СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние климата и погоды на здоровье человека.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние климата и погоды на здоровье человека.»

Работу подготовила: ученица 9-А класса МОУ « Комсомольская школа №1» г. Комсомольское Солодянникова Владислава Руководитель: Радченко И.И

Работу подготовила:

ученица 9-А класса

МОУ « Комсомольская школа №1»

г. Комсомольское

Солодянникова Владислава

Руководитель:

Радченко И.И

«Влияние погоды и  климата на здоровье человека»

«Влияние погоды и

климата на

здоровье человека»

 Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен.  И.М.Сеченов.

Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен. И.М.Сеченов.

В прошлом учебном году, ученица нашей школы, Голофастова Анастасия, рассматривая дневники наблюдения за погодой, своего дедушки, сделала вывод о изменении климатических условий на Земле и в городе Комсомольское. Я познакомившись с этой работой, решила выяснить, а влияет ли климат и погода на состояние здоровья учащихся нашей школы и учителей.

В прошлом учебном году, ученица нашей школы, Голофастова Анастасия, рассматривая дневники наблюдения за погодой, своего дедушки, сделала вывод о изменении климатических условий на Земле и в городе Комсомольское. Я познакомившись с этой работой, решила выяснить, а влияет ли климат и погода на состояние здоровья учащихся нашей школы и учителей.

Обоснование выбранной темы  Я выбрала тему «Влияние погоды и климата на здоровье человека», потому что она является, по моему мнению, актуальной в настоящее время. В связи с ускоренным ростом техногенного вмешательства в природу, человек активно вторгается в естественные процессы всех оболочек Земли. В результате чего происходит неконтролируемое изменение климата, разрушение озонового слоя стратосферы. Вот почему экологическая проблема , изменение климатических условий ныне стали едва ли не главными проблемами выживания человечества.  Рекомендации по использованию работы  Данную работу можно использовать как урок-конференция, заключительный урок при изучении курса «Климат Украины. Погода. ». Практическая значимость заключается в формировании у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Обоснование выбранной темы

Я выбрала тему «Влияние погоды и климата на здоровье человека», потому что она является, по моему мнению, актуальной в настоящее время. В связи с ускоренным ростом техногенного вмешательства в природу, человек активно вторгается в естественные процессы всех оболочек Земли. В результате чего происходит неконтролируемое изменение климата, разрушение озонового слоя стратосферы. Вот почему экологическая проблема , изменение климатических условий ныне стали едва ли не главными проблемами выживания человечества.

Рекомендации по использованию работы

Данную работу можно использовать как урок-конференция, заключительный урок при изучении курса «Климат Украины. Погода. ». Практическая значимость заключается в формировании у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Задачи 1. Раскрыть причины, которые приводят к изменению климата;  2. Проанализировать влияние изменения климата на здоровье человека;  3.Выявить факторы, способствующие возникновению метеопатических реакций организма;   4. Провести опрос учащихся школы ( 6 – 11 классы )и рассмотреть особенности влияния погоды на их организм;   5.Охарактеризовать последствия влияния изменения климата на здоровье.

Задачи

1. Раскрыть причины, которые приводят к изменению климата;

2. Проанализировать влияние изменения климата на здоровье человека;

3.Выявить факторы, способствующие возникновению метеопатических реакций организма;

4. Провести опрос учащихся школы ( 6 – 11 классы )и рассмотреть особенности влияния погоды на их организм;

5.Охарактеризовать последствия влияния изменения климата на здоровье.

Объективное исследование Погода, Климат, Человек.

Объективное исследование

Погода,

Климат,

Человек.

Факторы, определяющие климат и его изменение:

Факторы, определяющие климат и его изменение:

Осень 1990-1995 Осень 2000-2005 Лето 1990-1995 Лето 2000-2005

Осень 1990-1995

Осень 2000-2005

Лето 1990-1995

Лето 2000-2005

Весна 1990-1995 Весна 2000-2005 Зима 2000-2005 Зима 1990-1995

Весна 1990-1995

Весна 2000-2005

Зима 2000-2005

Зима 1990-1995

Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле, внешние воздействия, такие как колебания интенсивности солнечного излучения, и, с недавних пор, деятельность человека.

Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле, внешние воздействия, такие как колебания интенсивности солнечного излучения, и, с недавних пор, деятельность человека.

Одним из последствий изменения климата считают увеличение числа таких аномальных погодных явлений, как наводнения, штормы, тайфуны, ураганы.

Одним из последствий изменения климата считают увеличение числа таких аномальных погодных явлений, как наводнения, штормы, тайфуны, ураганы.

Причины, связанные с микроклиматом, которые влияют  на здоровье человека.

Причины, связанные с микроклиматом, которые влияют

на здоровье человека.

Микроклимат Микроклимат присущ локальной атмосферной зоне, где климат отличается от окружающего района. Этот термин может относиться к областям, как малым, например в несколько десятков квадратных метров, так и крупным, как несколько квадратных километров. Микроклиматы существуют, например, вблизи водоемов, которые могут охлаждаться местной атмосферой, или в городских районах, где кирпич, бетон, асфальт поглощает солнечную энергию в результате чего, выделяется тепло.

Микроклимат

Микроклимат присущ локальной атмосферной зоне, где климат отличается от окружающего района. Этот термин может относиться к областям, как малым, например в несколько десятков квадратных метров, так и крупным, как несколько квадратных километров. Микроклиматы существуют, например, вблизи водоемов, которые могут охлаждаться местной атмосферой, или в городских районах, где кирпич, бетон, асфальт поглощает солнечную энергию в результате чего, выделяется тепло.

Влияние погоды и климата на человека известно давно, но интерес к этой проблеме возрос лишь в последние десятилетия XX века. Главной причиной этого интереса может было ускорившиеся изменения естественного климата, которое происходит в быстрорастущих городах, в промышленных районах и в тех регионах, где имеет место загрязнение окружающей среды и нарушение экологического равновесия. При исследованиях воздействия климата на человека приходится учитывать одновременное влияние на организм многочисленных, изменяющихся вне времени климатических факторов (солнечную радиацию, температуру, влажность и давление воздуха, ветер и т.д.). Изменение погоды влияет на глубину и частоту дыхания, на скорость кровообращения, на снабжение кислородом клеток и тканей организма, на углеводный, солевой, липидные водные обмены, на мышечный тонус.

Влияние погоды и климата на человека известно давно, но интерес к этой проблеме возрос лишь в последние десятилетия XX века. Главной причиной этого интереса может было ускорившиеся изменения естественного климата, которое происходит в быстрорастущих городах, в промышленных районах и в тех регионах, где имеет место загрязнение окружающей среды и нарушение экологического равновесия.

При исследованиях воздействия климата на человека приходится учитывать одновременное влияние на организм многочисленных, изменяющихся вне времени климатических факторов (солнечную радиацию, температуру, влажность и давление воздуха, ветер и т.д.). Изменение погоды влияет на глубину и частоту дыхания, на скорость кровообращения, на снабжение кислородом клеток и тканей организма, на углеводный, солевой, липидные водные обмены, на мышечный тонус.

Биоклиматологами было выявлено, что определенному состоянию погоды соответствует определенный уровень биохимических процессов, протекающих в клетках и обеспечивающих выработку в организме тепла и отдачу его в окружающую среду для поддержания температуры внутренних частей тела на изотермическом уровне. Эмпирическим путем установлено, что физиологический механизм, включая нервы, мускулы, циркуляционную и дыхательную системы, оптимально работает только в узком температурном диапазоне, то есть в особом микроклимате.

Биоклиматологами было выявлено, что определенному состоянию погоды соответствует определенный уровень биохимических процессов, протекающих в клетках и обеспечивающих выработку в организме тепла и отдачу его в окружающую среду для поддержания температуры внутренних частей тела на изотермическом уровне. Эмпирическим путем установлено, что физиологический механизм, включая нервы, мускулы, циркуляционную и дыхательную системы, оптимально работает только в узком температурном диапазоне, то есть в особом микроклимате.

За последнее время влиянию погоды на организм человека придаётся всё большее значение. И это вполне обоснованно.  Научиться прогнозировать ухудшения состояния здоровья человека в связи с изменением погоды, значит вовремя помочь ему избежать нежелательных метеопатических реакций организма.

За последнее время влиянию погоды на организм человека придаётся всё большее значение. И это вполне обоснованно.

Научиться прогнозировать ухудшения состояния здоровья человека в связи с изменением погоды, значит вовремя помочь ему избежать нежелательных метеопатических реакций организма.

Зная, что самочувствие человеческого организма зависит от погоды, я решила рассмотреть, как влияет погода на учащихся нашей школы.  Мною было опрошено 100 человек.

Зная, что самочувствие человеческого организма зависит от погоды, я решила рассмотреть, как влияет погода на учащихся нашей школы.

Мною было опрошено 100 человек.

Влияние погоды на здоровье школьника Влияет ли микроклимат г. Комсомольское на здоровье учеников и учителей ?   В какую погоду вы чувствуете себя хорошо и комфортно?   В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)?   В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения?

Влияние погоды на здоровье школьника

  • Влияет ли микроклимат г. Комсомольское на здоровье учеников и учителей ?

  • В какую погоду вы чувствуете себя хорошо и комфортно?

  • В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)?

  • В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения?
Исследование Влияет ли микроклимат г.Комсомольское на здоровье учеников и учителей?

Исследование

Влияет ли микроклимат г.Комсомольское на здоровье учеников и учителей?

Статистика  заболеваний  в г. Комсомольское 10% 6% 12% 20%

Статистика заболеваний в г. Комсомольское

10%

6%

12%

20%

Предложения по улучшению здоровья школьников  Активам классов, создать стенд, где сигнальными карточками будет отмечаться тип погоды, а также будут даны рекомендации по улучшению самочувствия в этот учебный день.  Раз в месяц выпускать мини- листовки «Твое здоровье» с интересными фактами, полезными рекомендациями, упражнениями и распространять среди учащихся.   Сделать подборку музыкальных пауз, в соответствии с типами погоды, что поможет улучшить настроение школьников, снизить утомляемость.   Организаторам ежедневных физминуток – разработать упражнения на профилактику тех заболеваний, которые могут проявиться при данном типе погоды.  Объявить начало школьного движения: «Нет метеозависимости!» - на 100% посещение учащимися уроков физкультуры, бассейна и различных кружков, секций.

Предложения по улучшению здоровья школьников

  • Активам классов, создать стенд, где сигнальными карточками будет отмечаться тип погоды, а также будут даны рекомендации по улучшению самочувствия в этот учебный день.

  • Раз в месяц выпускать мини- листовки «Твое здоровье» с интересными фактами, полезными рекомендациями, упражнениями и распространять среди учащихся.

  • Сделать подборку музыкальных пауз, в соответствии с типами погоды, что поможет улучшить настроение школьников, снизить утомляемость.

  • Организаторам ежедневных физминуток – разработать упражнения на профилактику тех заболеваний, которые могут проявиться при данном типе погоды.

  • Объявить начало школьного движения: «Нет метеозависимости!» - на 100% посещение учащимися уроков физкультуры, бассейна и различных кружков, секций.
Проблема установления причинно – следственных связей между состоянием окружающей среды и здоровьем населения является одной из ведущих среди социальных и прогностических задач, при этом проблема влияния изменения климата на здоровье населения становится вызовом 21 века. Актуальность проблемы состоит в том, что погода и климат оказывают выраженное влияние на наше здоровье, работоспособность и настроение. Человек, особенно если он болен, часто реагирует на изменения погодных условий не хуже барометра.

Проблема установления причинно – следственных связей между состоянием окружающей среды и здоровьем населения является одной из ведущих среди социальных и прогностических задач, при этом проблема влияния изменения климата на здоровье населения становится вызовом 21 века.

Актуальность проблемы состоит в том, что погода и климат оказывают выраженное влияние на наше здоровье, работоспособность и настроение.

Человек, особенно если он болен, часто реагирует на изменения погодных условий не хуже барометра.

Любая погода может стать другом, если: Своевременно и правильно выполнять предписание врача;   Разумно организовать труд и отдых;   Соблюдать личную гигиену;   Заниматься физической культурой;   Рационально и правильно питаться;   Бережно относиться к своей нервной системе;   Систематически тренировать и закаливать организм.

Любая погода может стать другом, если:

  • Своевременно и правильно выполнять предписание врача;

  • Разумно организовать труд и отдых;

  • Соблюдать личную гигиену;

  • Заниматься физической культурой;

  • Рационально и правильно питаться;

  • Бережно относиться к своей нервной системе;

  • Систематически тренировать и закаливать организм.
Сигнальная карточка № 1

Сигнальная карточка № 1

Сигнальная карточка № 2

Сигнальная карточка № 2

Сигнальная карточка №3

Сигнальная карточка №3

Вывод Исследовав каким образом погода и климат влияют на человека, я пришла к выводу, что здоровье – высшее благо, божий дар, данный нам. И поскольку это достояние не только отдельного человека, но и всего общества, оно требует бережного сохранения и преумножения.

Вывод

Исследовав каким образом погода и климат влияют на человека, я пришла к выводу, что здоровье – высшее благо, божий дар, данный нам. И поскольку это достояние не только отдельного человека, но и всего общества, оно требует бережного сохранения и преумножения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!