СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по темам: " История развития представлений об эволюции живой природы; вклад К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитие эволюционных идей; предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина ; эволюционная теория Ч.Дарвина "

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ВАРИАНТ 1

ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.

1. Кто из ученых считал, что движущей силой эволюции является стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

А. Карл Линней Б. Жан-Батист Ламарк В. Чарльз Дарвин Г. А.Н. Четвериков

2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вид:,

А. Вид Б. Популяция В. Сорт Г. Колония

3. Укажите правильную схему классификации животных:

А. Вид, род, семейство, отряд, класс, тип

Б. Вид, род, семейство, порядок, класс, тип

В. Вид, род, семейство, порядок, класс, отдел

Г. Вид, род, отряд, семейство, класс, тип

4. Эволюцией называется:

  А) индивидуальное развитие организмов;   Б) изменение особей;

 В) историческое необратимое развитие органического мира;   Г) изменение в жизни растений и животных.

5. Форма естественного отбора, благодаря которой число глаз и количество пальцев на конечностях позвоночных животных остается постоянным.

1) движущий 2) стабилизирующий 3) дизруптивный 4) половой

6. Примеры действия стабилизирующей формы естественного отбора:

1) гибель во время урагана воробьев с длинными и короткими крыльями

2) выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются

3) численное увеличение в промышленных районах темных бабочек и уменьшение светлых

4) появление на сенокосных лугах двух популяций растений, цветущих до и после покоса

7. Перенаселенность и недостаток пищи вызывают в первую очередь:

1) появление новых видов 2) гибель организмов 3) борьбу за существование 4) увеличение мутационной изменчивости

8. Первым ученым, обосновавшим идею эволюции живой природы, был

         А) М. Ломоносов;           В) Ж.Б. Ламарк;  Б) К. Линней;                    Г) Ч. Дарвин.

9. Вид – это

         А) совокупность особей, обладающих наследственным сходством, свободно скрещивающихся, дающих плодовитое потомство и занимающих определенный ареал;

         Б) совокупность всех особей животных и растений на данной территории;

         В) совокупность особей, обладающих наследственным сходством, свободно скрещивающихся и занимающих определенный ареал.

10. «Бог создал жизнь, она неизменна»- такое направление в развитии биологии средневековья называется:

А. Трансформизм Б. Креационизм. В. Биогенез Г. Абиогенез

11. Труд К. Линнея:

А. Философия зоологии В. Эволюционная теория Б. Система природы Г. Естественная природа.

12. Классифицировал растения по количеству тычинок и пестиков в цветке

А. Гиппократ Б. Аристотель В. Ламарк Г. Линней

13. На зеленом лугу среди зеленых кузнечиков идет отбор по окраске тела, который называют:

1) дизруптивным 2) движущим 3) стабилизирующим 4) покровительственным

14. Примеры действия движущей формы естественного отбора:

1) гибель во время урагана воробьев с длинными и короткими крыльями

2) выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются

3) численное увеличение в промышленных районах темных бабочек и уменьшение светлых

4) появление на сенокосных лугах двух популяций растений, цветущих до и после покоса

15. Ввел термин «биология»: А. Гиппократ Б. Аристотель В. Ламарк Г. Линней.

16. Социально- экономические предпосылки возникновение теории Дарвина:

А. Развитие капитализма в Англии.

Б. Закон зародышевого сходства позвоночных животных.

В. Живая и неживая природа состоит из одинаковых химических элементов.

Г. Появления клеточной теории.

17. Решающий фактор эволюции, при котором происходит выживание наиболее приспособленных особей.

А. Искусственный фактор. Б. Естественный фактор.

В. Наследственная изменчивость. Г. Внутреннее стремление организмов.

18. Основатель теории эволюции: А. Ч.Дарвин. Б. Аристотель В. Ламарк Г. Линней.

19. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

1) наследственность 2) изменчивость 3) естественный отбор 4) борьба за существование

20. Многообразные отношения между организмами и условиями среды:

1) естественный отбор 2) адаптация 3) дивергенция 4) борьба за существование

21. Темные бабочки встречаются в промышленных районах чаще, чем светлые, т.к. они:

1) более устойчивы к загрязнению среды 2) менее заметны для птиц

3) поглощают грязь из среды 4) мутируют под влиянием загрязнений

22. При внутривидовой борьбе у организмов одинаковые:

1) пищевые потребности 2) способности к размножению 3) фенотипы 4) генотипы

23. Основная причина борьбы за существование в популяции:

1) большая численность особей 2) неблагоприятные условия среды

3) естественный отбор 4) ограниченность ресурса

24. У скальных поползней в местах перекрывания ареалов длина клюва и способ добывания пищи различны. Это пример: 1) движущего отбора 2) межвидовой борьбы 3) внутривидовой борьбы 4) борьбы с внешними условиями

25. В борьбе за существование менее приспособленные особи:

1) погибают все сразу 2) оставляют меньше потомства, чем более приспособленные

3) не оставляют потомства 4) не доживают до половой зрелости и гибнут


УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

26

Определение

Понятие

1. Это способность организмов передавать свои признаки и свойства потомкам;

А. Борьба за существование

2. Это свойство, противоположное наследственности, - способность живых организмов приобретать новые признаки.

Б Ненаследственная изменчивость

3. Учение раскрывающее механизмы происхождения и развития органического мира.

В Наследственная изменчивость

4. Необратимое историческое развитие живой природы.

Г Эволюционное учение

5. Возникает у организмов под влиянием факторов внешней среды, но эти изменения не передаются по наследству

Д. Наследственность

6. Это появление у отдельных особей новых признаков, которые отсутствовали у их предков и могут быть переданы следующим поколениям

Е. Естественный отбор

7. Это сложные и многообразные отношения организмов между собой и с условиями окружающей среды.

Ж. Изменчивость

8. Процесс в результате которого выживают особи с полезными в данных условиях признаками, а лишённые таких признаков погибают.

З. Эволюция



27.Объясните с точки зрения теории Ламарка отсутствие органов зрения у слепыша.


























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

ВАРИАНТ 2

ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.

1. Кто является автором первого эволюционного учения?

А. Карл Линней Б. Жан-Батист Ламарк В.Чарльз Дарвин Г. А.Н. Четвериков

2. Структурной единицей вида является…

А. Особь Б. Популяция В. Колония Г. Стая

3. После снежной бури уцелели преимущественно птицы со средней длиной крыла, а длиннокрылые и короткокрылые погибли. В этом случае действует ... отбор:

1) движущий 2) ликвидирующий 3) стабилизирующий 4) дизруптивный

4. Примеры действия дизруптивной формы естественного отбора:

1) гибель во время урагана воробьев с длинными и короткими крыльями

2) выживание в мутной воде мелких крабов, дыхательные щели которых не засоряются

3) численное увеличение в промышленных районах темных бабочек и уменьшение светлых

4) появление на сенокосных лугах двух популяций растений, цветущих до и после покоса

5. Укажите правильную схему классификации растений:

А. Вид, род, семейство, отряд, класс, тип

Б. Вид, род, семейство, порядок, класс, тип

В. Вид, род, семейство, порядок, класс, отдел

Г. Вид, род, отряд, семейство, класс, тип

6. Наиболее острая форма борьбы за существование:

1) межвидовая 2) внутривидовая 3) с условиями среды 4) межклассовая

7. Естественный отбор действует на уровне:

1) молекулярном 2) организменном 3) популяционно-видовом 4) биосферном

8. Естественно - научные предпосылки возникновения теории Дарвина:

А. Интенсивный рост городов.

Б. Появление новых пород животных и сортов растений.

В. Шванн и Шлейден определили сходства строения клеток животных и растений.

Г. Развитие капитализма в Англии.

9. Совокупность особей данного вида, которая длительное время существует на определенном участке ареала и способна к свободному скрещиванию.

А. Популяция. Б. Вид. В. Подвид. Г. Генофонд.

10. Разные виды галапагосских вьюрков, питающиеся разной пищей, возникли в результате борьбы: 

1) межвидовой 2) внутривидовой 3) с условиями среды 4) с человеком

11. Появление темных бабочекв промышленных районах – это форма отбора:

1) движущего 2) разрывающего 3) стабилизирующего 4) полового

12. Основные положения эволюционной теории Ламарка;

А. Внутреннее стремление организма к совершенствованию, активное влияние окружающей среды.

Б. Борьба за существование, естественный отбор.

В. Наследственная изменчивость, влияние окружающей среды.

Г. Искусственный отбор, наследственная изменчивость.

13. Усложнение организации живых организмов от низших форм к высшим Ламарк назвал:

А. Трансформизм. Б. Градация. В. Креационизм. Г. Генофонд.

14. Труд Ж. Ламарка:

А. Система природы Б.Философия зоологии. В. Происхождение видов путем естественного отбора.

15. Движущие силы эволюции;

А. Внутреннее стремление организма к совершенствованию, активное влияние окружающей среды.

Б. Борьба за существование, естественный отбор.

В. Наследственная изменчивость, влияние окружающей среды.

Г. Искусственный отбор, наследственная изменчивость.

16. Ввел 1000 терминов, сформулировал понятие «вид»: А.Дарвин Б.Линней. В.Ламарк. Г. Бэр.

17. Самая жестокая борьба между организмами:

1) двух близких видов 2) двух разных видов 3) одного вида 4) многих разных видов

18. Материалом для естественного отбора служит:

1) случайное расхождение хромосом при делении клеток 2) появление мутаций

3) прорцесс кроссенговера 4) модификационная изменчивость

19. Отнес человека к отряду приматов: А. Северцов Б. Линней, Ламарк В. Шванн и Шлейден Г. Бэр.

20. Бинарная номенклатура:

А. Классификация по количеству и строению тычинок: Б. Двойное латинское название.

В. От простых к более сложных. Г. Классификация по строению дыхательной и кровеносной системы.

21. В борьбе за существование самым необходимым свойством вида эволюционисты считают способность:

1) адаптации к условиям среды 2) к интенсивному спариванию

3) оставлять многочисленное потомство 4) конкурировать с другими видами

22. Для борьбы с насекомыми – вредителями приходится создавать новые ядохимикаты, потому что:

1) возникающие мутации делают некоторых насекомых устойчивыми к ядам

2) неблагоприятные условия обостряют внутривидовую борьбу

3) начинает действовать естественный отбор приспособленных насекомых

4) начинает действовать искусственный отбор приспособленных насекомых

23. Форма естественного отбора, благодаря которой происходит выработка у микроорганизмов и насекомых устойчивости к антибиотикам и ядохимикатам:

1) движущий 2) стабилизирующий 3) дизруптивный 4) половой

24. Борьба за существование может привести к:

1) вытеснению одного вида другим 2) взаимной приспособленности видов в одном ареале

3) территориальному разобщению видов 4) естественному отбору наиболее приспособленных

25.  Основу естественного отбора составляет
1) мутационный процесс 3) биологический прогресс
2) видообразование 4) относительная приспособленность.



УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

26

Признаки

Формы естественного отбора

А) поддерживает несколько фенотипически различных форм за счет особей со средней выраженностью признака

1) движущая форма

Б) благоприятствует сохранению особей с признаками, близкими к среднему значению

2) стабилизирующая форма

В) действует в пользу редких генотипов, поскольку приспособленность генотипа повышается, по мере того как он становиться все более редким

3)дизруптивная (разрывающая) форма

Г) приводит к появлению новой нормы реакции организма, которая соответствует изменившимся условиям окружающей среды



27.Объясните с точки зрения теории Ламарка появление хобота у слона.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!