СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Влияние фитонцидности растений в условиях школы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Влияние фитонцидности растений в условиях школы"»

   «Не мало этот сад растит прелестных роз,  Но тех, кто их берет, шипы язвят до слез»   Влияние фитонцидности растений в условиях школы на чистоту воздуха. Выполнила Ученица 8 «В» класса Намоконова Анастасия МБОУ СОШ №52 г.Чита

«Не мало этот сад растит прелестных роз, Но тех, кто их берет, шипы язвят до слез» Влияние фитонцидности растений в условиях школы на чистоту воздуха.

Выполнила

Ученица 8 «В» класса

Намоконова Анастасия

МБОУ СОШ №52

г.Чита

Актуальность  Большая загруженность кабинетов не позволяет только влажной уборкой, проветриванием классной комнаты решить в полной мере вопрос чистоты воздуха. Присутствие в окружающей среде бактерий, простейших организмов, грибков вызывает заболевания, и угнетает деятельность систем организма человека. По школе на первом месте среди причин пропусков занятий стоит группа заболеваний связанных с заболеванием органов дыхания ( грипп, ОРВИ, ОРЗ). Поэтому вопрос очистки воздуха является актуальным для нашей школы. Меня заинтересовал вопрос можно ли с помощью фитонцидов растений улучшить качество воздуха в школе. А заодно узнать больше о фитонцидах.

Актуальность

Большая загруженность кабинетов не позволяет только влажной уборкой, проветриванием классной комнаты решить в полной мере вопрос чистоты воздуха. Присутствие в окружающей среде бактерий, простейших организмов, грибков вызывает заболевания, и угнетает деятельность систем организма человека. По школе на первом месте среди причин пропусков занятий стоит группа заболеваний связанных с заболеванием органов дыхания ( грипп, ОРВИ, ОРЗ). Поэтому вопрос очистки воздуха является актуальным для нашей школы. Меня заинтересовал вопрос можно ли с помощью фитонцидов растений улучшить качество воздуха в школе. А заодно узнать больше о фитонцидах.

Что такое фитонциды?  Фитонциды (от греч. phytón — растение и лат. caedo — убиваю) — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших ( Экологический словарь).

Что такое фитонциды?

Фитонциды (от греч. phytón — растение и лат. caedo — убиваю) — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших ( Экологический словарь).

Практическое применение   герань    Духи   роза

Практическое применение

герань Духи роза

Цель исследования  Провести анализ фитонцидности имеющихся в школе растений, изучить условия при которых они максимально активны, подобрать такой состав, который бы наилучшим образом способствовал обеззараживанию воздуха.

Цель исследования

Провести анализ фитонцидности имеющихся в школе растений, изучить условия при которых они максимально активны, подобрать такой состав, который бы наилучшим образом способствовал обеззараживанию воздуха.

Задачи 1) Провести анализ фитонцидности 5 растений. 2) Выявить условия максимальной активности фитонцидности. 3) Подготовить рекомендательный список растений для очищения воздуха в школе.

Задачи

  • 1) Провести анализ фитонцидности 5 растений.
  • 2) Выявить условия максимальной активности фитонцидности.
  • 3) Подготовить рекомендательный список растений для очищения воздуха в школе.
Растения для эксперимента Диффенбахия Хлорофитум Герань

Растения для эксперимента

Диффенбахия Хлорофитум Герань

Растения для эксперимента Традесканция Китайская роза Контрольная  чашка

Растения для эксперимента

Традесканция Китайская роза Контрольная

чашка

Фотографии колоний бактерий, выращенных в термостате

Фотографии колоний бактерий, выращенных в термостате

Влияние фитонцидов комнатных растений на окружающую среду № п-п Название растений 1 Время(мин) Диффенбахия 2 3 Кол-во колоний 20 Хлорофитум 4 Герань  20 5КОЕ 6КОЕ 20 Традесканция 5 3КОЕ 20 Китайская роза 6 14КОЕ 20 Контрольная питательная среда 17КОЕ 20 7КОЕ

Влияние фитонцидов комнатных растений на окружающую среду

№ п-п

Название растений

1

Время(мин)

Диффенбахия

2

3

Кол-во колоний

20

Хлорофитум

4

Герань

20

5КОЕ

6КОЕ

20

Традесканция

5

3КОЕ

20

Китайская роза

6

14КОЕ

20

Контрольная питательная среда

17КОЕ

20

7КОЕ

Измерение влажности воздуха гигрометром

Измерение влажности воздуха гигрометром

Количество колоний бактерий в течении суток

Количество колоний бактерий в течении суток

Чемпион среди цветов - герань или пеларгония

Чемпион среди цветов - герань или пеларгония

Рекомендательный список Герань, хлорофитум,  бегония,  диффенбахия,  фикус,  золотой ус,  плющ,  драцена,  аглоонема,  циперус, традесканция, китайская роза,  Шефлера, кактусы.

Рекомендательный список

Герань,

хлорофитум,

бегония,

диффенбахия,

фикус,

золотой ус,

плющ,

драцена,

аглоонема,

циперус,

традесканция,

китайская роза,

Шефлера,

кактусы.

Практическое использование результатов исследований Рекомендуем максимально увеличить для озеленения кабинетов и коридоров хлорофитумы, герани и диффенбахия. Наряду с этими растениями разводить те которые способствуют повышению влажности воздуха (монстера, циперус др.) Продолжить эксперимент с комнатными растениями, расширив диапазон факторов воздействия на них. При наличии финансовых возможностей организовать в школе работу кабинета аромотерапия. Включить в план работы пришкольного участка вегетативное размножение исследуемых растений для использования их в озеленении. Наша работа несёт практическую значимость, так как рекомендации предложенные учителям, учащимся по улучшению окружающей среды ,будут способствовать сохранению их здоровья.

Практическое использование результатов исследований

  • Рекомендуем максимально увеличить для озеленения кабинетов и коридоров хлорофитумы, герани и диффенбахия.
  • Наряду с этими растениями разводить те которые способствуют повышению влажности воздуха (монстера, циперус др.)
  • Продолжить эксперимент с комнатными растениями, расширив диапазон факторов воздействия на них.
  • При наличии финансовых возможностей организовать в школе работу кабинета аромотерапия.
  • Включить в план работы пришкольного участка вегетативное размножение исследуемых растений для использования их в озеленении.
  • Наша работа несёт практическую значимость, так как рекомендации предложенные учителям, учащимся по улучшению окружающей среды ,будут способствовать сохранению их здоровья.
Заключение  Наша работа несёт практическую значимость, так как рекомендации предложенные учителем, учащимися по улучшению окружающей среды будут способствовать сохранению их здоровья. Теперь мы будем знать как с помощью растений сохранить здоровье.

Заключение

Наша работа несёт практическую значимость, так как рекомендации предложенные учителем, учащимися по улучшению окружающей среды будут способствовать сохранению их здоровья. Теперь мы будем знать как с помощью растений сохранить здоровье.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!