Виталий Владимирович Алеев
Татьяна Николаевна
Кичак
Музыка
Рабочии тетради ФГОС
Рабочие тетради является необходимым дополнением к учебникам " Музыка. 1 - 4 класс ", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации, включённому в Федеральный перечень. Пособие содержит тексты песен, а также творческие задания, которые помогут учащимся лучше понять и закрепить материал учебника.
В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:
Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь ФГОС
Тема урока: «Кто-то в теремочке живёт?»
Задание: В следующих куплетах называются персонажи: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Мишка.
Тема урока: Весёлый праздник масленица
Задание: Придумай ритмический аккомпанемент к песне. На каких инструментах ты бы его исполнил?
Тема урока: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
Задание: Прислушайся к звучанию мелодии «Весёлой песенки». Обрати внимание, что эта мелодия иногда прерывается паузами. Исполни песню. Точно вступай после паузы.
Тема урока: Музыкальное эхо
Задание: Поиграй в игру: отвечай эхом (повтором) на вопросы ведущего. А что - бы играть было веселее, можешь свои ответы сопровождать так: двумя хлопками в ладоши, по коленкам, по плечам ли двумя притопами.
Тема урока: В гостях у сказки
Задание: Выучи новогоднюю песню «Ёлочка любимая». Исполни её в хороводе.
Тема урока: Где живут ноты?
Задание: Спой знакомые тебе семь нот, двигаясь вверх и вниз по ступеням гаммы. Исполни песню «Песенка о гамме». Сыграй на металлофоне (ксилофоне) или клавишном инструменте звуки, встречающиеся в этой песне.
Тема урока: Мелодии и краски весны
Задание: Покажи рукой или нарисуй линией движение мелодии (соедини ноты линией). Что напоминает тебе её движение? Раскрась «весеннюю» картинку. Какие цвета ты выберешь для передачи весеннего настроения?
Тема урока: На концерте
Задание: Исполни песню. Прохлопай ритм вступления.
В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:
Музыка. 2 класс. Рабочая тетрадь ФГОС
Тема урока: Прогулка
Задание: Разучи песню «Мир похож на цветной луг». Последнее слово в каждой фразе пой несвязно. Рассмотри нотную запись припева. Обведи паузы. Исполни песню. Хлопками покажи паузы в конце фраз в припеве.
Тема урока: Осенины
Задание: Разучи русскую народную песню «Осень». Обрати внимание на распевы. Исполни песню в хороводе.
Тема урока: Осень: Поэт – Художник - Композитор
Задание: Нарисуй картинку «Краски осени». Постарайся передать в своём рисунке осеннее настроение.
Тема урока: Весело - грустно
Задание: Как по-твоему, надо исполнять песню «Перепёлочка»? Объясни.
Тема урока: «Мелодия – душа музыки»
Задание: Правильно распределяй дыхание во фразе. Обрати внимание на подчёркнутые ударные слоги. Исполняя песню, выдели эти слоги ударением.
Тема урока: Музыкальная интонация
Задание: Исполни песню «Дождик». Передай в пении интонацию дождя. Придумай свои музыкальные интонации к стихам или рисункам.
Тема урока: Зима: Поэт – Художник - Композитор
Задание: Закончи рисунок «Зимние забавы» и раскрась его.
В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:
Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь ФГОС
Тема урока: Картины природы в музыке
Задание: Разучи песню М. Славкина «Волшебная палочка». В каком ладу написана песня – мажорном или минорном? С каким настроением ты её исполнишь?
Тема урока: Бег по кругу: Рондо
Задание: Разучи песню «Весёлое рондо». Исполни ее с элементами театрализации. В тексте песни отметь буквами Р , Э звучание рефренов и эпизодов. Отличается ли характер рефренов и эпизодов? Какими словами можно определить отличия?
Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации
Задание: Выбери необходимые определения характера музыки песни «Добрый день». Запиши их. Нр: радость – радостный.
Тема урока: «Жизненные правила для музыкантов»
Р. Шумана
Задание: Исполни песню в форме канона. Вспомни и запиши название известных тебе канонов. Как называется повторение музыкального мотива в другом голосе?
В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:
Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь ФГОС
Тема урока: «Россия – любимая наша страна…»
Задание: Впиши названия музыкальных произведений или фамилии композиторов, в музыке которых нашли воплощение образ России.
Изобрази линией движение мелодии песни «Родина моя». Выучи песню. Передай в исполнении её характер.
Тема урока: Великое содружество русских композиторов
Задание: Соедини линией портреты композиторов с названиями их сочинений. Что общего между этими мелодическими рисунками ? Напиши названия и автора музыкальных произведений, в которых звучат эти мелодии.
Тема урока: Тема востока в творчестве русских композиторов
Задание: Напиши название музыкального инструмента , для которого испанский композитор Ф. Таррега сочинил пьесу «Воспоминание об Альгамбре». Как мудрец звездочёт вычислил путь, который привёл половецких послов на переговоры в Миртовый дворик? Напиши имена его спутников. Помоги Синдбаду найти своих спутников и провести их в Львиный дворик для встречи с эмиром. Напиши их имена.
Тема урока: Музыка Белоруссии
Задание: Выучи одну из предложенных песен. С какой интонацией ты её исполнишь: лирической, героической, плясовой ?
Тема урока: Музыкант из желязовой воли
Задание: Многие композиторы в своём творчестве обращались к народной танцевальной музыке. Напиши название известных тебе народных танцев. В какой песне об осени мелодия «изображает» дуновение ветерка? Подчеркни её название. За счет чего создаётся «музыкальное изображение» кружащихся листьев: за счет пунктирного ритма, распевов, пауз, фермат? Подчеркни правильный ответ.
Тема урока: Блеск и мощь полонеза
Задание: Напиши в каком размере исполняется полонез. Выдели в мелодии песни характерный ритмический рисунок полонеза. Обрати внимание на ритмический рисунок.
Тема урока: Музыкальное путешествие в Италию
Задание: Выучи песню «Санта Лючия». Обрати внимание на распевы. Выдели те фрагменты мелодии песни где воспроизводится эффект лёгкого покачивания . За счёт какого средства музыкальной выразительности достигается этот эффект ?
Тема урока: «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди
Задание: Распутай клубок: определи и запиши , с каким театром преимущественно связано оперное творчество Дж. Верди.
Найди на рисунке и обведи персонаж из оперы Дж. Верди.
Тема урока: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики
Задание: Разучи песню «Мы дружим с музыкой». Попытайся определить её кульминацию. Всегда ли она совпадает с сильными долями такта?
Науменко Татьяна Ивановна
Виталий Владимирович Алеев
Татьяна Николаевна
Кичак
Дневник музыкальных размышлений к уч. Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Вертикаль. ФГОС
Дневник музыкальных размышлений является дидактическим дополнением к учебнику . Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Тетрадь может также использоваться с учебником, соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.
Науменко,Алеев,Кичак:Искусство.Музыка. 5 класс.Дневник музыкальных наблюдений к учебнику Т.Науменко,В.Алеева. ФГОС
Тема урока: Древний союз
Задание: Нарисуй картинку на тему «Звучащая природа».
Запиши стихотворение о музыке. Какие чувства оно вызывает в тебе?
Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве».
Тема урока: Слово и музыка
Задание: Запиши отрывок стихотворения, которое ты мог бы предложить композитору для создания песни.
Впиши по горизонтали названия музыкальных произведений. Воспользуйся подсказкой.
Тема урока: Песня
Задание: Какие песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел?
Как ты думаешь, почему одни песни забываются сразу, а другие остаются в памяти на всю жизнь?
Тема урока: Романс
Задание: Как ты считаешь, можно ли превратить в романс любое стихотворение? Если нет, то почему?
Запиши стихотворение, которое ты выбрал бы для своего романса, если бы был композитором.
Тема урока: Опера
Задание: Продолжи ряд создателей оперного спектакля.
Напиши названия четырёх опер Н. Римского – Корсакова, начинающиеся с буквы С?
Тема урока: Балет
Задание: Выпиши недостающие названия известных тебе балетов и имена их создателей.
Тема урока: Образы живописи в музыки
Задание: Сравни эти две репродукции. Какие средства музыкальной выразительности могли бы соответствовать этим изображениям?
Тема урока: Музыкальный портрет
Задание: Какая музыка соответствует характеру этого портрета? (В.Васнецов «Алёнушка»)
(К. Брюллов «Всадница»)
Тема урока: Пейзаж в музыке
Задание: Впиши известные тебе музыкальные произведения на пейзажную тему и имена их создателей.
Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин
Задание: Персонаж любимой музыкальной сказки:
Тема урока: Подводим итоги
Задание: Впиши фамилии композиторов. В квадратах укажи номера музыкальных произведений, написанных ими.
Исправь ошибочные утверждения так, чтобы они стали верными.
Искусство. Музыка. 6 класс. Дневник музыкальных наблюдений к учебнику
Т. И. Науменко, В. В. Алеева
Тема урока: «Тысяча миров» музыки
Задание: Подбери к изображениям (ст.5-7), знакомым тебе по учебнику для 5 класса, соответствующие по характеру музыкальные произведения. Дай им образные определения. Запиши.
Тема урока: Ритм
Задание: Отметь знаком «+» рисунки, в которых ты видишь присутствие ритма, знаком «-» его отсутствие.
Тема урока: Мелодия
Задание: Перечисли название нескольких произведений, в которых господствует мелодия. Каков характер этих произведений?
Тема урока: Гармония
Задание: Назови гармоничные и дисгармоничные, на твой взгляд, явления окружающей жизни. Попробуй ответить на вопросы.
Тема урока: Полифония
Задание: Полифонично ли стихотворение А. Блок. «Свирель запела на мосту»? Какие полифонические пласты ты бы в нём выделил?
Тема урока: Чудесная тайна музыки
Задание: Впиши фамилии композиторов. В квадратах укажи номера музыкальных произведений, написанных ими.
Науменко, Алеев, Кичак: Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. К учебнику
Т. И. Науменко, В. В. Алеева. ФГОС
Тема урока: О единстве содержания и формы в художественном произведении
Задание: Пройди по улицам своего города. Какие, по-твоему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, т.е представляют единства содержания и формы? Попробуй изобразить их в своем рисунке.
Тема урока: Что такое музыкальная форма
Задание: Сравни два изображения. В каком случае можно говорить о присутствии художественной формы, а в каком – о её отсутствии? Почему?
Тема урока: Виды музыкальных форм
Задание: Запиши стихотворение, основанное на принципе повторности.
Нарисуй аллегорическое изображение формы рондо или вариаций.
Тема урока: Музыкальна драматургия
Задание: Подбери и запиши два стихотворения, контрастных по своему характеру (статичное и динамичное).
Разгадай кроссворд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ