СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка музея финансовой грамотности " Путешествие КОПЕЙКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создания музея:"Путешествие Копейки" :

- научить детей ценить предметное кружение

- помочь понять взаимосвязь "труд-продукт- деньги"

- обогатить знания детей об истории возникновения денег в истории

- вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс и формировании предметно-развивающий среды. Наш музей по итогам конкурса занял третье место в городе Тында Амурской области

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка музея финансовой грамотности " Путешествие КОПЕЙКИ"»

ПРИХОДИТЕ К НАМ В МУЗЕЙ: «Путешествие копейки » Визитная карточка

ПРИХОДИТЕ К НАМ В МУЗЕЙ: «Путешествие копейки »

Визитная карточка

Хотите научиться планировать семейный бюджет Хотите научиться экономить деньги Хотите осуществлять свои мечты Тогда «Добро пожаловать» в наш мини- музей финансовой грамотности «Путешествие копейки»  В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор

Хотите научиться планировать семейный бюджет

Хотите научиться экономить деньги

Хотите осуществлять свои мечты

Тогда «Добро пожаловать» в наш мини- музей финансовой грамотности «Путешествие копейки»

В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор

Мы живём привычной жизнью: Ходим в школу, в детский сад, На работу и в аптеку, В магазин, в кино, в театр. Есть у нас одежда, обувь, И на каждый день еда, Телевизоры, машины- Так привыкли жить всегда! Ну а если на работу Маме с папой не ходить? Сможем ли мы всей семьёй Продолжать привычно жить? Нет! Всему причиной деньги! И вот мы сейчас Поведём про них подробный Увлекательный рассказ!

Мы живём привычной жизнью:

Ходим в школу, в детский сад,

На работу и в аптеку,

В магазин, в кино, в театр.

Есть у нас одежда, обувь,

И на каждый день еда,

Телевизоры, машины-

Так привыкли жить всегда!

Ну а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьёй

Продолжать привычно жить?

Нет! Всему причиной деньги!

И вот мы сейчас

Поведём про них подробный

Увлекательный рассказ!

Наш мини-музей начал создаваться в июне 2018 года. Мы, педагоги группы предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С июня по сентябрь все принимали активное участие в пополнении музея. В сентябре состоялось открытие музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогами ДОУ. До сих пор музей пополняется

Наш мини-музей начал создаваться в июне 2018 года. Мы, педагоги группы предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С июня по сентябрь все принимали активное участие в пополнении музея. В сентябре состоялось открытие музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогами ДОУ. До сих пор музей пополняется

Актуальность создания мини-музея:  Наш Мини-музеи «Путешествие Копейки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений

Актуальность создания мини-музея:

Наш Мини-музеи «Путешествие Копейки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед

Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений

 Аспекты деятельности мини –музея  Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее , истории денег , для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Наименование мини-музея: «Путешествие Копейки» Профиль музея: познавательный Цель: Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини –музея; знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах  развитие экономического воспитания детей формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения

Аспекты деятельности мини –музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о

музее , истории денег , для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей

Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.

Наименование мини-музея: «Путешествие Копейки»

Профиль музея: познавательный

Цель:

  • Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у

детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини –музея;

  • знакомство детей с историей возникновения денег;
  • знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах
  • развитие экономического воспитания детей
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения
В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:  учёт возрастных особенностей дошкольников; наглядность и последовательность; знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;  принцип сотрудничества и взаимоуважения Руководители мини-музея: Воспитатель Рябцева Маргарита Альбертовна Воспитатель Баленко Юлия Рамильевна Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:

  • учёт возрастных особенностей дошкольников;
  • наглядность и последовательность;
  • знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения

Руководители мини-музея:

Воспитатель Рябцева Маргарита Альбертовна

Воспитатель Баленко Юлия Рамильевна

Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют,

координируют, контролируют работу в мини-музее

 Задачи мини-музея:  Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания Задачи в воспитательно-образовательной деятельности : Образовательные: Формировать представление о музее  Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день  Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека. Учить детей взаимодействовать с деньгами Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к экспонатам Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Задачи мини-музея:

Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания

Задачи в воспитательно-образовательной деятельности :

Образовательные:

  • Формировать представление о музее
  • Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день
  • Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
  • Учить детей взаимодействовать с деньгами

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов
  • Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к экспонатам
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Перспектива развития мини-музея:  Проведение экскурсий для других групп детского сада Пополнение мини-музея экспонатами Проведение образовательной деятельности в мини-музее Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея

Перспектива развития мини-музея:

  • Проведение экскурсий для других групп детского сада
  • Пополнение мини-музея экспонатами
  • Проведение образовательной деятельности в

мини-музее

  • Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея
Мех Ракушки    Животные   Украшения ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ , ТОГДА В ПУТЬ!!  СТАНЦИЯ «Привет из прошлого» Соль Мед Деньги были не всегда. Люди многие года Покупали, торговали И при этом всё …. меняли Соль - на шкуры, на зерно Мех- на злато, серебро! «Привет из прошлого»

Мех

Ракушки

Животные

Украшения

ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ , ТОГДА В ПУТЬ!!

СТАНЦИЯ «Привет из прошлого»

Соль

Мед

Деньги были не всегда.

Люди многие года

Покупали, торговали

И при этом всё …. меняли

Соль - на шкуры, на зерно

Мех- на злато, серебро!

«Привет из прошлого»

СТАНЦИЯ «Монетный двор» Люди торговать учились Деньги позже появились. Круглые лепёшки эти Были первые монеты! Разной формы и размера Из металла: меди, серебра И конечно же железа! Шли года: менялась форма И названия монет Гривна, Серебрянник, Полтина Грош, Алтын, Денга, Полушка «Монетный двор»

СТАНЦИЯ «Монетный двор»

Люди торговать учились

Деньги позже появились.

Круглые лепёшки эти

Были первые монеты!

Разной формы и размера

Из металла: меди, серебра

И конечно же железа!

Шли года: менялась форма

И названия монет

Гривна, Серебрянник, Полтина

Грош, Алтын, Денга, Полушка

«Монетный двор»

СТАНЦИЯ « ВАЛЮТНАЯ» Монеты были слишком тяжелы Вот и уступили место Бумажным денюшкам они Их придумали китайцы С незапамятных времен Украшали их причудливо Буквами, значками   С солнцем, небом и луной Вслед за ними страны мира Стали выпускать свои купюры Разной формы и окраски Достоинства и масти Ст. «Валютная»

СТАНЦИЯ « ВАЛЮТНАЯ»

Монеты были слишком тяжелы

Вот и уступили место

Бумажным денюшкам они

Их придумали китайцы

С незапамятных времен

Украшали их причудливо

Буквами, значками

  С солнцем, небом и луной

Вслед за ними страны мира

Стали выпускать свои купюры

Разной формы и окраски

Достоинства и масти

Ст. «Валютная»

ВАЛЮТА СТРАН МИРА Время шло, а время деньги… Дни бежали И денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли Деньги царской России, 20-30-х годов После реформы, других государств, городов И даже деньги иноземных стран Были принесены музею в дар

ВАЛЮТА СТРАН МИРА

Время шло, а время деньги…

Дни бежали

И денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли

Деньги царской России, 20-30-х годов

После реформы, других государств, городов

И даже деньги иноземных стран

Были принесены музею в дар

СТАНЦИЯ «Техника – наш друг и помощник» За годом год, за веком век Живёт с деньгами человек. Меняются люди, дома, города, Одежда и обувь, машины, еда Меняться всему наше время велит И, денег, конечно, меняется вид! От круглых монеток, от мятых рублей Избавиться люди мечтают скорей! На смену из пластика карты приходят Уже с телефона расчёт производят !

СТАНЦИЯ «Техника – наш друг и помощник»

За годом год, за веком век

Живёт с деньгами человек.

Меняются люди, дома, города,

Одежда и обувь, машины, еда

Меняться всему наше время велит

И, денег, конечно, меняется вид!

От круглых монеток, от мятых рублей

Избавиться люди мечтают скорей!

На смену из пластика карты приходят

Уже с телефона расчёт производят !

… Бывают деньги разные- монетами, бумажные Хранятся в кошельках! … И карточки из пластика- красивые и яркие- Удобны в платежах! С деньгами спокойно и радостно жить Но где-то ведь надо те деньги хранить… Для этого созданы банки В банке крепкие двери и окна И охрана у входа стоит Каждый банк имеет хранилище, Где огромные деньги хранит. В банке вас кассир обслужит Деньги выдаст банкомат Банк надёжен, банк услужлив- Каждому клиенту рад!

Бывают деньги разные- монетами, бумажные

Хранятся в кошельках!

И карточки из пластика- красивые и яркие-

Удобны в платежах!

С деньгами спокойно и радостно жить

Но где-то ведь надо те деньги хранить…

Для этого созданы банки

В банке крепкие двери и окна

И охрана у входа стоит

Каждый банк имеет хранилище,

Где огромные деньги хранит.

В банке вас кассир обслужит

Деньги выдаст банкомат

Банк надёжен, банк услужлив-

Каждому клиенту рад!

СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА» Как любят в детстве все играть Жизнь, что вокруг, изображать Откроют «Магазин игрушек» И позовут своих подружек. Подружки рады всё купить, Прилавок весь опустошить

СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА»

Как любят в детстве все играть

Жизнь, что вокруг, изображать

Откроют «Магазин игрушек»

И позовут своих подружек.

Подружки рады всё купить,

Прилавок весь опустошить

У взрослых людей есть такая забота Ходить каждый год, каждый день на работу За эту работу им платят зарплату А эту зарплату рассчитывать надо! И вот собирают семейный СОВЕТ Где создаётся семейный БЮДЖЕТ !

У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ !

   Спасибо за внимание! Ждем Вас в нашем музее!

Спасибо за внимание!

Ждем Вас в нашем музее!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!