ПРИХОДИТЕ К НАМ В МУЗЕЙ: «Путешествие копейки »
Визитная карточка
Хотите научиться планировать семейный бюджет
Хотите научиться экономить деньги
Хотите осуществлять свои мечты
Тогда «Добро пожаловать» в наш мини- музей финансовой грамотности «Путешествие копейки»
В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор
Мы живём привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку,
В магазин, в кино, в театр.
Есть у нас одежда, обувь,
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины-
Так привыкли жить всегда!
Ну а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Нет! Всему причиной деньги!
И вот мы сейчас
Поведём про них подробный
Увлекательный рассказ!
Наш мини-музей начал создаваться в июне 2018 года. Мы, педагоги группы предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С июня по сентябрь все принимали активное участие в пополнении музея. В сентябре состоялось открытие музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогами ДОУ. До сих пор музей пополняется
Актуальность создания мини-музея:
Наш Мини-музеи «Путешествие Копейки» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений
Аспекты деятельности мини –музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о
музее , истории денег , для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей
Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.
Наименование мини-музея: «Путешествие Копейки»
Профиль музея: познавательный
Цель:
- Создание системы работы по формированию представлений об истории денег у
детей со старшей до подготовительной группы через деятельность мини –музея;
- знакомство детей с историей возникновения денег;
- знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах
- развитие экономического воспитания детей
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения
В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:
- учёт возрастных особенностей дошкольников;
- наглядность и последовательность;
- знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения
Руководители мини-музея:
Воспитатель Рябцева Маргарита Альбертовна
Воспитатель Баленко Юлия Рамильевна
Структура управления мини-музеем: руководители мини-музея планируют,
координируют, контролируют работу в мини-музее
Задачи мини-музея:
Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания
Задачи в воспитательно-образовательной деятельности :
Образовательные:
- Формировать представление о музее
- Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день
- Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
- Учить детей взаимодействовать с деньгами
Развивающие:
- Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов
- Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами
- Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к экспонатам
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность
Перспектива развития мини-музея:
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
- Пополнение мини-музея экспонатами
- Проведение образовательной деятельности в
мини-музее
- Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея
Мех
Ракушки
Животные
Украшения
ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ , ТОГДА В ПУТЬ!!
СТАНЦИЯ «Привет из прошлого»
Соль
Мед
Деньги были не всегда.
Люди многие года
Покупали, торговали
И при этом всё …. меняли
Соль - на шкуры, на зерно
Мех- на злато, серебро!
«Привет из прошлого»
СТАНЦИЯ «Монетный двор»
Люди торговать учились
Деньги позже появились.
Круглые лепёшки эти
Были первые монеты!
Разной формы и размера
Из металла: меди, серебра
И конечно же железа!
Шли года: менялась форма
И названия монет
Гривна, Серебрянник, Полтина
Грош, Алтын, Денга, Полушка
«Монетный двор»
СТАНЦИЯ « ВАЛЮТНАЯ»
Монеты были слишком тяжелы
Вот и уступили место
Бумажным денюшкам они
Их придумали китайцы
С незапамятных времен
Украшали их причудливо
Буквами, значками
С солнцем, небом и луной
Вслед за ними страны мира
Стали выпускать свои купюры
Разной формы и окраски
Достоинства и масти
Ст. «Валютная»
ВАЛЮТА СТРАН МИРА
Время шло, а время деньги…
Дни бежали
И денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли
Деньги царской России, 20-30-х годов
После реформы, других государств, городов
И даже деньги иноземных стран
Были принесены музею в дар
СТАНЦИЯ «Техника – наш друг и помощник»
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!
От круглых монеток, от мятых рублей
Избавиться люди мечтают скорей!
На смену из пластика карты приходят
Уже с телефона расчёт производят !
… Бывают деньги разные- монетами, бумажные
Хранятся в кошельках!
… И карточки из пластика- красивые и яркие-
Удобны в платежах!
С деньгами спокойно и радостно жить
Но где-то ведь надо те деньги хранить…
Для этого созданы банки
В банке крепкие двери и окна
И охрана у входа стоит
Каждый банк имеет хранилище,
Где огромные деньги хранит.
В банке вас кассир обслужит
Деньги выдаст банкомат
Банк надёжен, банк услужлив-
Каждому клиенту рад!
СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА»
Как любят в детстве все играть
Жизнь, что вокруг, изображать
Откроют «Магазин игрушек»
И позовут своих подружек.
Подружки рады всё купить,
Прилавок весь опустошить
У взрослых людей есть такая забота
Ходить каждый год, каждый день на работу
За эту работу им платят зарплату
А эту зарплату рассчитывать надо!
И вот собирают семейный СОВЕТ
Где создаётся семейный БЮДЖЕТ !
Спасибо за внимание!
Ждем Вас в нашем музее!