СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по обществознанию. 9 класс (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова, задания разработаны в соответствии с требованиями нормативных документов к уровню подготовки выпускников основной школы по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по обществознанию. 9 класс (вариант 2)»

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА




ВАРИАНТ 2

Часть 1


А1. Общество в широком смысле – это

  1. добровольное объединение людей по интересам

  2. часть материального мира, обособившаяся от природы

  3. все граждане Российской Федерации

  4. этнические формы объединения людей

А2. Какой признак характерен для информационного общества?

  1. натуральное хозяйство

  2. преобладание промышленного производства

  3. опора на традиции, обычаи

  4. развитие сферы услуг

А3. К признакам и человека, и животного относится

  1. наличие сознания

  2. способен к преобразовательной деятельности

  3. сознательное воспитание потомства

  4. наличие инстинктов

А4. К глобальным проблемам современности относится

  1. усыновление российских сирот иностранными гражданами

  2. усиление влияния массовой культуры на подростков

  3. появление глобальной компьютерной системы

  4. опустынивание земель



А5. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на

общество?


  1. Изменения, происходящие в природе, находят свое отражение в жизни общества.

  2. С развитием общества влияние природы на общество возрастает.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление

экономики как хозяйства?


  1. разработка методов повышения мотивации сотрудников

  2. изучение спроса на компьютерные игры

  3. производство игровых приставок

  4. прогноз цен на электроэнергию


А7. Платеж, взимаемый органами государственной власти различных

уровней с организаций и физических лиц в целях финансового

обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных

образований, называется


  1. банковским процентом 3) налогом

  2. платой за кредит 4) дивидендом


А8. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

  1. Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами.

  2. Основной источник доходов государственного бюджета – государственные займы.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны



А9. Гражданин А., поехавший в своем автомобиле на море, реализовал такое право собственности, как


  1. владение 3) распоряжение

  2. пользование 4) наследование


А10. К обязательным расходам семьи относятся расходы


  1. на плату услуг няни

  2. на оплату услуг репетитора

  3. на оплату услуг ЖКХ

  4. на железнодорожные билеты


А11. Наука, предметом изучения которой являются нормы,

регулирующие отношения между людьми с позиции добра и

зла, называется


  1. этикой 3) философией

  2. эстетикой 4) культурологией


А12. Семен И. учится в юридическом колледже, он получает


  1. общее основное образование

  2. среднее (полное) общее образование

  3. дополнительное образование

  4. начальное профессиональное образование


А13. К духовной сфере жизни общества не относится (-ятся)


  1. разработка учебного плана школы

  2. выращивание цветов

  3. религиозные нормы

  4. разработка научной теории




А14. Что относится к естественным наукам?


  1. экономика 3) философия

  2. геология 4) политология


А15. Верны ли следующие суждения о морали?


  1. Мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

  2. Мораль – это система юридических норм, имеющих общеобязательный характер.


  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны



Часть 2

В1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия

командной и рыночной экономики. Выберите и запишите в

первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  1. наличие сельского хозяйства

  2. низкий уровень дифференциации населения

  3. производство товаров

  4. наличие частной собственности



Черты сходства



Черты отличия









В2. Установите соответствие между социальными институтами и их

признаками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИЗНАКИ


  1. основана на вере в сверхъестественное

  2. стремится к достоверности

  3. выполняет утешительно-компенсаторную функцию

  4. открыта рациональной критике


СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНСТИТУТЫ


  1. религия

  2. наука

Запишите в таблицу выбранные цифры.



Ответ:



А



Б


В


Г








В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого

отмечено буквой.



(А) Некоторые ученые считают игроманию заболеванием XXIвека.

(Б) Однако вряд ли стоит утверждать так категорично. (В) История знает немало ярких примеров прошлых веков, когда люди зрелого возраста, играя в азартные игры, проигрывали огромные состояния.



Определите, какие положения текста носят


  1. фактический характер

  2. характер оценочных суждений


Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.


Ответ:


А



Б


В






В4. В приведенном ниже списке отметьте цифры, характеризующие

семью.


  1. направленность на открытие нового знания

  2. передача личности накопленного опыта

  3. поддержание эмоционального благополучия

  4. вера в высшие силы

  5. кровное родство


Ответ: ____________________________________ .



















Вариант № 2


Задания части 1

Всего баллов

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8



2


4


4


4



1


3


3


1

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15


2


3


1


4


2



2


1



Задания части 2

Всего баллов

В1 (1)

В2 (2)

В3 (1)

В4 (1)



1324



1212


121


235



Максимальный балл за правильное выполнение всей работы – 20

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

15 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задания В1, В3, В4 оцениваются 1 баллом. Задание В2 оценивается:

2 балла – нет ошибок;

1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки.

5 баллов


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 14

15 – 18

19 – 20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!