СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная диагностическая работа по изобразительному искусству для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленных материалах содержится входная диагностическая работа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса, 2020-2021 уч.г., данный вид диагностики проводится в первый месяц обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Входная диагностическая работа по изобразительному искусству для 1 класса»

Входная диагностическая работа по изобразительному искусству

для обучающихся 1 класса



В представленных материалах содержится входная диагностическая работа по окружающему миру для обучающихся 1 класса, 2020-2021 уч.г., данный вид диагностики проводится в первый месяц обучения в школе.



Целью данной диагностики является рассмотрение диагностики уровня художественного развития учащихся на входе в 1-й класс.

Как показывает практика, уроки изобразительного искусства при переходе учащихся в первый класс начинает вести другой учитель, а потому перед ним стоит задача – как можно раньше познакомиться с уровнем художественного развития учащихся класса.

Актуальность данной диагностики и заключается в том, что она позволяет выявить детей, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны учителя (детей с признаками художественной одарённости, детей с хорошими задатками, творческим потенциалом, детей с низким уровнем художественного развития).

В основе данной диагностики лежат два основных параметра: уровень развития графических умений и навыков и уровень развития творческого продуктивного воображения. Кроме того, учитывается креативность и эстетическая способность, эмоциональное отношение к изображаемому.

К художественно-графическим умениям относятся следующие:

- умение чувствовать и передавать форму, размеры, пропорции объектов;

- умение правильно сочетать цвета, оттенки;

- умение компоновать предметы, составлять композиции;

Представленный диагностический инструментарий создан в соответствии со шкалой педагога-психолога Фридман Л. И.: (разноуровневое овладения учащимися действий, соответствующим учебными умениям и навыкам):

0 уровень – учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);

1 уровень – учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);

2 уровень – учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;

3 уровень – учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;

4 уровень – учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия.

Под творческим продуктивным воображением понимается самостоятельное создание новых образов в процессе изобразительной деятельности с элементами фантазии, способность к импровизации.

В основе критериев разных уровней художественного развития учащихся лежит методика Н. А. Лепской «5 рисунков».

Диагностическое задание:

Условия: ребенку предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки на одном листе бумаги формата А4.

Инструкция для детей: «Предлагаю вам нарисовать отгадки к загадкам (загадки подбираются таким образом, что ответы-рисунки на них могут быть объединены в целостную композицию):

- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

- Ни головы, ни ножек. Кто это, дети? (Ёжик)

- Летом - серый, зимой - белый. (Заяц).

- Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

- Цветными крыльями порхает, от цветка к цветку летает. (Бабочка).

Слова-отгадки записываются на доске.

В инструкции ничего изменять и дополнять нельзя. Её можно только повторить.



Анализ детских работ. 

Происходит на основе критериев:

1. Оригинальность – фиксирует готовность к импровизации. Творческая деятельность носит продуктивный характер (самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности с элементами фантазии).

3. Выразительность художественного образа (интересный сюжет, композиция, взаимосвязь объектов изображения.)

4. Графичность – осознанное использование художественных средств, приемов и техник работы с различными графическими материалами.

2. Эмоциональность – показывает отношение автора к изображаемому (эстетическое оформление работы, аккуратность).



Определение уровня художественного развития.



4-й уровень (высокий). Развито творческое воображение, фантазия; готовность к импровизации (объединение объектов в композицию); чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками. Аккуратность выполнения. К этой группе относятся дети с признаками одарённости.

3-й уровень (хороший). Аналогичны показателям 4-го уровня, но недостаточно развит дар импровизации, фантазии.

2-й уровень (средний). Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Не переданы пропорции, пространство. Нет композиции.

1-й уровень (низкий). Графические умения развиты слабо. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.



На основании выявленных уровней можно составить карту художественного развития класса.



№ п\п

ФИ учащегося

Уровень художественного развития

1

2

3

4









Каждый уровень можно обозначить определённым цветом и на этой основе построить диаграмму художественного развития класса в целом.

Таким образом, преимущество данной диагностики заключается в простоте выполнения и обработки результатов и наглядном представлении уровня художественного развития не только каждого отдельного ученика, но и класса в целом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!