«Не мало этот сад растит прелестных роз, Но тех, кто их берет, шипы язвят до слез» Влияние фитонцидности растений в условиях школы на чистоту воздуха.
Выполнила
Ученица 8 «В» класса
Намоконова Анастасия
МБОУ СОШ №52
г.Чита
Актуальность
Большая загруженность кабинетов не позволяет только влажной уборкой, проветриванием классной комнаты решить в полной мере вопрос чистоты воздуха. Присутствие в окружающей среде бактерий, простейших организмов, грибков вызывает заболевания, и угнетает деятельность систем организма человека. По школе на первом месте среди причин пропусков занятий стоит группа заболеваний связанных с заболеванием органов дыхания ( грипп, ОРВИ, ОРЗ). Поэтому вопрос очистки воздуха является актуальным для нашей школы. Меня заинтересовал вопрос можно ли с помощью фитонцидов растений улучшить качество воздуха в школе. А заодно узнать больше о фитонцидах.
Что такое фитонциды?
Фитонциды (от греч. phytón — растение и лат. caedo — убиваю) — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших ( Экологический словарь).
Практическое применение
герань Духи роза
Цель исследования
Провести анализ фитонцидности имеющихся в школе растений, изучить условия при которых они максимально активны, подобрать такой состав, который бы наилучшим образом способствовал обеззараживанию воздуха.
Задачи
- 1) Провести анализ фитонцидности 5 растений.
- 2) Выявить условия максимальной активности фитонцидности.
- 3) Подготовить рекомендательный список растений для очищения воздуха в школе.
Растения для эксперимента
Диффенбахия Хлорофитум Герань
Растения для эксперимента
Традесканция Китайская роза Контрольная
чашка
Фотографии колоний бактерий, выращенных в термостате
Влияние фитонцидов комнатных растений на окружающую среду
№ п-п
Название растений
1
Время(мин)
Диффенбахия
2
3
Кол-во колоний
20
Хлорофитум
4
Герань
20
5КОЕ
6КОЕ
20
Традесканция
5
3КОЕ
20
Китайская роза
6
14КОЕ
20
Контрольная питательная среда
17КОЕ
20
7КОЕ
Измерение влажности воздуха гигрометром
Количество колоний бактерий в течении суток
Чемпион среди цветов - герань или пеларгония
Рекомендательный список
Герань,
хлорофитум,
бегония,
диффенбахия,
фикус,
золотой ус,
плющ,
драцена,
аглоонема,
циперус,
традесканция,
китайская роза,
Шефлера,
кактусы.
Практическое использование результатов исследований
- Рекомендуем максимально увеличить для озеленения кабинетов и коридоров хлорофитумы, герани и диффенбахия.
- Наряду с этими растениями разводить те которые способствуют повышению влажности воздуха (монстера, циперус др.)
- Продолжить эксперимент с комнатными растениями, расширив диапазон факторов воздействия на них.
- При наличии финансовых возможностей организовать в школе работу кабинета аромотерапия.
- Включить в план работы пришкольного участка вегетативное размножение исследуемых растений для использования их в озеленении.
- Наша работа несёт практическую значимость, так как рекомендации предложенные учителям, учащимся по улучшению окружающей среды ,будут способствовать сохранению их здоровья.
Заключение
Наша работа несёт практическую значимость, так как рекомендации предложенные учителем, учащимися по улучшению окружающей среды будут способствовать сохранению их здоровья. Теперь мы будем знать как с помощью растений сохранить здоровье.
Спасибо за внимание!