ВИЗИТКА «Активно использовать новейшие технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста младшего школьника»
Забродина Светлана Альфредовна
учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 19
г.Сергиев Посад
Сведения об учителе
Забродина Светлана Альфредовна 29.01.1964г.
- Образование: высшее, Бухарский государственный педагогический институт(1982 г.)
Учитель физики и математики
- Квалификационная категория : вторая
- Стаж работы : 25 лет
- Курсы повышения квалификации:
- 2012 г. Москва ,АСОУ, «Начальная школа в условиях ФГОС»
2014г. Москва, АСОУ, « Содержание и методика
начального
Образования»
«Тот, кто действует в реальном, но живёт идеальным, достигнет высочайшего».
К. Л. Берне
На данном слайде возможно размещение всех перечисленных данных учителя, а также фотографии.
При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце; на сердце больше всего нужно обращать внимание… Иоанн Кронштадский
Искусство учителя начальных классов заключается в том, что бы всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать их к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочетами –словом , учить их учиться.
Я не могла не стать учителем
Я с благодарностью и любовью вспоминаю своих учителей. И первый, и самый главный из них – мой папа, всю свою жизнь посвятивший учительскому труду и научивший меня любить и уважать учительский труд.
- Т ребовательность
- Т актичность
Идея : создание воспитательной системы, которая позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника.
Проблема : развитие личности ребенка.
Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:
- внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;
- - все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.
- Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
- Объект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).
- Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.
- Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.
Предпосылки создания концепции .
- Концепция моей воспитательной системы исходит из проблемы нашей школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании, развитии».
- Основой данной концепции является системный подход.
- На моделирование воспитательной системы класса повлияли интересы и потребности родителей, среди которых можно выделить следующие:
- сохранение, укрепление здоровья ребенка;
- сплочение детского коллектива;
- желание детей чувствовать комфортно в школе;
- стремление развивать любознательность у ребенка;
- желание родителей видеть своих детей интеллектуально развитыми, добрыми, отзывчивыми, ответственными, творчески мыслящими.
- 4. Недостаточность проводимой работы по формированию классного коллектива и укреплению межгрупповых связей и отношений.
- 5. Спонтанность, хаотичность воспитательной работы.
- 6. Пассивное отношение родителей и учащихся к воспитательному процессу и жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;
- развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- мониторинг развития личности ребенка.
- Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", «Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы.
- Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев
- носит личностно-ориентированный и
- творческий характер.
Цели:
Для классного руководителя:
- Управление процессом развития личности.
- Взаимодействие всех участников процесса.
Для обучающихся:
- Формирование коммуникативных навыков.
- Самореализация.
- Формирование «Я-концепции».
Для родителей:
- Научение социальным навыкам.
- Адаптация к социуму.
Для школы:
Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента
Планета здоровья
Веселый Светофорик
Декоративное искусство
Внеурочная
деятельность
Экскурсии и поездки
Я- Гражданин России
Умники и умницы
ДИАГРАММА
ЦЕЛЬ:
ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К ПОЗИТИВНОМУ ПРЕОБРАЗО-ВАНИЮ
МИРА
НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ, ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ, САМООЦЕНКА, УСПЕШНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ. СОЦИОМЕТРИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ. СОВМЕСТНЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.
ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧЕНИКАМИ
СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЯМИ
СОДРУЖЕСТВО, КТД, ДРАМАТИЗАЦИЯ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, открытые уроки, совместные проекты.
СОВМЕСТНЫЕ МО, ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ, ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКАМ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
Основные направления работы
Развитие личности через личностно-ориентированный
подход
Патриотическое
воспитание
Физическое и психологическое здоровье
детей
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Регуля
тивные УУД
Коммуника
тивные УУД
Психолого-диагностическое
социальное
Личност
ные УУД
Здоровьесберегающие аспекты ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
Физическая культура
- Обучающимся: Формирование коммуникативных навыков.
- Обучающимся:
- Формирование коммуникативных навыков.
- Самореализация.
- Формирование «Я-концепции».
УЧЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ
Я
Я-ГРАЖДАНИН
ОБЩЕНИЕ
СЕМЬЯ
КОЛЛЕКТИВ
Я знаю …
Я способен
Личностно-ориентированный подход в развитии ребенка через АКТУАЛИЗАЦИ ю ЛИЧНОГО ОПЫТА
Я умею
- Ребенок учится лучше и научится ́большему,
- когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям .
- Ребенок учится лучше и научится ́большему, если он может реализовать свои знания и опыт
в активной деятельности
Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его возможностям . Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт .
Звенья, объединяющие детей по интересам
Волот
Светоч
Зарянка
Лидер
Корабельников Н
Лидер
Знанье свет, не знанье тьма- всем давно известно.
Всё на свете узнавать приятно и полезно!
Фомина Е.
Один за всех, все за одного!
Мы все перед вами тут.
Девиз отряда наш таков-
Семеро одного- ждут!
Очень любим мы творить, проектировать, лепить,
Мы рисуем и поем-очень весело живем!
Лидер:
Звягинцева К.
Гиацинтов Е
Егорова А.
Киселев К.
Климов Д.
Ковалева В
Мочалова К..
Розиков А.
Рустамов Э.
Сабитов И.
Васильев Р
Донцов Е.
Иванова А.
Моисеева Е.
Непомнящая А.
Петрова П.
Степнова А.
Хачи-Павли Н.
Ягунова А.
.
Акимкина Д.
Волошина Я
Гурьянов Е.
Калиничева А.
Карпешин Н.
Кузнецова З.
Панасова С.
Пентелин И.
Растим патриота и гражданина России
Цели:
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Формирование гражданской и правовой направленности развития личности
Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции
Планируемые результаты реализации проекта .
У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны , ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьнику.
В познавательной сфере:
В историко-краеведческой сфере:
развитие творческих способностей
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений
В социальной сфере: способность к самореализации формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества
В духовно – нравственной сфере:
осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач.
Классные часы по плану и открытые
Праздники в классе и школе
Экскурсии по городу
Реальные дела и мероприятия в системе воспитания
класса
Поездки в другие города
Традиции класса
Мониторинг эффективности работы
Деление класса на звенья и соревнование между ними
Участие родителей в жизни класса
Я и моя семья
Мой город
Моё Подмосковье
День Победы
Наши праздники
Наш дружный класс
Спасибо за внимание!
"Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".
Успехов в работе!