Просмотр содержимого документа
«Владимиро-Суздальское княжество»
Конспект урока №47 по истории в 6-х классах.
Тема урока: Владимиро-Суздальское княжество
Дата проведения: 26.02.20.
Тип урока: комбинированный
Планируемые УУД
Предметные:
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа;
- определять исторические процессы и события во времени; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников
Метапредметные :
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, карте;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь аргументировано отвечать;
- искать информацию в нескольких источниках
Личностные:
воспитание уважения к историческому наследию России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.
Оборудование: ноутбук, тест. Учебник. История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч.1 ./ {Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, Ф.Я.Токарева}; под ред. А.В.Торкунова - М.: Просвещение, 2017.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Основные вопросы изученияматериала | 1) Освоение земель Северо-Восточной Руси. 2) Характер княжеской власти в северо-восточных землях. 3) Князь Юрий Долгорукий. 4) Андрей Боголюбский. 5) Всеволод Большое Гнездо. 6) Культура Владимиро-Суздальской земли |
Тип урока | Комбинированный |
Ресурсы урока | Учебник, § 13. Карта «Русь в XII-XIII вв.» |
Основные даты | 1125-1157 гг. — правление Юрия Долгорукого в Суздале. 1147 г. — первое упоминание о Москве в летописи. 1157-1174 гг. — правление Андрея Боголюбского во Владимире. 1176-1212 гг. — правление Всеволода Большое Гнездо во Владимире |
Домашнее задание | § 13 учебника. Посмотрите видеофильмы «Юрий Долгорукий», «Андрей Боголюбский» из серии «Правители Руси». Чем отличалось правление Андрея Боголюбского от деятельности предшествующих князей? |
Модулиурока | Учебные задачи для организации образовательного процесса | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Оценивание образовательныхрезультатов |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Проверяют свою готовность к уроку | |
Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос | | |
Мотивационно-целевой | Рассмотрите карту Руси XII в. С середины XII в. приток населения с юга равнины в её центральную часть резко возрос. Предположите почему. Как это могло повлиять на развитие этих земель? | Устанавливать причинно-следственные связи событий и процессов | Работа с картой. Беседа |
Актуализация знаний | Используя Интернет и карту, выясните, где располагалось ополье в Северо-Восточной Руси. Какие занятия были преимущественно развиты на территории Северо-Восточной Руси? | Определять сущность понятий, терминов с помощью словаря. Определять на карте расположение исторического объекта | Работа с картой, словарём |
Открытие нового материала | Прочитайте п. 3 параграфа. Объясните смысл прозвища князя Юрия — Долгорукий. Для чего князь основывал новые города? Представьте в классе сообщение о возникновении Москвы и происхождении её названия. На кого опирался князь Андрей в своей борьбе за укрепление «самовластия» в Северо-Восточной Руси? Прочитайте фрагмент летописи об убийстве князя Андрея Боголюбского (см. рубрику «Изучаем документ»). Используйте сведения историка В. О. Ключевского (см. дополнительный материал). Какие социальные силы и почему были заинтересованы в смерти князя? Самостоятельно составьте список зарубежных правителей — современников Андрея Боголюбского для рубрики «История в лицах: современники». В эпоху раздробленности в разных землях Руси возникли местные культурные центры. На основе рассказа учителя приведите примеры, подтверждающие, что местные традиции и особенности проявились в культуре Владимиро-Суздальского княжества | Объяснять смысл фразы, мотивы деятельности людей. Представлять итоги познавательной деятельности в форме сообщения. Анализировать отрывки из исторического источника, сочинения историка. Устанавливать синхронистические связи. Оценивать памятники культурного наследия. Аргументировать примерами выводы и суждения | Работа с картой, текстом, ресурсами Интернета |
Закрепление новых знаний | Проведите воображаемую экскурсию по достопримечательностям Ростова, Суздаля, Владимира. Продолжите составление генеалогической схемы князей Северо-Восточной Руси (от Владимира Мономаха). Деятельность какого князя вы считаете наиболее успешной? Почему? Составьте рассказ или напишите сочинение о деятельности князя (по выбору), используя различные источники информации | Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Составлять генеалогическую схему. Давать и аргументировать оценку деятельности, её результаты. Использовать памятку (алгоритм) при выполнении учебной задачи | Публичная презентация. Составление схемы. Беседа. Рассказ (с опорой на памятку) |
Рефлексия | продолжите фразы: «Изучив тему урока, я — считаю, что могу себя похвалить за — хочу поблагодарить ...; — считаю, что мне не удалось ...; — задумываюсь над ...; — хочу больше узнать о ...» | | |
Памятка для составления рассказа о деятельности исторической личности
Определите происхождение исторического деятеля, время жизни, годы правления.
Опишите его внешний облик.
Определите особенности характера.
Определите, чем знаменит в истории. Назовите самые значительные свершения.
Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию.
Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы.