СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛКЛОРА НА РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель Корчик Е.А.

«ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И

ФОЛКЛОРА НА РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

 

      Художественная литература оказывает огромное влияние на общее развитие человека, его нравственное и эстетическое воспитание, расширяет кругозор, способствует формированию художественного вкуса и творческой фантазии, повышению культуры устной речи, знакомит с трудом своего народа, прививает любовь к Родине.

      Чем раньше соприкоснется человек с литературой, тем быстрее в нем разовьется широта интересов, духовное богатство, понимание красоты. Поэтому знакомить детей с литературой, прививать любовь к книге необходимо с самого раннего возраста.

      Первые литературные произведения, которые ребенок охотно слушает и заучивает наизусть, - произведения народной поэзии: потешки («Ладушки-ладушки», «Гуленьки», «Сорока-сорока»), байки («Баю-бай, ты собачка не лай…», «…Купим сыну валенки»), песенки («Киска-киска», «Петушок», «Жили у бабуси..» и др.). Эти короткие произведения устного народн6ого творчества привлекают внимание детей, успокаивают и развлекают их, воспитывают чувство ритма, дают возможность ощутить музыкальность стихотворной речи.

      Народная поэзия помогает малышам познавать окружающий мир, знакомиться с нормами поведения, приобретать первые представления о нравственности. В небольших по объему и незамысловатых по содержанию стихах отражена любовь к труду («Наша Катя подрастет..»), показаны товарищество и дружба («Кисонька-мурысонька…»), рассказано об аккуратности, чистоплотности, послушании («Водичка-водичка…», «Расти, коса, до пояса…»).

      Народная поэзия знакомит ребенка с красотой русской речи, способствует развитию памяти, воображения, приобщает к литературе.

      Повторение детьми стихов, сопровождающееся соответствующими жестами, способствует развитию двигательной активности.

      Одним из распространенных литературных жанров, широко используемых для чтения дошкольникам – рассказ. Рассказы знакомят детей с окружающей действительностью, учат правилам поведения, помогают оценивать поступки свои и товарищей, развивают интерес к природе, воспитывают любовь к Родине, к своему народу. Герои таких рассказов – дети и взрослые , животные, которых ребенок хорошо знает, игрушки. Почти во всех  рассказах имеется действие. Многие из них построены на диалоге.

      Рассказы для детей младших групп характеризуются краткостью, четкостью построения, простотой сюжета. Часто они носят описательный характер. В них много уменьшительных, ласкательных слов. Например: «У кумушки лисы зубушки остры».

      Огромное значение в воспитании детей имеют сказки. Они помогают ребенку овладеть языком, знакомиться с родной природой, обычаями народа, учат бороться со злом, вызывают у него стремление быть добрым, отзывчивым, храбрым, трудолюбивым.

       Сказки доставляют детям огромную радость. Ребята внимательно их слушают, быстро запоминают, проводят игры на сказочные сюжеты, используют в речи понравившиеся слова, сочетания (тянем-потянем, большая-пребольшая, мышка-норушка и т.д.).

      Сказки строятся на принципе противопоставления: добро побеждает зло, трудолюбие – праздность, ум – глупость. Эту особенность сказки надо учитывать. Места, в которых делается такое противопоставление, следует выделять голосом, остановить на них внимание ребенка.

      При чтении сказки надо обращать внимание на ее юмор. Умело переданный, он всегда радует детей, доставляет им удовольствие.

      Большое место в жизни ребенка занимают стихи. Они развивают эстетический вкус детей и поэтическое восприятие мира, обогащает речь, пробуждает чувство ритма, развивают музыкальный слух. Воспитывают чувство прекрасного, любовь к природе. Например в стихотворении Ф.Тютчева:

                                  Зима не даром злится,

                                  Прошла ее пора –

                                  Весна в окно стучится

                                  И гонит со двора…

      Выразительно прочитанное стихотворение производит на детей неизгладимое впечатление. Оно пробуждает у них желание слушать стихи, заучивать и повторять их, тем самым развивая память, артикуляционный аппарат.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!