СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входные контрольные работы для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входные контрольные работы по математике, русскому языку и литературному чтению. УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Входная контрольная работа по чтению,4 класс «____»

Вариант – 1

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Что с айсберга взять?

Ну а можно ли получать от айсберга какую-либо пользу? Вопрос отнюдь не праздный.

Полярные льды Антарктиды и Арктики – природные и очень мощные «фабрики» пресной воды превосходного качества, а айсберги – своеобразные её хранилища.

Подсчёты показали: от одного айсберга среднего размера можно получить столько воды, сколько за год даёт река Дон. И они выручают иногда моряков. Когда взятая с собой вода приходит к концу, полярники, обследуя айсберги, находят углубления, наполненные талой студёной водой, и возобновляют свои запасы. Такая вода даже получила собственное название: «арктический нарзан». И это ничтожная доля того, чем располагают айсберги.

Но как практически использовать ледяные дары полярных стран?

Предложили – транспортировать айсберги к местам, где нужна ледяная вода, с помощью морских течений, используя их как тяговую силу. Когда же ледяной груз нужно будет послать в ином направлении, предполагалось сделать «пересадку» на другую ветвь морского течения или прибегать к помощи буксиров.

А дальше что? Как выгрузить на берег громадины, весящие миллионы тонн? Дробить на куски невыгодно: будут большие потери.

Для этого трудного положения инженеры нашли оригинальный выход: подтягивать айсберг к берегу и обволакивать водонепроницаемой и очень прочной плёнкой – защитой. Она не даёт воде испариться и направит её в подготовленные водоёмы.

Давно, очень давно разработаны эти проекты, но по-прежнему ни один из них не осуществлён.

Правда, кое-где айсберги всё же используют. Однажды по предложению одного канадского метеоролога для метеорологической станции на острове Элсмир, расположенном в Арктическом архипелаге, ледоколом был прибуксирован айсберг; запасов его воды хватило на несколько лет. Таким же образом намечено снабжать водой и некоторые другие полярные станции.


Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. В какую книгу ты поместил бы этот текст?

  1. в художественную 2) в научно-популярную 3) в историческую


  1. Закончи предложение: Арктический нарзан – это …

  1. минеральная вода 2) талая вода айсберга 3) чистая вода


  1. Как можно транспортировать айсберги?

  1. С помощью морских течений 2) с помощью ветра

3) с помощью транспорта


  1. Закончи предложение: Айсберги называют …

  1. полярными льдами 2) «фабриками» пресной воды

3)хранилищами пресной воды


  1. Закончи предложение: Из айсберга можно получить …

  1. нефть 2) пресную воду 3) солёную воду


  1. Как предложили учёные менять направление движения айсберга?

  1. При помощи буксиров 2) при помощи течения

3)при помощи течения или буксиров


  1. Для чего инженеры предлагают покрывать айсберги водонепроницаемой плёнкой?

  1. Защищать от испарения 2) защищать от разрушения

3)защищать от таяния


  1. Закончи предложение: Остров Эльсмир расположен …

  1. Около экватора 2) в Антарктиде 3) Арктическом архипелаге


  1. Закончи предложение: «Фабрики» пресной воды – это …

  1. Река Дон 2) полярные льды Антарктиды и Арктики

3) фабрики по изготовлению бутилированной воды

  1. Какое название можно дать рассказу?

  1. Как получить пользу от айсберга? 2) Что такое айсберг

3) Транспортировка айсбергов


Часть 2

В1. Как айсберги выручают моряков? Найдите ответ в тексте и запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Выпишите из текста, как используют айсберги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Какие профессии упоминаются в тексте? Напишите, чем занимаются люди этих профессий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Предложи свою идею проекта, как использовать айсберги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________


































Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Входная контрольная работа по чтению,4 класс «____»

Вариант – 2

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

Морские скитальцы

На ледяной купол Антарктиды, на льды и горы Гренландии и других больших антарктических и арктических островов ежегодно выпадают значительное количество снега.

Свежий снег пушист и лёгок: кубометр весит всего 70 – 80 килограммов. Но проходит некоторое время, снег уплотняется и становится тяжелей. Весной, перед половодьем, такой же объём его и в наших краях уже 500 – 600 килограммов, почти в десять раз больше.

Когда снега много и он лежит навалом, то он так сильно уплотняется, что становится крупнозернистым. Такой снег у специалистов получил название «фирн». Ещё более уплотняясь, фирн превращается в лёд. Так образовались ледники на высоких горах, льды Гренландии, Арктики и Антарктиды.

С каждым годом снег падает и накапливается; но значит ли это, что ледяные снеговые горы могут расти бесконечно?

Нет, не значит. Происходит естественный процесс равновесия: сколько прибывает нового льда, столько же и расходуется старого. Под влиянием силы тяжести лёд сползает из высоко расположенных участков местности в низкие. Наблюдения в Антарктиде показывают, что в центральных областях льды передвигаются по 400 – 500 метров за год, а в окраинных частях – в два раза быстрее.

Достигнув края материка, ледяная масса двигается по подводной материковой отмели – шельфу, вторгаясь в море. Когда лёд «теряет почву под ногами» и нависает в воде в виде карниза, раздаётся сильный грохот: это отломилась от массива и упала в океан ледяная глыба. Это очень опасно для всех, кто в это время находится рядом.

Морские течения подхватывают льдины и увлекают далеко от места рождения.

Так начинаются скитания льдин – плавающих островов. Эти плавающие острова называются айсбергами. Айсберг в переводе с немецкого означает ледяная гора. Они откалываются от льдов Антарктиды, Гренландии, Земли Франца – Иосифа, Исландии, Аляски, и от других полярных «фабрик льда». Но главные их поставщики – Антарктида и Гренландия.

Айсберги имеют разные размеры и форму. Через льдины малых размеров с шумом перекатываются волны. Моряки называют их «ворчунами». Но есть айсберги, имеющие вид огромных, величественных ледяных гор, занимающих площадь в сотни и даже тысячи квадратных километров.


Часть 1

Подчеркни правильный ответ

  1. В какую книгу ты поместил бы этот текст?

  1. в художественную 2) в научно-популярную 3) в историческую


  1. Закончи предложение: Айсберг в переводе с немецкого – это …

  1. Ледяная гора 2) плавающий остров 3) плавающая гора


  1. Закончи предложение: Главные поставщики айсбергов – это …

  1. Антарктида и Гренландия 2) Исландия и Аляска

3)Антарктида и Арктика


  1. Закончи предложение: Льдины малых размеров называют …

  1. «злюками» 2) «ворчунами» 3) «грубиянами»


  1. Закончи предложение: Фирн - это

  1. Мелкозернистый снег 2) пушистый снег 3) крупнозернистый снег


  1. Закончи предложение: Передвигаться айсбергам помогают …

  1. Морские течения 2) ветры 3) речные течения


  1. Закончи предложение: Лёд «теряет почву под ногами» - это значит, что он …

  1. разламывается 2) становится неустойчивым 3) падает в море


  1. Закончи предложение: Кубометр свежего снега весит …

  1. 400 – 500 кг 2) 500 – 600 кг 3)70 – 80 кг


  1. Закончи предложение: На окраинах Антарктиды льды передвигаются за год …

  1. На 400 – 500 м 2) на 500 – 600 км 3) 800 – 1000м


  1. Закончи предложение: Подводная материковая отмель – это …

  1. шельф 2) фирн 3) кашне


Часть 2

В1. Мокут ли снеговые горы расти бесконечно? Напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Какие районы называют «фабриками льда». Найдите ответ в тексте и запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В3. Почему текст имеет название «Морские скитальцы»? Напишите. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Предложи, как человек может использовать айсберги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:


Количество баллов _________________

% выполнения _____________________

уровень выполнения ________________

отметка ____________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!