи, Прямо режь по линии.
  • Сделаны из железа,
  • Умеют стричь и резать.
  • Когда они встречаются,
  • Части разделяются
  • Я на пальцы надеваюсь,
  • Режу я, а не кусаюсь.
  • Ровно ты меня держи,
  • Прямо режь по линии.
Кто боится уколоться, - Пригласить меня придётся, - Я помощник в рукоделье. Отгадать меня сумели? На стене висит ежонок. Сразу видно, что ребенок. И булавки к ряду ряд в спинке у него точат
  • Кто боится уколоться, -
  • Пригласить меня придётся, -
  • Я помощник в рукоделье.
  • Отгадать меня сумели?
  • На стене висит ежонок.
  • Сразу видно, что ребенок.
  • И булавки к ряду ряд в спинке у него точат
Бываю часто я бумажной, И подхожу к размерам вашим, В себе несу черты модели, Которую вы б сшить хотели. Кто любит шить, - всегда найдёт Меня в любом журнале мод. Аккуратные подружки: Любо-дорого взглянуть - Застегнулись поработать, Расстегнулись отдохнуть.
  • Бываю часто я бумажной,
  • И подхожу к размерам вашим,
  • В себе несу черты модели,
  • Которую вы б сшить хотели.
  • Кто любит шить, - всегда найдёт
  • Меня в любом журнале мод.
  • Аккуратные подружки:
  • Любо-дорого взглянуть -
  • Застегнулись поработать,
  • Расстегнулись отдохнуть.
Я фигуру обмеряю, Весь в полосках, Цифры знаю. А длинною - ровно в метр. Называюсь… Все одеть ее хотят. И на ней весь день висят. И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки.
  • Я фигуру обмеряю,
  • Весь в полосках,
  • Цифры знаю.
  • А длинною - ровно в метр.
  • Называюсь…
  • Все одеть ее хотят.
  • И на ней весь день висят.
  • И пальто, и куртки,
  • Когда придем с прогулки.
Конкурс.    «Станция Пословицы»   Из предложенных слов составь пословицу

Конкурс.   «Станция Пословицы»

Из предложенных слов составь пословицу

Рыбка, пруд Дело, мастер Дело, потеха Отмерь, отрежь Дело, смело Терпенье, перетрут
  • Рыбка, пруд
  • Дело, мастер
  • Дело, потеха
  • Отмерь, отрежь
  • Дело, смело
  • Терпенье, перетрут
Без труда не выловишь рыбку из пруда: Дело мастера боится; Делу время, потехе час; Семь раз отмерь, один раз отрежь; Кончил дело, гуляй смело; Терпенье и труд все перетрут.  

Без труда не выловишь рыбку из пруда:

Дело мастера боится;

Делу время, потехе час;

Семь раз отмерь, один раз отрежь;

Кончил дело, гуляй смело;

Терпенье и труд все перетрут.

 

Физкультминутка

Физкультминутка

Конкурс    «Четвертый лишний»  . Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда

Конкурс   «Четвертый лишний» .

Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда

Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.   Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.  Шелк, капрон, лен, хлопок.   Платье, блузка,  юбка, халат. Брюки, сарафан , шорты, бриджи. Нитепритягиватель,маховое колесо , нитки, лапка.
  • Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.
  •   Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.
  • Шелк, капрон, лен, хлопок.
  •   Платье, блузка, юбка, халат.
  • Брюки, сарафан , шорты, бриджи.
  • Нитепритягиватель,маховое колесо , нитки, лапка.
  Простыня, наволочка,  скатерть , пододеяльник.   Сантиметровая лента, угольник,  ножницы , линейка.  Шелк, капрон , лен, хлопок,   Платье, блузка, юбка , халат Брюки, сарафан, шорты, бриджи Нитепритягиватель,маховое колесо , нитки , лапка.
  •   Простыня, наволочка,  скатерть , пододеяльник.
  •   Сантиметровая лента, угольник,  ножницы , линейка.
  • Шелк, капрон , лен, хлопок,
  •   Платье, блузка, юбка , халат
  • Брюки, сарафан, шорты, бриджи
  • Нитепритягиватель,маховое колесо , нитки , лапка.
Конкурс.  «Пещера безопасности» Ситуативные задачи:

Конкурс. «Пещера безопасности»

Ситуативные задачи:

Аня гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и пошла смотреть передачу. Маша очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот. Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она. Мама попросила дочь выключить утюг. Дочь дернула за шнур. Утюг отключился. Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Лиза воткнула иглу в диванную подушку.
  • Аня гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и пошла смотреть передачу.
  • Маша очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.
  • Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», - говорит она.
  • Мама попросила дочь выключить утюг. Дочь дернула за шнур. Утюг отключился.
  • Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Лиза воткнула иглу в диванную подушку.
Конкурс.  «Найди название»     Найдите название тканей в предложениях.

Конкурс. «Найди название»  

Найдите название тканей в предложениях.

ШЁЛ КОСОЙ ДОЖДЬ. БАЙКАЛ – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ. СТАРЫЙ КЛЁН НАКЛОНИЛСЯ. ПАХЛО ПОКРЫВАЛО СЫРОСТЬЮ
  • ШЁЛ КОСОЙ ДОЖДЬ.
  • БАЙКАЛ – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ.
  • СТАРЫЙ КЛЁН НАКЛОНИЛСЯ.
  • ПАХЛО ПОКРЫВАЛО СЫРОСТЬЮ
ШЁЛ К ОСОЙ ДОЖДЬ. БАЙКА Л – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ. СТАРЫЙ К ЛЁН  НАКЛОНИЛСЯ. ПА ХЛО  ПОК РЫВАЛО СЫРОСТЬЮ
  • ШЁЛ К ОСОЙ ДОЖДЬ.
  • БАЙКА Л – САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕСНОЕ ОЗЕРО В МИРЕ.
  • СТАРЫЙ К ЛЁН  НАКЛОНИЛСЯ.
  • ПА ХЛО ПОК РЫВАЛО СЫРОСТЬЮ
НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ БРЮК

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ БРЮК

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ЮБКИ

НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ЮБКИ

Конкурс  «Волшебные примеры»   Задание:  на экране даны примеры, но непростые, решив эти примеры, у вас должно получиться слово, связанное со швейным делом .

Конкурс «Волшебные примеры»

Задание:  на экране даны примеры, но непростые, решив эти примеры, у вас должно получиться слово, связанное со швейным делом .

 Набор-бор+волчок-чок+очка= По +додумать-мать-у+е+ (пояльник- по)=   Просто –о+ государыня-государ=   Купол –ку+отец-ец+блюдце-блю=

  • Набор-бор+волчок-чок+очка=
  • По +додумать-мать-у+е+ (пояльник- по)=

  • Просто –о+ государыня-государ=

  • Купол –ку+отец-ец+блюдце-блю=
Наволочка= Набор-бор+волчок-чок+очка Пододеяльник =По +додумать-мать-у+е+ (пояльник- по) Просто –о+ государыня-государ=Простыня Полотенце =Купол –ку+отец-ец+блюдце-блю

Наволочка= Набор-бор+волчок-чок+очка

Пододеяльник =По +додумать-мать-у+е+ (пояльник- по)

Просто –о+ государыня-государ=Простыня

Полотенце =Купол –ку+отец-ец+блюдце-блю

Конкурс     Задание:   Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословиц ы

Конкурс

Задание:   Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословиц ы

де ли ма -сде ех ла ко ли лае ешь ко си шь нас си ма на пех по по см

де

ли

ма

-сде

ех

ла

ко

ли

лае

ешь

ко

си

шь

нас

си

ма

на

пех

по

по

см

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

иг юр во нь ол бо си яр си кая, ка ль во фа то да но. ма то юр ко ле фа яр лет

иг

юр

во

нь

ол

бо

си

яр

си

кая,

ка

ль

во

фа

то

да

но.

ма

то

юр

ко

ле

фа

яр

лет

Иголка маленькая, да колет больно.

Иголка маленькая, да колет больно.

со до ре -лю шь си ре дям ёшь си до нас на ля ля пех см ми ми ех.

со

до

ре

-лю

шь

си

ре

дям

ёшь

си

до

нас

на

ля

ля

пех

см

ми

ми

ех.

Сошьёшь наспех — людям на смех.

Сошьёшь наспех — людям на смех.

ма фа ля мас ль ст ля ко ре со те до ер зя си си во но ро ом рст уч ло но во ми ить ву не ди ко ре со фа ся. тся, на ми ло

ма

фа

ля

мас

ль

ст

ля

ко

ре

со

те

до

ер

зя

си

си

во

но

ро

ом

рст

уч

ло

но

во

ми

ить

ву

не

ди

ко

ре

со

фа

ся.

тся,

на

ми

ло

Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.

Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.

Конкурс  «Ребусы»

Конкурс «Ребусы»

ножницы

ножницы

Пяльцы

Пяльцы

Нитки

Нитки

Иголка

Иголка

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!