СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия "Животные и растения луга" конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Животные и растения луга" конспект»

Виртуальная экскурсия «Животные и растения луга»

Аннотация на русском языке

В процессе экскурсии обучающиеся узнают о многообразии животного и растительного мира, познакомятся с правилами поведения на лугу, прослушают звуки насекомых.

С помощью данной экскурсии у детей развивается память, внимание, а также воображение.

Аннотация на английском языке

During the tour, students learn about the diversity of the animal and plant world, get acquainted with the rules of behavior in the meadow and listen to the sounds of insects.

With this tour, children develop memory, attention, and imagination.

Цель экскурсии: сформировать у обучающихся представление о том, что такое луг; познакомить с растительным и животным миром, а также правилами поведения на лугу; обозначить значение луга для человека.

Ключевые объекты экскурсии: растения (зверобой, цикорий, клевер луговой), животные (ящерица, крот, лягушка, жаворонок, пчела, шмель, кузнечик, жук навозник).

План экскурсии:

  1. Растения

  2. Животные

  3. Значение луга для человека

  4. Правильное поведение на лугу

Слайд 1. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, а куда именно, я Вам скажу, когда Вы отгадаете мои загадки.

Прочитайте и отгадайте загадки.


Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

Правильно! Это - одуванчик.

А отгадаете ли вы вторую загадку? Давайте проверим.


Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед.

(Пчела)

Совершенно верно, ребята! Молодцы. Конечно же, это пчела.

А теперь давайте подумаем, что может объединять одуванчика и пчелу? Может быть, они дружат или их можно встретить где-нибудь вместе?

(Ответы детей.)

На самом деле, пчелку можно встретить на лугу. Она летает над лугом и опыляет растения, а одуванчик, как мы знаем, является растением. Вот что их объединяет!

Слайд 2. Кто догадался, куда мы сегодня пойдем и с кем мы познакомимся? (ответы детей)

Все верно! Сегодня мы с вами отправимся на луг, где познакомимся с животными и растениями, которые там живут и растут.

Слайд 3. Цель нашей экскурсии - посетить луг и познакомиться с растениями и животными, которые мы можем там встретить.

Слайд 4. Сегодня мы с вами должны узнать:

  • Животный мир луга;

  • Растительный мир;

  • Какое значение луга для человека;

  • И, конечно же, правила поведения на лугу!

Слайд 5. (Маршрутный лист) Итак, давайте сначала познакомимся со всеми животными на лугу, затем посмотрим все цветы и растения, а в конце мы с вами узнаем, для чего человеку нужен луг, и как правильно себя вести на нем.

А сейчас мы отправляемся на экскурсию.

Слайд 6. Ребята, посмотрите внимательно на доску. Вы знаете животных, которые изображены на картинках? (ответы)

На лугу обитают разные животные, такие как крот, ящерица, лягушка и даже можно увидеть, как над лугом летает жаворонок. Наверное, вы не раз замечали большие земляные горки, когда были на лугу. Это все проделки крота! Будьте осторожны, смотрите под ноги, иначе можно споткнуться.

Слайд 7. Также на лугу мы можем встретить таких насекомых, как пчела, шмель, кузнечик и жук навозный. Кузнечики обычно прячутся в траве, и их очень сложно там разглядеть, но зато, мы с вами можем послушать, как они стрекочут (включить звук кузнечика).

А хотите послушать как жужжит шмель? (включить звук шмеля).

Слайд 8. А сейчас давайте посмотрим ролик про луг.

Слайд 9. Пришло время познакомиться с луговыми растениями.

На лугу мы можем увидеть красивые голубые цветы – это цикорий. Цикорий богат витаминами, замедляет процесс старения и улучшает работу нервной системы.

Посмотрите на эту картинку. Кто знает, как называется это растение? (Клевер). Это растение носит название «клевер».

А вот эти желтые цветочки – это зверобой. Для маленьких детей настой зверобоя добавляют при купании в ванну, а чаще всего зверобой используется в виде настоев.

Слайд 10. Значение луга для человека огромно.

Это, прежде всего, лекарственные растения и пастбища. Также это источник сенокоса и меда. И, конечно же, мы всегда с вами может прийти на луг и устроить пикник.

Слайд 11. А кто мне скажет, что нельзя делать на лугу? (ответы)

Все верно! Теперь давайте все обобщим.

Слайд 12. Вот мы и прошлись по нашему маршруту, а теперь давайте подведем итоги.

Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

Правильно, сегодня у нас была экскурсия на луг.

С какими животными и растениями вы сегодня познакомились? (ответы детей).

А кто запомнил, что нельзя делать на лугу? (ответы детей)

Все верно! Молодцы.

Слайд 13. Я подготовила для вас игру. Игра называется «Угадай растение или животное» Посмотрите на картинки и скажите, какое из этих животных обитает на лугу? (Ящерица)

Конечно, это ведь ящерица! Молодцы.

Слайд 14. А теперь найдите растение, которое можно встретить на лугу? (Цикорий)

Великолепно! Вы все сделали правильно.

Слайд 15. Какое настроение у вас после экскурсии? Выберите смайлик.

Слайд 16. Источники:

  • https://www.youtube.com/watch?v=n8HZ1zncUWM&t=27s (видео про луг);

  • https://zvukipro.com/nasekomie/ (звуки насекомых);

  • Книга «Энциклопедия природы» Де Бекер Женевьев;

  • https://volna.org/okruzhajushhij_mir/prezentaciya-rasteniya-i-zhivotnye-lugov.html (картинки растений и животных);

Итак, ребята, сегодня вы получили знания о многообразии животного, растительного мира луга, его пользе для человека, и узнали, как правильно вести себя на лугу. Вы – молодцы! Наша экскурсия, к сожалению, окончена.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!