СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние соли на организм и жизнедеятельность человека на примере озера Развал г.Соль-Илецк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Влияние соли на организм и жизнедеятельность человека на примере озера Развал г.Соль-Илецк»»

«Влияние соли на организм и жизнедеятельность человека на примере озера Развал  г.Соль-Илецк» Выполнил: Ученица 4 «а» класса МОАУ СОШ №88 Третьякова Кристина Руководитель: Абдуллаева Н.Р .

«Влияние соли на организм и жизнедеятельность человека на примере озера Развал г.Соль-Илецк»

Выполнил:

Ученица 4 «а» класса

МОАУ СОШ №88

Третьякова Кристина

Руководитель:

Абдуллаева Н.Р .

  Третьякова Кристина  ученица 4 «а» класса  МОАУ СОШ №88

Третьякова Кристина ученица 4 «а» класса МОАУ СОШ №88

«Без соли, что без воли: жизни не проживешь»

«Без соли, что без воли: жизни не проживешь»

Цель работы – изучить свойства соли г.Соль-Илецка, ее влияние на организм и жизнедеятельность человека, определить, действительно ли она необходима людям и проверить некоторые свойства соли опытным путем.

Цель работы – изучить свойства соли г.Соль-Илецка, ее влияние на организм и жизнедеятельность человека, определить, действительно ли она необходима людям и проверить некоторые свойства соли опытным путем.

Методы исследования – тестирование, опыты.

Методы исследования – тестирование, опыты.

Задачами нашего исследования являются :  - проанализировать литературу по данной теме и выяснить значение соли на протяжении всего времени существования человека;  - выявить ее основные виды и найти способы практического применения;  - опытным путем определить некоторые свойства соли, содержащейся в исследуемой воде с озера Развал г.Соль-Илецка;  - провести тестирование учащихся 4 «а» класса на знание основных свойств соли и ее использования в жизнедеятельности человека;  - проанализировать данные анкетирования и результаты проведенных опытов, сделать выводы.

Задачами нашего исследования являются : - проанализировать литературу по данной теме и выяснить значение соли на протяжении всего времени существования человека; - выявить ее основные виды и найти способы практического применения; - опытным путем определить некоторые свойства соли, содержащейся в исследуемой воде с озера Развал г.Соль-Илецка; - провести тестирование учащихся 4 «а» класса на знание основных свойств соли и ее использования в жизнедеятельности человека; - проанализировать данные анкетирования и результаты проведенных опытов, сделать выводы.

Гипотеза-  соль, а также соленая вода озера Развал г. Соль-Илецка обладают полезными свойствами для человека и являются необходимыми не только для поддержания здоровья, но и в различных отраслях его жизнедеятельности.

Гипотеза- соль, а также соленая вода озера Развал г. Соль-Илецка обладают полезными свойствами для человека и являются необходимыми не только для поддержания здоровья, но и в различных отраслях его жизнедеятельности.

Озеро Развал г. Соль-Илецк

Озеро Развал г. Соль-Илецк

Тестирование учащихся 4 «а» класса:   1.Сколько соли требуется человеку в день?  А. Половина чайной ложки  Б. Чайная ложка  В. Две чайных ложки  2 . Когда соли нужно есть больше: в холод или жару?  А. В холод  Б. В жару  В. Не имеет значения  3.Что является главным источником поваренной соли на Земле?  А. Соляные пещеры  Б. Вода морей и океанов.  В. Солончаки  4 . Что произойдет, если чашку соли поставить в холодильник?  А. Скиснут все молочные продукты  Б. Исчезнут все неприятные запахи  В. Соль замерзнет  5.Почему в древние времена так ценилась соль?  А. Ее было сложно добывать  Б. Она очень питательная  В. Она обладала магическими свойствами

Тестирование учащихся 4 «а» класса: 1.Сколько соли требуется человеку в день? А. Половина чайной ложки Б. Чайная ложка В. Две чайных ложки 2 . Когда соли нужно есть больше: в холод или жару? А. В холод Б. В жару В. Не имеет значения 3.Что является главным источником поваренной соли на Земле? А. Соляные пещеры Б. Вода морей и океанов. В. Солончаки 4 . Что произойдет, если чашку соли поставить в холодильник? А. Скиснут все молочные продукты Б. Исчезнут все неприятные запахи В. Соль замерзнет 5.Почему в древние времена так ценилась соль? А. Ее было сложно добывать Б. Она очень питательная В. Она обладала магическими свойствами

Результаты тестирования учащихся 4 «а» класса

Результаты тестирования учащихся 4 «а» класса

Норма потребления соли для человека в день 10 гр. соли человек ежедневно получает из потребляемых продуктов 5 гр. соли  (в чистом виде) Содержание соли во многих готовых продуктах и фастфуде может превышать суточную норму!!!!

Норма потребления соли для человека в день

10 гр. соли человек ежедневно получает из потребляемых продуктов

5 гр. соли

(в чистом виде)

Содержание соли во многих готовых продуктах и фастфуде может превышать суточную норму!!!!

Главный источник поваренной соли на Земле – вода морей и океанов

Главный источник поваренной соли на Земле – вода морей и океанов

Соль – прекрасный помощник в борьбе с неприятными запахами

Соль – прекрасный помощник в борьбе с неприятными запахами

Опыт с выпаривание воды с озера Развал г.Соль-Илецк В 1 литре соленой воды с озера Развал г. Соль-Илецк содержится 356 грамм соли

Опыт с выпаривание воды с озера Развал г.Соль-Илецк

В 1 литре соленой воды с озера Развал г. Соль-Илецк содержится 356 грамм соли

Опыт, доказывающий наличие хлора в составе поваренной соли г.Соль-Илецк Необходимо:  -100 гр медного купороса  -100 гр. исследуемой воды с озера Развал  -50 гр. проточной воды

Опыт, доказывающий наличие хлора в составе поваренной соли г.Соль-Илецк

Необходимо:

-100 гр медного купороса

-100 гр. исследуемой воды с озера Развал

-50 гр. проточной воды

Опыт, доказывающий наличие хлора в составе поваренной соли г.Соль-Илецк Молекулы соли и медного купороса обменялись своими частями, образовав хлорид ион. Именно он сделал раствор зеленым

Опыт, доказывающий наличие хлора в составе поваренной соли г.Соль-Илецк

Молекулы соли и медного купороса обменялись своими частями, образовав хлорид ион. Именно он сделал раствор зеленым

Влияние хлора на организм человека Является одним из важнейших компонентов, поддерживающих кислотно-щелочной баланс организма на постоянном уровне Участвует в процессе пищеварения Обладает бактерицидным свойством Необходим для здоровья суставов Помогает организму избавиться от токсинов и шлаков Участвует в процессе расщепления жиров

Влияние хлора на организм человека

Является одним из важнейших компонентов, поддерживающих кислотно-щелочной баланс организма на постоянном уровне

Участвует в процессе пищеварения

Обладает бактерицидным свойством

Необходим для здоровья суставов

Помогает организму избавиться от токсинов и шлаков

Участвует в процессе расщепления жиров

Опыт, доказывающий содержание натрия в составе поваренной соли г. Соль-Илецк Необходимо: Атомы натрия, содержащиеся в соли, способны давать оранжевое свечение

Опыт, доказывающий содержание натрия в составе поваренной соли г. Соль-Илецк

Необходимо:

Атомы натрия, содержащиеся в соли, способны давать оранжевое свечение

Плотность яйца выше, чем плотность водопроводной воды, поэтому оно утонуло  Соленая вода имеет плотность намного больше плотности яйца, поэтому она выталкивает его наверх, не давая погрузиться на дно Опыт с сырым яйцом 2 сырых яйца   1 стакан с проточной водой   1 стакан с исследуемой водой с озера Развал г. Соль-Илецк

Плотность яйца выше, чем плотность водопроводной воды, поэтому оно утонуло

Соленая вода имеет плотность намного больше плотности яйца, поэтому она выталкивает его наверх, не давая погрузиться на дно

Опыт с сырым яйцом

  • 2 сырых яйца

  • 1 стакан с проточной водой

  • 1 стакан с исследуемой водой с озера Развал г. Соль-Илецк
Озеро Развал г. Соль-Илецк

Озеро Развал г. Соль-Илецк

Опыт с сырым картофелем Спустя 12 часов Сырой картофель 1 стакан с проточной водой  1 стакан с соленой водой с оз.Развал Соль способна вытягивать влагу из продуктов

Опыт с сырым картофелем

Спустя 12 часов

  • Сырой картофель
  • 1 стакан с проточной водой
  • 1 стакан с соленой водой с оз.Развал

Соль способна вытягивать влагу из продуктов

Опыт с замороженным льдом Лед Соленая вода с озера Развал г.Соль-Илецк -красители Соль расплавила лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасила их изнутри причудливыми узорами

Опыт с замороженным льдом

  • Лед
  • Соленая вода с озера Развал г.Соль-Илецк
  • -красители

Соль расплавила лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасила их изнутри причудливыми узорами

Применение соли в дорожном хозяйстве

Применение соли в дорожном хозяйстве

Создание «бомбочек» для ванн  Нам понадобились:  пищевая сода- 4 ст.л.  лимонная кислота – 2 ст.л.  соль г. Соль-Илецк - 1 с.л.  эфирные масла арбуза, абрикоса, мяты – 10-12 капель  косметическое масло кокоса и мангустина – 1-1,5 ст.л.  пищевой краситель – 1-3 капли

Создание «бомбочек» для ванн

Нам понадобились:

  • пищевая сода- 4 ст.л.

  • лимонная кислота – 2 ст.л.

  • соль г. Соль-Илецк - 1 с.л.

  • эфирные масла арбуза, абрикоса, мяты – 10-12 капель

  • косметическое масло кокоса и мангустина – 1-1,5 ст.л.

  • пищевой краситель – 1-3 капли

Создание «бомбочек» для ванн Принимая ванны с такими «бомбочками», можно укрепить иммунитет. Кожа будет выглядеть гладкой и упругой.

Создание «бомбочек» для ванн

Принимая ванны с такими «бомбочками», можно укрепить иммунитет. Кожа будет выглядеть гладкой и упругой.

 Соль Содержит элементы, обладающие полезными свойствами для организма человека Активно используется в различных отраслях жизнедеятельности человека Гипотеза доказана!!

Соль

Содержит элементы, обладающие полезными свойствами для организма человека

Активно используется в различных отраслях жизнедеятельности человека

Гипотеза доказана!!

 Список использованной литературы:  1. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 1. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.348.  2. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 2. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.453.  3. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 8. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.280.  4. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 11. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.277  5. Ханова М.С. Ухарцева А.В. Что такое. Кто такой. Том 3. – М.: Педагогика – Пресс, 1997 – с.336  6. Владимиров А.В. Соляное золото. – М.: Дет.лит., - 1986г  7. Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли. – М., - 2000г.  8. Курланский М. Всеобщая история соли. – М.: Колибри, 2007 г.  9. Необходимая «белая смерть». Сколько соли нужно человеку в день? Аргументы и факты. Здоровье №1 10/01/2013  Интернет ресурсы:  Неокухня. Опыты с солью. https://russia.t v  Простые и быстрые эксперименты с поваренной солью. http://kidschemistry.ru

Список использованной литературы: 1. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 1. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.348. 2. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 2. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.453. 3. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 8. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.280. 4. Ликум А. Все обо все. Популярная энциклопедия для детей. Том 11. – М.: «Ключ –С», 1995 г.- с.277 5. Ханова М.С. Ухарцева А.В. Что такое. Кто такой. Том 3. – М.: Педагогика – Пресс, 1997 – с.336 6. Владимиров А.В. Соляное золото. – М.: Дет.лит., - 1986г 7. Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли. – М., - 2000г. 8. Курланский М. Всеобщая история соли. – М.: Колибри, 2007 г. 9. Необходимая «белая смерть». Сколько соли нужно человеку в день? Аргументы и факты. Здоровье №1 10/01/2013 Интернет ресурсы: Неокухня. Опыты с солью. https://russia.t v Простые и быстрые эксперименты с поваренной солью. http://kidschemistry.ru

Спасибо за внимание!!     Третьякова Кристина  ученица 4 «а» класса

Спасибо за внимание!! Третьякова Кристина ученица 4 «а» класса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!