СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Включение органов государственно-общественного управления образованием в решение вопросов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы государственно-общественного управления в образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Включение органов государственно-общественного управления образованием в решение вопросов»

ВКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ Работу выполнила магистрант 1 курса ГОУО Финогеева А.Н.

ВКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ

Работу выполнила

магистрант 1 курса ГОУО

Финогеева А.Н.

ОСНОВАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ГОУО) ЯВЛЯЮТСЯ: демократизация административного управления; удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей, законных представителей и педагогов; развитие согласительных механизмов разрешения конфликтов и противоречий между субъектами управления. демократизация административного управления; удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей, законных представителей и педагогов; развитие согласительных механизмов разрешения конфликтов и противоречий между субъектами управления. На примере Лицея №144 Калининского района г. Санкт-Петербурга .

ОСНОВАМИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ГОУО) ЯВЛЯЮТСЯ:

  • демократизация административного управления; удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей, законных представителей и педагогов; развитие согласительных механизмов разрешения конфликтов и противоречий между субъектами управления.
  • демократизация административного управления;
  • удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей, законных представителей и педагогов;
  • развитие согласительных механизмов разрешения конфликтов и противоречий между субъектами управления.

На примере Лицея №144 Калининского района г. Санкт-Петербурга .

ЛИЦЕЙ № 144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА   Цель инновационной практики: обеспечение стратегии школы как самообучающейся организации по оценке эффективности её деятельности в условиях развития ГОУО Задачи: 1. Разработка и реализация системы деятельности органа ГОУО по оценке эффективности деятельности образовательной организации. 2. Обеспечение эффективного скоординированного партнёрства всех участников образовательных отношений, представителей местного сообщества и социальных партнёров, заинтересованных в результатах образования. 3. Подготовка рекомендаций по оценке эффективности деятельности образовательной организации в условиях ГОУО.

ЛИЦЕЙ № 144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  • Цель инновационной практики: обеспечение стратегии школы как самообучающейся организации по оценке эффективности её деятельности в условиях развития ГОУО
  • Задачи:

1. Разработка и реализация системы деятельности органа ГОУО по оценке эффективности деятельности образовательной организации.

2. Обеспечение эффективного скоординированного партнёрства всех участников образовательных отношений, представителей местного сообщества и социальных партнёров, заинтересованных в результатах образования.

3. Подготовка рекомендаций по оценке эффективности деятельности образовательной организации в условиях ГОУО.

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  ЛИЦЕЯ №144

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЯ №144

СИСТЕМА ГОУО ЛИЦЕЯ №144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    Совет лицея Задачи: определение основных направлений развития общеобразовательной организации; повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации, стимулирование труда его работников; содействие созданию в общеобразовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, участие в процедурах независимой оценки эффективности деятельности образовательной организации. контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательной организации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательной организации.

СИСТЕМА ГОУО ЛИЦЕЯ №144 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Совет лицея

Задачи:

  • определение основных направлений развития общеобразовательной организации;
  • повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации, стимулирование труда его работников;
  • содействие созданию в общеобразовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, участие в процедурах независимой оценки эффективности деятельности образовательной организации.
  • контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательной организации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательной организации.
Совет рассматривает решения руководителя образовательной организации и педагогического совета в части : материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательной организации; выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; создания в общеобразовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

Совет рассматривает решения руководителя образовательной организации и педагогического совета в части :

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательной организации;
  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • создания в общеобразовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
Совет лицея состоит из избираемых членов, представляющих : родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; работников образовательной организации; обучающихся, как правило, третьей ступени общего образования. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательной организации (кооптированные члены управляющего совета).

Совет лицея состоит из избираемых членов, представляющих :

  • родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
  • работников образовательной организации;
  • обучающихся, как правило, третьей ступени общего образования.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, опыт и возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательной организации (кооптированные члены управляющего совета).

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ   Работает совместно с педагогическим советом организации, администрацией и органами самоуправления образовательной организации, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Организации. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.  Цель : осуществление самоуправленческих начал; расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления; развитие инициативы родительской общественности; контроль над финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации и укрепление его материально-технической базы.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Работает совместно с педагогическим советом организации, администрацией и органами самоуправления образовательной организации, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Организации.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

Цель :

  • осуществление самоуправленческих начал;
  • расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления;
  • развитие инициативы родительской общественности;
  • контроль над финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации и укрепление его материально-технической базы.
Сферы наиболее эффективного сотрудничества попечителей и педагогов лицея: софинансирование образовательной деятельности; контроль эффективности деятельности лицея; внеклассная и внешкольная воспитательная работа; обсуждение проблем содержания образования;  формулирование социального заказа; решение проблем «трудных» детей или детей, нуждающихся в поддержке (материальной, психологической, социальной); представительство школы перед государственными органами; сотрудничество с фондами и иными финансовыми организациями.

Сферы наиболее эффективного сотрудничества попечителей и педагогов лицея:

  • софинансирование образовательной деятельности;
  • контроль эффективности деятельности лицея; внеклассная и внешкольная воспитательная работа;
  • обсуждение проблем содержания образования;
  • формулирование социального заказа;
  • решение проблем «трудных» детей или детей, нуждающихся в поддержке (материальной, психологической, социальной);
  • представительство школы перед государственными органами;
  • сотрудничество с фондами и иными финансовыми организациями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ   Главные задачи педагогического совета :  реализация государственной политики в области образования;  внедрение в практику работы лицея передового педагогического опыта работы;  повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников, участие в независимой оценке эффективности деятельности лицея.  В состав педагогического совета входят все педагогические работники лицея, директор лицея и его заместители.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Главные задачи педагогического совета :

  • реализация государственной политики в области образования;
  • внедрение в практику работы лицея передового педагогического опыта работы;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников, участие в независимой оценке эффективности деятельности лицея.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники лицея, директор лицея и его заместители.

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ   содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса. Координирует деятельность классных родительских комитетов; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий; оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общих родительских собраний; рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора лицея;

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

  • содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса. Координирует деятельность классных родительских комитетов;
  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  • оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий;
  • оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общих родительских собраний;
  • рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора лицея;
обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета; организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей; взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни; взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся; взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета; принимает участие в оценке эффективности деятельности лицея.
  • обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
  • организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы (круглые столы) по вопросам семейного воспитания детей;
  • взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета;
  • принимает участие в оценке эффективности деятельности лицея.
ОРГАН УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.  УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ   Задачи деятельности ученического совета: представление интересов учащихся в процессе управления лицеем; поддержка и развитие инициатив учащихся, участие их в школьной жизни;  защита прав учащихся. В состав ученического совета учащимися 5‑11 классов делегируется по одному представителю от класса в Советы по направлениям, структура и состав которых обговариваются на итоговой ученической конференции по окончании предыдущего учебного года.

ОРГАН УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Задачи деятельности ученического совета:

  • представление интересов учащихся в процессе управления лицеем;
  • поддержка и развитие инициатив учащихся, участие их в школьной жизни;
  • защита прав учащихся.

В состав ученического совета учащимися 5‑11 классов делегируется по одному представителю от класса в Советы по направлениям, структура и состав которых обговариваются на итоговой ученической конференции по окончании предыдущего учебного года.

Помимо традиционных форм включения педагогов, родителей, учащихся в процесс ГОУО в практике работы лицея появились новые формы взаимодействия участников отношений в сфере образования. Ассоциация выпускников ‑ добровольное объединение выпускников лицея, создаваемое на основе общности их интересов для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных целей. Служба медиации ‑ форма участия общественности в жизнедеятельности и ГОУО, которая создана в лицее для успешного разрешения конфликтных ситуаций и организации диалога между конфликтующими сторонами. Временные инициативные объединения создаются для подготовки социально значимых дел (акций). Временное объединение создается из числа заинтересованных, творческих и активных педагогов, родителей, старшеклассников, представителей социума по инициативе Совета лицея.

Помимо традиционных форм включения педагогов, родителей, учащихся в процесс ГОУО в практике работы лицея появились новые формы взаимодействия участников отношений в сфере образования.

  • Ассоциация выпускников ‑ добровольное объединение выпускников лицея, создаваемое на основе общности их интересов для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных целей.
  • Служба медиации ‑ форма участия общественности в жизнедеятельности и ГОУО, которая создана в лицее для успешного разрешения конфликтных ситуаций и организации диалога между конфликтующими сторонами.
  • Временные инициативные объединения создаются для подготовки социально значимых дел (акций). Временное объединение создается из числа заинтересованных, творческих и активных педагогов, родителей, старшеклассников, представителей социума по инициативе Совета лицея.
ИСТОЧНИКИ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Новосибирск, 2017 – 143 с Каракулов К.Ж., Баймолдаев Т.М. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 6 Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» https://www.science-education.ru Научная электронная библиотека https://elibrary.ru Институт развития ГОУО http://www.gouo.ru Комитет по образованию СПб http://kobr.spb.ru/page/235/print/ АППО http://spbappo.ru/ftspro/nasha-novaya-shkola Сайт Лицея №144 http://lyceum144.ru

ИСТОЧНИКИ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Новосибирск, 2017 – 143 с
  • Каракулов К.Ж., Баймолдаев Т.М. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 6
  • Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования» https://www.science-education.ru
  • Научная электронная библиотека https://elibrary.ru
  • Институт развития ГОУО http://www.gouo.ru
  • Комитет по образованию СПб http://kobr.spb.ru/page/235/print/
  • АППО http://spbappo.ru/ftspro/nasha-novaya-shkola
  • Сайт Лицея №144 http://lyceum144.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!