СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влажность воздуха

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

(слайд 1)  «Влажность воздуха и ее практическое применение»

(слайд2)                 

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

(слайд3)

Вода занимает около 70,8 % земного шара. Живые организмы содержат от 50% до 99,7 % воды. В атмосфере находится около 13-15 тыс. куб. км воды.

Источники водяного пара в атмосфере: испарение воды с поверхности океанов, морей, водоемов, влажной почвы, растений.

 

 

 

Воздух в зависимости от количества паров, находящихся при данной температуре в атмосфере, делится на сухой и влажный.

Влажный воздух – воздух, содержащий водяные пары. Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные поверхности рек, озер, океанов, не является насыщенным, атмосфера – открытый сосуд. Движение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах в данный момент испарение воды преобладает над конденсацией. А в других наоборот. Содержание водяного пара в воздухе – его влажность - характеризуется рядом величин. Атмосферный воздух представляет собой смесь газов, куда входит 78 % азота, 21 % кислорода и небольшое количество окиси углерода, водяного пара и других газов. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют парциальным давлением (или упругостью) водяного пара. За характеристику влажности воздуха может быть принята плотность водяного пара с, содержащегося в воздухе. Эту величину называют абсолютной влажностью с (г/м3). Масса водяного пара в единице объема воздуха называют абсолютной влажностью

(слайд4)Влажность воздуха и комфорт.

Относительную влажность воздуха мы все испытываем каждодневно и, скорее всего, знаем плюсы и минусы высокой и низкой влажности. Высокая влажность воздуха усугубляет ощущение жары и холода. Это значит, что при высокой влажности воздуха жара ощущается жарче, а мороз холоднее. При низкой относительной влажности першит в горле и сохнет все подряд, и многие вещи могут еще и рассохнуться, потрескаться и потерять внешний вид. Для человека самая лучшая влажность воздуха – 40-60%. Перейдем к практическим аспектам влажности воздуха. Если стены в помещении холоднее воздуха, на них может конденсироваться влага. Мельчайшие капли этой влаги впитываются материалом стены. Влага может возвратиться в воздух, если его относительная влажность воздуха в помещении уменьшится. Зимой, особенно если стена не слишком хорошо теплоизолирована, процесс конденсации влаги из воздуха становится более интенсивным. Количество воды на холодных поверхностях увеличивается постоянно, и стена начинает мокнуть. При сильной пропитке стены влагой может произойти ее заплесневение, промерзание отдельных слоев и даже разрушение. Кроме конденсации непременно происходит такой процесс, как диффузия (проникновение) влаги через стены.

  1. комфорт в помещении зависит от теплопроводности стен и материала, из которого они сделаны
  2. Необходимо проветривать помещения
  3. При строительстве помещений выдерживать правильную толщину стен, либо теплоизолировать стены снаружи
  4. Увеличить влажность воздуха можно с помощью домашнего фонтанчика.

(слайд5) Зона комфорта для человека

 

 

 

 

Видно, что высокая температура легче переносится при сухом воздухе. Поэтому 40°С в сухой пустыне могут не так сильно изнурять, как 30°С в городе после ливня, когда влажность доходит до 70%. Это и понятно. Чтобы не перегреться, организму в жару надо интенсивно потеть, но при высокой влажности пот не буде успевать высыхать, а будут, как говорят, лить ручьем, что не даст спасительного охлаждения тела. Низкая влажность воздуха в жарких странах используется и в медицинских целях. В частности, для лечения почек, когда требуется ослабить нагрузку на них. При высокой температуре воздуха и низкой влажности человек, сильно потея, выводит влагу из организма большей частью не через почки, а через кожу. Так что после такой процедуре остается только принять душ.

(слайд6) Значение влажности

Пересушенный воздух – это прямая угроза здоровью: организму остро не хватает кислорода, а отсюда – утомляемость, невозможно сосредоточиться, повышенная нагрузка на сердце. Быстрее стареет кожа. На пересушенных слизистых носа и горла поселяются микробы, а значит, мы чаще будем простужаться.  Зависит от воздуха не только наше с вами здоровье, но и психологический настрой. Чем суше воздух, тем чаще портится настроение и возникают стрессы.

(слайд7) Влажность воздуха в помещении можно изменять.

Так что увлажнение воздуха в помещении – задача номер один! Особенно в начале весны!

  1. Влажность воздуха в помещении можно изменять.

О недостатке влаги в воздухе красноречиво расскажут комнатные растения. Насторожитесь, если у них, не смотря на регулярную поливку, сохнут и вянут листья. Значение комнатных растений для нашей жизни – они являются украшением нашего дома, собирают пыль, лечат и очищают воздух, выделяя кислород.

(слайд9-11) Растения нашей школы.

На слайдах вы видите растения нашей школы. Конечно, комнатные растения вряд ли могут произвести столько кислорода, чтобы его хватило для одного человека. Если представить себе, например, помещение площадью в 30 квадратных метров и высотой в 3 метра, то ее объем составит 90 кубических метров. Такое деревце, как шеффлера, при достаточном поливе и освещении вырабатывает около литра кислорода в час, человеку же необходимо около 30 литров кислорода в час. Таким образом, чтобы сохранить необходимое равновесие, в помещении должно находиться 30 экземпляров шеффлеры. При этом они будут выделять кислород только днем,  ведь с наступлением темноты процесс фотосинтеза прекращается.

Существуют комнатные растения, которые снижают концентрацию вредных веществ в воздухе. Например, хлорофитум, филодендрон, драцена душистая и эпипремнум.

(слайд 12) Параметры микроклимата в  помещениях.

 

 

 

 

Не следует забывать увлажнять организм изнутри! Необходимо помнить: в развитии зимней усталости (или головной боли) часто повинен дефицит воды. Пейте воду, смотрите на воду, насыщайте влагой воздух в помещениях! Микроклимат в помещениях зависит от:

  • Температуры воздуха;

-Температуры поверхностей стен, столов, потолка, доски;

-Относительной  влажности воздуха;

-Скорости движения воздуха;

-Интенсивности теплового облучения.

«Гигиенические требования к микроклимату  школьных помещений» СанПиН 2.2.4.548-96

(слайд 13-16) Приборы для измерения влажности воздуха

1.Гигрометр

С его помощью определяет точку росы. Это наиболее точный способ измерения относительной влажности.

2.Волосяной гигрометр

Его действие основано на свойстве обезжиренного человеческого волоса удлиняться при увеличении относительной влажности. Применяется в тех случаях, когда в определении влажности воздуха не требуется большой точности.

3.Психрометр

Обычно пользуется в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха. Изучение устройства и принципа действия психрометра. Знакомство с психрометрической таблицей. Необходимо обратить внимание учащихся, что разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Поскольку испарение воды тем интенсивнее. Чем суше воздух. Необходимо знать, что скорость испарения воды зависит от скорости испарения воздуха около психрометра, температуры воды и атмосферного давления, поэтому психрометр не должен находиться на сквозняке, около отопительных приборов или под лучами солнца. К психрометру прилагается

(Слайд 17) Психометрическая таблица.

Зная показания сухого и определив разность с показаниями увлажненного термометра, на пересечении соответствующих строки и столбца, находят значение относительной влажности.

(Слайд 18) Оптимальные нормы микроклимата для школьных помещений

Оптимальные параметры

Допустимые параметры

Температура, ?С

Относительная влажность, %

Температура, ?С

Относительная влажность, %

19

62

18

39

20

58

22

31

21

55

23

30

 

1)на самочувствие человека

2) Течение процессов в ткацком, кондитерском, печатном и других производствах

3) Хранение произведений искусства, книг, музыкальных инструментов

4) Предсказание погоды в метеорологии

(Слайд 19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 20)ТУМАН

 

 

 

 

(Слайд 21)РОСА

Роса— вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, предметах, крышах зданий, автомобилях и других предметах.

  Из-за охлаждения воздуха водяной пар конденсируется на объектах вблизи земли и превращается в капли воды. Это происходит обычно ночью. В пустынных регионах роса является важным источником влаги для растительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 22)ИНЕЙ

         

 

 

 

 

(Слайд 23)ЭФФЕКТ ПРАНДТЛЯ-ГЛОЕРТА

             

 

 

 

(Слайд 24)Перед началом урока мы с учителем определили цель, проблему и поставили задачи.

Цель: Выявление значения влажности воздуха в школьной жизни ученика.

Проблема: влияние влажности воздуха на организм человека.

Задачи:

 Измерять: температуры воздуха в классе.

 Установить : какова влажность воздуха .

 Выяснить: Влияет ли влажность воздуха на состояние ученика, на его организм.

 Установить: факторы благоприятного микроклимата для помещений.

(Слайд 25)Наметили план работы. Выдвинули гипотезу.

1.Изучение понятия  «Влажность воздуха».

2.Изучение и наблюдения за комнатными растениями и определить зависимость и значение влажности воздуха.

3.Формирование понятия абсолютной и относительной влажности воздуха.

4.Формирование понятия точки росы.

5.Экспериментальное доказательство наличия водяного пара в атмосфере.

6.Изучение устройства и принципа действия измерительных приборов (психрометра, гигрометров)

7.Практическое значение влажности воздуха

ГИПОТЕЗА:

            Не соблюдение параметров микроклимата для школьных помещений приводит к общей усталости учащихся и учителей и как следствие к снижению успеваемости и разрушению здоровья.

(Слайд 26)Хотим Вам всем дать рекомендации

  • Экономить природные ресурсы чистой воды;
  • В помещениях проводить влажную уборку, следить за тепловым режимом;
  • Озеленять классные комнаты, и засадить школьный двор деревьями;
  • Беречь растительный мир – защиту и охрану водоемов и влажности земли.

 

 

 

(Слайд 27)В конце работы мы сделали вывод

Исходя из результатов опытов  и исследования вопроса  влажности воздуха и практическое ее значение  наш  класс пришел к  выводу:

   «Одним из факторов влияющих на нарушение здоровья школьника является изменение влажности воздуха, приводящее к повышению или понижению температуры окружающего воздуха, отражающихся на каждом из нас».

(Слайд 28) Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как  слеза!

 И тихо  просят родники:

 Ты береги нас, береги!

(Слайд 29)Благодарю за внимание!

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!