СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входные проверочные работы по литературе в 5, 6, 7, 8, 9 и 11 классах 2024 ( по образцам ВПР , 2025 ФИОКО КЛЮЧИ : https://multiurok.ru/files/kliuchi-v-vkhodnym-rabotam-po-literature-v-5-6-7-8.html и в https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входные проверочные работы по литературе в 5, 6, 7, 8, 9 и 11 классах 2024 ( по образцам ВПР , 2025 ФИОКО КЛЮЧИ : https://multiurok.ru/files/kliuchi-v-vkhodnym-rabotam-po-literature-v-5-6-7-8.html и в https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025»

ВПР по ЛИТЕРАТУРЕ 2025

Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 5 КЛАСС (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературному чтению. 4 класс. 2025 г.)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1.К какому виду относится сказка, в которой описывается повседневная жизнь людей, без магии и волшебства?

1) волшебная сказка 2) сказка о животных 3) бытовая сказка

2. Прочитай отрывок.

«Постойте ж, я сыскал секрет!

– Кричит Осёл,

– мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А всё-таки Квартет нейдёт на лад.

2.Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) былина 2) басня 3) загадка 4) стихотворение

3.Четвероклассники Катя и Никита после изучения темы «Жанры фольклора» высказали своё мнение.

Кто из четвероклассников прав? Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

4.На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами – книги, которые брали читатели.

В какой раздел следует поставить каждую книгу? Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





5. Прочитай тексты.

1) Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко пришлёпывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

2) Бобры возводят плотину, чтобы заполнить пруд, посреди которого строят островную «хатку», недосягаемую для рыскающих поблизости хищников. Она служит и жильём, и кладовой для зимних запасов корма. Начатую плотину бобры всегда доводят до конца, а готовой не дают разрушаться.

3) Светляки – это насекомые, ведущие ночной образ жизни. У светляков на теле есть особые органы, которые способны светиться в темноте, как правило, зелёным светом.

4) Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках. – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай. Какие тексты относятся к научно-познавательным?

Какие тексты относятся к научно-познавательным? Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера

5. Рассмотри портреты русских писателей 19 века.

6.1. Выбери верное утверждение. 1) Л.Н. Толстой писа́ л только рассказы для детей. 2) В произведениях А.С. Пушкина, посвящённых няне, запечатлён её трогательный образ и искренняя любовь к поэту. 3) И.А. Крылов написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его рассказы и басни. 4) Ф.И. Тютчев – автор стихотворения «Зимняя дорога».

6.2. Запиши по одному названию произведений Л.Н. Толстого и А.С. Пушкина.

Произведение Л.Н. Толстого –

Произведение А.С. Пушкина –

7.В какой стихотворной строке содержится олицетворение?

1) Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка… (Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко...» )

2) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась. (А.С. Пушкин. «Зимнее утро»)

3) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный... (И.А. Бунин. «Листопад»)

4) Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! (Е.А. Баратынский. «Весна, весна!»)

Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8–14.

Текст 1

Виктор Петрович Астафьев (1924–2001)

Виктор Астафьев родился в селе Овсянка Красноярского края, на берегу Енисея. Детство писатель провёл с бабушкой и дедушкой. Это время оставило в памяти писателя много светлых воспоминаний. В 1942 году он ушёл добровольцем на фронт. После войны пробовал себя в разных профессиях и занимался литературой. В.П. Астафьев написал большое количество произведений для детей, которые основаны на реальных событиях. Предметом размышлений в них стали любовь к Родине, проблемы человеческих взаимоотношений. Отдельное место в творчестве писателя занимает тема природы.

Текст 2

Капалуха

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.

Леса были сплошь хвойные. Лишь кое-где пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки.

Стадо телят и бычков тянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через валежник. В одном месте на просеку выдался небольшой черничный бугорочек. У бугорка поднялся шум. Я поспешил и увидел, как по земле с распущенными крыльями беспокойно бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

– Гнездо! – кричали ребята. Сердце моё забилось от испуга – чуть не наступил на гнездо. Посреди просеки, обросшая мхом со всех сторон, неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо с яйцами.

– Возьмём! – обрадовались мальчишки.

– А что будет с капалухой? Поглядите на неё! Капалуха взлетела на ветку ели. Мы увидели, что живот у неё голый, а в груди трепещется кожа. Это от испуга и гнева билось птичье сердце.

– Пух выщипала, яйца греет животом, каждую каплю своего тепла отдаёт птенцам.

– Как наша мама. Она всё нам отдаёт, – промолвил кто-то из ребят.

Как только мы отошли, капалуха слетела с дерева, заползла в гнездо и замерла…

(По В. Астафьеву)

8. На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. Все произведения для детей В.П. Астафьева посвящены бережному отношению к природе, и в рассказе «Капалуха» автор призывает читателей не вмешиваться в жизнь обитателей леса.

Б. Рассказ В.П. Астафьева «Калапуха» не только учит читателей быть чуткими, жалостливыми, внимательными к окружающему миру, но и заставляет задуматься о том, что необдуманный поступок может причинить вред природе и её обитателям.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

9. Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста про капалуху Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в том порядке, как происходили события в рассказе, начни с цифры 5……..

1.У бугорка поднялся шум.

2. Как только мы отошли, капалуха слетела с дерева, заползла в гнездо и замерла.

3. Это от испуга и гнева билось птичье сердце.

4 Мы увидели, что живот у неё голый, а в груди трепещется кожа.

5.Леса были сплошь хвойные.

6 Стадо телят и бычков тянулось на старую, заваленную деревьями просеку

10. Какие выражения использует автор, чтобы описать тревожное поведение птицы?

1) каждую каплю своего тепла отдаёт птенцам

2) живот у неё голый

3) беспокойно бегает с распущенными крыльями

4) выщипала пух, яйца греет животом

5) в груди трепещется кожа

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

11. На основе содержания текстов установи соответствие между выделенным словом в словосочетании и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Словосочетания

Значения слов

А) светлые воспоминания

Б) реальные события

В) неприметная хатка

1) хорошо освещённые, наполненные светом

2) не привлекающая внимания, незаметная

3) вызывающие радость

4) существующие на самом деле

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




12. Почему ребята пришли к решению не трогать гнездо?

1) Пробираясь через валежник, ребята устали и торопились домой.

2) Глухарка беспокойно бегала кругами и напугала ребят.

3) Ребятам стало жалко птицу. Они были поражены её материнской заботой.

4) Строгий учитель не разрешил детям приближаться к гнезду.

13. Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Капалуха»?

1) Охотники называют самца глухаря капалухой.

2) Ребята пришли в лес за черникой.

3) Как только люди отошли, капалуха стала чинить гнездо.

4) В хвойных лесах изредка встречаются берёзы и осины.

5) Своё гнездо глухарка свила посреди просеки и утеплила мхом.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера

14. Почему сердце автора забилось от испуга? Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.


Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 5 класс. 2025 г.)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 1

1.Как называется действующее лицо литературного произведения?

2. Назовите термин, которым обозначаются литературные нестихотворные произведения.

Прочитайте текст и выполните задания 3–5.

– Боже мой! – прервала барыня, – да она премиленькая собачка! Велите её привести. Давно она у него? Как же я это её не видала до сих пор?.. Велите её привести.

Приживалка тотчас порхнула в переднюю.

– Человек, человек! – закричала она, – приведите поскорей Муму! Она в палисаднике.

– А её Муму зовут, – промолвила барыня, – очень хорошее имя.

– Ах, очень-с! – возразила приживалка.

– Скорей, Степан! Степан, дюжий парень, состоявший в должности лакея, бросился сломя голову в палисадник и хотел было схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась во все лопаткик Герасиму, который в то время у кухни выколачивал и вытряхивал бочку, перевёртывая её в руках, как детский барабан. Степан побежал за ней вслед, начал ловить её у самых ног её хозяина; но проворная собачка не давалась чужому в руки, прыгала и увёртывалась. Герасим смотрел с усмешкой на всю эту возню; наконец Степан с досадой приподнялся и поспешно растолковал ему знаками, что барыня, мол, требует твою собаку к себе. Герасим немного изумился, однако подозвал Муму, поднял её с земли и передал Степану. Степан принёс её в гостиную и поставил на паркет. Барыня начала её ласковым голосом подзывать к себе. Муму, отроду ещё не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась и бросилась было к двери, но, оттолкнутая услужливым Степаном, задрожала и прижалась к стене. (И.С. Тургенев «Муму» к Герасиму, который в то время у кухни выколачивал и вытряхивал бочку, перевёртывая её в руках, как детский барабан. Степан побежал за ней вслед, начал ловить её у самых ног её хозяина; но проворная собачка не давалась чужому в руки, прыгала и увёртывалась. Герасим смотрел с усмешкой на всю эту возню; наконец Степан с досадой приподнялся и поспешно растолковал ему знаками, что барыня, мол, требует твою собаку к себе. Герасим немного изумился, однако подозвал Муму, поднял её с земли и передал Степану. Степан принёс её в гостиную и поставил на паркет. Барыня начала её ласковым голосом подзывать к себе. Муму, отроду ещё не бывавшая в таких великолепных покоях, очень испугалась и бросилась было к двери, но, оттолкнутая услужливым Степаном, задрожала и прижалась к стене. И.С. Тургенев. «Муму»

3.Выпишите из приведенного фрагмента слово, которое означает «часть дома, предназначенная для жилья».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Муму, отроду ещё не бывавшая в таких великолепных покоях…

Б) …выколачивал и вытряхивал бочку, перевёртывая её в руках, как детский барабан.

В) Приживалка тотчас порхнула в переднюю.

1) аллегория 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 20 слов

5. Объясните, почему Степан назван автором «услужливым».

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

6. Вспомните, какие добрые поступки совершали герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в прошлом году на уроках или читали самостоятельно. Поступок какого героя (какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.








Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 5 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 2

1.Как называется действующее лицо литературного произведения?

2. Назовите термин, которым обозначаются литературные нестихотворные произведения.

(блок 3–5)

1) Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!


2)Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:


3)Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


4)Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?


5)Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

(А.С.Пушкин)

3. Выпишите из первой строфы стихотворения слово, которое означает «блаженство, приятное состояние».

4.Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела

Б) …вьюга злилась…

В) Звездою севера явись!

1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текстстихотворения. Объём высказывания – не менее 20 слов

5. Объясните значение повторяющегося эпитета в пятой строфе. Какое настроение выражено с его помощью?

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

6. Вспомните, какие добрые поступки совершали герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в прошлом году на уроках или читали самостоятельно. Поступок какого героя (какой героини) произвёл на Вас самое большое впечатление? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбран

ного Вами произведения.

Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 7 класс(материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 6 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха

ВАРИАНТ 1

1.Как называется основная мысль литературного произведения?

2.Как называется небольшое эпическое произведение, как правило, рассказывающее об одном герое и одном событии?

Прочитайте текст и выполните задания 3–5.

– Куда ты? – тревожно спросила Елизавета Ивановна. Мерцалов, взявшийся уже за ручку двери, обернулся.

– Всё равно, сидением ничего не поможешь, – хрипло ответил он. – Пойду ещё... Хоть милостыню попробую просить.

Выйдя на улицу, он пошёл бесцельно вперёд. Он ничего не искал, ни на что не надеялся. Он давно уже пережил то жгучее время бедности, когда мечтаешь найти на улице бумажник с деньгами или получить внезапно наследство от неизвестного троюродного дядюшки. Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи.

Просить милостыни? Он уже попробовал это средство сегодня два раза. Но в первый раз какой-то господин в енотовой шубе прочёл ему наставление, что надо работать, а не клянчить, а во второй – его обещали отправить в полицию.

Незаметно для себя Мерцалов очутился в центре города, у ограды густого общественного сада. Так как ему пришлось всё время идти в гору, то он запыхался и почувствовал усталость. Машинально он свернул в калитку и, пройдя длинную аллею лип, занесённых снегом, спустился на низкую садовую скамейку.

Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как он шуршал, падая и цепляясь за другие ветви. Глубокая тишина и великое спокойствие, сторожившие сад, вдруг пробудили в истерзанной душе Мерцалова нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины.

А.И. Куприн. «Чудесный доктор»

3.Выпишите из приведённого фрагмента слово, которое означает «деньги, которые подают нищему».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Теперь им овладело неудержимое желание бежать куда попало…

Б) Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии.

В) Он давно уже пережил то жгучее время бедности, когда мечтаешь найти на улице бумажник с деньгами…

1) олицетворение 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 30 слов.

5.Объясните, почему автор называет душу Мерцалова «истерзанной».

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.

6. Вспомните, какие герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в прошлом году на уроках или читали самостоятельно, проявляют находчивость, смекалку. С кого из этих героев (героинь) Вы хотели бы брать пример? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.






Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 7 класс(материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 6 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха

ВАРИАНТ 2

1.Как называется основная мысль литературного произведения?

2.Как называется небольшое эпическое произведение, как правило, рассказывающее об одном герое и одном событии?

Прочитайте текст и выполните задания 3–5.

Текст

Листок

1)Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Чёрного моря.

2)У Чёрного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская;

На ветвях зелёных качаются райские птицы;

Поют они песни про славу морской царь-девицы.

3)И странник прижался у корня чинары высокой;

Приюта на время он молит с тоскою глубокой,

так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,

До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

4)Один и без цели по свету ношуся давно я,

Засох я без тени, увял я без сна и покоя.

Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудрёных и чудных».

(5)«На что мне тебя? – отвечает младая чинара,

– Ты пылен и жёлт – и сынам моим свежим не пара.

Ты много видал – да к чему мне твои небылицы?

Мой слух утомили давно уж и райские птицы.

Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!

Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

И корни мои умывает холодное море».

М.Ю. Лермонтов

3.Выпишите из четвёртой строфы стихотворения слово, которое означает «чужак, нездешний человек».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) …увял я без сна и покоя…

Б) С ней шепчется ветер…

В) Немало я знаю рассказов мудрёных и чудных.

1) олицетворение 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 30 слов.

5.Объясните, как антитеза (противопоставление) помогает воссоздать настроение стихотворения.

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.

6. Вспомните, какие герои (героини) литературных произведений, которые Вы обсуждали в прошлом году на уроках или читали самостоятельно, проявляют находчивость, смекалку. С кого из этих героев (героинь) Вы хотели бы брать пример? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.





Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 7 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 1

1.Как называется ряд событий, описанных в художественном произведении?

2.Каким термином обозначается изображение внешности героя в литературном произведении?

Прочитайте текст и выполните задания 3–5

Текст

Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, – хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков. Очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником. «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные», – думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня. Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Но он всё-таки ловко прошёл два круга. Когда же он, быстро расставив ноги, опять соединил их и, хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали. С некоторым усилием приподнявшись, он нежно, мило обхватил дочь руками за уши и, поцеловав в лоб, подвёл её ко мне, думая, что я танцую с ней. Я сказал, что не я её кавалер.

– Ну, всё равно, пройдитесь теперь вы с ней, – сказал он, ласково улыбаясь и вдевая шпагу в портупею.

Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое её выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви.

Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с её елисаветинским бюстом, и её мужа, и её гостей, и её лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же её, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на неё, улыбкой, я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство.

Л.Н. Толстой. «После бала»

3.Выпишите из приведённого фрагмента слово, которое означает «движение в танце, танцевальный шаг».

4.Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Я обнимал в то время весь мир своей любовью.

Б) …вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек.

В) …он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен…

1) антитеза 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 40 слов.

5. Объясните, почему рассказчик смотрит на танцующую пару «с восторженным умилением».

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 70 слов.

6. Какое литературное произведение, рассмотренное в прошлом году на уроках или прочитанное самостоятельно, помогло Вам в освоении учебных предметов или в решении жизненных проблем? Чем именно помогло? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.





Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 7 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 2

1.Как называется ряд событий, описанных в художественном произведении?

2.Каким термином обозначается изображение внешности героя в литературном произведении?

Прочитайте текст и выполните задания 3–5

Текст

Первый снег

(1)Серебро, огни и блёстки,

– Целый мир из серебра!

В жемчугах горят берёзки,

Чёрно-голые вчера.

(2)Это – область чьей-то грёзы,

Это – призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

(3)Экипажи, пешеходы,

На лазури белый дым.

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

(4)Воплощение мечтаний,

Жизни с грёзою игра,

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра!

В.Я. Брюсов

3.Выпишите из текста слово, которое означает «мечты, образы, созданные воображением». 4.Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Все предметы старой прозы

Б) Жизни с грёзою игра

В) Этот мир очарований, Этот мир из серебра!

1) анафора 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания – не менее 40 слов

Объясните, как в стихотворении воссоздаётся «мир очарований».

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 70 слов.

6. Какое литературное произведение, рассмотренное в прошлом году на уроках или прочитанное самостоятельно, помогло Вам в освоении учебных предметов или в решении жизненных проблем? Чем именно помогло? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.






Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 8 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 1

1.Как называется острое столкновение героев, характеров, жизненных принципов, положенное в основу действия литературного произведения?

2. Как называется средство создания художественных образов – форма воссоздания жизни в литературном произведении, основанная на творческом воображении автора, не имеющая прямых соответствий в реальности?

Прочитайте текст и выполните задания 3–5. Текст

Кибитка подъехала к крыльцу комендантского дома. Народ узнал колокольчик Пугачёва и толпою бежал за нами. Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. Изменник помог Пугачёву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие. Увидя меня, он смутился; но вскоре оправился, протянул мне руку, говоря: «И ты наш? Давно бы так!» Я отворотился от него и ничего не отвечал.

Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия прошедшему времени. Пугачёв сел на том диване, на котором, бывало, дремал Иван Кузмич, усыплённый ворчанием своей супруги. Швабрин сам поднёс ему водки. Пугачёв выпил рюмку и сказал ему, указав на меня: «Попотчуй и его благородие». Швабрин подошёл ко мне с своим подносом; но я вторично от него отворотился. Он казался сам не свой. При обыкновенной своей сметливости он, конечно, догадался, что Пугачёв был им недоволен. Он трусил перед ним, а на меня поглядывал с недоверчивости. Пугачёв осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном и вдруг спросил его неожиданно:

– Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне её. Швабрин побледнел как мёртвый.

– Государь, – сказал он дрожащим голосом... – Государь, она не под караулом... она больна... она в светлице лежит.

– Веди ж меня к ней, – сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повёл Пугачёва в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал.

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

3.Выпишите из приведённого фрагмента слово, которое означает «памятная надпись, отклик на известие о чьей-то смерти».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) …на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия прошедшему времени.

Б) Сердце моё заныло…

В) – Государь, – сказал он дрожащим голосом...

1) олицетворение 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 50 слов.

5. Объясните, почему Швабрин в приведённой сцене «казался сам не свой».

Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 80 слов.

6. Какое литературное произведение, рассмотренное в прошлом году на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему становления человека, осознания им жизненных ценностей? Чему именно Вас научило это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.






Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 9 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 8 класс. 2025 г.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 6 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ 2

1.Как называется острое столкновение героев, характеров, жизненных принципов, положенное в основу действия литературного произведения?

2. Как называется средство создания художественных образов – форма воссоздания жизни в литературном произведении, основанная на творческом воображении автора, не имеющая прямых соответствий в реальности?

Прочитайте текст и выполните задания 3–5. Текст

Вечер на Оке

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обременённая работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, не очарованных людей.

И лишь когда за тёмной чащей леса

Вечерний луч таинственно блеснёт,

Обыденности плотная завеса

С её красот мгновенно упадёт.

Вздохнут леса, опущенные в воду,

И, как бы сквозь прозрачное стекло,

Вся грудь реки приникнет к небосводу

И загорится влажно и светло.

Из белых башен облачного мира

Сойдёт огонь, и в нежном том огне,

Как будто под руками ювелира,

Сквозные тени лягут в глубине.

И чем ясней становятся детали

Предметов, расположенных вокруг,

Тем необъятней делаются дали

Речных лугов, затонов и излук.

Горит весь мир, прозрачен и духовен,

Теперь-то он поистине хорош,

И ты, ликуя, множество диковин

В его живых чертах распознаёшь.

Н.А. Заболоцкий

3.Выпишите из текста слово, которое означает «повседневность, заурядность».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) …Сойдёт огонь, и в нежном том огне, Как будто под руками ювелира, Сквозные тени лягут в глубине.

Б) С утра обременённая работой, Трудом лесов…

В) Вздохнут леса, опущенные в воду…

1) анафора 2) звукопись 3) сравнение 4) олицетворение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 5. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст приведённого фрагмента. Объём высказывания – не менее 50 слов.

5.Объясните, как в стихотворении раскрывается взаимоотношение человека и природы.


Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 80 слов.

6. Какое литературное произведение, рассмотренное в прошлом году на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему становления человека, осознания им жизненных ценностей? Чему именно Вас научило это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения.







Входная проверочная работа по ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс (материалы ФИОКО Образец проверочной работы по литературе 10 класс. 2025 г.)

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по литературе отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 9 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут).

Часть 1 включает в себя 5 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть 1 Прочитайте текст 1. Выполните задания.

Текст 1 На другой день, простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой.

Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики ещё глуше звенели в лесу, чем месяц тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая, мокрая, глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.

«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он?» — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвёл их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мёртвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и всё это вдруг вспомнилось ему.

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Л.Н. Толстой. «Война и мир»

1.Как называется направление литературы второй половины XIX века, которому принадлежит произведение Л.Н. Толстого «Война и мир»?

2. Укажите жанр этого произведения.

3. Как называется описание природы в литературном произведении, отражающее настроение фрагмента: «…всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами»?

4. Укажите название приёма психологизма, который заключается в воспроизведении высказывания героя, обращённого к самому себе: «Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны … Да где он?».

Представьте, что Вам предстоит написать сочинение на основе предложенного фрагмента: «Почему князь Андрей решил, что «жизнь не кончена в тридцать один год»?» Соберите материал к сочинению, выполнив задание 5.

5. Составьте тезисный план сочинения: кратко раскройте содержание каждой композиционной части. Каждый пункт плана должен представлять собой связное развёрнутое высказывание.

1. Вступление.

2. Основная часть.

2.1. Главная идея сочинения (тезис).

2.2. Обоснование идеи (аргументация

2.3. Иллюстрация приведённых аргументов (с опорой на фрагмент текста).

3. Заключение.

ЧАСТЬ 2

Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по литературе отводится один урок (не более 45 минут).

Часть 2 включает в себя 4 задания. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.

Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 6–9.

Текст 2

***

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слёзы,

И заря, заря!..

А.А. Фет

6. Выпишите из текста слово, которое означает: «переливчатый дрожащий звук».

7.Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Ряд волшебных изменений Милого лица…

Б) пурпур розы, серебро ручья

В) И лобзания, и слёзы, И заря, заря!..

1) аллитерация

2) эпитет

3) сравнение

4) метафора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Дайте развёрнутый ответ на задание 8. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений, опирайтесь на текст стихотворения. Объём высказывания – не менее 50 слов.

8. Раскройте, как от строфы к строфе меняется настроение стихотворения

Напишите мини-сочинение: дайте развёрнутый ответ на задание 9. Старайтесь чётко отвечать на поставленный вопрос, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами стихотворения. Объём высказывания – не менее 80 слов

9.Какое стихотворение, рассмотренное Вами на уроках литературы в этом учебном году или прочитанное самостоятельно, Вы бы посоветовали прочитать своему другу в минуту сомнений? Почему именно это стихотворение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс