ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (5-9 класс)
Фамилия, имя ребенка___________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________________
-
Состояние фонематических функций
-
Повторение слогов с оппозиционными звуками, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими
па-бо-пу___________________ гу-ка-го_______________________до-ту-да__________________
са-зу-со____________________ цо-са-цу______________________ тя-чю-ти__________________
жа-шу-жы__________________ що-чу-ща_____________________ шо-са-шу_________________
ро-лу-ра___________________ ма-мя-ма______________________ ня-на-ню_________________
-
Фонематический и языковой анализ и синтез:
-
Определить количество звуков в слове рак____________диктант_________________
-
Определить количество слогов дом____________ машина_________________
-
Придумать слово из определенного количества звуков, слогов:
3 звука__________________________________ 1 слог_________________________________
4 звука _________________________________ 2 слога________________________________
5 звуков ________________________________ 3 и более слогов_______________________
(сумка) собака, улица, машина, кот, автобус________________________________________
(аквариум) астра, кран, вагон, арбуз, река, игра, утро, мак____________________________
на-ро-во_____________________________ то-ло-мо ___________________________________
Какое второе слово в этом предложении?____________________________________
-
Состояние экспрессивной речи.
2.1Звукопроизношение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Звукослоговая структура слова:
кораблекрушение________________________________ регулировщик_________________________
перепорхнуть ___________________________________ аквалангист___________________________
фотографироваться______________________________ прокисшая простокваша_________________
2.3 Активный словарь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
длинный________________ выбегать_____________________ добро_____________________
высокий ________________ давать_______________________ друг ______________________
добрый _________________ строить______________________ далеко____________________
сердечный __________________ грубый___________________ примчался_______________
храбрый ____________________ навредить________________ отдыхать ________________
Лес __________________________________________________________________________
Учить ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-
Состояние связной речи.
Составление рассказа по сюжетной картинке со скрытым смыслом:_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Исследование процессов письма и чтения.
-
Процесс письма.
Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.
Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.
-
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка
-
Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка
-
Внизу над ними расстилалась пустыня. – 1 ошибка
-
В отфет я киваю ему рукой. – 2 ошибки
-
Солнце дохотило до верхушек деревьев и трятялось за ними. – 2 ошибки
-
Сорняки живучи и плодовиты. 0 ошибок
-
Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0 ошибок
-
На столе лежала карта нашего города. – 1 ошибка
-
Самолет сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка
-
Скоро удалось мне на машине. – 1 ошибка
Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.
Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Взрослый читает вслух рассказ. Ребенок пишет краткое изложение в течение 5 минут.
Инструкция: Тебе будет зачитан краткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они логически связаны. Послушай внимательно рассказ и затем в течение 5 минут запиши основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя им смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.
Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.
Рассказ: Три/сгоревших/ дома.
Казань, /5 сентября./ Большой/ пожар/ уничтожил/ прошлой/ ночью/ в Казани/ три здания,/ расположенные в центре города./ 17 семей/ остались без жилища./ Убытки/ превышают/ 150 миллионов рублей./ Спасая/ маленького/ ребенка,/ один рабочий/ сильно поранил себе руку.
-
Чтение рассказа со скрытым смыслом:
Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)______________________________
Скорость чтения______________________________________________________________________
Понимание прочитанных слов, предложений, теста, передача скрытого смысла______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________ /____________________________/
(расшифровка)