СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия "Золотое кольцо России"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнили:

Студентка группы

ПНК – 3 «Б»

Зайцева Ольга Алексеевна




Конспект внеклассного занятия

«Золотое кольцо России»



Руководитель практики:

Якимова Наталья Ивановна



Дата: 18.10.2022

Класс: 2 «В»











Дзержинск – 2022


Класс: 2 «В»

Тема: «Золотое кольцо России».

Форма: виртуальная экскурсия.

Цель: ознакомление детей с древнерусскими городами, расположенными по туристическому маршруту «Золотое кольцо» и их достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить кругозор учащихся в области исторических ценностей древних городов России через рассказ студентов и просмотров видео

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы, через ответы учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма, через историю городов.

Формируемые УУД:


Личностные:

- желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания.

Регулятивные:

- умеют проговаривать результаты своей деятельности через выполнения заданий;

- умеют определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем через индивидуальную работу и работу в паре;

- умеют прогнозировать предстоящую работу через просмотры видео;

Познавательные:

- умеют ориентироваться в своей системе знаний с помощью маршрутных листов;

- умеют на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

- умеют слушать и понимать других

- умеют работать в парах


Ход занятия


Этапы

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы и средства УУД

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на занятии, мотивировать их на дальнейшую деятельность, создать положительный эмоциональный настрой

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут – Ольга Алексеевна, а меня Злата Сергеевна.


Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, побываем в интересных городах нашей страны, прикоснемся к самой душе России, зарядимся энергией красоты. У вас безграничные возможности для проявления любопытства и совершения разнообразных открытий в познании.


А сейчас ребята посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш классный час. Мы вам тоже дарим частичку своего хорошего настроения.
Ну а сейчас мы начинаем.




Слушают






Беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя,

УУД Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные:

- умеют прогнозировать предстоящую работу

Вступительная часть

Оживить в памяти детей необходимые знания, познакомить с темой мероприятия и создать положительный эмоциональный настрой

Ребята, а вы заметили, с чем я вошла в класс?


Скажите, а зачем нужен чемоданчик?

Ребята, а вы хотите узнать, что лежит у меня в чемоданчике?

Ой, здесь у меня все, что нужно для путешествия: и карта, и билеты, и фотоаппарат, и это.. ой! (Достаю проволоку) Что я держу в руках?

Ребята, а что я сделала из проволоки? (Показать окружность)

На каком уроке мы встречаемся с окружностью?

Как ещё можно сказать, что это?

(Вешаем карточку на доску "Кольцо")

У Алёнки под крыльцо

Закатилось что?.. (если не скажут «кольцо»)

Из какого материала могут быть сделаны кольца?

(Вешаем карточку на доску "Золотое")

Может быть кто-то догадался, куда мы отправляемся в путешествие? 



Предположите, где находится Золотое кольцо?

(Вешаем карточку на доску "России")

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Какова цель нашего путешествия?

Да, с чемоданчиком


Для путешествия


Да



Проволоку


Круг, окружность


На уроках математики

Это кольцо






Золото, серебро



Отправляемся путешествовать по «Золотому кольцу»


В России




Путешествовать по городам; узнавать новое

Беседа

Форма: фронтальная

Средства: презентация, речь учителя

УУД Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания

Коммуникативные:

- умеют слушать и понимать других




Основная часть

Провести с детьми основную деятельность в ходе викторины

«Золотое кольцо России» – популярный в нашей стране маршрут по древним русским городам, который хранит уникальные памятники отечественной истории и культуры. А почему оно называется именно так, вы мне скажете в конце классного часа.

Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, вам нужно отгадать загадку, на каком же транспорте мы будем путешествовать.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Именно на нём мы и отправимся в наше путешествие.

И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам понадобятся маршрутные листы. Вы их видите перед собой, они лежат на ваших партах. Очутившись в новом городе, вы должны будете записать его название.



Итак, мы отправляемся в путь из сердца нашей Родины? Откуда?


И первая наша остановка это – город Сергиев Посад.

(Знаете ли вы что-то об этом городе?)

Этот город возник около Троице-Сергиева монастыря в 14 веке, то есть 700 лет назад. Город Сергиев Посад носит имя преподобного Сергия Радонежского - одного из наиболее почитаемых русских святых. Он был основателем Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

В старину это были несколько поселений, расположенные около монастыря. Народ занимался промыслом т ремеслом, основным из которых было изготовление игрушек. Недаром город называли "Столицей потешного царства". Не случайно именно здесь находится единственный в России "Музей игрушки". Всемирную известность получили Сергиевская матрёшка и деревянные игрушки богородских резчиков. Сергиев Посад ежегодно посещает более миллиона туристов, и у каждого остаются незабываемые впечатления и желание вернуться сюда ещё раз.

Вы внимательно слушали?

Давайте проверим, что вы запомнили
"ВОПРОС-ОТВЕТ"

В каком веке возник город Сергиев Посад?

Какой музей находится в Сергиеве Посаде?

Чьё имя носит город?

Хорошо, ребята. Записываем в маршрутный лист название города и отправляемся дальше.

Следующая наша остановка - это город Переславль Залесский. Сейчас я вам раздам карточки, одну на парту, где рассказывается об этом городе. Ваша задача поработать парами, прочитать этот текст. А после мы будем проверять, что же вы узнали.

1. Какие интересные музеи есть в этом городе?



2. В каком году основался Переславль Залесский?

3. Почему так назван город?







Хорошо, теперь записываем название города в маршрутный лист.

Ну а мы отправляемся с вами дальше. Следующая остановка - это город Ростов Великий.
Смотрим видео об этом городе. (0:9-2:30)

Также, ребята, в Ростове Великом есть знаменитая ростовская финифть. Это очень красивые украшения с эмалью: броши, серьги, браслеты. Данные украшения в Ростове делают уже несколько столетий.

Записываем название города в маршрутный лист и едем дальше.

Следующая наша остановка - это город Ярославль.

От Ростова Великого недалеко до Ярославля - большого города - порта на Волге. Город Ярославль был основан в 1010 году ростовским князем Ярославом Мудрым. На правом берегу реки Волги по воле молодого князя, была заложена крепость для защиты границ Киевской Руси , названная по его имени Ярославлем.

Достопримечательность города - Спасо-Преображенский монастырь. Город с тысячелетней историей сохранил для нас более 700 памятников архитектуры. Это один из древнейших и красивейших городов Золотого кольца.

Записываем город в маршрутный лист.

Теперь ребята давайте встанем и немножко разомнёмся. (Физкультминутка)

Следующая наша остановка – это город Кострома.



https://yandex.ru/video/preview/17508833731081546666

Кострома расположена на левом берегу реки Волги. Датой основания города считается 1152 год, когда князь Юрий Долгорукий срубил здесь крепость, он считался основателем города - Кострома. Кострома сохранила свою необычную планировку до наших дней. В сторону Волги открыта подковообразная площадь. От неё веером расходятся девять лучей-улиц. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные торговые ряды. Торгуют в них уже несколько веков.

Известен своими уникальными фресками Ипатьевский монастырь. На его территории расположены Троицкий собор, Звонница, Архиерейский корпус, Палаты бояр Романовых, Братский корпус.

Есть в Костроме интересный Музей льна и берёсты.

А сейчас, я хочу раздать вам карточки и проверить, как вы меня слушали.

Дата основания города ……

Кто основал Кострому….

Где расположена Кострома…..

Молодцы! Записываем город в маршрутный лист и отправляемся дальше.

Следующая наша остановка – это город Иваново.

Задокументированная история города Иваново началась в 1609 году, когда это поселение было впервые упомянуто в летописи, написанной в Троице-Сергиевской лавре. Согласно данному источнику, небольшое местечко основали беглые крестьяне, покинувшие вотчинные монастырские села.

А сейчас мы с вами посмотрим небольшое видео, чтобы еще больше узнать об этом городе

https://youtu.be/43AEC2e6Rn8

Сейчас нам нужно закрепить наши знания об этом городе.

Что относится к городу Иваново, распределите (разрежу столбцы и положу на парту)

1609

1809

Город текстильных производств

Город машинных производств

Основатели города беглые крестьяне

Основатели города помещики



Хорошо. Записываем город в маршрутный лист.

Следующая наша остановка – это город Суздаль.



Суздаль – единственный в России город-музей. На его территории сосредоточено более 300 памятников. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля - как будто перенёсся в далёкое прошлое

Началом строительства города стало сооружение на реке Каменке крепости, то есть кремля. В настоящее время в Суздальском кремле сохранились Рождественский собор, Архиерейские палаты, соборная колокольня, Никольская летняя церковь, Никольская зимняя церковь, Успенская церковь. Белокаменный Рождественский собор на весь мир славится своими Златыми воротами.

https://ok.ru/video/1486828538419

Сейчас я предлагаю решить вам задание для закрепления

Соотнеси картинки с названием этого места (напечатаю картинки и названия достопримечательностей, разложу каждому на парту).

Молодцы! Записываем город в маршрутный лист и едем дальше.

Следующая наша остановка – это город Владимир.

От Суздаля совсем недалеко до Владимира.

Город Владимир основан в 1108 году князем Владимиром Мономахом, при котором в 988 году на Руси было принято христианство.

Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Пройдёмся по улицам Владимира. Вот перед нами замечательный памятник старины – Золотые ворота. Золотые ворота были самыми знаменитыми, но не единственными во Владимире. Кроме них существовали Серебряные, Медные, Иринины, Волжские, Торговые ворота.

Вот величественный Успенский собор, который долгое время был главным собором Руси. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько сотен удивительных резных изображений.

Сейчас Владимир – город с широкими улицами и большими площадями, на которых старинные здания сочетаются с современными домами.

Записываем город в маршрутный лист.

Сейчас давайте проверим, насколько внимательно вы слушали.

1. Кто основал город?

А) Владимир Мономах

Б)Владимир Мономох

В) Евгений Мономах

2. В каком году был основан город?

А) 1203

Б) 1108

В) 1188

Какие ворота были самыми знаменитыми?

А) Серебреные ворота

Б) Медные ворота

В) Золотые ворота











Автобус













Из Москвы





















Слушают








Да, нет



В 14 веке


Музей игрушки

Сергия Радонежского


Записывают город в маршрутный лист


Читают



"Дом чайника", "Музей утюга", "Музей паровозов".

1152 ГОД


Город Переславль Залесский назван в честь южнорусского города Переславля, а Залесский значит за лесами, залесье.




Слушают


Смотрят видео






Записывают



Слушают







Слушают









Разминаются















Слушают










1152 год

Юрий Долгорукий













Слушают




Смотрят видео








Распределяют












Слушают

















Выполняют задание








Слушают












Слушают










Отвечают на вопросы

Беседа

Форма: фронтальная,

Средства: презентация, речь учителя,

УУД

Личностные: - желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания

Регулятивные:- умеют определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем




































Беседа

Форма: фронтальная, коллективная

Средства: речь

учителя, карточки с заданием

УУД

Регулятивные:

- умеют прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные:

- умеют работать в парах












Беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

УУД

Регулятивные:

- умеют определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Личностные:

- желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания.







Беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

УУД

Регулятивные:

- умеют проговаривать результаты своей деятельности

Познавательные:

- умеют ориентироваться в своей системе знаний













Беседа

Форма: фронтальная

Средства: видеоролик, речь учителя

УУД:

Коммуникативные:

- умеют слушать и понимать других

Познавательные:

- умеют на основе анализа объектов делать выводы



Заключительная часть

Обобщить результаты проведённой игровой (групповой) программы

В истории всегда можно найти много нового и интересного. Но наше путешествие подходит к концу, и мы останавливаем наш экскурсионный автобус.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы познакомились с древними городами России. Теперь вы знаете, что каждый город имеет свою судьбу, своё прошлое. Они проделали сложный путь в своём историческом развитии от первых дней рождения до сегодняшнего дня. Города имеют свои особенности: природные условия, традиции, обычаи, архитектуру.





Слушают

Беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

УУД Регулятивные:

- умеют прогнозировать предстоящую работу


Рефлексия

Сделать вывод, провести с учениками анализ мероприятия и получить обратную связь от них.

Сегодня мы с вами отлично попутешествовали и, наверное, кому-то из вас понравилось, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом.
Для этого существует традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернётся. Так и мы с вами бросим монетки. На Стуле вы видите 8 стаканов, по числу городов Золотого кольца. На них написано название городов. Если вам захотелось съездить в этот город, непременно бросьте в этот стакан монетку.

Бросают монетку

Беседа

Форма: фронтальная






Бросают монетки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!