СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние ведущего канала восприятия учителя на повышение качества обучения учащихся.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чем отличие, + и - в преподавании  у учителей с разным ведущим каналом восприятия информации? С этим вы ознакомитесь на слайдах, а тест для определиния ведущего канала восприятия для педагогов есть на моей страничке.

Просмотр содержимого документа
«Влияние ведущего канала восприятия учителя на повышение качества обучения учащихся.»

Влияние ведущего канала восприятия учителя на повышение качества обучения учащихся.

Мы все от природы очень разные. И все стремимся быть настоящими профессионалами своего дела. Обучать, обучаться, развиваться, но знать себя, свой ведущий канал восприятия, современному учителю просто необходимо. Это будет способствовать продуктивному восприятию материала и улучшению качества преподавания предметов, а также умению подмечать особенности детей в классе.

Так, организуя внимание, педагог-визуал скажет: «Посмотрите…», аудиал: «Послушайте…», кинестет: «Почувствуйте», а педагог, желающий активизировать у аудитории все каналы восприятия, произнесет нечто вроде: «Сегодня вы увидите новое, услышите необычное и почувствуете, что это пригодится в вашей учебе». Визуал скажет: «Мы смотрим на это одними глазами». Аудиал заметит: «Это созвучно моим представлениям». А Кинестет произнесет: «Я чувствую это так как же, как и вы»

Узнать свою репрезентативную систему поможет тест.

Тест на определение ведущей системы восприятия

Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию.

Сделав выбор, запишите на листе тот знак в скобках, вариант какого ответа вы выбрали. Это может быть +, - или *

Плохая погода

1. Завывание ветра, стук капель.(*)

2. Зябко, ощущение сырости, влажный воздух.(-)

3. Тусклое небо, серые тучи.(+)

Мёд

1. Сладкий запах, липкие губы, тягучий.(-)

2. Золотистая прозрачная жидкость.(+)

3. Хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл.(*)

Море

1. Сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками.(+)

2. Тёплая солёная вода, горячий песок.(-)

3. Шум прибоя, шелест волн, крики чаек.(*)

Яблоко

1. Звонкий хруст укуса.(*)

2. Круглый плод красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве.(+)

3. Кисло-сладкий , сочный вкус, запах варенья.(-)

Снег

1. Сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало.(+)

2. Холодный, мягкий, пушистый.(-)

3. Скрипит под ногами, потрескивание наста.(*)

Ключ к тесту:

Если среди ответов больше тех,

-что обозначены знаком “+” - это визуалы,

-больше со знаком “*” - аудиалы,

- больше ответов со знаком “-“ - кинестетики.

Итак, что же отличает учителей - нас с вами?

Учитель-визуал

• Говорит быстро,

• Ключевые слова: видеть, показывать, смотреть, наблюдать..

• использует визуальные указатели,

• охватывает большой объем содержания материала,

• большое внимание уделяет обратной связи с учениками,

• использует наглядные методы обучения,

• внимателен к цвету и стилю одежды,

• рабочее место хорошо организовано,

• в общении демократичен,

• отдает предпочтение индивидуальному подходу в обучении.

Учитель –аудиал

• говорит ритмично,

• ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, звенеть..

• на уроке смотрит поверх голов учащихся,

• любит дискуссии и чтение вслух на уроках,

• может отвлекаться от темы урока,

• использует аудиозаписи,

• мало внимания обращает на внешний вид,

• часто авторитарен.

Учитель-кинестетик

• говорит медленно,

• ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, потеплело, похолодало…

• использует жестикуляцию,

• вовлекает учеников в игры, проекты, дает задания по группам,

• использует демонстративные методы,

• предпочитает комфортную одежду,

• сторонник дифференцированного обучения.

Думаю, сделав тест и ознакомившись с особенностями разных типов, есть над чем призадуматься! Самое главное –зная свои минусы- превратить их в плюсы, и на уроках стараться задействовать разные каналы восприятия у учащихся. Тогда восприятие информации и ее изложение будут более качественными.

Таким образом, улучшить качество обучения учащихся учителю поможет знание своего ведущего канала восприятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!