СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной контрольный диктант по русскому 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал может использоваться учителями начальных классов  как в 4 классе (входной) , так и в 3 классе (итоговый)

 Диктант предполагает цель работы и граммматические задания по 2 вариантам

Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант по русскому 4 класс»

Русский язык


Критерии оценки за диктант


Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).


Оценка «4» ставится в следующих случаях:

- при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;

- при одной орфографической и двух пунктуационных;

Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.


Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:

- три орфографические и две-три пунктуационные;

- четыре орфографические и две пунктуационные;

- пять орфографических и одна пунктуационная.

Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.


Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.



За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.


За ошибку в диктанте считаются:

- два исправления орфографического или фонетического характера;

- две однотипные пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

- две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.


Под ошибками фонетико-графического характера понимаются пропуск, замена, перестановка, вставка букв, слогов.


Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой – упущена;

- дважды написано одно и то же слово в предложении.




4 класс

Контрольный диктант ( нулевой срез).



Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 3 класс, выявить пробелы в ЗУНах в соответствии с госстандартом.

Знать:

- понятие части речи ; и их грамматические признаки ;

- части слова ( окончание, корень слова, приставка, суффикс, однокоренные слова);

- словосочетания,

-члены предложения;

- написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

- написание предлогов и приставок;

- написание парных согласных, разделительный Ь, сочетания – чу, щу, - ча, -ща;

- правописание Ь знака на конце имён существительных после шипящих;

- правописание безударных падежных окончаний;

-- правописание безударных падежных окончаний

Уметь:

- находить словосочетания ;

- производить разбор по членам предложения;

- производить разбор по составу, графически обозначать значимые части





Диктант «Рассвет в лесу».

Кончилась летняя теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях.

Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло теплое солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы.

Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчишки. Гналась за зайцем хитрая лисица. Его пугал страшный филин и ловила разбойница – рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик. (63 слова).


Грамматические задания

1 вариант

1.Выполни синтаксический разбор: Дождь громко стучал по крыше.

2.Определи род, число и падеж данных словосочетаний:

В спелой ржи –

по узкой тропке –

о лесном жителе

3. Выполни разбор по составу:

Поездка, запах, кленовый.

4.Распредели слова в два столбика:

Пейзаж?, суш?, вещ?, матч?, реч?

Допиши по одному слову в каждый столбик.

5*Определи части речи выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.

П…чники сложили печь. Хле… в ней мама будет печь.

2 вариант.

1.Выполни синтаксический разбор:

Соловей звонко насвистывал весеннюю песенку.

2.Определи род, число и падеж данных словосочетаний:

С густой ветви –

в голубом небе –

у высокой осины -

3. Выполни разбор по составу:

Обновка, приезд, сладенький.

4.Распредели слова в два столбика:

Глуш?, плащ?, обруч?, помощ?, врач?

Допиши по одному слову в каждый столбик.

5*Определи части речи выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.

Тр…ва на лугах ещё росы пила, а в руках у меня уже пела пила.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!