СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние социальных сетей на детей младшего школьного возраста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на детей младшего школьного возраста»

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Жовниренко Фёдор Владимирович, преподаватель информатики

МКОУ Суторминской ОШ

Смоленская область, Сычёвский район, д. Сутормино.e-mail: zhownirenko.fiodor@yandex.ru



Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому - Интернет. Одна из основных функций Интернет, востребованных индивидуальными пользователями – коммуникативная. В последнее время одним из наиболее распространенных средств Интернет-коммуникации стали различные социальные сети. Естественно, что с появлением нового и востребованного средства коммуникаций, появилось множество информации, обоснованной и голословной, о влиянии социальных сетей на индивидов вообще, и детей и подростков – в частности.

Целью данной работы является исследование влияния компьютера и социальных сетей на физическое и психологического здоровье детей младшего школьного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: определить роль социальных сетей в жизни общества, выявить плюсы и минусы социальных сетей.

Объектом исследования работы является группы детей младшего школьного возраста (процесс формирования личности, их организация, обучение).

При проведении исследования были использованы аналитический и эмпирический методы исследования.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что социальные сети стали неотъемлемаой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свое свободное время, предоставляя общение, недоступное ранее их родителям. Однако, все больше проблем возникает в связи с этим, хотя многие родители не видят ничего плохого в том, что у ребенка есть своя страничка в «Контакте» или «Одноклассниках». О серьезности проблемы можно судить по результатам международного исследования «Дети ЕС Онлайн» (EU Kids Online). По первым результатам можно сделать вывод, что российские дети начинают пользоваться Интернетом позже, чем европейские. Средний возраст для выхода в социальные сети составляет 10 лет, это на год позже чем в Европе, но при этом дети из России пользуются интернетом более активно и с большим риском.

Одним из факторов риска является то, что большинство российских детей пользуются Интернетом самостоятельно - в среднем около 80% детей по России выходят в сеть с отдельных компьютеров и через мобильные телефоны - то есть в ситуациях, когда родители их практически не контролируют. В то время как европейские дети чаще выходят в сеть с компьютера, находящегося в совместном пользовании членов семьи, или в школе. Другой настораживающий фактор - возрастание времени, проводимого онлайн. Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю - т.е. около одного-двух часов в день, каждый шестой ребенок - от 14 до 21 часа, каждый пятый - более 21 часа в неделю. Часть этих детей, в прямом смысле, «живет в Интернете», проводя онлайн по двое или трое суток в неделю. Какое уж тут чтение художественной литературы, если на домашние задания времени катастрофически не хватает.

На базе этих доводов можно сделать вывод о том, что компьютер, интернет и социальные сети отрицательно влияют на физическое и психологическое здоровье ребенка. Нагрузка на зрение - это первый и самый главный фактор, который оказывает компьютер на физическое здоровье человека. Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. При синдроме компьютерного стресса отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.

С другой стороны развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Основные достоинства компьютера для детей состоит в следующем:

- компьютер помогает выявить и развить способности ребенка;

- является великолепным способом самообучения;

- развивает самостоятельное мышление. Усиливает концентрацию внимания;

- учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Также в ходе исследования в работе были выявлены плюсы и минусы от общения в социальных сетях.

Плюсы общения в социальных сетях:

-ребенок осваивает навыки работы на компьютере и в интернете;

-переписываясь с другими детьми, постигает основы грамотности;

- играя, участвуя в конкурсах, развивает память, внимание, логику;

- читая размещенную на сайтах полезную информацию, повышает эрудированность;

- имеет возможность общаться с детьми, находящимися в других странах;

- заводя все больше виртуальных друзей, повышает рейтинг среди одноклассников.

Минусы общения в социальных сетях: отсутствие смысла, отсутствие границ, нет эмоционального развития, отсутствие обратной связи, отсутствие контроля со стороны родителей, стирается понятие интимности.

Мы взрослые не можем полностью оградить ребенка от интернета, да это было бы неправильным. К тому же все перечисленные опасности настигнут ребенка лишь тогда, когда он будет в социальных сетях находиться больше, чем в реальном мире. Чтобы этого не произошло, необходимо читать с детьми книги, смотреть вместе фильмы, ходить в музеи, играть в совместные игры, разговаривать и объяснять.

Рассмотрим следующие рекомендации родителям. Все дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу. Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребенка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесет, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребенок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!