СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние современной рок-музыки на мировоззрение школьников

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние современной рок-музыки на мировоззрение школьников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Т.А. Завьялова

г. Воронеж

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОК-МУЗЫКИ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация.

Автор работы рассматривает возможность включения в школьную программу более широких сведений о современной и классической рок-музыке.

Ключевые слова: рок-музыка, направления, влияние, мировоззрение, формирование.

T.A. Zavyalova

Voronezh

THE INFLUENCE OF MODERN ROCK MUSIC ON WORLDWIDE OF SCHOOLCHILDREN

Annotation.

The author of the work is considering the possibility of including in the school curriculum broader information about modern and classical rock music.

Key words: rock music, directions, influence, worldview, formation.


Современные уроки музыки в школах чаще всего не удовлетворяют потребности детей в знаниях о развитии популярной музыки, о разнообразии жанров и стилей, о взаимопроникновении различных художественных направлений. На уроках музыки школьникам особенно было бы интересно узнать о том, что нравится им, чем они увлекаются. Большой интерес представляет современная музыка, в частности, рок-музыка, поскольку она активно влияет на школьников, их мышление и мировоззрение.

Рок-музыка – это эксцентрическая эстрадная музыка, насыщенная социально-драматической экспрессией, исполняемая в быстрых ритмах, чаще на электронных инструментах с участием голоса.

В последнее время социологи проявляют все больший интерес к изучению воздействия рок-музыки на молодежь. И это не удивительно. Исследование социального функционирования всех жанров массового искусства приобретает все более важное значение с возрастанием объема производства его продукции и с дальнейшим прогрессом средств массовой информации, являющихся мощным средством популяризации этой продукции.

Рок, как в России, так и за рубежом, следует определять гораздо шире, чем просто коммерциализированную музыку. Скорее это музыка, отражающая реакцию молодежи на состояние общества, его культуры, которое по тем или иным причинам ее не устраивает. Поскольку молодежь чаще всего не способна оформить свой протест в какие-то реальные организационные, коллективные действия, она сублимирует его в молодежные субкультуры, характеризующиеся своеобразными, вызывающими манерами поведения и проведения досуга. Рок является тем видом искусства, с помощью которого молодежь более всего способна выразить свое отношение к традиционной культуре — в текстах, экспрессией движений, в самом звучании — «саунде» рока. Именно с этим связаны претензии рока на искренность, на независимость от коммерческих интересов, на то, чтобы считаться народной музыкой современности.

Рок-музыка в эволюционном плане представляет собой весьма разветвленное дерево, каждая ветвь которого представлена отдельным направлением, но не все плоды этого дерева «подлежат употреблению в пищу».

Часто встречаются направления, которые негативно влияют на моло­дежь, имея при этом притягивающее свойство. Подростки очень плохо различают положительные и отрицательные стороны рока, и в этом случае как раз учитель и должен представить им систематизированные сведения об истоках, формировании и становлении рок-музыки, ее направлениях и характерных их чертах. Ни в коем случае не нужно что-либо навязывать или запрещать, ведь запретный плод всегда сладок. Выбор следует предоставить самим школьникам, учитывая их возрастные особенности.

Среди рок-музыкантов нередко встречаются низкопробные коллективы, чье творчество оставляет желать лучшего. Но существует и немало профессиональных рок-групп – и в России, и за рубежом, – которые являются кумирами миллионов студентов и школьников. Задача учителя музыки – приобщить детей не только к прекрасному творчеству великих русских и зарубежных композиторов прошлого, но и привить вкус к хорошей и качественной музыке наших дней, каковой, в частности, и является рок-музыка; научить детей ориентироваться в огромном потоке рок-групп и музыкальных направлений.

За 60 с лишним лет существования, рок-музыка обрела довольно крупные масштабы и серьезный характер, обратившись в массовую культуру. Она уже не является рядовым жанром молодежной культуры, а оказывает очень мощное влияние на формирование мировоззрения молодежи. Являясь активным выразителем социальных настроений, рок-музыка позволяет выяснить личностные ориентации учащихся и побуждает их к самостоятельному выражению своей позиции. Исходя из этого, представляется необходимым более полно ознакомить учащихся с рок-музыкой (на уроках музыки или внеклассных мероприятиях), рассказать им об истоках и развитии рока, об основных направлениях и ярких представителях, слушать рок-композиции и обсуждать тексты песен, музыкальные образы, посещать рок-концерты и делиться впечатлениями (не всегда положительными), пытаться организовать рок – музицирование.

Такая работа не пройдет даром. Она призвана воспитывать у школьников чувство социальной активности и ответственности; умение анализировать положительные и отрицательные качества рок-музыки, способности к анализу собственных вкусов и интересов в сфере рок-музыки.

Общение с рок-музыкой активизирует творческий потенциал учащихся, сплотит взаимоотношения в классе и с педагогом, обогатит интересы школьников.

  1. Алексеев, А.С. Энциклопедия поп и рок-музыки: Кто есть кто / А.С. Алексеев, А.П. Бурлакова. − М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. − 431с.

  2. Козлов, А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. Часть 1 / А.С. Козлов − М.: Знание, 1989. − 56с.

  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:

80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.— 944с.

  1. Саркитов, Н.Д. Рок-музыка: сущность, история, проблемы (Краткий очерк социальной истории отечественной рок-музыки). / Н.Д. Саркитов, Ю.В. Божко – М.: Знание, 1989. − 64с.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!