СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВКР Изготовление и инкрустация деревянных шпилек «Перо жар-птицы» металлом, перламутром и в технике всечки ?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление и инкрустация деревянных шпилек «Перо жар-птицы» металлом, перламутром и в технике всечки

 

Просмотр содержимого документа
«ВКР Изготовление и инкрустация деревянных шпилек «Перо жар-птицы» металлом, перламутром и в технике всечки ?»

Правительство Москвы  Департамент образования г. Москвы  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы  Колледж декоративно-прикладного искусства  им. Карла Фаберже.    Выпускная квалификационная работа Изготовление и инкрустация деревянных шпилек «Перо жар-птицы» металлом, перламутром и в технике всечки      Москва 2016

Правительство Москвы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже.

Выпускная квалификационная работа

Изготовление и инкрустация деревянных шпилек

«Перо жар-птицы» металлом, перламутром и в технике всечки

Москва 2016

Шпильки: экскурс в историю История возникновения женских шпилек для волос насчитывает более 3,5 тысяч лет. Первые упоминания об этом аксессуаре встречаются еще в древнеегипетских манускриптах VI века до нашей эры. на пике популярности шпилька символизировала богатство, материальный достаток и являлась признаком роскоши ее обладательницы. Только знатные и достопочтенные люди могли позволить себе украсить волосы этим предметом. Однако с течением времени заколкой стали пользоваться абсолютно все женщины, независимо от социально положения .

Шпильки: экскурс в историю

История возникновения женских шпилек для волос насчитывает более 3,5 тысяч лет. Первые упоминания об этом аксессуаре встречаются еще в древнеегипетских манускриптах VI века до нашей эры. на пике популярности шпилька символизировала богатство, материальный достаток и являлась признаком роскоши ее обладательницы. Только знатные и достопочтенные люди могли позволить себе украсить волосы этим предметом. Однако с течением времени заколкой стали пользоваться абсолютно все женщины, независимо от социально положения .

Шпильки: экскурс в историю Но не везде этот теперь уже женский аксессуар был изначально рассчитан на женщин, в Японии шпильку могли носить преимущественно мужчины и не только для украшения. Например, всем известные ниндзя, носили с собой шпильку длиной до 20 см, заточенную с одной стороны, которая при одном взмахе рукой превращалась в грозное оружие.

Шпильки: экскурс в историю

Но не везде этот теперь уже женский аксессуар был изначально рассчитан на женщин, в Японии шпильку могли носить преимущественно мужчины и не только для украшения. Например, всем известные ниндзя, носили с собой шпильку длиной до 20 см, заточенную с одной стороны, которая при одном взмахе рукой превращалась в грозное оружие.

Материалы применяемые в работе Береза – весьма распространенная лиственная твердая порода. Древесина белого цвета, пригодна для разнообразного окрашивания, легко поддается обработке, но хрупка при обработке долотом. Береза широко распространена в Европе и Азии. Обширные березовые рощи находятся в России, а также в Финляндии и отчасти в Швеции. Береза – весьма распространенная лиственная твердая порода. Древесина белого цвета, пригодна для разнообразного окрашивания, легко поддается обработке, но хрупка при обработке долотом. Береза широко распространена в Европе и Азии. Обширные березовые рощи находятся в России, а также в Финляндии и отчасти в Швеции.

Материалы применяемые в работе

  • Береза – весьма распространенная лиственная твердая порода. Древесина белого цвета, пригодна для разнообразного окрашивания, легко поддается обработке, но хрупка при обработке долотом. Береза широко распространена в Европе и Азии. Обширные березовые рощи находятся в России, а также в Финляндии и отчасти в Швеции.
  • Береза – весьма распространенная лиственная твердая порода. Древесина белого цвета, пригодна для разнообразного окрашивания, легко поддается обработке, но хрупка при обработке долотом. Береза широко распространена в Европе и Азии. Обширные березовые рощи находятся в России, а также в Финляндии и отчасти в Швеции.
Материалы применяемые в работе Для инкрустации я использовала следующие материалы: металлы листовая латунь марки Л68 и мельхиор для всечки, белый перламутр и перламутр галиотис.

Материалы применяемые в работе

  • Для инкрустации я использовала следующие материалы: металлы листовая латунь марки Л68 и мельхиор для всечки, белый перламутр и перламутр галиотис.
Латунь — медный сплав, двухкомпонентный и более, с основным легирующим элементом — цинком. Содержание меди в латунях, как правило, более 57%. По составу латуни делят на простые (двухкомпонентные) и специальные (многокомпонентные). Простые латуни с высоким содержанием меди (88 - 97 %) называют томпак, с содержанием меди 79...86 % — полутомпак. Все латуни хорошо паяются, легко обрабатываются режущим инструментом, хорошо полируются. Плотность латуней 8,20...8,60; температура плавления 900... 1045 °С. В сухом помещении долго сохраняют цвет и блеск. На открытом воздухе латуни неустойчивы, быстро теряют блеск и темнеют.

Латунь

  • — медный сплав, двухкомпонентный и более, с основным легирующим элементом — цинком. Содержание меди в латунях, как правило, более 57%. По составу латуни делят на простые (двухкомпонентные) и специальные (многокомпонентные). Простые латуни с высоким содержанием меди (88 - 97 %) называют томпак, с содержанием меди 79...86 % — полутомпак. Все латуни хорошо паяются, легко обрабатываются режущим инструментом, хорошо полируются. Плотность латуней 8,20...8,60; температура плавления 900... 1045 °С. В сухом помещении долго сохраняют цвет и блеск. На открытом воздухе латуни неустойчивы, быстро теряют блеск и темнеют.
Мельхиор - двухкомпонентный сплав меди, в основном, с никелем, иногда с добавками железа и марганца, получивший своё название по именам французских изобретателей Майо (Maillot) и Шорье (Chorier). Обычно в состав мельхиора входит 5—30 % никеля. Основные характеристики: серебристый цвет, высокая коррозионная стойкость, температура плавления 1170°С (зависит от состава сплава), пластичен, хорошо обрабатывается давлением (штампуется, режется, чеканится) в холодном и горячем состоянии, паяется, полируется. По внешним характеристикам мельхиор похож на серебро, но обладает большей механической прочностью, и не темнеет. Сплав широко применяют для изготовления посуды и недорогих ювелирных и художественных изделий.

Мельхиор

  • - двухкомпонентный сплав меди, в основном, с никелем, иногда с добавками железа и марганца, получивший своё название по именам французских изобретателей Майо (Maillot) и Шорье (Chorier). Обычно в состав мельхиора входит 5—30 % никеля. Основные характеристики: серебристый цвет, высокая коррозионная стойкость, температура плавления 1170°С (зависит от состава сплава), пластичен, хорошо обрабатывается давлением (штампуется, режется, чеканится) в холодном и горячем состоянии, паяется, полируется. По внешним характеристикам мельхиор похож на серебро, но обладает большей механической прочностью, и не темнеет. Сплав широко применяют для изготовления посуды и недорогих ювелирных и художественных изделий.
Перламутр  (от нем. Perlmutter — «мать жемчуга») — внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Перламутр состоит из шестиугольных пластинок арагонита (кристаллов карбоната кальция CaCO3) размерами 10-20 микрон в ширину и полмикрона в толщину, расположенных параллельными слоями. Эти слои разделены листами органической матрицы, состоящей из эластичных биополимеров (таких как хитин, люстрин и шёлкоподобные белки). Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. С древности перламутр используется для инкрустации различных предметов обихода и изготовления украшений и для изготовления резных изделий.

Перламутр

  • (от нем. Perlmutter — «мать жемчуга») — внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения. Перламутр состоит из шестиугольных пластинок арагонита (кристаллов карбоната кальция CaCO3) размерами 10-20 микрон в ширину и полмикрона в толщину, расположенных параллельными слоями. Эти слои разделены листами органической матрицы, состоящей из эластичных биополимеров (таких как хитин, люстрин и шёлкоподобные белки). Свет, проходящий по оси одного из кристаллов, отражается и преломляется другими кристаллами, создавая эффект радуги. С древности перламутр используется для инкрустации различных предметов обихода и изготовления украшений и для изготовления резных изделий.
Техники инкрустации, применяемые в работе Термин «инкрустация» произошел от латинского слова incrustatio, что можно перевести как «покрытый корой». Инкрустация – это собирательный термин. В зависимости от типов поверхности и врезаемых элементов инкрустация разделяется на несколько направлений, имеющих свои собственные названия. Применяемые мной в выпускной квалификационной работе техники – это всечка (тульская) и инкрустация по дереву металлом и перламутром.

Техники инкрустации, применяемые в работе

  • Термин «инкрустация» произошел от латинского слова incrustatio, что можно перевести как «покрытый корой». Инкрустация – это собирательный термин. В зависимости от типов поверхности и врезаемых элементов инкрустация разделяется на несколько направлений, имеющих свои собственные названия.
  • Применяемые мной в выпускной квалификационной работе техники – это всечка (тульская) и инкрустация по дереву металлом и перламутром.
Работа над эскизом изделий

Работа над эскизом изделий

Процесс изготовления шпилек Выпиловка шпильки из заготовки березы По перенесенному на заготовку эскиза изделия выпиливаем шпильки. Обрабатываем края напильником и полностью шлифуем изделия наждачной бумагой.

Процесс изготовления шпилек

Выпиловка шпильки из заготовки березы

По перенесенному на заготовку эскиза изделия выпиливаем шпильки. Обрабатываем края напильником и полностью шлифуем изделия наждачной бумагой.

Выполнение всечки   По предварительно перенесенному рисунку выполняем всечку. Для этого резачком прорезаем канавку, раздвигая древесину. Вставляем на 1/3 заранее подготовленную ленту из мельхиора, забиваем молоточком так, чтобы верх ленты немного был выше плоскости шпильки; лишнее спиливаем надфилем или напильником с мелкой насечкой.

Выполнение всечки

По предварительно перенесенному рисунку выполняем всечку. Для этого резачком прорезаем канавку, раздвигая древесину. Вставляем на 1/3 заранее подготовленную ленту из мельхиора, забиваем молоточком так, чтобы верх ленты немного был выше плоскости шпильки; лишнее спиливаем надфилем или напильником с мелкой насечкой.

Выполнение всечки Необходимые инструменты для выполнения всечки: резачки, молоток, прямые кусачки. Можно использовать различную металлическую ленту – медную, латунную, мельхиоровую, алюминиевую, серебряную и даже золотую. Обычно проволока диаметром 0,7-0,8 мм прокатывается в вальцах до толщины ленты 0,25-0,4 мм. Для всечки подходят не все виды древесины, необходимое свойство – это упругость. В идеале древесина должна держать металлическую ленту без клея, но часто при всечке используется клей БФ2 или БФ4.

Выполнение всечки

Необходимые инструменты для выполнения всечки: резачки, молоток, прямые кусачки. Можно использовать различную металлическую ленту – медную, латунную, мельхиоровую, алюминиевую, серебряную и даже золотую. Обычно проволока диаметром 0,7-0,8 мм прокатывается в вальцах до толщины ленты 0,25-0,4 мм. Для всечки подходят не все виды древесины, необходимое свойство – это упругость. В идеале древесина должна держать металлическую ленту без клея, но часто при всечке используется клей БФ2 или БФ4.

Изготовление инкрустируемых вставок Из латуни и белого перламутра выпиливаю с помощью лобзика детальки для инкрустирования. Из листа латуни толщиной 1,5 мм выпиливаем деталь – круг диаметром 15 мм с отверстием 9мм под перламутр. Опиливаем, шлифуем и полируем. Выпиливаем из белого перламутра круг диаметром 9 мм.

Изготовление инкрустируемых вставок

Из латуни и белого перламутра выпиливаю с помощью лобзика детальки для инкрустирования. Из листа латуни толщиной 1,5 мм выпиливаем деталь – круг диаметром 15 мм с отверстием 9мм под перламутр. Опиливаем, шлифуем и полируем. Выпиливаем из белого перламутра круг диаметром 9 мм.

Изготовление инкрустируемых вставок

Изготовление инкрустируемых вставок

Изготовление выемки под инкрустацию с помошью бормашины и боров. Инкрустация заготовок элементами из латуни и перламутра

Изготовление выемки под инкрустацию с помошью бормашины и боров.

Инкрустация заготовок элементами из латуни и перламутра

После изготовления пазов, вставляем и сажаем на клей детали, предварительно склеенные между собой. Инкрустация заготовок элементами из латуни и перламутра

После изготовления пазов, вставляем и сажаем на клей детали, предварительно склеенные между собой.

Инкрустация заготовок элементами из латуни и перламутра

 Инкрустация шпилек галиотисом   Изготовление пазов с помощью бормашины и боров

Инкрустация шпилек галиотисом

Изготовление пазов с помощью бормашины и боров

Инкрустация шпилек галиотисом Выполнение мозаики из кусочков галиотиса

Инкрустация шпилек галиотисом

Выполнение мозаики из кусочков галиотиса

Отделочные операции Для придания завершенного вида текстуру дерева важно подчеркнуть соответствующей отделкой. Шпилькам придаем цвет с помощью морилки. Перед вощением дерево необходимо обработать пропиткой. Простейшая пропитка – растительное масло, предпочтительно льняное. Но я использую спиртовой раствор шеллака, который также часто применяется в качестве пропитки. Далее обработка восковой мастикой. Для лучшего эффекта использую фен, под нагревом мастика глубже проникает в дерево и равномернее ложится на поверхности. Шпильки готовы.

Отделочные операции

Для придания завершенного вида текстуру дерева важно подчеркнуть соответствующей отделкой. Шпилькам придаем цвет с помощью морилки. Перед вощением дерево необходимо обработать пропиткой. Простейшая пропитка – растительное масло, предпочтительно льняное. Но я использую спиртовой раствор шеллака, который также часто применяется в качестве пропитки. Далее обработка восковой мастикой. Для лучшего эффекта использую фен, под нагревом мастика глубже проникает в дерево и равномернее ложится на поверхности. Шпильки готовы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!