СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВЛИЯНИЕ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НАФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании анализа данных диагностики, мы доказываем в статье, что групповая работа – одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, потому что  позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе. Так как целью групповой работыявляется активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, основанное на принципах  сотрудничества, то  можно сделать вывод о том, что  групповые методы работы помогают формированию коллаборативной среды  на уроках познания мира в начальной школе.

 

Просмотр содержимого документа
«ВЛИЯНИЕ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НАФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ.»

Гордеева С.Н.,

ОСШ № 27г.Караганды

Романовская Л.В.,

КГУ « Гимназия № 97»

ВЛИЯНИЕ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ

НАФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ.

Казахстан является одним из активных участников интеграционных процессов в сфере образования в Центральной Азии и на евразийском пространстве. Для интеграции Казахстана в мировое образовательное пространство необходимы глубинные преобразования. Образование должно стать стартовой площадкой для будущего процветания нашей страны. Для этого должна произойти смена парадигмы среднего образования, когда мы от традиционной модели школы должны перейти к рациональной модели, которая будет базироваться на личности ребенка. Данные изменения в модернизации системы образования предъявляют все более высокие требования к личности и профессиональной компетентности учителей. Для решения данной проблемы изучается мировой образовательный опыт по повышению квалификации учителей и создан Центр Педагогического мастерства, в основу деятельности которого положена идея непрерывного профессионального развития учителя в условиях интеграции казахстанского образования в мировое образовательное пространство.Одной из основных тем модуля «Новые подходы в образовании» является «обучение в сотрудничестве» - это образовательный подход, который представляет собой групповую работу учащихся для создания продукта деятельности, но при этом отличительной особенностью которого является активность и личная ответственность каждого члена группы, при котором происходит социальное и эмоциональное развитие детей.[3,с145]

При анализе данного подхода в обучении в ОСШ № 27 и гимназия № 97было выявлено, что дети в начальной школе не владеют в должной мере навыками сотрудничества. Данный вывод подтверждают данные «Теста Томаса».

Мы знаем, что обучение в сотрудничестве основано «на взаимном уважении, выявлении способностей участников и определении личного вклада каждого члена группы», такой подход является «личной философией каждого ученика». Но на данный момент это является «слабым звеном» в учебном процессе. Мы ставим основной исследовательский вопрос: «Каким образом создать коллаборативную среду для учащихся начальной школы?»и целью исследовательской работы стало создание коллаборативной среды через использование групповых форм работы у учащихся начальной школы. Данная цель подразумевала решение следующих задач: изучить теоретические материал и литературу по данной проблеме, проанализировать и систематизировать изученный материал, разработать рекомендации по созданию коллаборативной среды в начальной школе, апробировать на практике и проанализировать результативность их применения. Таким образом, объектом нашего исследования былпроцесс создания коллаборативной среды в начальной школе, которая «основана на взаимном уважении, выявлении способностей участников и определении личного вклада каждого члена группы».[3,с147]

Тщательно изучив назначение групповой работы, технологию деления на группы, условия, необходимые при групповой работе, виды групповых методов обучения, мы на базе 1 «в» класса ОСШ № 27 и 4 «в» классагимназии № 97 приступили к внедрению групповых методов работы. Далее разработали серию последовательных уроков по внедрению групповой работы с целью создания колларобативной среды на уроках познания мира.

В процессе работы мы выявили, что одно из самых важных условий эффективной организации групповой работы правильное, продуманное комплектование групп. В расчет нужно брать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений. Учеников мы объединяли в группы или по однородности (гомогенная группа), или по разнородности (гетерогенная группа) учебных успехов.

Работа по внедрению групповых методов работы прошла 3 этапа:

1)Подготовительный этап: работа в парах (статическая пара, динамическая пара, вариационная пара), работа в тройках.

2)Работа в группах, используя прием «Карусель», «Вращающиеся станции», «Снежный ком», «Охота за сокровищами».

3) Работа в группах, используя прием «Мозаика», «Зигзаг».

Мы придерживались следующего технологического процесса групповой работы, который складывается из следующих элементов:

1)Подготовка к выполнению группового задания: постановка проблемной ситуации; инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам.

2)Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);подведение итогов группового задания.

3) Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах;

анализ проблемной ситуации, рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

После внесения данных преобразований в учебный процесс, мы провели еще один «Тест К.Томаса».


На основании анализа данных диагностики, мы делаем вывод, что групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, потому что позволяет дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе. Так как целью групповой работыявляется активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, основанное на принципах сотрудничества, то можно сделать вывод о том, что групповые методы работы помогают формированию коллаборативной среды на уроках познания мира в начальной школе.


Литература:

1. .ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы [онлайн на : http://www.nao.kz ]( получено 15 сентября 2013)

2. Н.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» [онлайн на : http://www.nao.kz ]( получено 15 сентября 2013)

3.Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. Второе издание (2012). АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!