СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Висячие сады Семирамиды-седьмое чудо света

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию готовили ученик 3 класса Устюгов Никита, его мама Татьяна Александровна, редактировано руководителем проекта. Много изучено исторических документов, просмотрено множество иллюстраций, выбрана маленькая часть к проекту. Так же Никита с папой исследовали постройку садов и сделали копию, о чем сообщено в проекте.

Просмотр содержимого документа
«Висячие сады Семирамиды-седьмое чудо света»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Усть-Абаканская СОШ»      «Висячие сады Семирамиды» - второе чудо света. Легенда или реальность?!     Автор исследовательского проекта ученик 3А класса Устюгова Никита Руководитель исследовательского проекта: Шандыбина Марина Анатольевна (классный руководитель)   2017-2018гг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Усть-Абаканская СОШ»

 

 

«Висячие сады Семирамиды» - второе чудо света.

Легенда или реальность?!

 

 

Автор исследовательского проекта

ученик 3А класса

Устюгова Никита

Руководитель исследовательского проекта:

Шандыбина Марина Анатольевна

(классный руководитель)

 

2017-2018гг

В истории древнего мира существует много загадочных явлений, которые ученые разгадывают до сих пор. Людям всегда интересны всевозможные загадки, мифы, тайны. Поэтому интерес ко многим загадкам сохраняется даже тогда, когда вроде бы найдены их разгадки. Актуальность проекта: К таким загадочным явлениям относят Семь чудес света, каждое из которых хранит немало тайн. Но больше всех меня заинтересовали висячие сады Семирамиды. У меня появилось много вопросов. Что это за сады такие? Кто их построил? Неужели они на самом деле висят в воздухе? Существовали ли они на самом деле или это красивая сказка?  Мне захотелось узнать о них поподробнее. Так началось мое «исследование». Объект – второе чудо света «Висячие сады Семирамиды» Предмет - «Висячие сады Семирамиды» Цель исследовательского проекта: знакомство со вторым чудом света «Висячие сады Семирамиды»

В истории древнего мира существует много загадочных явлений, которые ученые разгадывают до сих пор. Людям всегда интересны всевозможные загадки, мифы, тайны. Поэтому интерес ко многим загадкам сохраняется даже тогда, когда вроде бы найдены их разгадки.

Актуальность проекта:

К таким загадочным явлениям относят Семь чудес света, каждое из которых хранит немало тайн. Но больше всех меня заинтересовали висячие сады Семирамиды. У меня появилось много вопросов. Что это за сады такие? Кто их построил? Неужели они на самом деле висят в воздухе? Существовали ли они на самом деле или это красивая сказка?

Мне захотелось узнать о них поподробнее. Так началось мое «исследование».

Объект – второе чудо света «Висячие сады Семирамиды»

Предмет - «Висячие сады Семирамиды»

Цель исследовательского проекта: знакомство со вторым чудом света «Висячие сады Семирамиды»

Задачи исследовательского проекта: • собрать и изучить информацию о том, были ли созданы висячие сады на самом деле; • выяснить их местонахождение; • узнать кто и зачем построил висячие сады; • выяснить как они выглядели и почему они так называются; • выяснить их гибель; • привести интересные факты висячих садов; • сделать макет этих садов Гипотеза - смею предположить, что висячие сады Семирамиды – это некрасивая легенда, а реальность, которую можно соорудить своими руками. Этапы проекта: Первый этап - теоретический - заключался в планировании темы проекта и изучении литературы. Второй этап – практический - заключался в оформлении результатов исследований в виде макета садов и выполнение презентации. Третий этап - защита проекта. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данная работа может использоваться при проведении уроков технологии, внеклассного мероприятия.

Задачи исследовательского проекта:

• собрать и изучить информацию о том, были ли созданы висячие сады на самом деле;

• выяснить их местонахождение;

• узнать кто и зачем построил висячие сады;

• выяснить как они выглядели и почему они так называются;

• выяснить их гибель;

• привести интересные факты висячих садов;

• сделать макет этих садов

Гипотеза - смею предположить, что висячие сады Семирамиды – это некрасивая легенда, а реальность, которую можно соорудить своими руками.

Этапы проекта:

Первый этап - теоретический - заключался в планировании темы проекта и изучении литературы.

Второй этап – практический - заключался в оформлении результатов исследований в виде макета садов и выполнение презентации.

Третий этап - защита проекта.

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данная работа может использоваться при проведении уроков технологии, внеклассного мероприятия.

Разгадка существования  висячих садов  В существование второго чуда света – «Висячие сады Семирамиды», многие учёные подвергают сомнению и утверждают, что это не более, чем воображение древнего летописца. Его идею подхватили другие и начали старательно переписывать из летописи в летопись. Долгое время историки и археологи с недоверием относились к восторженным описаниям этого сада. Такое отношение объяснялось тем, что отсутствовало упоминание о них в расшифрованных иероглифах – рисунках. В подробном описании Вавилоне, оставленном Геродотом, бывшим там в этот период, также ничего не говорится о висячем парке.  Но о них упоминает Иосиф Флавий, ссылаясь на «Вавилонскую историю», написанную жрецом Берсом. Кроме того, в свидетельствах древних историков о месте смерти Александра Македонского говорится, что он скончался, под сводами своего любимого парка, напоминавшего ему родную Македонию.

Разгадка существования висячих садов

В существование второго чуда света – «Висячие сады Семирамиды», многие учёные подвергают сомнению и утверждают, что это не более, чем воображение древнего летописца. Его идею подхватили другие и начали старательно переписывать из летописи в летопись.

Долгое время историки и археологи с недоверием относились к восторженным описаниям этого сада. Такое отношение объяснялось тем, что отсутствовало упоминание о них в расшифрованных иероглифах – рисунках. В подробном описании Вавилоне, оставленном Геродотом, бывшим там в этот период, также ничего не говорится о висячем парке.

Но о них упоминает Иосиф Флавий, ссылаясь на «Вавилонскую историю», написанную жрецом Берсом. Кроме того, в свидетельствах древних историков о месте смерти Александра Македонского говорится, что он скончался, под сводами своего любимого парка, напоминавшего ему родную Македонию.

 Археологическая находка немецкого учёного Р. Кильдеева так же убедила историков в том, что сады действительно существовали. Экспедиция Кильдееве, в течение 18 лет (1899 –1917 гг.) проводившая раскопки в Хилле (в 90 км от Багдада), доказала, что вавилонские чудеса на самом деле существовали. Обнаруженные остатки каменной кладки столбов и шахтного колодца рядом с развалинами дворца, по мнению археолога, служили подтверждением слов древних авторов. Вавилоняне использовали обожжённый кирпич в своих постройках. Камень был очень дорог. Только при строительстве садов и части оборонительной стены применили камень. Значит получается, висячие сады все же существовали, но где они находились, кто и зачем их построил????

Археологическая находка немецкого учёного Р. Кильдеева так же убедила историков в том, что сады действительно существовали. Экспедиция Кильдееве, в течение 18 лет (1899 –1917 гг.) проводившая раскопки в Хилле (в 90 км от Багдада), доказала, что вавилонские чудеса на самом деле существовали. Обнаруженные остатки каменной кладки столбов и шахтного колодца рядом с развалинами дворца, по мнению археолога, служили подтверждением слов древних авторов. Вавилоняне использовали обожжённый кирпич в своих постройках. Камень был очень дорог. Только при строительстве садов и части оборонительной стены применили камень.

Значит получается, висячие сады все же существовали, но где они находились, кто и зачем их построил????

2. Местонахождение висячих садов  Время разрушило висячие сады, и сейчас даже нельзя сказать точно, где они находились. Хотя ученые-археологи неоднократно предпринимали попытки отыскать следы знаменитого в древности чуда света. Как мы уже знаем, немецкий историк Роберт Кольдевей взялся за решение этой задачи. 18 лет длились раскопки.  В результате ученый заявил, что обнаружил следы Древнего Вавилона – часть городской стены, развалины Вавилонской башни и остатки колонн и сводов, которые, по его мнению, когда-то окружали знаменитые висячие сады Семирамиды. Проведенные им раскопки дали возможность составить довольно ясное представление о том, как выглядел Вавилон в VI столетии до н. э. Город застраивали по четко составленному плану, его окружало тройное кольцо стен, длина которых доходила до 18 км. Число его жителей составляло не меньше 200 000. Вавилон представлял собой прямоугольник, который делился на Старый и Новый город.

2. Местонахождение висячих садов

Время разрушило висячие сады, и сейчас даже нельзя сказать точно, где они находились. Хотя ученые-археологи неоднократно предпринимали попытки отыскать следы знаменитого в древности чуда света.

Как мы уже знаем, немецкий историк Роберт Кольдевей взялся за решение этой задачи.

18 лет длились раскопки.

В результате ученый заявил, что обнаружил следы Древнего Вавилона – часть городской стены, развалины Вавилонской башни и остатки колонн и сводов, которые, по его мнению, когда-то окружали знаменитые висячие сады Семирамиды. Проведенные им раскопки дали возможность составить довольно ясное представление о том, как выглядел Вавилон в VI столетии до н. э. Город застраивали по четко составленному плану, его окружало тройное кольцо стен, длина которых доходила до 18 км. Число его жителей составляло не меньше 200 000. Вавилон представлял собой прямоугольник, который делился на Старый и Новый город.

3.Кто и зачем построил висячие сады?

Мы выяснили, что висячие сады находились в Древнем Вавилоне в VI столетии до н. э., в это время там правил Навуходоносор II.

Он знаменит не только взятием Иерусалима и созданием Вавилонской башни, но еще и тем, что сделал своей любимой жене дорогой и необычный подарок. По царскому приказу в центре столицы был создан дворец-сад, который позднее получил название Висячие сады Семирамиды. Решив жениться, Навуходоносор II выбрал невесту – красавицу Амитис, дочь царя Мидии, с которым находился в союзнических отношениях. Царь с молодой женой поселились в Вавилоне.

Амитис, которая привыкла жить среди лесных зарослей и буйной растительности, быстро стал невыносим скучный пейзаж вокруг дворца. В городе - серый песок, потемневшие здания, пыльные улицы, а за городскими воротами – бескрайняя пустыня довели царицу до тоски. Правитель, заметив печаль в глазах жены, поинтересовался причиной. Амитис выразила желание оказаться дома, прогуляться по любимому лесу, насладиться запахом цветов.

Тогда НавуходоносорII и приказал построить дворец, который будет превращен в сад.

4.Как же выглядели сады и почему они так называются?

Идея создать висячие сады посреди сухой равнины выглядела как то по тем временам просто фантастической. Однако эта задача местным инженерам оказалась по силам.

Созданное мастерами сооружение походило на вечно цветущий зелёный холм, поскольку состояло из четырёх этажей, которые возвышались друг над другом в форме ступенчатой пирамиды, соединялись между собой широкими лестницами из белых и розовых плит. Платформы были установлены на колоннах высотой около 25 метров – такая высота нужна была для того, чтобы растения, росшие на каждом этаже, имели хороший доступ к солнечному свету. Нижняя платформа имела неправильную четырёхугольную форму. Чтобы вода, которой поливают растения, не просачивалась на нижнюю платформу, поверхность каждого яруса укладывали следующим образом:

Вначале выкладывали слой тростника, которые предварительно был смешан со смолой; дальше следовали два слоя кирпичей, скреплённых между собой гипсовым раствором; На них были уложены свинцовые плиты; И уже на этих плитах был насыпан настолько огромный слой плодородного грунта, что в нем имели возможность спокойно пустить корни деревья. Здесь также посадили травы, цветы, кустарники.

 Сады имели довольно сложную систему полива: в середине одной колоны была размещена труба, по которой в сад поступала вода. Каждый день рабы без остановки крутили специальное колесо, к которому были прикреплены кожаные ведра, качая, таким образом, воду.  Вода по трубе поступала на самую вершину сооружения, оттуда она перенаправлялась в многочисленные каналы и стекала на нижние террасы. Независимо от того, на каком этаже находился посетитель сада, он всегда мог услышать журчание воды, а возле деревьев находил тень и прохладу – редкое явление для душного и жаркого Вавилона. Несмотря на то что такие сады не могли сравниться с природой родного края царицы Амитис, они довольно неплохо смогли заменить её родную местность.  Почему сады Семирамиды называют висячими? На самом деле Висячие Сады не находились в воздухе. Такое определение чудо света получило из-за неправильного перевода с греческого или латинского языка. Имелось ввиду нахождение зеленых насаждений на уровнях. К тому же по краям террас росли вьющиеся растения, которые как будто бы парили в воздухе.

Сады имели довольно сложную систему полива: в середине одной колоны была размещена труба, по которой в сад поступала вода. Каждый день рабы без остановки крутили специальное колесо, к которому были прикреплены кожаные ведра, качая, таким образом, воду.

Вода по трубе поступала на самую вершину сооружения, оттуда она перенаправлялась в многочисленные каналы и стекала на нижние террасы. Независимо от того, на каком этаже находился посетитель сада, он всегда мог услышать журчание воды, а возле деревьев находил тень и прохладу – редкое явление для душного и жаркого Вавилона. Несмотря на то что такие сады не могли сравниться с природой родного края царицы Амитис, они довольно неплохо смогли заменить её родную местность.

Почему сады Семирамиды называют висячими? На самом деле Висячие Сады не находились в воздухе. Такое определение чудо света получило из-за неправильного перевода с греческого или латинского языка. Имелось ввиду нахождение зеленых насаждений на уровнях. К тому же по краям террас росли вьющиеся растения, которые как будто бы парили в воздухе.

5.Гибель висячих садов После смерти Навуходоносора II Вавилон через какое-то время захватил Александр Македонский (IV в. до н.э.), который устроил во дворце свою резиденцию. После его же смерти Вавилон начал постепенно разрушаться, а вместе с ним – и одно из чудес света: сады с искусственной системой полива и без надлежащего ухода долго существовать не могли. Через некоторое время они пришли в запустение, а затем мощные наводнения близлежащей реки сделали своё дело, фундамент размылся, платформы упали, и история существования удивительных садов закончилась.

5.Гибель висячих садов

После смерти Навуходоносора II Вавилон через какое-то время захватил Александр Македонский (IV в. до н.э.), который устроил во дворце свою резиденцию. После его же смерти Вавилон начал постепенно разрушаться, а вместе с ним – и одно из чудес света: сады с искусственной системой полива и без надлежащего ухода долго существовать не могли. Через некоторое время они пришли в запустение, а затем мощные наводнения близлежащей реки сделали своё дело, фундамент размылся, платформы упали, и история существования удивительных садов закончилась.

6.Висячие сады Семирамиды: интересные факты  Название садов ошибочно закрепилось за царицей Семирамидой. Она не имела к знаменитому саду никакого отношения. Семирамида жила на два века позже того, как чудо света было построено, к тому же она враждовала с жителями Вавилона.  Согласно описаниям античных историков, для строительства оснований террас и колонн использовался камень, отсутствующий в окрестностях Вавилона. Его и плодородную землю для деревьев привозили издалека.  Растения привозились со всего мира, но высаживались с учетом их роста в естественных условиях: на нижних террасах – наземные, на верхних – горные. На любимой царицей верхней площадке были посажены растения ее родины.

6.Висячие сады Семирамиды: интересные факты

 Название садов ошибочно закрепилось за царицей Семирамидой. Она не имела к знаменитому саду никакого отношения. Семирамида жила на два века позже того, как чудо света было построено, к тому же она враждовала с жителями Вавилона.

 Согласно описаниям античных историков, для строительства оснований террас и колонн использовался камень, отсутствующий в окрестностях Вавилона. Его и плодородную землю для деревьев привозили издалека.

 Растения привозились со всего мира, но высаживались с учетом их роста в естественных условиях: на нижних террасах – наземные, на верхних – горные. На любимой царицей верхней площадке были посажены растения ее родины.

Мои исследования как строить такие сады? Когда я узнал как били построены эти сады, мне стало интересно, можно ли в домашних условиях, при помощи родителей самому сделать такой великолепный сад. Мы нашли рисунки общего вида садов и схемы постройки.

Мои исследования как строить такие сады?

Когда я узнал как били построены эти сады, мне стало интересно, можно ли в домашних условиях, при помощи родителей самому сделать такой великолепный сад.

Мы нашли рисунки общего вида садов и схемы постройки.

Мои исследования как строить такие сады? Когда я узнал как били построены эти сады, мне стало интересно, можно ли в домашних условиях, при помощи родителей самому сделать такой великолепный сад. Мы нашли рисунки общего вида садов и схемы постройки.

Мои исследования как строить такие сады?

Когда я узнал как били построены эти сады, мне стало интересно, можно ли в домашних условиях, при помощи родителей самому сделать такой великолепный сад.

Мы нашли рисунки общего вида садов и схемы постройки.

Для создания макета нам понадобилось: изображения висячих садов, выполненные учеными и художниками разных стран, цветной картон формата A3, простой карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, скотч двухстороний, материал «Оазис» темно-зеленого цвета, искусственные цветы и зелень, бамбуковые палочки для скрепления конструкций между собой. Создание макета начали с нижнего яруса: «оазис» скрепили между собой бамбуковыми палочками и придали ему прямоугольную форму, также из него соорудили широкую лестницу, которая ведет на нижний этаж. Из цветного картона создали видимость кирпичной стены и обклеили макет первого и остальных ярусов.

Для создания макета нам понадобилось: изображения висячих садов, выполненные учеными и художниками разных стран, цветной картон формата A3, простой карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, скотч двухстороний, материал «Оазис» темно-зеленого цвета, искусственные цветы и зелень, бамбуковые палочки для скрепления конструкций между собой.

Создание макета начали с нижнего яруса: «оазис» скрепили между собой бамбуковыми палочками и придали ему прямоугольную форму, также из него соорудили широкую лестницу, которая ведет на нижний этаж. Из цветного картона создали видимость кирпичной стены и обклеили макет первого и остальных ярусов.

С помощью искусственной зелени придали вид растительности на поверхности макета. Таким же образом делаем второй ярус, но по размерам он будет значительно меньше первого яруса.

С помощью искусственной зелени придали вид растительности на поверхности макета.

Таким же образом делаем второй ярус, но по размерам он будет значительно меньше первого яруса.

Два яруса соединены между собой четырьмя колоннами и колонной по центру, которая выполняла функцию водоснабжения сада. На двух ярусах мы располагаем цветник, небольшие кусты, пальмы и лианы. С яруса на ярус расположены с двух сторон лестницы. Для оживления композиции в макет добавлена фигурка птицы.

Два яруса соединены между собой четырьмя колоннами и колонной по центру, которая выполняла функцию водоснабжения сада.

На двух ярусах мы располагаем цветник, небольшие кусты, пальмы и лианы. С яруса на ярус расположены с двух сторон лестницы. Для оживления композиции в макет добавлена фигурка птицы.

Макет висячих садов Семирамиды, состоящий из двух ярусов готов.

Макет висячих садов Семирамиды, состоящий из двух ярусов готов.

ВЫВОД  В ходе моего исследования гипотеза подтвердилась - висячие сады Семирамиды можно соорудить своими руками в домашних условиях.  Цель, которую я поставил в своем исследовании – знакомство со вторым чудом света была достигнута.  Все задачи, выдвинутые в работе, были выполнены: я собрал и изучил информацию о том, были ли созданы висячие сады на самом деле; выяснил их местонахождение; узнал кто и зачем построил висячие сады; выяснил как они выглядели, почему они так называются и их гибель, а также сделал макет садов.  Моя работа имеет большое практическое значение, так как данный материал может быть использован при проведении уроков технологии, внеклассного мероприятия.

ВЫВОД

В ходе моего исследования гипотеза подтвердилась - висячие сады Семирамиды можно соорудить своими руками в домашних условиях.

Цель, которую я поставил в своем исследовании – знакомство со вторым чудом света была достигнута.

Все задачи, выдвинутые в работе, были выполнены: я собрал и изучил информацию о том, были ли созданы висячие сады на самом деле; выяснил их местонахождение; узнал кто и зачем построил висячие сады; выяснил как они выглядели, почему они так называются и их гибель, а также сделал макет садов.

Моя работа имеет большое практическое значение, так как данный материал может быть использован при проведении уроков технологии, внеклассного мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мое исследование оказалось очень интересным и познавательным. Я узнал, что сад действительно существовал, хоть и не очень долго. Удивился талантом и умением мастеров, которые создали это чудо.  И не важно, чьим именем назван этот сад и кем оно было создано, интересно другое: как могли строители без знания математики, без применения точных наук построить такое сооружение?!  Так что Висячие сады Семирамиды можно по праву считать самым загадочным из семи чудес света.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мое исследование оказалось очень интересным и познавательным. Я узнал, что сад действительно существовал, хоть и не очень долго. Удивился талантом и умением мастеров, которые создали это чудо.

И не важно, чьим именем назван этот сад и кем оно было создано, интересно другое: как могли строители без знания математики, без применения точных наук построить такое сооружение?!

Так что Висячие сады Семирамиды можно по праву считать самым загадочным из семи чудес света.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!