Входная контрольная работа
Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике
Предмет: математика_ , класс _2
Назначение КИМ: контрольно измерительные материалы позволяют выявить уровень знаний, умений и способностей учащихся использовать средства математики для решения простейших учебных и практических задач на начало I четверти
Документы, определяющие содержание КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования ….
изд.-М: Просвещение, 2012;
-Основная образовательная программа НОО ….
При этом учитывается:
-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс
Автор Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит 7 заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 5 заданий, что составляет 71 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 29 % от общего количества заданий.
__5___ задания с кратким ответом
___2__ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 30 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется в конце первой четверти на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 10- 11 | Отметка «5» |
73 – 84 % | 8- 9 | Отметка «4» |
55 – 64 % | 6-7 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 6 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл |
2 | 2 балла всё выполнено верно 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
3 | 2 балла всё выполнено верно 1 балл ошибка в вычислениях или ответе |
4 | 1 балл найдены все 5 квадратов |
5 | 2 б (всё выполнено верно) 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
6 | 2 балла – все пункты задания выполнены верно. 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
7 | 1 балл |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 2 (№1, №6) |
2. Арифметические действия | 2 (№2, №5) |
3. Работа с текстовыми задачами | 1 (№3) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 2 (№4, №7) |
5. Геометрические величины | |
6. Работа с информацией | |
Всего: | 7 |
План контрольной работы за 1 четверть.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Числа и величины | Умение устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | Б | КО | 1 | 1.1.2 |
2 | Арифмети- ческие действия | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Б | КО | 2 | 2.1.2 |
3 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Б | РО | 2 | 3.1.2 3.1.4 |
4 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники – треугольник, прямоугольник, квадрат. | П | КО | 1 | 4.1.4 |
5 | Арифмети- ческие действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания чисел, использование соответствующих терминов. | П | КО | 2 | 2.1.4 |
6 | Числа и величины | Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . | Б | КО | 2 | 1.1.1 |
7 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | Б | РО | 1 | 4.1.2 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
2.10 | Представляет (устно или письменно) развернутый план собственной деятельности |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
| |
Входная контрольная работа
1. Запиши пропущенные числа:
1, 2,…,4,…,…,7,…,,…,10. 18,…,16,15,…,13,…,…,10.
2. Реши примеры:
3 + 7 9 + 6 14 – 5
12 – 3 6 + 5 4 + 8
11 – 6 9 – 5 2 + 7
3. Реши задачу: В букете было 7 белых астр, а фиолетовых на 3 больше Сколько фиолетовых астр было в букете?
Сделай рисунок, запиши решение и ответ.
4. Сколько на рисунке треугольников?
Запиши ответ цифрой _________ треугольников
5. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
11….6=5 20…..2=18
9…..5=14 16….. 3=19
6. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
1дм … 10см 1дм … 15см
12см… 1дм 3см 1дм 9см… 18см
7. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой — длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
Оценивание работы учителем.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего |
балл | | | | | | | | |