СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад отечественных ученых в развитие олигофренопедагогики в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы становления олигофренопедагогики в России

Просмотр содержимого документа
«Вклад отечественных ученых в развитие олигофренопедагогики в России»

Вклад отечественных ученых в развитие олигофренопедагогики в России

 

Ф.И.О. ученого

Вклад в развитие олигофренопедагогики (кратко)

 Н.А.Добролюбов

 Статья «Учение с медленным пониманием» - одна из первых в истории отечественной олигофренопедагогики; раскрыл положение «малоспособных», призывал проявлять терпимость к ним (1858 г.)

 Е.К.Грачева

 Практические мероприятия по обучению и воспитанию аномальных детей: организация приютов для слабоумных силами благотворительных обществ

 И.В.Маляревский

 Практические мероприятия по обучению и воспитанию аномальных детей: открытие частных платных медико-педагогических учреждений и школ для умственно отсталых детей

М.П.Потовская

Практические мероприятия по обучению и воспитанию аномальных детей: создание вспомогательных классов при обычных школах, самостоятельных вспомогательных школ

В.И.Яковенко, И.Г.Игнатьева, П.И.Ковалевский

Среди детей с приобретенными психозами выделили умственно отсталых

В.П.Кащенко

Активный участник организации системы воспитания и обучения аномальных детей; открыл в 1908 г. В Москве школу-санаторий для дефективных детей, корригировались недостатки развития детей, их готовили к полезной жизни, труду (1 научно-методический центр по вопросам обучения и воспитания детей с различными нарушениями ЦНС)

А.Н.Грабаров

Открыл в 1915 г. Петербурге частную школу-пансионат (в дальнейшем – центральная вспомогательная школа)

Л.С.Выготский

Раскрыл сущность, природу дефективности, социальную значимость помощи аномальным детям; теоретически обосновал науку об особенностях развития аномального ребенка, закономерностях его обучения и воспитания

Д.И.Азбукин, Л.В.Занков

Считали, что во вспомогательных школах особое место должно занимать трудовое воспитание

А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, А.П.Усова, Е.А.Флерина, Е.П.Сакулина, А.М.Леушина др.

Утверждали, что обучение является не только ведущим фактором в приобретении знаний и развитии психических процессов, но и в формировании творческой деятельности; в результате длительных исследований к началу 60-х годов в дошкольной педагогике определилась роль развивающего обучения.

Г.М.Дульнев, А.Р.Лурия

Разработка вопросов диагностики отставания в развитии

Т.А.Власова, М.Ф.Гнездилов, И.И.Данюшевский, М.И.Кузьмицкая, Е.М.Мастюкова, Н.Г.Морозова, М.С.Певзнер, Б.И.Пинский, Г.Е.Сухарева, Ж.И.Шиф и др.

Развивали, уточняли, углубляли в своих трудах положения Л.С.Выготского; утверждали, что коррекция и компенсация аномального развития могут осуществляться лишь в процессе развивающегося обучения, при максимальном использовании сензитивных периодов и опоре на зону ближайшего развития. Ребенок с нарушениями в развитии в большей степени нуждается в своевременном и всестороннем систематично-педагогическом воздействии, чем нормально развивающийся. При этом эффективность коррекционно-воспитательной работы зависит от раннего начала целенаправленной работы и содержания обучения. Чем раньше с ребенком начинается целенаправленная работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация нарушений

О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова

Разработаны программы — «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста», в которых реализуется комплексный подход к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, принцип деятельностного подхода к развитию психических процессов и коррекции личности ребенка с нарушениями интеллекта

Т.А.Власова и коллектив ученых НИИ дефектологии АПН СССР

Теоретически разработал и практически реализовал принцип дифференцированного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями, создав новые типы учебных учреждений

А.К.Аксенова, И.М.Бгажнокова, В.В.Воронкова, И.А.Грошенков, В.М.Мозговой, Н.П.Павлова, Б.П.Пузанов, Е.А.Стребелева и др.

Разработка методик преподавания в спецшколах отдельных учебных предметов

Е.А.Стребелева

Исследования посвящены преимущественно формированию ведущей деятельности в каждом возрастном периоде: младенческом, раннем и дошкольном возрасте; изучению условий формирования интеллектуальной и мотивационно-потребностной сферы личности ребенка

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!