Русский язык
Критерии оценки за диктант
Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
- при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;
- при одной орфографической и двух пунктуационных;
Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:
- три орфографические и две-три пунктуационные;
- четыре орфографические и две пунктуационные;
- пять орфографических и одна пунктуационная.
Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За ошибку в диктанте считаются:
- два исправления орфографического или фонетического характера;
- две однотипные пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.
Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;
- дважды написано одно и то же слово в предложении.
3 класс
Контрольный диктант ( нулевой срез).
Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.
Проверить уровень ЗУНов :
- в правильном оформлении предложений;
- в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;
- в правописании предлогов и приставок;
- в переносе слов;
- в нахождении главных членов предложения;
- в выполнении разбора слов по составу;
- в нахождении словосочетаний;
- в составлении предложений разного вида.
Весна.
Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.
На деревьях набухли почки. Прилетели птицы и вьют гнезда. На горах зеленеет травка. Стада разбрелись по пастбищу. (53 слова)
Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.
Грамматические задания
1 вариант.
1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.
Прогудел первый шмель.
2.Разбери слова по составу:
Морские, подснежники.
3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.
4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.
5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.
А) Вопросительное предложение.
Б) Повествовательное предложение.
В) Восклицательное предложение.