СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Владимиро-Суздальское княжество

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Владимиро-Суздальское княжество»

Конспект урока №47 по истории в 6-х классах.

Тема урока:  Владимиро-Суздальское княжество

Дата проведения: 26.02.20.

Тип урока: комбинированный

Планируемые УУД

Предметные:

- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа;

- определять исторические процессы и события во времени; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, карте;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

 Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 уметь аргументировано  отвечать;

 - искать информацию в нескольких источниках

Личностные:

воспитание уважения к историческому наследию России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Оборудование: ноутбук, тест. Учебник. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч.1 ./ {Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, Ф.Я.Токарева}; под ред. А.В.Торкунова - М.: Просвещение, 2017.









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Основные вопросы изученияматериала

1) Освоение земель Северо-Восточной Руси.

2) Характер княжеской власти в северо-восточных землях.

3) Князь Юрий Долгорукий.

4) Андрей Боголюбский.

5) Всеволод Большое Гнездо.

6) Культура Владимиро-Суздальской земли

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы урока

Учебник, § 13. Карта «Русь в XII-XIII вв.»


Основные даты

1125-1157 гг. — правление Юрия Долгорукого в Суздале.

1147 г. — первое упоминание о Москве в летописи.

1157-1174 гг. — правление Андрея Боголюбского во Владимире.

1176-1212 гг. — правление Всеволода Большое Гнездо во Владимире

Домашнее задание

§ 13 учебника. Посмотрите видеофильмы «Юрий Долгорукий», «Андрей Боголюбский» из серии «Правители Руси». Чем отличалось правление Андрея Боголюбского от деятельности предшествующих князей?


Модулиурока

Учебные задачи для организации образовательного процесса

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Оценивание образовательныхрезультатов

Организационный момент


Проверка готовности к уроку


Проверяют свою готовность к уроку




Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос



Мотивационно-целевой

Рассмотрите карту Руси XII в. С середины XII в. приток населения с юга равнины в её центральную часть резко возрос. Предположите почему. Как это могло повлиять на развитие этих земель?

Устанавливать причинно-следственные связи событий и процессов

Работа с картой.

Беседа

Актуализация знаний

Используя Интернет и карту, выясните, где располагалось ополье в Северо-Восточной Руси.

Какие занятия были преимущественно развиты на территории Северо-Восточной Руси?

Определять сущность понятий, терминов с помощью словаря.

Определять на карте расположение исторического объекта

Работа с картой, словарём

Открытие нового материала

Прочитайте п. 3 параграфа. Объясните смысл прозвища князя Юрия — Долгорукий. Для чего князь основывал новые города?

Представьте в классе сообщение о возникновении Москвы и происхождении её названия.

На кого опирался князь Андрей в своей борьбе за укрепление «самовластия» в Северо-Восточной Руси? Прочитайте фрагмент летописи об убийстве князя Андрея Боголюбского (см. рубрику «Изучаем документ»). Используйте сведения историка В. О. Ключевского (см. дополнительный материал). Какие социальные силы и почему были заинтересованы в смерти князя?

Самостоятельно составьте список зарубежных правителей — современников Андрея Боголюбского для рубрики «История в лицах: современники».

В эпоху раздробленности в разных землях Руси возникли местные культурные центры. На основе рассказа учителя приведите примеры, подтверждающие, что местные традиции и особенности проявились в культуре Владимиро-Суздальского княжества

Объяснять смысл фразы, мотивы деятельности людей.

Представлять итоги познавательной деятельности в форме сообщения.

Анализировать отрывки из исторического источника, сочинения историка.

Устанавливать синхронистические связи.

Оценивать памятники культурного наследия.

Аргументировать примерами выводы и суждения

Работа с картой, текстом, ресурсами Интернета

Закрепление новых знаний

Проведите воображаемую экскурсию по достопримечательностям Ростова, Суздаля, Владимира.

Продолжите составление генеалогической схемы князей Северо-Восточной Руси (от Владимира Мономаха). Деятельность какого князя вы считаете наиболее успешной? Почему?

Составьте рассказ или напишите сочинение о деятельности князя (по выбору), используя различные источники информации

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Составлять генеалогическую схему.

Давать и аргументировать оценку деятельности, её результаты.

Использовать памятку (алгоритм) при выполнении учебной задачи

Публичная презентация.

Составление схемы.

Беседа.

Рассказ (с опорой на памятку)




Рефлексия


продолжите фразы:

«Изучив тему урока, я

— считаю, что могу себя похвалить за

— хочу поблагодарить ...;

— считаю, что мне не удалось ...;

— задумываюсь над ...;

— хочу больше узнать о ...»




Памятка для составления рассказа о деятельности исторической личности

  1. Определите происхождение исторического деятеля, время жизни, годы правления.

  2. Опишите его внешний облик.

  3. Определите особенности характера.

  4. Определите, чем знаменит в истории. Назовите самые значительные свершения.

  5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию.

  6. Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!