Просмотр содержимого документа
«Включение органов государственно-общественного управления образованием в решение вопросов»
ВКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ
Работу выполнила
магистрант 1 курса ГОУО
Финогеева А.Н.
ОСНОВАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ГОУО) ЯВЛЯЮТСЯ:
- демократизация административного управления; удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей, законных представителей и педагогов; развитие согласительных механизмов разрешения конфликтов и противоречий между субъектами управления.
- демократизация административного управления;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей, законных представителей и педагогов;
- развитие согласительных механизмов разрешения конфликтов и противоречий между субъектами управления.
На примере Лицея №144 Калининского района г. Санкт-Петербурга .
ЛИЦЕЙ № 144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Цель инновационной практики: обеспечение стратегии школы как самообучающейся организации по оценке эффективности её деятельности в условиях развития ГОУО
- Задачи:
1. Разработка и реализация системы деятельности органа ГОУО по оценке эффективности деятельности образовательной организации.
2. Обеспечение эффективного скоординированного партнёрства всех участников образовательных отношений, представителей местного сообщества и социальных партнёров, заинтересованных в результатах образования.
3. Подготовка рекомендаций по оценке эффективности деятельности образовательной организации в условиях ГОУО.
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЯ №144
СИСТЕМА ГОУО ЛИЦЕЯ №144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Совет лицея
Задачи:
- определение основных направлений развития общеобразовательной организации;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации, стимулирование труда его работников;
- содействие созданию в общеобразовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, участие в процедурах независимой оценки эффективности деятельности образовательной организации.
- контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательной организации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательной организации.
Совет рассматривает решения руководителя образовательной организации и педагогического совета в части :
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательной организации;
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
Совет лицея состоит из избираемых членов, представляющих :
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- работников образовательной организации;
- обучающихся, как правило, третьей ступени общего образования.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательной организации (кооптированные члены управляющего совета).
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Работает совместно с педагогическим советом организации, администрацией и органами самоуправления образовательной организации, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Организации.
Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.
Цель :
- осуществление самоуправленческих начал;
- расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления;
- развитие инициативы родительской общественности;
- контроль над финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации и укрепление его материально-технической базы.
Сферы наиболее эффективного сотрудничества попечителей и педагогов лицея:
- софинансирование образовательной деятельности;
- контроль эффективности деятельности лицея; внеклассная и внешкольная воспитательная работа;
- обсуждение проблем содержания образования;
- формулирование социального заказа;
- решение проблем «трудных» детей или детей, нуждающихся в поддержке (материальной, психологической, социальной);
- представительство школы перед государственными органами;
- сотрудничество с фондами и иными финансовыми организациями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Главные задачи педагогического совета :
- реализация государственной политики в области образования;
- внедрение в практику работы лицея передового педагогического опыта работы;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников, участие в независимой оценке эффективности деятельности лицея.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники лицея, директор лицея и его заместители.
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса. Координирует деятельность классных родительских комитетов;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий;
- оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общих родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора лицея;
- обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета;
- принимает участие в оценке эффективности деятельности лицея.
ОРГАН УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Задачи деятельности ученического совета:
- представление интересов учащихся в процессе управления лицеем;
- поддержка и развитие инициатив учащихся, участие их в школьной жизни;
- защита прав учащихся.
В состав ученического совета учащимися 5‑11 классов делегируется по одному представителю от класса в Советы по направлениям, структура и состав которых обговариваются на итоговой ученической конференции по окончании предыдущего учебного года.
Помимо традиционных форм включения педагогов, родителей, учащихся в процесс ГОУО в практике работы лицея появились новые формы взаимодействия участников отношений в сфере образования.
- Ассоциация выпускников ‑ добровольное объединение выпускников лицея, создаваемое на основе общности их интересов для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных целей.
- Служба медиации ‑ форма участия общественности в жизнедеятельности и ГОУО, которая создана в лицее для успешного разрешения конфликтных ситуаций и организации диалога между конфликтующими сторонами.
- Временные инициативные объединения создаются для подготовки социально значимых дел (акций). Временное объединение создается из числа заинтересованных, творческих и активных педагогов, родителей, старшеклассников, представителей социума по инициативе Совета лицея.
ИСТОЧНИКИ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Новосибирск, 2017 – 143 с
- Каракулов К.Ж., Баймолдаев Т.М. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 6
- Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» https://www.science-education.ru
- Научная электронная библиотека https://elibrary.ru
- Институт развития ГОУО http://www.gouo.ru
- Комитет по образованию СПб http://kobr.spb.ru/page/235/print/
- АППО http://spbappo.ru/ftspro/nasha-novaya-shkola
- Сайт Лицея №144 http://lyceum144.ru