СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по геометрии в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по геометрии в 8 классе»



Входная контрольная работа по геометрии 8 класс

1.Назначение работы –контроль уровня подготовки учащихся по математике за курс 7 класса.


2. Структура (план) работы

В работу по геометрии включено 8 заданий, среди которых:

1) 6 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) 2 заданий с развернутым ответом.

Работа представлена двумя вариантами.


3. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки участников

(Принятые сокращения:ЭС – элемент содержания; ПР – планируемый результат;

Б – базовый; П – повышенный;

ВО – выбор ответа; КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ)


№ задания

№ части

Код ЭС

Элемент содержания

Код ПР

Планируемый результат

Максималь

ный

балл

Уро

веньслож

ности

Тип заданий

Время выпол

нения

1

1

7.1.2

Вертикальные и

смежные углы.

5.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических

величин

1

Б

ВО

3

2

1

7.1.3

Прямая. Параллельность прямых

1

Б

ВО

3

3

1

7.2.6

Сумма углов треугольника.

5.2

Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать ихвзаимное располо - жение, изображать геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задачи

1

Б

ВО

3

4

1

7.2.4

Признаки равенства треугольников

1

Б

ВО

3

5

1

7.2.2

Свойства равнобедренного треугольника

7.5

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать

построенные модели с использованием геометрических понятий и

теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением

геометрических величин

1

Б

ВО

3

6

1

7.2.2

Свойства равнобедренного треугольника

1

Б

ВО

3

7

2

7.1.3

Прямая. Параллельность прямых

2

Б

КО

12

8

2

7.2.4

Признаки равенства треугольников

7.8

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения


2

П

РО

15


4. Распределение заданий по уровням сложности.


Уровень сложности

блока

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

1

6

6

Повышенный

2

2

4


5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые прилагаются к данной работе.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, с развернутым ответом в 1 - 2 балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный итоговый балл за всю работу - 10балла.


  1. Методика шкалирования, в т.ч. перевода в бальную систему школы


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

9 - 10

7 - 8

5 - 6

0 - 4


  1. Время выполнения работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 -3 минут (для заданий с выбором ответа),задания с развернутым ответом – 12, 15 минут.


  1. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении контрольной работы разрешается использование линейки.


  1. Рекомендации по подготовке к работе. Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания.Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работы (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).


Приложение


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий (ответы)

1 вариант

1 часть

1

2

3

4

5

6

ответ

Б

А

В

Г

В

Б

2 часть

7.


Содержания критерия

баллы

1

Решение верное, дан правильный ответ.

2

2

Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка.

1

3

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше


0

Ответ:

8.


Содержания критерия

баллы

1

Доказательство верное, сделано дополнительное построение, все шаги обоснованы

2

2

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

1

3

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше


0



Доказательство: Проведем прямую ВС, рассмотрим полученные треугольники. Сторона ВС у них общая, углы при основании равны углам при основании как накрест лежащие при пересечении параллельных прямых секущей ВС. Треугольники АВС и DВС равны по стороне и двум прилежащим к ней углам. Значит АС = ВD.


а

А С в

В D




2 вариант

1 часть

1

2

3

4

5

6

ответ

Г

А

А

Б

Б

А

2 часть

7.


Содержания критерия

баллы

1

Решение верное, дан правильный ответ.

2

2

Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка.

1

3

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленныхвыше


0

Ответ:

8.


Содержания критерия

баллы

1

Доказательство верное, сделано дополнительное построение, все шаги обоснованы

2

2

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

1

3

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленныхвыше


0



Доказательство: Проведем прямую ВС, рассмотрим полученные треугольники. Сторона ВС у них общая, углы при основании равны углам при основании как накрест лежащие при пересечении параллельных прямых секущей ВС. Треугольники АВС и DВС равны по стороне и двум прилежащим к ней углам. Значит АВ = СD.


а

А С в

В D

















Входная контрольная работа

I вариант

1 часть

1). Один из смежных углов равен 400 . Чему равен другой угол?



А.400 Б. 1400 В.1800 Г. невозможно вычислить



2). Выберите правильное утверждение:

А. Две прямые параллельны, если накрест лежащие углы равны.

Б. Две прямые параллельны, если вертикальные углы равны.

В. Две прямые параллельны, если односторонние углы равны.

Г. Две прямые параллельны, если сумма соответственных углов равна 1800.



3). Два угла треугольника равны 1070 и 230. Чему равен третий угол этого треугольника?



А.1300 Б. 1070 В. 500 Г. невозможно вычислить



4). Выберите правильное утверждение:

А. Два треугольника равны, если у них равны по две стороны и по одному углу.

Б. Два треугольника никогда не равны.

В. Два треугольника равны, если равны две стороны и углы.

Г. Два треугольника равны, если равны по две стороны и по углу между ними.

5). В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 700 .Чему равны

остальные углы?



А.700 и 700 Б. 550 и 550 В. 700 и 400 Г. невозможно вычислить



6). Треугольник АВС- равнобедренный (АВ=ВС). ВD-высота.

ВD=4 м, АС= 6 м, АВ=5 м. Чему равны стороны треугольника ВDС.

В





А D



С

А. 5м, 4м и 4м Б. 3м, 5м и 4м. В. 5м, 4м и 5м Г. невозможно вычислить.

2 Часть

7 ). Решите задачу.d в По чертежу найдите угол 1, еслиизвестно, что в  с.

1230

с

1



8). Параллельные прямые а и в пересечены двумя параллельными секущими АВ и СD, причем А и С принадлежат прямой а, В и D – прямой в.

Докажите, что АС=ВD.

Максимальное количество баллов 10

Количество набранных баллов ________

Оценка________________

Подпись учителя__________/М. А. Плетнева/

























II вариант

1 часть

1). Два угла треугольника равны 1160 и 340. Чему равен третий угол этого треугольника?

А. невозможно вычислить Б. 1160 В.1500 Г. 300

2). Выберите правильное утверждение:

А. Два треугольника равны, если у них равны по стороне и по двум прилежащим к ней углам.

Б. Два треугольника никогда не равны.

В. Два треугольника равны, если равны по две стороны и по два угла.

Г. Два треугольника равны, если у них равны все три угла.

3). Один из вертикальных углов равен 400. Чему равен другой угол?

А.400 Б. 1400 В.1800 Г. невозможно вычислить

4). Выберите правильное утверждение:

А. Если односторонние углы равны, то две прямые параллельны

Б. Если соответственные углы равны, то две прямые параллельны

В. Если сумма соответственных углов равна 1800, то две прямые параллельны.

Г. Если сумма накрест лежащих углов равна 1800, то две прямые параллельны.

5). В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 700 .Чему равны остальные углы?

А. 700 и 700 Б. 550 и 550 В. 700 и 400 Г. невозможно вычислить



В

6). Треугольник АВС- равнобедренный(АВ=ВС). ВD-медиана.

Угол АВD= 400. Чему равны углы треугольника ВDС?

А D С

А.400,900 и 500 Б. 450, 450 и 900 В. 400, 400 и 1000 Г. невозможно вычислить

2 часть.



7). По чертежу найдите угол 1, если

1 а известно, что а  в.



460в



8). Параллельные прямые с и в пересечены двумя параллельными секущими АВ и СD, причем Аи С принадлежат прямой с, В и D – прямой в.

Докажите, что AB=СD.

Максимальное количество баллов 10

Количество набранных баллов ________

Оценка________________

Подпись учителя__________/М. А. Плетнева/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!