СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальной среды на формирование речевой компетентности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития речевой компетентно­сти детей дошкольного возраста важ­ное значение имеет особым образом организованная речевая развивающая среда, в которой особую роль играют взрослые.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальной среды на формирование речевой компетентности детей дошкольного возраста»

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед  Захарчук У.Г.  МБДОУ «Детский сад №48  «Совушка» г.Смоленска Free Powerpoint Templates

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учитель-логопед Захарчук У.Г. МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка» г.Смоленска

Free Powerpoint Templates

- Технологическая компетентность - определяется как готовность субъекта к пониманию инструкции, алгоритма деятельности, технологически мыслить в жизненных ситуациях.     - Информационная компетентность - представляет собой готовность субъекта принимать окружающую мир, как источник информации, т.е. позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.     - Социально-коммуникативная компетентность - выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать с членами группы, т.е.позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач

- Технологическая компетентность - определяется как готовность субъекта к пониманию инструкции, алгоритма деятельности, технологически мыслить в жизненных ситуациях.   - Информационная компетентность - представляет собой готовность субъекта принимать окружающую мир, как источник информации, т.е. позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.   - Социально-коммуникативная компетентность - выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать с членами группы, т.е.позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач

Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.   Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.   Компетентностный подход соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и прямо связан с переходом на систему компетентностей

Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.  Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.  Компетентностный подход соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и прямо связан с переходом на систему компетентностей

 1. Повышение общего уровня речевого развития, словарного запаса, грамматической и фонетической сторон речи (речевой компонент)  2. Развитие грамматических и лингвистических знаний и умений, определённых программными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;  3. Развитие и формирование культуры общения и конструктивности взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  4. Развитие коммуникативной мотивации, коммуникативных способностей, стремления к самовыражению речевыми и коммуникативными средствами.

1. Повышение общего уровня речевого развития, словарного запаса, грамматической и фонетической сторон речи (речевой компонент) 2. Развитие грамматических и лингвистических знаний и умений, определённых программными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста; 3. Развитие и формирование культуры общения и конструктивности взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 4. Развитие коммуникативной мотивации, коммуникативных способностей, стремления к самовыражению речевыми и коммуникативными средствами.

1. Двигательная сфера: формирование , развитие и коррекция общей моторики и координации; - инструктор по физической культуре, муз., воспитатели.  2. Когнитивная сфера: развитие мыслительной деятельности (образного мышления);развитие психических процессов -учителя, педагог-психолог.  3. Речевая сфера: коррекция нарушений звукопроизношения; развитие всех компонентов речи- учитель-логопед, учителя.  4. Эмоционально-волевая сфера: формирование навыков регуляции поведения; понимание и принятие социальных норм - педагог-психолог.  5. Коммуникативная сфера : формирование и повышение уровня общительности; формирование самооценки; обучение вести себя и реагировать на изменение ситуации- педагог-психолог, учителя, воспитатели.  6. Социальная сфера: развитие навыков самообслуживания; самостоятельности в дальнейшей практической деятельности- учителя, воспитатели.

1. Двигательная сфера: формирование , развитие и коррекция общей моторики и координации; - инструктор по физической культуре, муз., воспитатели. 2. Когнитивная сфера: развитие мыслительной деятельности (образного мышления);развитие психических процессов -учителя, педагог-психолог. 3. Речевая сфера: коррекция нарушений звукопроизношения; развитие всех компонентов речи- учитель-логопед, учителя. 4. Эмоционально-волевая сфера: формирование навыков регуляции поведения; понимание и принятие социальных норм - педагог-психолог. 5. Коммуникативная сфера : формирование и повышение уровня общительности; формирование самооценки; обучение вести себя и реагировать на изменение ситуации- педагог-психолог, учителя, воспитатели. 6. Социальная сфера: развитие навыков самообслуживания; самостоятельности в дальнейшей практической деятельности- учителя, воспитатели.

 1 . Введение в практику работы ДОУ современных форм работы с родителями, ориентированных на развитие  межличностных отношений;   2. развитие у специалистов ДОУ умения развивать речевую компетентность дошкольников и ориентация стиля общения между ними и дошкольниками на становление субъектной позиции ученика;   3. наличие реальных проявлений взаимодействия педагогов, детей и родителей, базирующихся на вовлеченности всех субъектов в целостный образовательный процесс;   4. разработка  научно- методического сопровождения,  выполненного в форме «Программы взаимодействия ДОУ и семьи», которая включает и регламентирует в качестве приоритетных форм работы с педагогами и родителями.

1 . Введение в практику работы ДОУ современных форм работы с родителями, ориентированных на развитие межличностных отношений; 2. развитие у специалистов ДОУ умения развивать речевую компетентность дошкольников и ориентация стиля общения между ними и дошкольниками на становление субъектной позиции ученика; 3. наличие реальных проявлений взаимодействия педагогов, детей и родителей, базирующихся на вовлеченности всех субъектов в целостный образовательный процесс; 4. разработка научно- методического сопровождения, выполненного в форме «Программы взаимодействия ДОУ и семьи», которая включает и регламентирует в качестве приоритетных форм работы с педагогами и родителями.

1. Организация речевой предметно-развивающей среды логопедического кабинета    2. Взаимодействие с педагогами  3. Взаимодействие с родителями

1. Организация речевой предметно-развивающей среды логопедического кабинета 2. Взаимодействие с педагогами 3. Взаимодействие с родителями

•  центр коррекции звукопроизношения   • центр проведения подгрупповых и индивидуальных занятий   • рабочий центр   • центр ТСО   • центр развития мелкой моторики   • информационные уголки для родителей и педагогов

центр коррекции звукопроизношения • центр проведения подгрупповых и индивидуальных занятий • рабочий центр • центр ТСО • центр развития мелкой моторики • информационные уголки для родителей и педагогов

1) Участие в работе Методических Объединений ДОУ  2) Участие в работе Методических объединениях города.  3) Участие в педсоветах ДОУ  4) Работа со студентами

1) Участие в работе Методических Объединений ДОУ 2) Участие в работе Методических объединениях города. 3) Участие в педсоветах ДОУ 4) Работа со студентами

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Технология моделирования на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях

Эффекты использования современных образовательных технологий

Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи, коррекция звукопроизношения

Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.).

Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, устранению в речи аграмматизмов.

Формирование вербальных средств коммуникации.

Использование здоровьесберегающих технологий

Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры.

. Повышение эффективности усвоения детьми учебного материала, положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, улучшение внимания и памяти.

Сохранение и укрепление здоровья.

Способствуют возникновению произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря у детей. Улучшение эмоционального состояния ребёнка

 

Информационно-коммуникативные технологии. Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы. Игровые технологии. Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда .  Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция. Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы .

Информационно-коммуникативные технологии.

Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.

Игровые технологии.

Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда .

Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы .

    1.Учебная, коррекционно - логопедическая деятельность. Создание медиатеки .   2. Ведение документации логопедического пункта образовательного учреждения.  3.Самообразование и повышение личной педагогической компетенции ,использование Интернет – ресурсов.  4.Участие в работе сайтов  Консультативный материал

  1.Учебная, коррекционно - логопедическая деятельность. Создание медиатеки . 2. Ведение документации логопедического пункта образовательного учреждения. 3.Самообразование и повышение личной педагогической компетенции ,использование Интернет – ресурсов. 4.Участие в работе сайтов Консультативный материал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!