СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виталий Владимирович Алеев, Татьяна Николаевна Кичак. "Музыка: Рабочии тетради ФГОС".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие тетради является необходимым дополнением к учебникам " Музыка. 1  - 4 класс ", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации, включённому в Федеральный перечень. Пособие содержит  тексты песен, а также  творческие задания, которые помогут учащимся лучше понять и закрепить материал учебника.

Просмотр содержимого документа
«Виталий Владимирович Алеев, Татьяна Николаевна Кичак. "Музыка: Рабочии тетради ФГОС".»

Виталий Владимирович Алеев Татьяна Николаевна Кичак Музыка  Рабочии тетради ФГОС

Виталий Владимирович Алеев

Татьяна Николаевна

Кичак

Музыка

Рабочии тетради ФГОС

Рабочие тетради является необходимым дополнением к учебникам

Рабочие тетради является необходимым дополнением к учебникам " Музыка. 1 - 4 класс ", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации, включённому в Федеральный перечень. Пособие содержит тексты песен, а также  творческие задания, которые помогут учащимся лучше понять и закрепить материал учебника.

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак: Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:

Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

Тема урока: «Кто-то в теремочке живёт?» Задание:  В следующих куплетах называются персонажи: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Мишка. Тема урока: Весёлый праздник масленица Задание:  Придумай ритмический аккомпанемент к песне. На каких инструментах ты бы его исполнил? Тема урока: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» Задание: Прислушайся к звучанию мелодии «Весёлой песенки». Обрати внимание, что эта мелодия иногда прерывается паузами. Исполни песню. Точно вступай после паузы. Тема урока: Музыкальное эхо Задание: Поиграй в игру: отвечай эхом (повтором) на вопросы ведущего. А что - бы играть было веселее, можешь свои ответы сопровождать так: двумя хлопками в ладоши, по коленкам, по плечам ли двумя притопами.

Тема урока: «Кто-то в теремочке живёт?»

Задание: В следующих куплетах называются персонажи: Лягушка, Зайчик, Лисичка, Мишка.

Тема урока: Весёлый праздник масленица

Задание: Придумай ритмический аккомпанемент к песне. На каких инструментах ты бы его исполнил?

Тема урока: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»

Задание: Прислушайся к звучанию мелодии «Весёлой песенки». Обрати внимание, что эта мелодия иногда прерывается паузами. Исполни песню. Точно вступай после паузы.

Тема урока: Музыкальное эхо

Задание: Поиграй в игру: отвечай эхом (повтором) на вопросы ведущего. А что - бы играть было веселее, можешь свои ответы сопровождать так: двумя хлопками в ладоши, по коленкам, по плечам ли двумя притопами.

Тема урока: В гостях у сказки Задание: Выучи новогоднюю песню «Ёлочка любимая». Исполни её в хороводе. Тема урока: Где живут ноты? Задание: Спой знакомые тебе семь нот, двигаясь вверх и вниз по ступеням гаммы. Исполни песню «Песенка о гамме». Сыграй на металлофоне (ксилофоне) или клавишном инструменте звуки, встречающиеся в этой песне. Тема урока: Мелодии и краски весны Задание: Покажи рукой или нарисуй линией движение мелодии (соедини ноты линией). Что напоминает тебе её движение? Раскрась «весеннюю» картинку. Какие цвета ты выберешь для передачи весеннего настроения? Тема урока: На концерте Задание: Исполни песню. Прохлопай ритм вступления.

Тема урока: В гостях у сказки

Задание: Выучи новогоднюю песню «Ёлочка любимая». Исполни её в хороводе.

Тема урока: Где живут ноты?

Задание: Спой знакомые тебе семь нот, двигаясь вверх и вниз по ступеням гаммы. Исполни песню «Песенка о гамме». Сыграй на металлофоне (ксилофоне) или клавишном инструменте звуки, встречающиеся в этой песне.

Тема урока: Мелодии и краски весны

Задание: Покажи рукой или нарисуй линией движение мелодии (соедини ноты линией). Что напоминает тебе её движение? Раскрась «весеннюю» картинку. Какие цвета ты выберешь для передачи весеннего настроения?

Тема урока: На концерте

Задание: Исполни песню. Прохлопай ритм вступления.

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак: Музыка. 2 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:

Музыка. 2 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

Тема урока: Прогулка Задание: Разучи песню «Мир похож на цветной луг». Последнее слово в каждой фразе пой несвязно. Рассмотри нотную запись припева. Обведи паузы. Исполни песню. Хлопками покажи паузы в конце фраз в припеве. Тема урока: Осенины Задание: Разучи русскую народную песню «Осень». Обрати внимание на распевы. Исполни песню в хороводе. Тема урока: Осень: Поэт – Художник - Композитор Задание: Нарисуй картинку «Краски осени». Постарайся передать в своём рисунке осеннее настроение.

Тема урока: Прогулка

Задание: Разучи песню «Мир похож на цветной луг». Последнее слово в каждой фразе пой несвязно. Рассмотри нотную запись припева. Обведи паузы. Исполни песню. Хлопками покажи паузы в конце фраз в припеве.

Тема урока: Осенины

Задание: Разучи русскую народную песню «Осень». Обрати внимание на распевы. Исполни песню в хороводе.

Тема урока: Осень: Поэт – Художник - Композитор

Задание: Нарисуй картинку «Краски осени». Постарайся передать в своём рисунке осеннее настроение.

Тема урока: Весело - грустно Задание: Как по-твоему, надо исполнять песню «Перепёлочка»? Объясни. Тема урока: «Мелодия – душа музыки» Задание: Правильно распределяй дыхание во фразе. Обрати внимание на подчёркнутые ударные слоги. Исполняя песню, выдели эти слоги ударением. Тема урока: Музыкальная интонация Задание: Исполни песню «Дождик». Передай в пении интонацию дождя. Придумай свои музыкальные интонации к стихам или рисункам. Тема урока: Зима: Поэт – Художник - Композитор Задание: Закончи рисунок «Зимние забавы» и раскрась его.

Тема урока: Весело - грустно

Задание: Как по-твоему, надо исполнять песню «Перепёлочка»? Объясни.

Тема урока: «Мелодия – душа музыки»

Задание: Правильно распределяй дыхание во фразе. Обрати внимание на подчёркнутые ударные слоги. Исполняя песню, выдели эти слоги ударением.

Тема урока: Музыкальная интонация

Задание: Исполни песню «Дождик». Передай в пении интонацию дождя. Придумай свои музыкальные интонации к стихам или рисункам.

Тема урока: Зима: Поэт – Художник - Композитор

Задание: Закончи рисунок «Зимние забавы» и раскрась его.

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак: Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:

Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

Тема урока: Картины природы в музыке Задание: Разучи песню М. Славкина «Волшебная палочка». В каком ладу написана песня – мажорном или минорном? С каким настроением ты её исполнишь? Тема урока: Бег по кругу: Рондо Задание: Разучи песню «Весёлое рондо». Исполни ее с элементами театрализации. В тексте песни отметь буквами Р , Э звучание рефренов и эпизодов. Отличается ли характер рефренов и эпизодов? Какими словами можно определить отличия? Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации Задание: Выбери необходимые определения характера музыки песни «Добрый день». Запиши их. Нр: радость – радостный. Тема урока: «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана Задание: Исполни песню в форме канона. Вспомни и запиши название известных тебе канонов. Как называется повторение музыкального мотива в другом голосе?

Тема урока: Картины природы в музыке

Задание: Разучи песню М. Славкина «Волшебная палочка». В каком ладу написана песня – мажорном или минорном? С каким настроением ты её исполнишь?

Тема урока: Бег по кругу: Рондо

Задание: Разучи песню «Весёлое рондо». Исполни ее с элементами театрализации. В тексте песни отметь буквами Р , Э звучание рефренов и эпизодов. Отличается ли характер рефренов и эпизодов? Какими словами можно определить отличия?

Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации

Задание: Выбери необходимые определения характера музыки песни «Добрый день». Запиши их. Нр: радость – радостный.

Тема урока: «Жизненные правила для музыкантов»

Р. Шумана

Задание: Исполни песню в форме канона. Вспомни и запиши название известных тебе канонов. Как называется повторение музыкального мотива в другом голосе?

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак: Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

В.В.Алеев, Т.Н.Кичак:

Музыка. 4 класс. Рабочая тетрадь ФГОС

Тема урока: «Россия – любимая наша страна…» Задание: Впиши названия музыкальных произведений или фамилии композиторов, в музыке которых нашли воплощение образ России. Изобрази линией движение мелодии песни «Родина моя». Выучи песню. Передай в исполнении её характер. Тема урока: Великое содружество русских композиторов Задание: Соедини линией портреты композиторов с названиями их сочинений. Что общего между этими мелодическими рисунками ? Напиши названия и автора музыкальных произведений, в которых звучат эти мелодии.

Тема урока: «Россия – любимая наша страна…»

Задание: Впиши названия музыкальных произведений или фамилии композиторов, в музыке которых нашли воплощение образ России.

Изобрази линией движение мелодии песни «Родина моя». Выучи песню. Передай в исполнении её характер.

Тема урока: Великое содружество русских композиторов

Задание: Соедини линией портреты композиторов с названиями их сочинений. Что общего между этими мелодическими рисунками ? Напиши названия и автора музыкальных произведений, в которых звучат эти мелодии.

Тема урока: Тема востока в творчестве русских композиторов Задание: Напиши название музыкального инструмента , для которого испанский композитор Ф. Таррега сочинил пьесу «Воспоминание об Альгамбре». Как мудрец звездочёт вычислил путь, который привёл половецких послов на переговоры в Миртовый дворик? Напиши имена его спутников. Помоги Синдбаду найти своих спутников и провести их в Львиный дворик для встречи с эмиром. Напиши их имена. Тема урока: Музыка Белоруссии Задание: Выучи одну из предложенных песен. С какой интонацией ты её исполнишь: лирической, героической, плясовой ? Тема урока: Музыкант из желязовой воли Задание: Многие композиторы в своём творчестве обращались к народной танцевальной музыке. Напиши название известных тебе народных танцев. В какой песне об осени мелодия «изображает» дуновение ветерка? Подчеркни её название. За счет чего создаётся «музыкальное изображение» кружащихся листьев: за счет пунктирного ритма, распевов, пауз, фермат? Подчеркни правильный ответ.

Тема урока: Тема востока в творчестве русских композиторов

Задание: Напиши название музыкального инструмента , для которого испанский композитор Ф. Таррега сочинил пьесу «Воспоминание об Альгамбре». Как мудрец звездочёт вычислил путь, который привёл половецких послов на переговоры в Миртовый дворик? Напиши имена его спутников. Помоги Синдбаду найти своих спутников и провести их в Львиный дворик для встречи с эмиром. Напиши их имена.

Тема урока: Музыка Белоруссии

Задание: Выучи одну из предложенных песен. С какой интонацией ты её исполнишь: лирической, героической, плясовой ?

Тема урока: Музыкант из желязовой воли

Задание: Многие композиторы в своём творчестве обращались к народной танцевальной музыке. Напиши название известных тебе народных танцев. В какой песне об осени мелодия «изображает» дуновение ветерка? Подчеркни её название. За счет чего создаётся «музыкальное изображение» кружащихся листьев: за счет пунктирного ритма, распевов, пауз, фермат? Подчеркни правильный ответ.

Тема урока: Блеск и мощь полонеза Задание: Напиши в каком размере исполняется полонез. Выдели в мелодии песни характерный ритмический рисунок полонеза. Обрати внимание на ритмический рисунок. Тема урока: Музыкальное путешествие в Италию Задание: Выучи песню «Санта Лючия». Обрати внимание на распевы. Выдели те фрагменты мелодии песни где воспроизводится эффект лёгкого покачивания . За счёт какого средства музыкальной выразительности достигается этот эффект ? Тема урока: «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди Задание: Распутай клубок: определи и запиши , с каким театром преимущественно связано оперное творчество Дж. Верди. Найди на рисунке и обведи персонаж из оперы Дж. Верди. Тема урока: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики Задание: Разучи песню «Мы дружим с музыкой». Попытайся определить её кульминацию. Всегда ли она совпадает с сильными долями такта?

Тема урока: Блеск и мощь полонеза

Задание: Напиши в каком размере исполняется полонез. Выдели в мелодии песни характерный ритмический рисунок полонеза. Обрати внимание на ритмический рисунок.

Тема урока: Музыкальное путешествие в Италию

Задание: Выучи песню «Санта Лючия». Обрати внимание на распевы. Выдели те фрагменты мелодии песни где воспроизводится эффект лёгкого покачивания . За счёт какого средства музыкальной выразительности достигается этот эффект ?

Тема урока: «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Задание: Распутай клубок: определи и запиши , с каким театром преимущественно связано оперное творчество Дж. Верди.

Найди на рисунке и обведи персонаж из оперы Дж. Верди.

Тема урока: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

Задание: Разучи песню «Мы дружим с музыкой». Попытайся определить её кульминацию. Всегда ли она совпадает с сильными долями такта?

Науменко Татьяна Ивановна Виталий Владимирович Алеев Татьяна Николаевна Кичак Дневник музыкальных размышлений к уч. Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Вертикаль. ФГОС

Науменко Татьяна Ивановна

Виталий Владимирович Алеев

Татьяна Николаевна

Кичак

Дневник музыкальных размышлений к уч. Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Вертикаль. ФГОС

Дневник музыкальных размышлений является дидактическим дополнением к учебнику . Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Тетрадь может также использоваться с учебником, соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.  

Дневник музыкальных размышлений является дидактическим дополнением к учебнику . Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Тетрадь может также использоваться с учебником, соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.  

Науменко,Алеев,Кичак:Искусство.Музыка. 5 класс.Дневник музыкальных наблюдений к учебнику Т.Науменко,В.Алеева. ФГОС

Науменко,Алеев,Кичак:Искусство.Музыка. 5 класс.Дневник музыкальных наблюдений к учебнику Т.Науменко,В.Алеева. ФГОС

Тема урока: Древний союз Задание: Нарисуй картинку на тему «Звучащая природа». Запиши стихотворение о музыке. Какие чувства оно вызывает в тебе? Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве». Тема урока: Слово и музыка Задание: Запиши отрывок стихотворения, которое ты мог бы предложить композитору для создания песни. Впиши по горизонтали названия музыкальных произведений. Воспользуйся подсказкой. Тема урока: Песня Задание: Какие песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел? Как ты думаешь, почему одни песни забываются сразу, а другие остаются в памяти на всю жизнь? Тема урока: Романс Задание: Как ты считаешь, можно ли превратить в романс любое стихотворение? Если нет, то почему? Запиши стихотворение, которое ты выбрал бы для своего романса, если бы был композитором. Тема урока: Опера Задание: Продолжи ряд создателей оперного спектакля. Напиши названия четырёх опер Н. Римского – Корсакова, начинающиеся с буквы С?

Тема урока: Древний союз

Задание: Нарисуй картинку на тему «Звучащая природа».

Запиши стихотворение о музыке. Какие чувства оно вызывает в тебе?

Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве».

Тема урока: Слово и музыка

Задание: Запиши отрывок стихотворения, которое ты мог бы предложить композитору для создания песни.

Впиши по горизонтали названия музыкальных произведений. Воспользуйся подсказкой.

Тема урока: Песня

Задание: Какие песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел?

Как ты думаешь, почему одни песни забываются сразу, а другие остаются в памяти на всю жизнь?

Тема урока: Романс

Задание: Как ты считаешь, можно ли превратить в романс любое стихотворение? Если нет, то почему?

Запиши стихотворение, которое ты выбрал бы для своего романса, если бы был композитором.

Тема урока: Опера

Задание: Продолжи ряд создателей оперного спектакля.

Напиши названия четырёх опер Н. Римского – Корсакова, начинающиеся с буквы С?

Тема урока: Балет Задание: Выпиши недостающие названия известных тебе балетов и имена их создателей. Тема урока: Образы живописи в музыки Задание: Сравни эти две репродукции. Какие средства музыкальной выразительности могли бы соответствовать этим изображениям? Тема урока: Музыкальный портрет Задание: Какая музыка соответствует характеру этого портрета? (В.Васнецов «Алёнушка»)  (К. Брюллов «Всадница») Тема урока: Пейзаж в музыке Задание: Впиши известные тебе музыкальные произведения на пейзажную тему и имена их создателей. Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин Задание: Персонаж любимой музыкальной сказки: Тема урока: Подводим итоги Задание: Впиши фамилии композиторов. В квадратах укажи номера музыкальных произведений, написанных ими. Исправь ошибочные утверждения так, чтобы они стали верными.

Тема урока: Балет

Задание: Выпиши недостающие названия известных тебе балетов и имена их создателей.

Тема урока: Образы живописи в музыки

Задание: Сравни эти две репродукции. Какие средства музыкальной выразительности могли бы соответствовать этим изображениям?

Тема урока: Музыкальный портрет

Задание: Какая музыка соответствует характеру этого портрета? (В.Васнецов «Алёнушка»)

(К. Брюллов «Всадница»)

Тема урока: Пейзаж в музыке

Задание: Впиши известные тебе музыкальные произведения на пейзажную тему и имена их создателей.

Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин

Задание: Персонаж любимой музыкальной сказки:

Тема урока: Подводим итоги

Задание: Впиши фамилии композиторов. В квадратах укажи номера музыкальных произведений, написанных ими.

Исправь ошибочные утверждения так, чтобы они стали верными.

Искусство. Музыка. 6 класс. Дневник музыкальных наблюдений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева 

Искусство. Музыка. 6 класс. Дневник музыкальных наблюдений к учебнику

Т. И. Науменко, В. В. Алеева 

Тема урока: «Тысяча миров» музыки Задание: Подбери к изображениям (ст.5-7), знакомым тебе по учебнику для 5 класса, соответствующие по характеру музыкальные произведения. Дай им образные определения. Запиши. Тема урока: Ритм Задание: Отметь знаком «+» рисунки, в которых ты видишь присутствие ритма, знаком «-» его отсутствие. Тема урока: Мелодия Задание: Перечисли название нескольких произведений, в которых господствует мелодия. Каков характер этих произведений? Тема урока: Гармония Задание: Назови гармоничные и дисгармоничные, на твой взгляд, явления окружающей жизни. Попробуй ответить на вопросы. Тема урока: Полифония Задание: Полифонично ли стихотворение А. Блок. «Свирель запела на мосту»? Какие полифонические пласты ты бы в нём выделил? Тема урока: Чудесная тайна музыки Задание: Впиши фамилии композиторов. В квадратах укажи номера музыкальных произведений, написанных ими.

Тема урока: «Тысяча миров» музыки

Задание: Подбери к изображениям (ст.5-7), знакомым тебе по учебнику для 5 класса, соответствующие по характеру музыкальные произведения. Дай им образные определения. Запиши.

Тема урока: Ритм

Задание: Отметь знаком «+» рисунки, в которых ты видишь присутствие ритма, знаком «-» его отсутствие.

Тема урока: Мелодия

Задание: Перечисли название нескольких произведений, в которых господствует мелодия. Каков характер этих произведений?

Тема урока: Гармония

Задание: Назови гармоничные и дисгармоничные, на твой взгляд, явления окружающей жизни. Попробуй ответить на вопросы.

Тема урока: Полифония

Задание: Полифонично ли стихотворение А. Блок. «Свирель запела на мосту»? Какие полифонические пласты ты бы в нём выделил?

Тема урока: Чудесная тайна музыки

Задание: Впиши фамилии композиторов. В квадратах укажи номера музыкальных произведений, написанных ими.

Науменко, Алеев, Кичак: Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. К учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. ФГОС

Науменко, Алеев, Кичак: Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. К учебнику

Т. И. Науменко, В. В. Алеева. ФГОС

Тема урока: О единстве содержания и формы в художественном произведении Задание: Пройди по улицам своего города. Какие, по-твоему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, т.е представляют единства содержания и формы? Попробуй изобразить их в своем рисунке. Тема урока: Что такое музыкальная форма  Задание:  Сравни два изображения. В каком случае можно говорить о присутствии художественной формы, а в каком – о её отсутствии? Почему? Тема урока: Виды музыкальных форм Задание: Запиши стихотворение, основанное на принципе повторности. Нарисуй аллегорическое изображение формы рондо или вариаций. Тема урока: Музыкальна драматургия Задание:  Подбери и запиши два стихотворения, контрастных по своему характеру (статичное и динамичное). Разгадай кроссворд.

Тема урока: О единстве содержания и формы в художественном произведении

Задание: Пройди по улицам своего города. Какие, по-твоему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, т.е представляют единства содержания и формы? Попробуй изобразить их в своем рисунке.

Тема урока: Что такое музыкальная форма

Задание: Сравни два изображения. В каком случае можно говорить о присутствии художественной формы, а в каком – о её отсутствии? Почему?

Тема урока: Виды музыкальных форм

Задание: Запиши стихотворение, основанное на принципе повторности.

Нарисуй аллегорическое изображение формы рондо или вариаций.

Тема урока: Музыкальна драматургия

Задание: Подбери и запиши два стихотворения, контрастных по своему характеру (статичное и динамичное).

Разгадай кроссворд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!