СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников»

"Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников"

Бионергопластику относят и к нетрадиционным формам проведения артикуляционной гимнастики, и к здоровьесберегающей технологии обучения и развития дошколят, и к нетрадиционному логопедическому методу. Все это говорит о результативности и креативности данной деятельности.
Обо всем по порядку!
Термин "биоэнергопластика" триедин:
Био - человек, как биологический объект.
Энергия - сила для действий.
Пластика - плавность, непрерывность, эмоциональность движений.

Биоэнергопластика - соединение движений артикуляционного аппарата  с движениями кистей  рук.
Потенциал бионергопластики:
- синхронизация работы полушарий головного мозга;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- коррекция звукопроизношения, фонематических процессов и др.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка (Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. М.: Арктур, 1999). Психологи констатируют развитие межполушарной специализации и улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений.

Особенности работы:
1. Знакомим ребенка с артикуляционным упражнением (взрослый сопровождает показ одной рукой). Отрабатываем его перед зеркалом. Ребенок руки не подключает.
2. Ребенок подключает ведущую руку.
3. Движения достигли плавности - подключаем вторую руку.
Не спешите с переходом от одного этапа к другому. Добейтесь, плавности, уверенности в движениях.

Такие упражнения могут быть использованы не только специалистами, но и родителями. Главное - проявить фантазию!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!