СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние искусства на познание науки и социализации детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о проблемах социализации детей с ОВЗ. При помощи искусства дети с ОВЗ познают науки и социализируются.

Просмотр содержимого документа
««Влияние искусства на познание науки и социализации детей с ОВЗ»»

Ф.И.О: Цамакаева Залина Петровна 30.10.1979 г.р.

Адрес:РСО-АЛАНИЯ,г.Владикавказ, пгт.Заводской, 11 линия 9

Место работы:ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ(ГБОУ ЦППРК)
Должность:учитель начальных классов

Образование: средне-специальное-учитель начальных классов;

высшее-специальное(дефектологическое ) образование

Категория: I

Стаж работы: 19 лет

Тема семинара:  «Конвергентность в области "Искусство"»: от дошкольника до выпускника школы» по теме «Два способа познания мира».

Тема доклада: «Влияние искусства на познание науки и социализации детей с ОВЗ»

В нашем Центре обучаются дети с ОВЗ, а именно дети с интеллектуальной недостаточностью, с синдромом Дауна, дети с аутизмом(РАС). Одна из главных задач Центра –социализация детей с ОВЗ. Для обычных детей социализация это естественный процесс, а для «особых» детей интеграция в общество –кропотливая работа. Результат работы зависит от условий, которые создают для них взрослые.
Проблемами социализации детей с ОВЗ являются:

  • сложности установления полной связи с миром;

  • бедность контактов со сверстниками и взрослыми;

  • недоступность ряда культурных ценностей;

  • элементарного образования

Главными задачами являются 1-создать условия безопасного и комфортного выхода детей с ОВЗ в социум;
2-стимулировать желание «особых» детей находиться в обществе и доверять ему.

Основным признаком умственной отсталость недостаточности является нарушение познавательной активности. Наблюдается медленный темп обучения, непроизвольное внимание преобладает на произвольным, мотивация к обучению отсутствует, дети быстро утомляются, происходит частая смена настроения.



Особенностями детей-аутистов являются: тяжелые нарушения произвольной деятельности, не испытывают потребности в общении с окружающим миром. В обучении детей с РАС выявляются некоторые трудности: поведенческие трудности, трудности адаптационного периода, трудности в усвоении содержания учебного материала, трудности взаимодействия с другими детьми.

Для познания науки и социализации детей с ОВЗ в своем классе я использую разные методики, технологии. Одним из способов является обучение и воспитание учащихся через искусство. На уроках математики дети изучают состав числа в виде стихотворений, для счета, изучения таблицы умножения использую песенки, считалочки, стихи. На уроках рисования и трудового обучения дети закрепляют геометрические фигуры, учатся измерять предметы и использовать эти измерения в изготовлении поделок и рисовании. Для закрепления геом. фигур была проведена инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Для закрепления темы «Домашние птицы» инсценировали стихотворение «Птичий двор».
Для закрепления грамматики тоже широко использую стихи, песенки. Широко используется театрализация. Учащиеся участвуют в разных мероприятиях: Новый год, Международный Женский день, День Защитников Отечества.

Инсценировка сказки «Колобок на новый лад».

В этой сказке дети через игру познали науку географию. Главный герой путешествовал по странам, и каждой стране показывалась их культура, кухня, флора и фауна. В театрализации участвовали дети, которые запоминали текст быстро, но стеснялись играть роли. В процессе работы учащиеся раскрылись, показали свои способности. Им самим очень нравилось быть артистами. В классе есть мальчик Сармат с диагнозом РАС. В первом классе мальчик ни с кем не хотел контактировать, процесс адаптации и социализации проходил долго. Письменные работы выполнял на «отлично», а устные ответы не давал, или говорил щепотом. На новогоднем утреннике рассказал стихотворение щепотом и очень волновался., даже в микрофон не было слышно. А когда стал участвовать в сказке «Колобок» раскрылся, стал говорить громко, выразительно.

На другом мероприятии выступал в роли И. Кабзона. Очень хорошо и уверенно выступил. Стал общаться с детьми, со взрослыми, хотя раньше отказывался общаться со специалистами, учителями предметниками, мед. персоналом.
Еще один ребенок с РАС-Милана. В начале 1 класса на чужих людей кроме родителей и близких не реагировала. Часто плакала. В процессе работы выяснилось, что девочка очень любит танцы, рисование. В школу ходили со слезами, отказывалась учиться, в классе тоже часто плакала. Но когда ей говорили что в школе будет репетиция к мероприятиям, танцы охотно приходила. Во время репетиций научилась общаться и с детьми и с других классов.
Сказка «Гордый мышь» В этой сказке дети узнали об обычаях осетинской свадьбы , о природных явлениях, о животных. В главной роли мальчик Сармат, который очень плохо запоминает буквы и цифры, но отлично выявились его артистичные способности. Очень хорошо умеет подражать разным героям.

Каждый год в г. Владикавказ проходит фестиваль «Шаг на встречу», где учащиеся с ОВЗ показывают свои таланты, общаются с детьми других коррекционных образовательных учреждений, принимают опыт у других детей. Но чтобы попасть на этот фестиваль, ведется большая работа по социализации детей с ОВЗ.

Таким образом, использование искусства в процессе социализации детей с ОВЗ необходимо как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Искусство является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!