СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Виртуальна экскурсия в Дарвинский музей. Расы: когда и почему появились и что будет дальше (Открытый мастер-класс с использованием ИКТ)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальна экскурсия в Дарвинский музей.

"Расы: когда и почему появились и что будет дальше"

(Открытый мастер-класс  с использованием ИКТ)

Просмотр содержимого документа
«: Виртуальна экскурсия в Дарвинский музей. Расы: когда и почему появились и что будет дальше (Открытый мастер-класс с использованием ИКТ)»


Тема урока: «Расы: когда и почему появились и что будет дальше». Класс 7.

УМК: Учебник - Душина И.В., Смоктунович Т.Л. География. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана-Граф». 2015г.

Атлас. Душина И.В., Летягин А.А. География. Материки, океаны, народы и страны. Изд-во «Вентана-Граф» 2019г.

Цель урока: формирование представлений о расах, их внешних отличиях;

Задачи урока:

1. Предметные (обучающие): - способствовать формированию у обучающихся понятий о расах. Рассмотреть их внешние отличия.

2. Метапредметные (развивающие):

- коммуникативные – вовлечение обучающих в коллективную деятельность; развитие умений учиться: слушать учителя, одноклассников и одновременно делать записи, работать со справочным материалом, данными Интернет-ресурсов, с картами атласа.

- познавательные – формирование умения анализировать информацию, устанавливать причинно - следственные связи; развитие интересов и потребностей: внимание и восприятие.

- развивающие – развитие умения эмоционального конструктивного общения; развитие логического мышления, воображения, наблюдательности; расширение словарного запаса учащихся; формирование умения работать с документами, Интернет-ресурсами, умения обобщать и делать выводы.

3. Личностные: - повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения, толерантного отношения к представителям различных рас.

Оборудование: политическая карта мира, слайды с изображением представителей разных рас, справочный материал, дополнительная литература, средства Интернет, учебник, тетрадь.

Способы действий учащихся: - выявить признаки людей различных рас; определить места их проживания;

Ценностный компонент урока: - формирование облика различных рас и доказательства их равенства; делать выводы.

Работа с учебником: Анализ таблицы учебника (с. 61)

План урока:

    1. Организационный момент.

    2. Целеполагание и мотивация.

    3. Изучение нового материала.

    4. Практическая деятельность

    5. Рефлексия.

    6. Домашнее задание.




Этап урока и его задачи



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

I. Организационный - мотивационный

Задача этапа: создание психологического комфорта, содействие включенности коллектива класса в совместную экскурсию


Организует положительный психологический настрой в классе. Приветствие учащихся.

Добрый день, Я очень рада видеть вас. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающих нас людям, друг другу. Посмотрите на одноклассников и улыбнитесь! Молодцы!

Демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся рассаживаются по своим местам. На столах лежат учебники, атласы, и портфолио. Внутри портфолио находится раздаточный материал.


Результат этапа:

- эмоционально-положительный отклик от обучающихся;

- мотивация обучающихся на активное участие в уроке.




II. Целеполагание и мотивация

Задача этапа: актуализация основных смыслов и понятий урока.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть друг на друга и ответить на вопрос

-Все ли мы одинаковы?

- Какие отличия у нас есть?

Формулирование целей урока.

Подводит к понятию раса.

А вы знаете, насколько реально понятие расы?

Как различать расы?

Сколько рас выделяют?

Когда появились расы?

Как выглядели наши предки?


Обучающиеся высказывают свое мнение.


(Цвет волос, глаз, форма носа, губ, рост.)


Результат этапа: понимание обучающимися основных понятий.





III. Изучение нового материала.

Задача этапа: знакомство обучающихся понятием о раса и их внешние отличия.


Предлагает отправиться на экскурсию.

Сегодня, ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в увлекательную виртуальную экскурсию в Дарвинский музей. Прослушать видеолекцию научного сотрудника и экскурсовода Дарвиновского музея Елены Судариковой «Расы: когда и почему появились и что будет дальше». Узнать много нового и интересного. -Видеолекция https://youtu.be/k1XYw-7u7ps (ссылка)


Смотрят видеолекцию.

Фиксируют информацию в рабочем листе.

Преобразуют информацию.


Результат этапа: обучающиеся понимают понятие раса, владеют информацией представленной в лекции.





IV.Практической деятельности.

Задача этапа: закрепление материала.


Организует практическую часть урока.

На столе находится научный текс «Характерные признаки рас», прочитайте его и выпишите отличительные внешние признаки трех основных рас.

заполните «Рабочий лист».

Физкультминутка

Итак, давайте обратимся к словарю. Что означает слово раса? Выпишите формулировку в опорный конспект.

Используя полученную информацию презентуйте свои знания по данной теме.

Найти ответ на поставленный вопрос вам поможет работа в группах.

Организует работу в группах.

1 группа - о негроидной расе

2 группа - о монголоидной расе

3 группа - о европеоидной расе.













Молодцы! Информацию о внешних различиях представителей трёх рас нашли все группы, смогли правильно воспользоваться дополнительными средствами и презентовать.



Обучающиеся работают индивидуально. Дополняют «Рабочий лист».




Обучающиеся рассаживаются по группам (группы сформированы давно, с учётом сильных и слабых учеников, поэтому проблем с рассадкой не возникает, весь процесс занимает меньше минуты)

Работают в группах и презентуют свои знания.

Первая группа – негроидная раса (обучающиеся рассказывают почему представители этой расы имеют тёмный цвет кожи, определённые черты лица, где они живут)

Вторая группа – монголоидная раса (обучающиеся рассказывают почему представители этой расы имеют желтоватый цвет кожи, определённые черты лица, где они живут)

Третья группа – европеоидная раса (обучающиеся рассказывают почему представители этой расы имеют светлый цвет кожи, определённые черты лица, где они живут)


Результат этапа: фиксация знаний в рабочем листе. Презентация полученных знаний.





V. Рефлексия.

Задача этапа: подведение итогов урока. Показать успешность овладения содержания урока, вскрыть недостатки и указать на дальнейшее изучение путей их решения (мотивация к следующему уроку).



Обеспечивает рефлексивную деятельность обучающихся, их оценивания.

Предлагаю вам закончить предложение, выбирая начало фразы:

1.Сегодня я узнал..

2.Было интересно…

3.Было трудно..

4.Я выполнил задание..

5.Я понял, что..

6.Теперь я могу..

7.Меня удивило…

8.Мне захотелось..

Обучающиеся оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и необходимость дополнительных знаний.

Результат этапа: осмысление результатов работы на уроке, оценивание себя, как субъекта образовательной деятельности





VI. Домашнее задание


Задание 1. Параграф 7. Работа с контурной картой  – обязательное для выполнения.

Задание 2. Среди лауреатов Нобелевской премии (высшей международной награды ученых и писателей) есть представители всех человеческих рас. Подготовьте сообщение об одном из победителей данной премии – творческое, по выбору учащихся.




Рабочий лист

Морфологические признаки

Расы

Значение признака

Место проживания

1.негроидная

2.монголоидная

3.европео

идная




Особенности:

  • Лица

  • Носа

  • Губ

  • Разрез глаз

  • Цвет глаз






Цвет кожи






Цвет волос








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!