СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входной мониторинг 2-4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

входной мониторинг для 2 - 4 классов......................

Просмотр содержимого документа
«3 класс_учитель»

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

(2 класс)


Дата проведения: вторая неделя апреля 2014 года

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся вторых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий в 3 классе.

Инструкция к проведению.

Ученик подписывает рабочие листы (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение 1-2 учебных дней по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем 2 раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий во 2 классе не проводится.


Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: окружающий мир, математика


Окружающий мир

Тебе нужно очистить воду от примесей. Выбери только правильные действия и установи их порядок (подпиши цифрами)

  • Измерить термометром температуру воды.

  • Пропустить воду через фильтр

  • Попробовать воду на вкус.

  • Подготовить оборудование.

  • Изготовить воронку с фильтром.


Верный ответ: подготовить оборудование; изготовить воронку с фильтром; пропустить воду через фильтр.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.


Математика

Длина красной ленты равна 36 см, синей ленты 28 см. Зеленая лента на 7 см длиннее красной. Чему равна длина красной и зеленой лент вместе?

Выбери только правильные действия и установи их порядок (подпиши цифрами)

  • Найти длину зеленой ленты

  • Найти длину зеленой, красной и синей лент

  • Узнать, на сколько красная лента длиннее синей

  • Найти длину синей ленты

  • Найти длину зеленой и красной лент вместе


Верный ответ: найти длину зеленой ленты; найти длину зеленой и красной и лены вместе

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.


Задание 2. Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Предметная область: окружающий мир, технология.


Окружающий мир

Ель относится к хвойным деревьям, а дуб и береза – к лиственным. Выбери и подчеркни существенный признак этих деревьев

  • Форма листьев

  • Цвет листьев

  • Высота дерева


Верный ответ: форма листьев.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.


Технология

При изготовлении поделок можно использовать бумагу или ткань. Выбери и подчеркни то свойство, от которого зависит выбор материала

  • Цвет

  • Способность сохранять форму

  • Прозрачность



Верный ответ: способность сохранять форму.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.


Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, для решения задач. Предметная область: русский язык, технология.


Технология.

Рассмотри рисунок. Подбери к каждой схеме соответствующее изображение. Соедини линиями.

Верный ответ: 1-3, 2-2, 3-4, 4-1

Критерии оценивания:

Выполнено верно –2 балла, 1 ошибка – 1 балл


Русский язык.

Рассмотри схемы. Прочитай слова. Соедини линиями каждое слово с соответствующей схемой.









малина


шубка


носик


язык


Верный ответ: 1-малина, язык; 2-шубка, носик

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл


Задание 4 . Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: русский, математика.


Русский язык

Катя, Саша и Света выполняли задание: проверь безударную гласную в слове зелёный

Проверь работу ребят, отметь нужное утверждение.

Катя

Зелёный – зелье

  • Выполнил верно.

  • В проверочном слове гласная в слабой позиции

  • Проверочное слово не является однокоренным

Саша

Зелёный – зелёнка

  • Выполнил верно.

  • В проверочном слове гласная в слабой позиции

  • Проверочное слово не является однокоренным

Света

Зелёный – зелень

  • Выполнил верно.

  • В проверочном слове гласная в слабой позиции

  • Проверочное слово не является однокоренным

Верный ответ: Катя (3), Саша (2), Света (1)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.



Математика

Вася, Петя и Ира выполняли задание: запиши числовое выражение и вычисли его значение: уменьшаемое 47, вычитаемое 29

Проверь работу ребят, отметь нужное утверждение.

Вася


47+29 = 76

  • Верно

  • Ошибка в записи числового выражения

  • Ошибка в вычислениях

Петя


47 – 29 = 18

  • Верно

  • Ошибка в записи числового выражения

  • Ошибка в вычислениях

Ира


47 – 29 = 17

  • Верно

  • Ошибка в записи числового выражения

  • Ошибка в вычислениях


Верный ответ: Вася (2), Петя (1), Ира (3)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.


Задание 5. Предмет мониторинга: умение задавать вопросы, определять задания и отвечать на вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей. Предметная область: изобразительное искусство, литературное чтение.


Изобразительное искусство.

Ученики 2 класса решили создать альбом репродукций по изобразительному искусству с вопросами. Для альбома они придумали такие разделы: «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет». Установи соответствие между видами изобразительного искусства и вопросами, которые составили учащиеся (соедини линиями).



Пейзаж

Какие предметы на картине выделяет художник цветом, а какие освещением?


Натюрморт


Какие краски использует художник для создания картины осенней природы?


Портрет


Что можно рассказать о характере героя, изображенного на картине?


Верный ответ: 1-2, 2-1, 3-3

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.



Литературное чтение.

Ученики 2 класса решили составить книгу с заданиями, которые можно выполнить на уроке литературного чтения. Для книги они придумали такие разделы: «Стихотворения», «Рассказы», «Сказки». Установи соответствие между жанрами художественных произведений и заданиями (соедини линиями).


Стихотворения

Определи зачин в художественном произведении.


Рассказы


Укажи рифмующиеся слова в художественном произведении.


Сказки


Расскажи о событии, представленном в художественном произведении.


Верный ответ: 1-2, 2-3, 3-1

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.


Задание 6. Предмет мониторинга: умение извлекать информацию на основе данных таблицы. Предметная область: литературное чтение, без выбора


Литературное чтение

Катя спросила своих друзей, какие книги они любят читать. Полученные данные она представила в таблице.


Имя

Жанр

Сказки

Рассказы

Стихотворения

Саша

+

+


Маша

+


+

Гриша

+



Даша

+

+



Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы:


  1. Кто из ребят любит читать сказки?

__________________________________________________________________

  1. Кто из ребят не любит читать стихотворения?

__________________________________________________________________

Верный ответ: Саша, Маша, Гриша, Даша; Саша, Гриша, Даша

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.



Задание 7. Предмет мониторинга: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Задание предлагается выполнить на примере жизненной ситуации.


Прочитай несколько вариантов извинений.

  1. Простите, пожалуйста!

  2. Пожалуйста, извини!

  3. Извините, пожалуйста!

  4. Мне жаль. Извините меня, пожалуйста!

  5. Прости меня!


Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:

  • к учителю _____________________________________

  • к однокласснику_______________________________________


Верный ответ: 1, 3, 4; 2, 5

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл.


Просмотр содержимого документа
«2 класс_ученик»

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________


Задание 1.

Технология

Тебе необходимо сделать изделие из пластилина: морковь. Укажи цифрами от 1 до 5 последовательность действий при лепке.

  • раскатать колбаску

  • размять пластилин

  • отрезать кусок пластилина

  • украсить изделие

  • вытянуть один конец колбаски


Математика

Тебе нужно узнать, на сколько один отрезок длиннее другого. Укажи цифрами от 1 до 4 последовательность действий.

  • вычесть из большей величины меньшую

  • выполнить измерения с помощью линейки

  • записать результаты измерений

  • записать ответ


Задание 2.

Изобразительное искусство

Секрет правильной работы при выполнении узора: верное чередование элементов, одинаковый размер элементов. Отметь, у кого из детей работа выполнена правильно.


Костя

Даша

Дима

Окружающий мир

Ребята изучали свойства снега и льда. Отметь, кто записал свойства льда правильно.

Света

Белый, хрупкий, непрозрачный

Миша

Бесцветный, прозрачный, рыхлый


Ира

Хрупкий, бесцветный, прозрачный

Задание 3.

Русский язык.

Выполни звуковую модель слова фамилия.




















































































Математика

Выполни модель к условию задачи: у Сергея 10 машинок, а мячиков на 7 меньше.









































































































































Задание 4.

Технология

Подчеркни в списке только материалы.

Кисть, клей, пластиковая бутылка, мох, подкладная доска, глина, стека, тряпочка, листья, картон, цветная бумага.


Русский язык

Подчеркни в списке только то, что относится к характеристике согласного звука.

Твердый, парный, безударный, мягкий, звонкий, ударный, глухой.


Задание 5.

Литературное чтение.

Прочитай стихотворение. Подчеркни причину – одной чертой; следствие – двумя чертами.

Повстречалась

Туча с тучей.

Засверкали

Злые молнии!

Расплескались

Вёдра полные!

Г. Сапгир.

Окружающий мир

Прочитай текст. Подчеркни причину – одной чертой; следствие – двумя чертами.


Наступила весна. В тех местах, где растаял снег, появились проталины.

Задание 6.

Окружающий мир.

Прочитай описание птицы.

Эта птица получила свое название за то, что очень любит лакомиться яркими плодами этого дерева. О ком идет речь?

  • Дрозд – малинник;

  • Дрозд – рябинник;

  • Синица – дубовик.


Литературное чтение.

Прочитай отрывок из произведения Л. Кэррола «Алиса в Зазеркалье».

Варкалось.

Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

Сказочные слова похожи на наши обычные: «варкалось» - «смеркалось»; «шорьки» – «хорьки»; «по наве» - «по траве».

Отметь слово, которое больше всего похоже на слово «хливкие».

  • Хваткие

  • Хлипкие

  • Ловкие


Задание 7.

Изобразительное искусство

Рассмотри рисунок:


Какое из заданий точнее всего подходит к этому рисунку

  • Расскажи, каким будет нарисованный паровозик

  • Расскажи, как нарисовать паровозик

  • Расскажи, какими инструментами нужно рисовать паровозик


Русский язык.

Прочитай список книг:

С. Маршак «Багаж»

А. Барто «Я расту»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

В. Драгунский «Денискины рассказы»


Какое из заданий к этому списку ты будешь выполнять на уроке русского языка?

  • Запиши авторов книг в алфавитном порядке.

  • Расскажи, какие книги ты читал.

  • Обсуди с другом, как надо читать книги.




Просмотр содержимого документа
«2 класс_учитель»

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

(2 класс)


Дата проведения: вторая неделя сентября 2014 года

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся первых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий во 2 классе.

Инструкция к проведению.

Учитель подписывает рабочие листы ученика (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение 1-2 учебных дней по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем 2раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий.


Задание 1.Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область: технология или математика.


Технология

Тебе необходимо сделать изделие из пластилина: морковь. Укажи цифрами от 1 до 5 последовательность действий при лепке.

  • раскатать колбаску

  • размять пластилин

  • отрезать кусок пластилина

  • украсить изделие

  • вытянуть один конец колбаски

Верный ответ: отрезать, размять, раскатать, вытянуть, украсить.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл


Математика

Тебе нужно узнать на сколько один отрезок длиннее другого. Укажи цифрами от 1 до 4 последовательность действий.

  • вычесть из большей величины меньшую

  • выполнить измерения с помощью линейки

  • записать результаты измерений

  • записать ответ

Верный ответ: выполнить измерения, записать, вычесть, записать

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл


Задание 2. Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: изобразительное искусство и окружающий мир.


Изобразительное искусство.

Секрет правильной работы при выполнении узора: верное чередование элементов, одинаковый размер элементов.Отметь, у кого из детейработа выполнена правильно.


Костя

Даша


Дима

Верный ответ: Дима

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Окружающий мир

Ребята изучали свойства снега и льда. Отметь, кто записал свойства льда правильно.


Света

Белый, хрупкий, непрозрачный.


Миша

Бесцветный, прозрачный, рыхлый.


Ира

Хрупкий, бесцветный, прозрачный.


Верный ответ: Ира

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл



Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, решения задач. Предметная область: математика, русский язык.


Русский язык.

Выполни звуковую модель слова фамилия.

Верный ответ: модель выполнена графически в соответствии с программой по русскому языку: поставлено ударение, выполнено деление на слоги, определен каждый звук (из восьми) с характеристикой.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл


Математика

Выполни модель к условию задачи: У Сергея 10 машинок, а мячиков на 7 меньше.

Верный ответ: модель выполнена графически любым способом (рисунок, схема, краткая запись)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла

Допущена одна ошибка (неточность) – 1 балл


Задание 4. Предмет мониторинга: умение проводить классификацию, определяя существенные признаки. Предметная область: технология, русский язык.


Технология

Подчеркни в списке только материалы.

Кисть, клей, пластиковая бутылка, мох, подкладная доска, глина, стека, тряпочка, листья, картон, цветная бумага.

Верный ответ: пласт.бутылка, мох, глина, листья, картон, цв.бумага

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл


Русский язык

Подчеркни в списке только то, что относится к характеристике согласного звука.

Твердый, парный, безударный, мягкий, звонкий, ударный, глухой.

Верный ответ: твердый, парный, мягкий, звонкий, глухой

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла

Допущена одна ошибка – 1 балл


Задание 5. Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир и литературное чтение.


Литературное чтение.

Прочитай стихотворение.Подчеркни причину – одной чертой; следствие – двумя чертами.


Повстречалась

Туча с тучей.

Засверкали

Злые молнии!

Расплескались

Вёдра полные!

Г. Сапгир.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Окружающий мир

Прочитай текст. Подчеркни причину – одной чертой; следствие – двумя чертами.


Наступила весна. В тех местах, гдерастаял снег, появились проталины.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Задание 6. Предмет мониторинга: владение умениями смыслового чтения. Предметная область: окружающий мир и литературное чтение.


Окружающий мир.


Прочитай описание птицы.

Эта птица получила свое название за то, что очень любит лакомиться яркими плодами этого дерева. О ком идет речь?


  • Дрозд – малинник;

  • Дрозд – рябинник;

  • Синица – дубовик.


Верный ответ: дрозд-рябинник

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Литературное чтение.


Прочитай отрывок из произведения Л. Кэррола «Алиса в Зазеркалье».

Варкалось.

Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

Посмотри, как сказочные слова похожи на наши обычные: «варкалось» - на «смеркалось»; «шорьки» – на «хорьки»; «по наве» - «по траве».

Отметь слово, которое больше всего похоже на слово «хливкие».

  • Хваткие

  • Хлипкие

  • Ловкие


Верный ответ: ловкие

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 1 балл


Просмотр содержимого документа
«3 класс_ученик»

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________


Задание 1

Окружающий мир

Тебе нужно очистить воду от примесей. Выбери только правильные действия и установи их порядок (подпиши цифрами)

  • Измерить термометром температуру воды.

  • Пропустить воду через фильтр

  • Попробовать воду на вкус.

  • Подготовить оборудование.

  • Изготовить воронку с фильтром.


Математика

Длина красной ленты равна 36 см, синей ленты 28 см. Зеленая лента на 7 см длиннее красной. Чему равна длина красной и зеленой лент вместе?

Выбери только правильные действия и установи их порядок (подпиши цифрами)

  • Найти длину зеленой ленты

  • Найти длину зеленой, красной и синей лент

  • Узнать, на сколько красная лента длиннее синей

  • Найти длину синей ленты

Найти длину зеленой и красной лент вместе


Задание 2

Окружающий мир

Ель относится к хвойным деревьям, а дуб и береза – к лиственным. Выбери и подчеркни существенный признак этих деревьев

  • Форма листьев

  • Цвет листьев

  • Высота дерева


Технология

При изготовлении поделок можно использовать бумагу или ткань. Выбери и подчеркни то свойство, от которого зависит выбор материала

  • Цвет

  • Способность сохранять форму

  • Прозрачность


Задание 3

Технология.

Рассмотри рисунок. Подбери к каждой схеме соответствующее изображение. Соедини линиями.


Русский язык

Рассмотри схемы. Прочитай слова. Соедини линиями каждое слово с соответствующей схемой.








малина


шубка


носик


язык


Задание 4

Русский язык

Катя, Саша и Света выполняли задание: проверь безударную гласную в слове зелёный

Проверь работу ребят, отметь нужное утверждение.

Катя

Зелёный – зелье

  • Выполнил верно.

  • В проверочном слове гласная в слабой позиции

  • Проверочное слово не является однокоренным

Саша

Зелёный – зелёнка

  • Выполнил верно.

  • В проверочном слове гласная в слабой позиции

  • Проверочное слово не является однокоренным

Света

Зелёный – зелень

  • Выполнил верно.

  • В проверочном слове гласная в слабой позиции

  • Проверочное слово не является однокоренным

Математика

Вася, Петя и Ира выполняли задание: запиши числовое выражение и вычисли его значение: уменьшаемое 47, вычитаемое 29

Проверь работу ребят, отметь нужное утверждение.

Вася


47+29 = 76

  • Верно

  • Ошибка в записи числового выражения

  • Ошибка в вычислениях

Петя


47 – 29 = 18

  • Верно

  • Ошибка в записи числового выражения

  • Ошибка в вычислениях

Ира


47 – 29 = 17

  • Верно

  • Ошибка в записи числового выражения

  • Ошибка в вычислениях


Задание 5

Изобразительное искусство.

Ученики 2 класса решили создать альбом репродукций по изобразительному искусству с вопросами. Для альбома они придумали разделы: «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет». Установи соответствие между видами изобразительного искусства и вопросами, которые составили учащиеся (соедини линиями).



Пейзаж

Какие предметы на картине выделяет художник цветом, а какие освещением?


Натюрморт


Какие краски использует художник для создания картины осенней природы?

Портрет


Что можно рассказать о характере героя, изображенного на картине?


Литературное чтение.

Ученики 2 класса решили составить книгу с заданиями, которые можно выполнить на уроке литературного чтения. Для книги они придумали разделы: «Стихотворения», «Рассказы», «Сказки». Установи соответствие между жанрами художественных произведений и заданиями (соедини линиями).


Стихотворения

Определи зачин в художественном произведении.


Рассказы


Укажи рифмующиеся слова в художественном произведении.


Сказки


Расскажи о событии, представленном в художественном произведении.


Задание 6

Литературное чтение

Катя спросила своих друзей, какие книги они любят читать. Полученные данные она представила в таблице.


Имя

Жанр

Сказки

Рассказы

Стихотворения

Саша

+

+


Маша

+


+

Гриша

+



Даша

+

+



Используй данные таблицы для ответа на следующие вопросы:

  1. Кто из ребят любит читать сказки?

______________________________________________________________________

  1. Кто из ребят не любит читать стихотворения?

_______________________________________________________________________


Задание 7

Прочитай несколько вариантов извинений.

  1. Простите, пожалуйста!

  2. Пожалуйста, извини!

  3. Извините, пожалуйста!

  4. Мне жаль. Извините меня, пожалуйста!

  5. Прости меня!

Напиши номера извинений, с которыми ты можешь обратиться:

  • к учителю _______________________________________________________

  • к однокласснику __________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«4 класс_ученик»

Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______________


Задание 1

Окружающий мир

Тебе нужно создать условия для произрастания семян. Выбери только правильные действия и установи их порядок (обозначь цифрами).

  • Поместить семена во влажную среду

  • Проросшие семена высадить в почву

  • Пересчитать семена

  • Выбрать подходящие для проращивания семена

  • Поддерживать нужную температуру воздуха в помещении для проращивания

  • Высушить семена


Русский язык

Тебе необходимо определить род имени существительного. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

  • Подставлю слова «он, мой», «она, моя», «оно, мое»

  • Вспомню, что такое род имени существительного

  • Поставлю ударение

  • Укажу корень

  • Подберу проверочное слово

  • Запишу, какой род у имени существительного


Задание 2

Литературное чтение

Рассмотри схему. Определи существенные признаки понятий. Запиши, как эти объекты можно назвать одним словом.


Математика

Рассмотри схему. Определи существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом. Запиши.


Задание 3

Русский язык

Ты уже знаешь, что некоторые слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Запиши все возможные слова к транскрипции [м'ич'и].

______________________________________________________________________


Математика

Проанализируй схему. Запиши все возможные вопросы к задаче.

10 р.

Пирожки •▬▬•▬▬•▬▬•

15 р.

Булочки •▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Технология:

При изготовлении модели слоника из картона ребята использовали разные техники крепления лап. Ира приклеила лапки, Вася сделал шарнирное соединение лап с туловищем, Илья соединил лапки с помощью пружинки, а Аня крепко пришила лапы ниткой. У кого получилось подвижное соединение (слоник может «ходить»), а у кого – неподвижное?

Подвижное соединение ___________________________________________________

Неподвижное соединение _________________________________________________


Окружающий мир

Третьеклассники на уроке окружающего мира перечисляли весенние явления природы: становится теплее, увеличивается продолжительность дня, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются листья на деревьях.

Выпиши пары явлений природы, которые связаны между собой

_____________________________, потому что _______________________________

__________________________, потому что __________________________________

_________________________, потому что ___________________________________


Задание 5

Изобразительное искусство

Рассмотри фотографии. Проанализируй, к каким видам искусства они относятся.

Живопись - № ______

Скульптура - № _______

Декоративно-прикладное искусство - № _______

Архитектура - № ______


Литературное чтение

Прочитай пословицу.

Что заслужил, то и получай. (Русская пословица).

Подумай, какая мысль выражена в пословице. Определи, какая из предложенных пословиц раскрывает тот же смысл, что и прочитанная тобой, отметь

  • Сначала дело, потом развлечение. (Английская пословица).

  • Лучше маленькая рыбка, чем пустая тарелка. (Английская пословица).

  • Не споёшь, так и ужин не получишь. (Английская пословица).

  • Кончил дело - гуляй смело. (Русская пословица).


Задание 6

Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

Приключения Чиполлино

Дж. Родари

«Росмэн»

2001

205

Кошка, которая гуляла сама по себе.

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

Хитрые задачи

С. Федин

«Абажур»

2000

64


  • Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.

  • В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.

  • Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.

  • Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.


Задание 7

На уроке изобразительного искусства учительница предложила нарисовать рисунок на тему «Россия - моя Родина».

- Я нарисовала героя русской былины Илью Муромца, - рассказала Даша.

- Ты неправильно выполнила задание. Нужно было нарисовать свой город – место, где ты родился, – возразил Дима.


Кто прав? Объясни, почему.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Просмотр содержимого документа
«4 класс_учитель»

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников

(3 класс)


Дата проведения: вторая неделя апреля 2014 года

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся третьих классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий в 4 классе.

Инструкция к проведению.

Ученики самостоятельно подписывают работу (фамилия, имя полностью, класс, школа). Работу учащиеся выполняют в течение одного учебного дня. Ученики самостоятельно читают содержание работы, определяют план её выполнения, выполняют в соответствии с планом.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале. Для работы ученик выбирает один из двух предложенных вариантов каждого задания. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений. Все задания рассчитаны на ориентацию в способе действий. Мониторинг формирования личностных универсальных учебных действий в 3 классе не проводится.


Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область: технология или математика.


Окружающий мир

Тебе нужно создать условия для произрастания семян. Выбери только правильные действия и установи их порядок (обозначь цифрами).

  • Поместить семена во влажную среду

  • Проросшие семена высадить в почву

  • Пересчитать семена

  • Выбрать подходящие для проращивания семена

  • Поддерживать нужную температуру воздуха в помещении для проращивания

  • Высушить семена


Верный ответ: поместить, поддерживать температуру, выбрать, высадить

Критерии оценивания:

Выполнено верно –2 балла, 1 ошибка – 1 балл


Русский язык

Тебе необходимо определить род имени существительного. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

  • Подставлю слова «он, мой», «она, моя», «оно, мое»

  • Вспомню, что такое род имени существительного

  • Поставлю ударение

  • Укажу корень

  • Подберу проверочное слово

  • Запишу, какой род у имени существительного


Верный ответ: вспомню, подставлю, запишу

Критерии оценивания:

Выполнено верно –2 балла, 1 ошибка (недочет) – 1 балл


Задание 2 .

Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.


Литературное чтение

Рассмотри схему. Определи существенные признаки понятий. Запиши, как эти объекты можно назвать одним словом.


Верный ответ: жанры

Критерии оценивания:

Выполнено верно –1 балл


Математика

Рассмотри схему. Определи существенный признак, по которому записи можно назвать одним словом. Запиши.


Верный ответ: уравнения (для обучающихся по учебнику Истоминой Н.Б. возможен ответ «равенства», т.к. уравнения изучаются в 4 классе)

Критерии оценивания:

Выполнено верно –1 балл



Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, для решения задач. Предметная область: математика, русский язык.


Русский язык

Ты уже знаешь, что некоторые слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Запиши все возможные слова к транскрипции [м'ич'и].

________________________________________________________________


Верный ответ: мячи, мечи, мечи (глагол). Достаточно двух слов.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла (не менее двух слов), неполный ответ 1 балл (одно слово)


Математика

Проанализируй схему. Запиши все возможные вопросы к задаче.

10 р.

Пирожки •▬▬•▬▬•▬▬•

15 р.

Булочки •▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•▬▬▬•

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Верный ответ: Какова стоимость пирожков? Какова стоимость булочек? Сколько заплатили за булочки и пирожки вместе? На сколько больше заплатили за булочки? На сколько меньше заплатили за пирожки? Достаточно двух вопросов.

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла (не менее двух вопросов), неполный ответ 1 балл (один вопрос)


Задание 4. Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир и технология.


Технология:

При изготовлении модели слоника из картона ребята использовали разные техники крепления лап. Ира приклеила лапки, Вася сделал шарнирное соединение лап с туловищем, Илья соединил лапки с помощью пружинки, а Аня крепко пришила лапы ниткой. У кого получилось подвижное соединение (слоник может «ходить»), а у кого – неподвижное?

Подвижное соединение ___________________________________________

Неподвижное соединение _________________________________________


Верный ответ: подвижное (Вася, Илья), неподвижное (Ира, Аня)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл


Окружающий мир

Третьеклассники на уроке окружающего мира перечисляли весенние явления природы: становится теплее, увеличивается продолжительность дня, тает снег, появляются проталины, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются листья на деревьях.

Выпиши пары явлений природы, которые связаны между собой

_____________________________, потому что _________________________

__________________________, потому что _____________________________

_________________________, потому что ______________________________


Верный ответ: тает снег – становится теплее, текут ручьи – тает снег, увеличивается продолжительность дня – прилетают птицы (возможны другие варианты)

Критерии оценивания:

Выполнено верно – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл


Задание 5. Предмет мониторинга: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметная область: изобразительное искусство и литературное чтение.


Изобразительное искусство

Рассмотри фотографии. Проанализируй, к каким видам искусства они относятся. Выдели существенные признаки и запиши название вида искусства.


Живопись - № ______

Скульптура - № _______

Декоративно-прикладное искусство - № _______

Архитектура - № ______


Верный ответ: живопись-4, скульптура-1, декоративно-прикладное-2, архитектура-3

Критерии оценивания:

Выполнено верно –1 балл



Литературное чтение

Прочитай пословицу.

Что заслужил, то и получай. (Русская пословица).

Подумай, какая мысль выражена в пословице. Определи, какая из предложенных пословиц раскрывает тот же смысл, что и прочитанная тобой, отметь

  • Сначала дело, потом развлечение. (Английская пословица).

  • Лучше маленькая рыбка, чем пустая тарелка. (Английская пословица).

  • Не споёшь, так и ужин не получишь. (Английская пословица).

  • Кончил дело - гуляй смело. (Русская пословица).


Верный ответ: не споешь, так и ужин не получишь

Критерии оценивания:

Выполнено верно –1 балл


Задание 6. Предмет мониторинга: умение самостоятельно отбирать информацию для выполнения учебного задания. Предметная область: литературное чтение.


Литературное чтение.


Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )


Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

Приключения Чиполлино

Дж. Родари

«Росмэн»

2001

205

Кошка, которая гуляла сама по себе.

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

Хитрые задачи

С. Федин

«Абажур»

2000

64


  • Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.

  • В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.

  • Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.

  • Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.


Верный ответ: +, -, -, +

Критерии оценивания:

Выполнено верно –2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл


Задание 7. Предмет мониторинга: умение владеть диалогической и монологической речью, отстаивать свою позицию в споре, аргументировать, приводить доказательства. Предметная область – изобразительное искусство, русский язык


На уроке изобразительного искусства учительница предложила нарисовать рисунок на тему «Россия - моя Родина».

- Я нарисовала героя русской былины Илью Муромца, - рассказала Даша.

- Ты неправильно выполнила задание. Нужно было нарисовать свой город – место, где ты родился, – возразил Дима.


Кто прав? Объясни, почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Верный ответ: возможен любой из ответов, важно обоснование, содержащее не менее двух аргументов

Критерии оценивания: максимально – 2 балла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!