СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние занятий спортом, на примере занятий футболом, на здоровье и уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Исследования затрагивают актуальные на сегодня темы: проблему малоподвижного образа жизни, не достаточные занятия спортом.

 Серьезный анализ поставленной в исследовании проблемы, тщательная обработка результатов, конкретное изложение и наглядный показ результатов на диаграммах - вот главные достоинства работы.

Целью  работы является определение влияния занятий спортом на примере  занятий футболом на   уровень  физической подготовленности и здоровье  школьников 7-8 классов.

Для решения поставленной цели применялись следующие методы:

- Теоретический анализ и обобщение литературных источников;

-Педагогический эксперимент;

- Метод регистрации и обработки полученных данных.

Просмотр содержимого документа
«Влияние занятий спортом, на примере занятий футболом, на здоровье и уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста»


Муниципальный этап Всероссийского детского конкурса

научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»



Направление: МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ







Название «Влияние занятий спортом, на примере занятий футболом, на здоровье и уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста».




Авторы: Козловский Сергей и

Логачев Максим,

Учащиеся 8Б, МБОУ «ООШ №17»,

Старооскольский городской округ


Руководитель: Высоцкая Ирина Николаевна,

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ №17»

Старооскольский городской округ


















Старый Оскол

2016

Содержание



Введение………………………………………………………………………………………….

3

1.

Постановка задач исследования…………………………………………………….

4

1.1.

Цель и задачи исследования…………………………………....................................

4

1.2.

Теоретико-методологическая база исследования…………………………………..

4

1.3.

Методы исследования……………………………………………………………….

4

2.

Анализа и обзора существующей информации по исследуемому вопросу ……..

5

3.

Основная часть. Организация исследования……………………………………….

7

Заключение (выводы)…………………………………………………………………………….

8

Список использованной литературы …………………………………………………………...

9

Приложения……………………………………………………………………………………….


10

































































Введение



Физкультура и спорт, как элементы здорового образа жизни, становятся важными составляющими, характеризующими развитие общества в современных условиях.

Для нормального состояния здоровья необходим определенный уровень физической активности, а для современных школьников он не достаточен. Потребность в движении, повышенная двигательная активность является наиболее важными биологическими особенностями детского организма. 

Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека. Целенаправленный учебно-тренировочный процесс с систематическим комплексным использованием физических упражнений избранного вида спорта способствует достижению высокого физического совершенства, спортивных результатов и соревновательной успешности.1

Футбол – увлекательный командный вид спорта, повышающий уровень общей физической подготовки.

В разных странах медиками и учеными уже не раз проводилось множество исследований о влиянии футбола на здоровье человека. Результаты говорят о том, что занятия этим видом спорта резко снижают риск переломов, так как во время игры заметно повышается плотность костей, а также укрепляется мышечная ткань. При занятиях футболом в человеческий организм начинает поступать большее количество кислорода, что сказывается на скорости мыслительных процессов, улучшает память, также снижает риск заболеваний сердца и сосудов, да и вообще положительно влияет на общий тонус.





















  1. Постановка задач исследования


Гипотеза. Мы предполагаем, что уровень развития физических качеств учащихся, систематически занимающихся в спортивных секциях, в том числе футболом, будет иметь значительные отличия по некоторым показателям.

Объектом исследования в нашей работе является процесс развития физических детей школьного возраста 7-8 классов, занимающихся спортивной деятельность внеурочное время.

Предмет исследования - сравнительная оценка уровня развития физических качеств школьников 7-8 классов.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности друзей, одноклассников, учеников школы №17


    1. Цель и задачи исследования.


Целью нашей работы является определение влияния занятий спортом на примере занятий футболом на уровень физической подготовленности и здоровье школьников 7-8 классов. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по выбранной теме;

2. Исследовать уровень физической подготовленности школьников 7-8 классов МБОУ «ООШ №17»;

3. Определить эффективность влияния занятий спортом на состояние здоровья человека.


1.2. Теоретико-методологическая база  исследования.


Теоретико-методологической базой  исследования явились работы и труды ученых в области теории и методики физического воспитания и спорта (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев), современных педагогических теорий и технологий физического воспитания школьников (Б.А. Ашмарин, В.И. Лях, В.В. Пономарев, А.А. Тер-Ованесян), мониторинга состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи (Г.Н. Апанасенко, П.А. Виноградов, А.А. Гужаловский, С.И. Изаак).


    1. Методы исследования


Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

- Теоретический анализ и обобщение литературных источников;

-Педагогический эксперимент

- Метод регистрации и обработки полученных данных









  1. Анализа и обзора существующей информации по исследуемому вопросу


В процессе изучения литературы и методических материалов анализировались работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам:

- состояние здоровья школьников;

- понятие физическая подготовленность;

-методика тестирования физической подготовленности;

- взаимосвязь уровня физической подготовленности и здоровья человека;

- Влияние занятий футболом на состояние здоровья;

Всего было изучено свыше 15 работ.

Многими авторами изучались здоровье и физическая подготовленность школьников России. Неуклонное снижение числа практически здоровых детей рассматривается многими исследователями сегодня как национальная трагедия России.

Для России было выявлен достаточно низкий уровень физической активности - 47% детей, которые дополнительно не занимаются физической культурой (в Европе это составляет только 10-15%), занимаются спортом более 4-х раз в неделю 14% детей (в Европе 39-51%). Количество школьников, субъективно считающих себя вполне здоровыми, составляют 38%, в Европе - 65%.2

За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 4 раза увеличивается количество нарушений психи­ческого здоровья, в 3 раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения.3

С началом обучения детей в школе их суточная двигательная активность снижается при­мерно в два раза, так как большую часть дневного времени учащиеся находятся в статическом положении. 
Недостаточная двигательная активность ведет к заболеваниям сердечнососудистой системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению травматизма. Низкий исходный уровень здо­ровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам. 
По этому поводу известный советский педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что 85% неуспевающих учеников отстает от сверстников не по причине лени или нерадивости, а из-за физиче­ских недугов, болезней, следствием которых является инстинктивное сокращение нагрузок на ослабленный организм.4

Одним из перспективных направлений организации работы по укреплению здоровья школьников является комплексный мониторинг их физического развития и физической подготовленности. 
Система мониторинга, активно разрабатываемая в настоящее время в России, позволяет не только проводить анализ, оценку и прогноз физического здоровья школьников, но и разрабатывать коррекционные программы, направленные на укрепление здоровья и улучшение показателей физической подготовленности подрастающего поколения (С.П. Винокурова, А.А. Измоденов, В.А. Кабачков, Ю.А. Лобанов, Б.А. Никитюк, Т.В. Панасюк и др.)5

Так как понятие «физическое развитие» и «физическая подготовленность» часто смешивают, следует отметить, что физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности.
В ряде литературных источников физическую подготовленность характеризуют совокупностью таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость. Она в значительной степени определяется морфологическими особенностями и функциональным состоянием всего организма и отдельных его систем, и в первую очередь – сердечно-сосудистой и дыхательной систем.6

Н.А. Лупандина подразделяет физическую подготовленность на общую и специальную.7 Под общей физической подготовкой подразумевается разностороннее воспитание физических способностей, включая уровень знаний и навыков; основных жизненно важных или, как говорят, прикладных естественных видов движений. Главная черта, характеризующая высокий уровень общей физической подготовленности – это умение сознательно владеть движениями своего тела, достигая наибольших результатов в кратчайшие сроки при наименьшей затрате сил. 

Под специальной подготовкой понимается развитие физических способностей, отвечающих специфическим особенностям и требованиям избранного вида спорта. Специальная физическая подготовка связана с профессиональной или спортивной деятельностью, например, футболиста, подготовка водолаза, пожарника, лыжника, гимнаста, конькобежца и т.п. Основное направление специальной физической подготовки – изучение тактико-технических особенностей вида спорта.

Понятие «физическая подготовленность» и «тренированность» тесно связаны и в определенной мере характеризуют степень здоровья. Я.М. Коц отмечает, что в процессе систематической тренировки происходит постепенное приспособление организма к нагрузкам, сопряженной с функциональной и морфологической перестройкой различных органов и систем, расширением их потенциальных возможностей.8

Процесс, направленный на улучшение физической подготовленности, называется физической подготовкой. В.И. Кузнецова физическую подготовленность предлагает называть двигательной подготовленностью.9

Так или иначе, физическая подготовка содействует укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и форм тела, а также расширению двигательных представлений

Футбол для здоровья. К таким выводам пришли ученые крупномасштабного исследовательского проекта по футболу, в котором приняли участие более 50 исследователей из 7 стран. Исследователи изучали физиологические, психологические и социологические аспекты любительского и рекреационного футбола в сравнении беговыми тренировками. Возглавленный профессорами Питером Круструпом и Йенсом Бангсбо из Кафедры Спорта и физической культуры Университета Копенгагена, трехлетний проект охватил несколько интервенционных исследований, в котором приняли участие мужчины, женщины и дети, разделенные на «футбольную», «беговую» и контрольную группы.

Результаты исследования оказались настолько потрясающими, что 6 апреля 2010 года Скандинавский журнал медицины и науки в спорте (Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports) опубликовал специальный выпуск «Футбол для здоровья», в который вошли 14 научных статей, написанных в рамках этого футбольного проекта. 10


3. Основная часть. Организация исследования


Для выявления различий в уровне развития физических качеств учащихся, нами было организовано исследование на базе МБОУ «ООШ №17» в период с сентября 2014 года по сентябрь 2015 года. В данном исследовании использован сравнительный эксперимент. В нем приняли участие две экспериментальные группы учащихся средних классов в возрасте 13-14 лет: первая из которых занимается двигательной активностью во время уроков физкультуры 3 раза в неделю (ЭГ1), учащиеся второй группы, помимо уроков физкультуры, посещали секционные занятия, в том числе секцию футбола(ЭГ2).

Всё исследование состояло из нескольких этапов. На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы, отбирались исследуемые для групп, подбирались тестирующие материалы для определения уровней развития физических качеств учащихся, обработка (анализа) медицинских заключений о состоянии здоровья школьников 7 классов МБОУ «ООШ №17». Целью анализа медицинской документации было определение структуры заболеваемости юношей и девушек по различным нозологическим формам. Всего обработано 49 медицинских заключений.

 Целью второго этапа являлось проведение контрольных испытаний для определения уровня развития физических качеств с помощью специально подобранных контрольных тестов. В ходе исследования определялись показатели физической подготовленности: бег на 30 м, бег на 1000 м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине (для мальчиков) из положения виса и для девочек сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон туловища вперед-вниз.
На третьем этапе был проведен сравнительный количественный и качественный анализ полученных результатов. Полученные результаты тестирования обработаны и отражены в протоколах. (Приложение №1 и №2). Анализ протоколов в экспериментальных группах позволили нам выявить уровень развития физических качеств подростков 13-14 лет, обучающихся в МБОУ «ООШ №17», сделать соответствующие выводы. (Приложение №3).

Заключение (выводов)


Анализ состояния здоровья школьников 7 классов в 2014-2015 учебном году. Всего в этих классах числиться 49 учащихся: 26 мальчиков, 23 девочки. Из них имеют основную медицинскую группу здоровья 22 учащихся (45%), 12 мальчиков 10 девочек. Это школьники без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние. К подготовительной медицинской группе, т.е. с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, относятся 21 учащийся (43%) и 6 (1,2%) учащихся имеют специальную медицинскую группу. Это учащиеся имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания.

В конце эксперимента в обеих группах были проведены тесты на двигательную подготовленность. Улучшения показателей наблюдались в каждой группе (приложение №6). В контрольной группе двигательная подготовленность школьников улучшилась незначительно. Улучшения результатов наблюдались по таким показателям, как прыжок в длину с места, наклон вперед-вниз. Недостаточное улучшение результатов отмечались по показателям; бег на 30 и 1000 метров, подтягивание из виса. (приложение №5). При сравнении результатов двигательной подготовленности учащихся отмечено улучшение в экспериментальной группе по таким показателям, как бег на 30 м., бег на 1000м, прыжок в длину с места, подтягивание.

Анализируя качественный состав исследуемых групп (приложение №4), мы наблюдаем, что в ЭГ2подростки отличаются не только высоким уровнем физической подготовленности, но и имеют в основном основную медицинскую группу здоровья, то есть не имеют серьезных отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии.

Данная исследовательская работа подтвердила гипотезу авторов, что дополнительные занятия спортом, в том числе футболом, во внеурочное время повышают уровень физической подготовленности подростков 13-14 лет, что в свою очередь оказывает благоприятное влияние на состояние здоровья и физическое развитие.





.





















Список использованной литературы



  1. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания: Учеб. пособ. для студ. фак. физ. восп. пед. инстит. / Б.А. Ашмарин. – М., 2007. – 294 с.

  2. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. – М., 2006. – 147 с.

  3. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентирован­ного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, об­разование, тренировка. – 2005. – № 5. – С. 50-53.

  4. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров. – М., 1994. – 368 с. 

  5. Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. – М., 1986. – 132 с.

  6. Кузнецова, В.И. Развитие двигательных качеств школьника / В.И. Кузнецова. – М., 1977. – 147 с

  7. Латыпов, И.К. Физическая культура и спорт в современной шко­ле: проблемы и перспективы / И.К. Латы Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М., 2001. – 164 с. 

  8. Лупандина, Н.А. Развитие основных движений школьников / Н.А. Лупандина. – М., 1992. – 392 с.

  9. Лубышева, Л.И. Спортизация общеобразовательных школ Рос­сии: новые векторы развития / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 1. – С. 63-65.

  10. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М., 1998. – 272 с. 

  11. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. – М., 1992. – 543 с. пов //Детский тренер. – 2008. – № 3. – С. 4-14.

  12. Никитин, В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников / В.И. Никитин // Физическая культура в школе. – 2009. – № 7. – С. 21-24.

  13. Северова, Т.С. Оценка физической подготовленности школьников / Т.С. Северова // Физкультура в школе. – 2009. – № 2. – С. 26-31.

  14. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ж.К. Холодова. – М., 2000. – 581 с.

  15. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студ., аспирантов и препод. инстит. физ. культ. / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 2005. – 462 с.

  16. Тер-Ованесян, А.А. Педагогические основы физического воспитания / А.А. Тер-Ованесян. – М., 1999. – 427 с.

  17. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М., 1974. – 237 с. 

  18. Электронный ресурс. http://worldfit.ru/items/allfitness/sport/item/footbol-dlya-zdorovya/(12.02.2016г.)




Приложение 1

Протокол

тестовых испытаний 7А класс осень 2014-2015 учебный год

№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

1

Банин Степан


Муж

6.4.2000

4,8

 5

190

3

7

3

8

3

4,38

4

3,60

2

Болгов Данил

Муж

24.4.2001

6,0

1

120

1

0

1

-13

 

5,45

2

1,00

3

Волобуева Жанна

Жен

06.09.2001

5,8

2

150

3

20

5

8

2

5,39

4

3,2

4

Гайдук Данила

Муж

29.12.2001

5,8

2

160

2

0

1

-1

 

5,35

3

1,6

5

Гранкин Илья

Муж

09.11.2000

4,7

5

213

5

7

3

6

3

4,35

4

4

6

Крохмаль Дмитрий

Муж

25.07.2001

5,3

3

183

4

1

1

3

2

5,05

3

2,6

 

Масеева Елена

Жен

07.06.2002

6,0

2

130

2

21

5

10

3

5,38

4

3,2

8

Меняйлов Григорий

Муж

12.10.2001

4,7

5

183

4

4

2

1

1

4,48

4

3,2

9

Овсюк Иван

Муж

19.01.2002

5,9

2

160

2

0

1

-4

 

6,17

2

1,4

10

Пахомова Диана

Жен

07.05.2000

5,1

4

180

4

25

5

9

2

4,45

5

4

11

Перьков Дмитрий

Муж

22.11.2000

5,2

3

161

1

3

2

-2

 

4,15

4

2

12

Теплова Ксения

Жен

08.02.2001

5,4

3

155

3

26

5

14

4

5,40

3

3,6

13

Телегин Кирилл

Муж

08.02.2002

6,2

1

161

 2

0

1

0

1

5,40

3

1,2

14

Черноусова Анна

Жен

08.02.2002

0,0

5

0

1

24

5

22

5

0,00

5

4,2

15

Гупайло Светлана

Муж

08.02.2002

5,4

3

163

3

17

5

0

1

6,03

2

2,8


СУФП




2,7


2,5


3


1,8


3,5

2,7



Протокол

Тестовых испытаний 7Б класс осень 2014-2015 учебный год

№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень



1

Ахматов Никита

Муж

31.07.2001

6,0

1

143

1

0

1

-14

 

5,20

3

1,2

2

Бархударян Кристина

Жен

23.08.2001

5,5

3

152

2

16

2

-7

 

6,03

3

2

3

Васильев Дмитрий

Муж

08.11.2001

5,3

3

173

3

0

1

-5

 

6,50

1

1,6

4

Васильева Анастасия

Жен

08.11.2001

5,8

2

135

1

26

5

32

5

7,22

1

2,8

5

Гамов Никита

Муж

25.07.2001

4,9

4

179

3

0

1

-7

 

4,00

5

2,6

6

Гребенкин Илья

Муж

07.02.2002

5,3

3

164

2

2

1

1

1

6,00

2

1,8

7

Григорьева Анастасия

Жен

02.03.2001

5,4

3

174

4

17

2

11

3

6,22

2

2,8

8

Глянцев Денис

Муж

04.02.2002

5,7

2

132

1

0

1

-6

 

5,30

3

1,4

9

Есионова Елена

Жен

01.02.2001

5,8

2

137

1

18

3

14

4

0,00

5

3

10

Климова Светлана

Жен

19.08.2001

5,6

3

182

5

27

5

14

4

0,00

5

4,4

11

Козлова Наталья

Жен

19.09.2001

6,3

1

118

1

22

5

2

1

7,40

1

1,8

12

Козловский Сергей

Муж

09.07.2001

5,1

4

212

5

8

4

19

5

3,45

5

4,6

13

Король Вадим

Муж

23.09.2001

5,3

3

176

3

8

4

-6

 

4,05

5

3

14

Косарев Иван

Муж

06.02.2001

5,0

4

162

1

0

1

-1

 

4,23

4

2

15

Левыкин Виктор

Муж

30.09.2001

5,7

2

146

1

0

1

-5

 

0,00

5

1,8

16

Ликинцев Михаил

Муж

10.10.2001

5,7

2

153

2

0

1

-7

 

6,50

1

1,2

17

Логочев Максим

Муж

24.01.2002

4,9

5

203

5

2

1

-12

 

4,22

5

3,2

18

Мартынов Владислав

Муж

09.07.2001

5,4

3

163

2

0

1

1

1

6,50

1

1,6

19

Онищенко Наталья

Жен

11.12.2001

6,7

1

126

1

21

5

6

2

10,20

1

2

20

Панченкова Алина

Жен

09.11.2001

5,7

2

121

1

28

5

5

1

0,00

5

2,8

21

Погорелова Екатерина

Жен

27.09.2001

5,7

2

152

3

28

5

16

5

5,22

4

3,8

22

Потимко Екатерина

Жен

06.12.2000

5,8

2

169

3

27

5

27

5

0,00

5

4

23

Скаврон Диана

Жен

27.10.2001

5,4

3

180

5

15

2

-8

 

0,00

5

3

24

Терещенко Ксения

Жен

12.12.2001

6,3

1

154

3

19

4

2

1

6,04

3

2,4

25

Устимов Вадим

Муж

02.01.2002

5,8

2

140

1

0

1

0

1

0,00

5

2

26

Письменов Валера

Муж

06.01.2002

5,6

2

143

1

1

1

-1

 

3,50

5

1,8

27

Трякин Игорь

Муж

23.01.2001

4,7

5

204

4

4

2

-8

 

4,37

4

3

28

Истомина Даша

Жен

10.10.2001

5,7

2

146

2

16

2

10

3

7,30

1

2

29

Сухинин Алексей

Муж

30.10.2002

5,1

4

195

4

0

1

6

3

4,50

3

3

 

СУФП

 

 

 

2,6

 

2,4

 

2,6

 

1,5

 

3,4

2,5











- участники исследования ЭГ1



- участники исследования ЭГ2



Приложение №2

Протокол

Тестовых испытаний 8А класс осень 2015-2016 учебный год

№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

1

Банин Степан

Муж

6.4.2000

5,2

2

188

2

3

1

10

3

5,40

2

2,00

2

Богданова Елена

Жен

1.2.2001

5,6

2

145

1

29

5

7

1

5,10

4

2,60

3

Волобуева Жанна

Жен

06.09.2001

5,6

2

140

1

23

5

8

2

6,58

1

2,2

4

Гайдук Данила

Муж

29.12.2001

5,7

2

180

3

2

1

0

1

5,30

2

1,8

5

Гранкин Илья

Муж

09.11.2000

4,5

5

218

5

4

2

6

2

4,50

3

3,4

6

Крохмаль Дмитрий

Муж

25.07.2001

4,9

4

189

3

0

1

-4

 

4,39

3

2,2

 

Масеева Елена

Жен

07.06.2002

5,4

3

166

4

22

5

7

2

6,02

3

3,4

8

Меняйлов Григорий

Муж

12.10.2001

4,7

5

200

4

1

1

-3

 

10,00

1

2,2

9

Овсюк Иван

Муж

19.01.2002

5,1

4

155

1

0

1

-7

 

5,05

3

1,8

10

Пахомова Диана

Жен

07.05.2000

4,9

5

163

2

26

5

5

1

4,55

4

3,4

11

Вахитов Валентин

Муж

24.04.2002

7,2

1

125

1

0

1

-2

 

9,00

1

0,8

12

Теплова Ксения

Жен

08.02.2001

5,8

2

160

2

26

5

16

4

5,30

3

3,2

13

Телегин Кирилл

Муж

08.02.2002

5,4

3

197

4

10

5

0

1

5,20

2

3

14

Черноусова Анна

Жен

08.02.2002

6,0

2

120

1

28

5

22

5

10,00

1

2,8

15

Гупайло Светлана

Муж

08.02.2002

5,0

4

160

1

23

5

3

2

10,00

1

2,6

16

Юдина Анастасия

Жен

01,04.2002

5,6

3

162

3

24

5

12

3

10,00

1

3

17

СУФП

 

 

 

3,1

 

2,4

 

3,3

 

1,7

 

2,2

2,5



Протокол

Тестовых испытаний 8Б класс осень 2015-2016 учебный год

№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень



1

Ахматов Никита

Муж

31.07.2001

5,2

4

185

3

0

1

-4

 

5,10

3

2,2

2

Бархударян Кристина

Жен

23.08.2001

5,3

3

135

1

20

4

0

1

7,00

1

2

3

Васильев Дмитрий

Муж

08.11.2001

5,2

3

191

3

2

1

-5

 

4,10

5

2,4

4

Васильева Анастасия

Жен

08.11.2001

4,6

5

167

3

22

5

22

5

5,40

3

4,2

5

Гамов Никита

Муж

25.07.2001

4,6

5

200

4

2

1

-3

 

3,28

5

3

6

Гребенкин Илья

Муж

07.02.2002

5,1

4

194

4

4

2

-6

 

10,00

1

2,2

7

Григорьева Анастасия

Жен

02.03.2001

5,3

3

155

2

26

5

10

2

6,00

2

2,8

8

Глянцев Денис

Муж

04.02.2002

6,2

1

164

2

0

1

8

4

5,01

3

2,2

9

Козлова Наталья

Жен

19.09.2001

6,0

2

145

2

23

5

6

1

10,00

1

2,2

10

Козловский Сергей

Муж

09.07.2001

4,6

5

235

5

6

2

22

5

3,50

5

4,4

11

Король Вадим

Муж

23.09.2001

4,6

5

188

3

11

5

1

1

4,02

5

3,8

12

Косарев Иван

Муж

06.02.2001

4,6

5

200

3

2

1

-5

 

3,58

5

2,8

13

Левыкин Виктор

Муж

30.09.2001

5,1

4

164

2

0

1

-6

 

4,12

4

2,2

14

Ликинцев Михаил

Муж

10.10.2001

5,2

3

180

3

0

1

-7

 

3,59

5

2,4

15

Логочев Максим

Муж

24.01.2002

4,6

5

224

5

6

3

-5

 

3,57

5

3,6

16

Мартынов Владислав

Муж

09.07.2001

5,0

4

196

4

8

3

6

2

5,01

3

3,2

17

Онищенко Наталья

Жен

11.12.2001

6,3

1

133

1

26

5

4

1

7,40

1

1,8

18

Погорелова Екатерина

Жен

27.09.2001

5,4

3

165

3

29

5

22

5

6,40

2

3,6

19

Потимко Екатерина

Жен

06.12.2000

6,0

2

166

3

27

5

24

5

10,00

1

3,2

20

Скаврон Диана

Жен

27.10.2001

5,5

3

150

2

15

2

-11

 

6,40

2

1,8

21

Терещенко Ксения

Жен

12.12.2001

5,5

3

150

2

20

4

10

3

6,10

2

2,8

22

Устимов Вадим

Муж

02.01.2002

5,1

4

100

1

0

1

2

1

5,12

3

2

23

Письменов Валера

Муж

06.01.2002

6,1

1

160

1

1

1

2

1

3,52

5

1,8

24

Трякин Игорь

Муж

23.01.2001

4,5

5

227

5

2

1

-3

 

3,50

5

3,2

25

Истомина Даша

Жен

10.10.2001

5,5

3

159

3

20

4

18

5

4,50

5

4

26

Игошкина Елизавета

Жен

10.10.2001

5,2

4

190

5

27

5

10

3

4,38

5

4,4

27

Каротин Денис

Муж

10.10.2001

5,1

4

195

4

0

1

6

3

4,50

3

3

28

Сухинин Алексей

Муж

30.10.2002

4,8

5

214

5

2

1

17

5

5,01

3

3,8

29

СУФП

 

 

 

3,5

 

3

 

2,7

 

1,9

 

3,3

2,9

Приложение №3


Анализ средних данных контрольной и экспериментальной группы


ЭГ1 (осень 2014)



ЭГ1 (осень 2015)

Бег 30м

5.5с

2.2

Ниже среднего

5.1с

3,5

Выше среднего

Прыжок в длину с места

171,7см

2.0

Ниже среднего

188,2см

3,1


средний

подтягивание

2,1 раз

1,5

Ниже среднего

2,8 раз

1,75

ниже среднего

Тест на гибкость

-0,1

1.1

низкий

0,6см

0,8

низкий

Бег на 1000м

5.2

3

Средний

5,6

2,3

Ниже среднего

Средний уровень группы

2,1

Ниже среднего


2.3

Ниже среднего



ЭГ2 (осень 2014)



ЭГ2 (осень 2015)

Бег 30м

5.0

4

Выше среднего

4,6с

5

Высокий

Прыжок в длину с места

186,7см

3,3

средний

211см

4,2

Выше среднего

подтягивание

2,7 раз

1,8

Ниже среднего

4,8 раз

2,1

Ниже среднего

Тест на гибкость

-4см

1.1

низкий

+3.7

1,6

Ниже среднего

Бег на 1000м

4.3

4.0

выше среднего

3,91

4,5

высокий

Средний уровень группы

2,8

2.8

средний


3.4

средний



Косарев И

Логачев М.

Трякин И. (осень 2014)



Косарев И

Логачев М.

Трякин И. (весна 2015)

Бег 30м

4,8с

4,6 высокий


4,5

5

высокий

Прыжок в длину с места

189,6см

3,3 средний


217см

4.3

Выше среднего

подтягивание

2 раза

1,3 низкий


3.3раз

1.6

Ниже среднего

Тест на гибкость

-7см

1 низкий


-4.3см

1

низкий

Бег на 1000м

4,27с

4,3

выше среднего


3,53

5

высокий

Средний уровень группы

2,7

средний



3.2

средний



Приложение 4

Качественный состав исследуемых групп

ЭГ1

п

\п

ФИО

Год рождения

Группа здоровья*

Уровень физической подготовленности**

Вид спорта

Спортивные достижения

1.

Банин Степан


6.4.2000

подготовительная

Ниже среднего

-

-

2.

Гайдук Данила

29.12.2001

подготовительная

Ниже среднего

-

-

3.

Гранкин Илья

09.11.2000

подготовительная

средний

-

-

4.

Крохмаль Дмитрий

25.07.2001

подготовительная

Ниже среднего

-

-

5.

Овсюк Иван

19.01.2002

подготовительная

Ниже среднего

-

-

6.

Телегин Кирилл

08.02.2002

подготовительна

средний

-

-

7.

Ахматов Никита

31.07.2001

подготовительная

Ниже среднего

-

-

8.

Гребенкин Илья

07.02.2002

подготовительная

Ниже среднего

-

-



ЭГ2

п

\п

ФИО

Год рождения

Группа здоровья*

Уровень физической подготовленности**

Вид спорта

Спортивные достижения

1.

Гамов Никита

25.07.2001

основная

средний

баскетбол

Призер 51,52городской Спартакиады школьников по баскетболу

2.

Козловский Сергей

09.07.2001

Основная

Выше среднего

Вольная борьба

Победитель муниципального этапа Олимпиады по физической культуре 2015г.

3.

Король Вадим

23.09.2001

Основная

Выше среднего

бокс


4.

Косарев Иван

06.02.2001

Основная

средний

футбол


5.

Логочев Максим

24.01.2002

основная

Выше среднего

футбол

Призер областной Спартакиады по мини-футболу 2015г.

6.

Мартынов Владислав

09.07.2001

основная

средний

Атлетическая гимнастика


7.

Трякин Игорь

23.01.2001

основная

средний

футбол

Призер областной Спартакиады по мини-футболу 2015г.

8.

Сухинин Алексей

30.10.2002

основная

Выше среднего

Атлетическая гимнастика




*- сведения на сентябрь 2015-2016 учебного года

** - сведения на осень 2015-2016 учебного года







































Приложение 5

Сравнительный анализ средних показателей уровня физической подготовленности исследуемых групп

Осень 2014

Осень 2015

Приложение №6

Сравнительный анализ средних показателей среднего уровня физической подготовленности учащихся








1 Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров. – М., 1994. – 368 с. 

2 Северова, Т.С. Оценка физической подготовленности школьников / Т.С. Северова // Физкультура в школе. – 2009. – № 2. – С. 26-31.

3 Никитин, В.И. Для оценки двигательной подготовленности школьников / В.И. Никитин // Физическая культура в школе. – 2009. – № 7. – С. 21-24.

4 Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания: Учеб. пособ. для студ. фак. физ. восп. пед. инстит. / Б.А. Ашмарин. – М., 2007. – 294 с.



5 Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Ж.К. Холодова. – М., 2000. – 581 с.



6 Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. – М., 1974. – 237 с. 

7 Лупандина, Н.А. Развитие основных движений школьников / Н.А. Лупандина. – М., 1992. – 392 с.

8 Коц, Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. – М., 1986. – 132 с.



9 Кузнецова, В.И. Развитие двигательных качеств школьника / В.И. Кузнецова. – М., 1977. – 147 с

10 Электронный ресурс. http://worldfit.ru/items/allfitness/sport/item/footbol-dlya-zdorovya/(12.02.2016г.)



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!