СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия "Родина и малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий образовательной деятельности по теме "Родина и малая родина" в сопровождении с презентацией помогает детям развести понятия что же такое Родина и малая Родина. В ходе мероприятия рассматриваются и сравниваются символы- герб, флаг, карта, гимн. Систематизируются знания о малой родине - Северо-Енисейский район.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Родина и малая родина"»



Родина и «Моя малая родина - Северо – Енисейский район»


Виртуальная экскурсия для воспитанников
подготовительной к школе группы

Цель: расширять знания детей о своей малой родине; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину, развивать коммуникативные умения

Планируемые результаты деятельности

Личностные умения:

- Дети интересуются историей своего района (символы, достопримечательности, поселки, богатства);

- оформляют свои мысли в речи, активно участвуют в диалоге;

  • ценят и принимают ценности: «добро», «родина», «семья»;

Коммуникативные умения:

- Умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в малой группе, в паре;

  • кратко и точно отвечают на вопросы, участвуют в диалоге (слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения);

Регулятивные умения:

-умеют оценивать свою деятельность в ходе «Детского совета» (Что нового узнали? Что было трудно? Что хотели бы еще узнать?)


















Северо-Енисейский 2020 год


I. Эмоциональный настрой.


-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что наша встреча принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов.


II. Сообщение темы и цели

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня беседовать? (дети формулируют тему занятия, воспитптель обобщает:

“Для России наш район – частичка,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы все живем”.


Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине.

- Ребята, как называется наша страна?

Россия. В разное время наша страна по-разному называлась – Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но она всегда была родной.

(открывается Россия - карта)

-А какая она, наша Россия?

Дети. ( по очереди – передаем российский флажок) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель обобщает : Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна: раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи и тайга, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее людьми.

Воспитатель. Как называется край, в котором мы с вами живём?

Дети. Красноярский.

(карта Россия - экскурсия по карте - Красноярский край )

Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Красноярском крае, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как наш край большой, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

Дети. Мы живём в Северо – Енисейском районе.

(открывается карточка Северо – Енисейском район)

Сколько лет нашему району?

86 лет – это много или мало? Для истории – это мгновенье, для человека – вся жизнь, для территории – иногда целая эпоха. Нашему району столько лет.

Живут здесь те, кто не боится трудностей, люди настойчивые и мужественные, трудолюбивые и целеустремлённые. Район строили и создавали переселенцы. Это их руками возведен районный й центр, посёлки, промышленные предприятия и социальные объекты.

О нашем районе можно рассказывать много: о красивой природе, об образовании, культуре и производстве, замечательных людях. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Северо-Енисейскому району.

( обращаем внимание детей на карту Северо-Енисейского района)

- А почему наш район называется так? (ответы детей)

Да, название нашего района пошло от посёлка Северо-Енисейский. У каждой частицы нашей страны, каждого края, города, района есть свои символы. Расскажите о символах нашего района…..

Беседа о значении слова «родина».

- Кто может показать свой посёлок на карте?

- А почему мы Северо- Енисейский район называем Родиной?

Дети. (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).

-Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт моя семья.

-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать, может это любимая зелёная полянка возле дома или около ручья или реки, где вы любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за полётом птиц или пестрой бабочки.

- Так же родиной называют город или село, в котором живут ваши родители и друзья, земляки.

-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

-Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…

- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Посёлки моего района.

- Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других посёлках нашего района? Вы там часто бываете, знаете все дорожки, каждый уголок. Кто хочет показать на карте?

Работа в парах.

Каждая пара выбирает конверт с заданием – пазлом, это фотография посёлка, о котором есть готовый материал. Собирают фотографию и узнают, о каком посёлке рассказывают друзья.

Задание выполняется под песню «С чего начинается Родина».

(Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых живут их друзья, родственники.)

- Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА, а сколько вокруг красивого мы с вами видим…

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

Пословицы о Родине (работа в парах)

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Жить - Родине служить.

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

«Родина» - когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.

«родина» - когда мы говорим о нашем районе, посёлке, где мы родились и живем.. Что же мы называем нашей малой родиной?

Подведение итогов

Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

( какая она?) выслушиваются ответы детей.

- Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая, северная)

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

- Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала? Выслушиваются ответы детей.

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.

Итог: Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Рефлексия:

— Оцените свои достижения, используя одну из фигур:

Всё было понятно, могу объяснить друзьям, о чём беседовали на детском совете - красный кружочек.

Было понятно, но нужна ещё помощь воспитателя или друга -
зелёный квадрат.


Не все понятно, не смогу рассказать друзьям
- жёлтый треугольник.


РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!