ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учитель-логопед Захарчук У.Г. МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка» г.Смоленска
Free Powerpoint Templates
- Технологическая компетентность - определяется как готовность субъекта к пониманию инструкции, алгоритма деятельности, технологически мыслить в жизненных ситуациях. - Информационная компетентность - представляет собой готовность субъекта принимать окружающую мир, как источник информации, т.е. позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации. - Социально-коммуникативная компетентность - выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать с членами группы, т.е.позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач
Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Компетентностный подход соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и прямо связан с переходом на систему компетентностей
1. Повышение общего уровня речевого развития, словарного запаса, грамматической и фонетической сторон речи (речевой компонент) 2. Развитие грамматических и лингвистических знаний и умений, определённых программными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста; 3. Развитие и формирование культуры общения и конструктивности взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 4. Развитие коммуникативной мотивации, коммуникативных способностей, стремления к самовыражению речевыми и коммуникативными средствами.
1. Двигательная сфера: формирование , развитие и коррекция общей моторики и координации; - инструктор по физической культуре, муз., воспитатели. 2. Когнитивная сфера: развитие мыслительной деятельности (образного мышления);развитие психических процессов -учителя, педагог-психолог. 3. Речевая сфера: коррекция нарушений звукопроизношения; развитие всех компонентов речи- учитель-логопед, учителя. 4. Эмоционально-волевая сфера: формирование навыков регуляции поведения; понимание и принятие социальных норм - педагог-психолог. 5. Коммуникативная сфера : формирование и повышение уровня общительности; формирование самооценки; обучение вести себя и реагировать на изменение ситуации- педагог-психолог, учителя, воспитатели. 6. Социальная сфера: развитие навыков самообслуживания; самостоятельности в дальнейшей практической деятельности- учителя, воспитатели.
1 . Введение в практику работы ДОУ современных форм работы с родителями, ориентированных на развитие межличностных отношений; 2. развитие у специалистов ДОУ умения развивать речевую компетентность дошкольников и ориентация стиля общения между ними и дошкольниками на становление субъектной позиции ученика; 3. наличие реальных проявлений взаимодействия педагогов, детей и родителей, базирующихся на вовлеченности всех субъектов в целостный образовательный процесс; 4. разработка научно- методического сопровождения, выполненного в форме «Программы взаимодействия ДОУ и семьи», которая включает и регламентирует в качестве приоритетных форм работы с педагогами и родителями.
1. Организация речевой предметно-развивающей среды логопедического кабинета 2. Взаимодействие с педагогами 3. Взаимодействие с родителями
• центр коррекции звукопроизношения • центр проведения подгрупповых и индивидуальных занятий • рабочий центр • центр ТСО • центр развития мелкой моторики • информационные уголки для родителей и педагогов
1) Участие в работе Методических Объединений ДОУ 2) Участие в работе Методических объединениях города. 3) Участие в педсоветах ДОУ 4) Работа со студентами
Наименование современных образовательных технологий
Цели применения современных образовательных технологий
Технология моделирования на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях
Эффекты использования современных образовательных технологий
Формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитие и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи, коррекция звукопроизношения
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.).
Способствует возникновению мотивации речевого общения, формированию произносительных навыков, пополнению и активизации словаря, устранению в речи аграмматизмов.
Формирование вербальных средств коммуникации.
Использование здоровьесберегающих технологий
Делает речь ребёнка более понятной для окружающих, снимают коммуникативные барьеры.
. Повышение эффективности усвоения детьми учебного материала, положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, улучшение внимания и памяти.
Сохранение и укрепление здоровья.
Способствуют возникновению произносительных умений и навыков, формированию мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря у детей. Улучшение эмоционального состояния ребёнка
Информационно-коммуникативные технологии.
Повышение интереса детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.
Игровые технологии.
Позволяют разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повышать интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчают деятельность учителя-логопеда .
Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.
Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы .
1.Учебная, коррекционно - логопедическая деятельность. Создание медиатеки . 2. Ведение документации логопедического пункта образовательного учреждения. 3.Самообразование и повышение личной педагогической компетенции ,использование Интернет – ресурсов. 4.Участие в работе сайтов Консультативный материал