СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние занятий спортом на примере занятий волной борьбой на здоровье и уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причиной плачевного состояния здоровья подрастающего поколения является низкая двигательная активность детей. В такой ситуации особое значение приобретает физическая культура и спорт.

Борьба была знакома всем народам и во все времена служила мощным средством физической закалки молодежи.

Гипотеза. Мы предполагаем, что систематические и регулярные  занятия спортом (вольной борьбой) школьниками позволят повысить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей.

Просмотр содержимого документа
«Влияние занятий спортом на примере занятий волной борьбой на здоровье и уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста»









Доклад

участника межсетевой научно-практической конференции для учащихся «На пути к здоровью»





Название: «Влияние занятий спортом на примере занятий волной борьбой на здоровье и уровень физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста»



Секция: «Физкульт! УРА!



Автор: Козловский Сергей

МБОУ «ООШ №17», 7 класс Б

Научный руководитель: Высоцкая И.Н.,

учитель физической культуры







Старый Оскол

2015





Введение


Актуальность исследования. Многими авторами изучались здоровье и физическая подготовленность школьников России.

Доказано, что за время обучения в школе у учащихся в 1,5-2 раза увеличиваются хронические заболевания внутренних органов. Причиной такого плачевного состояния здоровья подрастающего поколения является низкая двигательная активность детей. В такой ситуации особое значение приобретает физическая культура и спорт.

Борьба была знакома всем народам и во все времена служила мощным средством физической закалки молодежи. Широкая воспитательная, оздоровительная и образовательная роль спортивной борьбы послужила основой для ее введения в учебные программы общеобразовательных школ многих стран мира.

Гипотеза. Мы предполагаем, что систематические и регулярные занятия спортом (вольной борьбой) школьниками позволят повысить физическую подготовленность и укрепить здоровье детей.

Объектом исследования в нашей работе является процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста (7 класс).

Предмет исследования. Физическая подготовленность школьников 7-х классов и использование занятий вольной борьбой для укрепления здоровья явилось предметом исследования.


Основная часть


  1. Борьба – как средство укрепления здоровья для школьников.

Занятия борьбой подразумевают регулярные тренировки с последующим участием в спортивных соревнованиях, что, несомненно, хорошо укрепляет здоровье и иммунитет. Для молодёжи это служит гарантией полноценного общего физического развития.

Систематические занятия вольной борьбой положительно воздействуют на растущий организм, это проявляется в целом ряде изменений в положительную сторону в отношении, как его строения, так и функционирования всех органов и систем. Учеными научно доказано, что подростки, которые занимаются вольной борьбой, по уровню физического развития намного превосходят своих ровесников, не занимающихся спортом. Спортивные занятия оказывают воздействие на прочность костей, которая со временем увеличивается. Также растёт объём скелетных мышц, движения молодого человека становятся быстрыми и ловкими. Весь организм в целом начинает работать значительно экономнее, что снижает утомляемость. Подросток вскоре приобретает уникальную способность переносить длительные и большие нагрузки, что становится возможным исключительно благодаря регулярным тренировкам.


  1. Цель, задачи, методы и организация исследования


2.1. Цель и задачи исследования.

Целью нашей работы является определение влияния занятий спортом на примере занятий волной борьбой на совершенствование уровня физической подготовленности и здоровье школьников 7 классов. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по выбранной теме;

2. Исследовать уровень физической подготовленности школьников 7 классов МБОУ «ООШ №17»;

3. Определить эффективность влияния занятий спортом на состояние здоровья человека.

2.2. Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

- Теоретический анализ и обобщение литературных источников;

- анализ мониторинговых исследований за уровнем физической подготовленности школьников;

- эксперимент

3. Организация исследования

Решение первой задачи исследования осуществлялось путем обработки (анализа) медицинских заключений о состоянии здоровья школьников 7 классов МБОУ «ООШ №17». Всего обработано 49 медицинских заключений.

При решении второй задачи в сентябре и в апреле 2014-2015 учебного года было обследовано 48 учащихся 7 класса, в том числе 25 мальчиков и 23 девочки. В ходе исследования определялись показатели физической подготовленности: бег на 30 м, бег на 1000 м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине (для мальчиков) из положения виса и для девочек сгибание и разгибание рук в упоре лежа, наклон туловища вперед-вниз.

Решение третьей задачи исследования осуществлялось в ходе эксперимента продолжительностью 6 месяцев, к участию в котором было привлечено 25 мальчиков 7 класса. Они составили контрольную и экспериментальную группы. Контрольная группа составлена из учащихся занимающихся физической культурой 3 раза в неделю в рамках школьной программы. Экспериментальная группа (6 учащихся) занималась дополнительно в спортивных секциях, в том числе вольной борьбы 3 раза в неделю по 2 часа.



  1. Результаты и их обсуждение

Анализ состояния здоровья школьников 7 классов в 2014-2015 учебном году. Всего в этих классах числиться 49 учащихся: 26 мальчиков, 23 девочки. Из них имеют основную медицинскую группу здоровья 22 учащихся (45%), 12 мальчиков 10 девочек. Это школьники без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние. К подготовительной медицинской группе, т.е. с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, относятся 21 учащийся (43%) и 6 (1,2%) учащихся имеют специальную медицинскую группу. Это учащиеся имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания.

В эксперименте всего приняли участие 24 мальчика, учащиеся 7 –х классов. В конце эксперимента в обеих группах были проведены тесты на двигательную подготовленность. Улучшения показателей наблюдались в каждой группе (см. приложение). В контрольной группе двигательная подготовленность школьников улучшилась незначительно. Улучшения результатов наблюдались по таким показателям, как прыжок в длину с места, наклон вперед-вниз. Недостаточное улучшение результатов отмечались по показателям; бег на 30 и 1000 метров, подтягивание из виса. При сравнении результатов двигательной подготовленности учащихся отмечено улучшение в экспериментальной группе по таким показателям, как бег на 30 м., бег на 1000м, прыжок в длину с места, подтягивание.

Если сравнивать показатели физической подготовленности отдельного учащегося, занимающегося вольной борьбой, Козловского Сергея, то можно сделать выводы, что его уровень физической подготовленности резко отличается от результатов других учащихся, а именно он единственный учащийся имеющий уровень физической подготовленности приближенный к высокому на начало учебного года (коэффициент 4,6) и высокий уровень с максимальным коэффициентом (5.0) по всем показателям на конец учебного года.












Заключение.


Анализ научно-методической литературы показал, что по данным Министерства Здравоохранения России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Поэтому в настоящее время, здоровье человека становится самой актуальной проблемой для многих отраслей знаний, среди которых особое место отводится педагогической науке, призванной через систему образования путем формирования культуры населения развивать и сохранять здоровье человека. В сложившейся ситуации особое значение приобретают физическая культура и спорт.

Закончить нашу работу хотелось бы словами В.В. Путина, которые стали девизом для многих спортивных школ: «Детский и молодежный спорт - фундамент здоровья страны».





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бекетов В.А. На ковре юные борцы. – Киев: Здоровья, 1990. – 160 с.

2. Богданов Г. П. Школьникам - здоровый образ жизни. ( Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре.) Богданов Г. П. - М.: ФиС„ 1989. - 192 с.

3. Галимов Г.Я. Основы педагогики физической культуры и спорта. – Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО БГСХА, 2005. – 219 с.

4. Дворкин Л. С, Воробьев СВ., Хабаров А. А. Физическая подготовка школьников 4-6-х классов на основе занятий борьбой самбо. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. - №4 - стр. 21-40.

5. Здоровье, образование, спорт, туризм: актуальные проблемы на современном этапе развития общества: материалы международной научно-практической конференции. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2007. - 298 с.

6. Калмыков С.В. Спортивная борьба для юношей. Улан-Удэ 1989 -144 с.

7. Рыбалко Б.М. Спортивная борьба в школе. – Мн.: Нар. асвета, 1984. – 79 с.

8. Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников. -М: Просвещение, 1968.-156 с.

9. Спортивная борьба: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ; Под. ред. Г.С. Туманяна – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 144 с.

10. Тихвинский СБ., Хрущева СВ. Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 1991. - 440 с.

11. Физическая культура и здоровье: Учебник/ М-во здравоохранения РФ; Под ред. В.В. Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 350 с.

12. Фомин И.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности - М.: ФиС, 1991. - 224 с.

13.Шахмурадов Ю.В. Вольная- борьба. - М.: Высшая школа, 1997.

















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Протокол

Тестовых испытаний 7А класс осень 2014-2015 учебный год

№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень



1

Банин Степан

Муж

6.4.2000

4,8

 

190

3

7

3

8

3

4,38

4

2,60

2

Болгов Данил

Муж

24.4.2001

6,0

1

120

1

0

1

-13

 

5,45

2

1,00

3

Волобуева Жанна

Жен

06.09.2001

5,8

2

150

3

20

5

8

2

5,39

4

3,2

4

Гайдук Данила

Муж

29.12.2001

5,8

2

160

2

0

1

-1

 

5,35

3

1,6

5

Гранкин Илья

Муж

09.11.2000

4,7

5

213

5

7

3

6

3

4,35

4

4

6

Крохмаль Дмитрий

Муж

25.07.2001

5,3

3

183

4

1

1

3

2

5,05

3

2,6

 

Масеева Елена

Жен

07.06.2002

6,0

2

130

2

21

5

10

3

5,38

4

3,2

8

Меняйлов Григорий

Муж

12.10.2001

4,7

5

183

4

4

2

1

1

4,48

4

3,2

9

Овсюк Иван

Муж

19.01.2002

5,9

2

160

2

0

1

-4

 

6,17

2

1,4

10

Пахомова Диана

Жен

07.05.2000

5,1

4

180

4

25

5

9

2

4,45

5

4

11

Перьков Дмитрий

Муж

22.11.2000

5,2

3

161

1

3

2

-2

 

4,15

4

2

12

Теплова Ксения

Жен

08.02.2001

5,4

3

155

3

26

5

14

4

5,40

3

3,6

13

Телегин Кирилл

Муж

08.02.2002

6,2

1

161

 

0

1

0

1

5,40

3

1,2

14

Черноусова Анна

Жен

08.02.2002

0,0

5

0

1

24

5

22

5

0,00

5

4,2

15

Гупайло Светлана

Муж

08.02.2002

5,4

3

163

3

17

5

0

1

6,03

2

2,8

16

СУФП




2,7


2,5


3


1,8


3,5

2,7



Протокол

Тестовых испытаний 7Б класс осень 2014-2015 учебный год

№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

1

Ахматов Никита

Муж

31.07.2001

6,0

1

143

1

0

1

-14

 

5,20

3

1,2

2

Бархударян Кристина

Жен

23.08.2001

5,5

3

152

2

16

2

-7

 

6,03

3

2

3

Васильев Дмитрий

Муж

08.11.2001

5,3

3

173

3

0

1

-5

 

6,50

1

1,6

4

Васильева Анастасия

Жен

08.11.2001

5,8

2

135

1

26

5

32

5

7,22

1

2,8

5

Гамов Никита

Муж

25.07.2001

4,9

4

179

3

0

1

-7

 

4,00

5

2,6

6

Гребенкин Илья

Муж

07.02.2002

5,3

3

164

2

2

1

1

1

6,00

2

1,8

7

Григорьева Анастасия

Жен

02.03.2001

5,4

3

174

4

17

2

11

3

6,22

2

2,8

8

Глянцев Денис

Муж

04.02.2002

5,7

2

132

1

0

1

-6

 

5,30

3

1,4

9

Есионова Елена

Жен

01.02.2001

5,8

2

137

1

18

3

14

4

0,00

5

3

10

Климова Светлана

Жен

19.08.2001

5,6

3

182

5

27

5

14

4

0,00

5

4,4

11

Козлова Наталья

Жен

19.09.2001

6,3

1

118

1

22

5

2

1

7,40

1

1,8

12

Козловский Сергей

Муж

09.07.2001

5,1

4

212

5

8

4

19

5

3,45

5

4,6

13

Король Вадим

Муж

23.09.2001

5,3

3

176

3

8

4

-6

 

4,05

5

3

14

Косарев Иван

Муж

06.02.2001

5,0

4

162

1

0

1

-1

 

4,23

4

2

15

Левыкин Виктор

Муж

30.09.2001

5,7

2

146

1

0

1

-5

 

0,00

5

1,8

16

Ликинцев Михаил

Муж

10.10.2001

5,7

2

153

2

0

1

-7

 

6,50

1

1,2

17

Логочев Максим

Муж

24.01.2002

4,9

5

203

5

2

1

-12

 

4,22

5

3,2

18

Мартынов Владислав

Муж

09.07.2001

5,4

3

163

2

0

1

1

1

6,50

1

1,6

19

Онищенко Наталья

Жен

11.12.2001

6,7

1

126

1

21

5

6

2

10,20

1

2

20

Панченкова Алина

Жен

09.11.2001

5,7

2

121

1

28

5

5

1

0,00

5

2,8

21

Погорелова Екатерина

Жен

27.09.2001

5,7

2

152

3

28

5

16

5

5,22

4

3,8

22

Потимко Екатерина

Жен

06.12.2000

5,8

2

169

3

27

5

27

5

0,00

5

4

23

Скаврон Диана

Жен

27.10.2001

5,4

3

180

5

15

2

-8

 

0,00

5

3

24

Терещенко Ксения

Жен

12.12.2001

6,3

1

154

3

19

4

2

1

6,04

3

2,4

25

Устимов Вадим

Муж

02.01.2002

5,8

2

140

1

0

1

0

1

0,00

5

2

26

Письменов Валера

Муж

06.01.2002

5,6

2

143

1

1

1

-1

 

3,50

5

1,8

27

Трякин Игорь

Муж

23.01.2001

4,7

5

204

4

4

2

-8

 

4,37

4

3

28

Истомина Даша

Жен

10.10.2001

5,7

2

146

2

16

2

10

3

7,30

1

2

 

СУФП

 

 

 

2,6

 

2,4

 

2,6

 

1,5

 

3,4

2,5















Приложение №2

Уровень физической подготовленности учащихся 7Б класса (мальчики)

Весна 2015


№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

 

 

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень


 


1

Ахматов Никита

Муж

31.07.2001

5,4

143

1

0

1

-14

 

5,03

3

1

 

2

Васильев Дмитрий

Муж

08.11.2001

5,1

4

173

3

0

1

-5

 

5,42

2

2

 

3

Гамов Никита

Муж

25.07.2001

4,8

5

210

5

2

1

-7

 

3,52

5

3,2

 

4

Гребенкин Илья

Муж

07.02.2002

5,3

3

164

2

2

1

1

1

6,00

2

1,8

 

5

Глянцев Денис

Муж

04.02.2002

4,8

5

160

2

0

1

-6

 

5,30

3

2,2

 

6

Козловский Сергей

Муж

09.07.2001

4,3

5

230

5

15

5

20

5

3,43

5

5

 

7

Король Вадим

Муж

23.09.2001

4,7

5

190

4

8

4

-6

 

4,05

5

3,6

 

8

Косарев Иван

Муж

06.02.2001

4,8

5

205

5

0

1

-1

 

4,00

5

3,2

 

9

Левыкин Виктор

Муж

30.09.2001

5,6

2

175

3

0

1

-5

 

0,00

5

2,2

 

10

Ликинцев Михаил

Муж

10.10.2001

5,2

4

180

4

0

1

-7

 

4,04

5

2,8

 

11

Логочев Максим

Муж

24.01.2002

4,6

5

210

5

5

2

-12

 

4,10

5

3,4

 

12

Мартынов Владислав

Муж

09.07.2001

4,6

5

178

3

0

1

1

1

5,10

3

2,6

 

13

Устимов Вадим

Муж

02.01.2002

5,4

3

140

1

0

1

0

1

5,12

3

1,8

 

14

Письменов Валера

Муж

06.01.2002

5,1

4

190

4

4

2

-1

 

4,30

4

2,8

 

15

Трякин Игорь

Муж

23.01.2001

4,5

5

215

5

7

3

-8

 

4,27

4

3,4

 



Уровень физической подготовленности учащихся 7А класса (мальчики)

Весна 2015



№№

Фамилия, имя

Пол

Дата рож-дения

Бег на 30 м, [с]

Прыжки в длину с места, [см]

Подтягивание из виса мальчики, [раз], девочки -поднимание туловища [раз]

Наклон вперед, [раз]

Бег на 1000 м, [мин,сек]

Средний уровень ученика

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень

Результат

Уровень


1

Банин Степан

Муж

6.4.2000

4,5

5

206

4

4

2

6

2

4,38

4

3,40

2

Болгов Данил

Муж

24.4.2001

5,8

2

140

1

0

1

-13

 

5,45

2

1,20

3

Гайдук Данила

Муж

29.12.2001

5,4

3

177

3

0

1

-1

 

5,35

2

1,8

4

Гранкин Илья

Муж

09.11.2000












5

Крохмаль Дмитрий

Муж

25.07.2001

4,8

5

188

4

0

1

-2

 

5,05

3

2,6

6

Меняйлов Григорий

Муж

12.10.2001












7

Овсюк Иван

Муж

19.01.2002

5,7

2

150

1

0

1

-2

 

6,17

1

1

8

Перьков Дмитрий

Муж

22.11.2000

5,1

4

152

1

0

1

-4

 

4,15

4

2

9

Телегин Кирилл

Муж

08.02.2002

5,1

4

130

1

5

2

-9

 

5,40

2

1,8


СУФП




3,6


2,5


2,9


1,5


3,2

2,7




Приложение №3

Анализ средних данных контрольной и экспериментальной группы


Контрольная группа (осень 2014)



Контрольная группа (весна 2015)

Бег 30м

5.5с

2.2

Ниже среднего

5.1с

3,6

Выше среднего

Прыжок в длину с места

145см

1.8

Ниже среднего

166см

2,4


Ниже среднего

подтягивание

1 раз

1

низкий

1раз

1

низкий

Тест на гибкость

-3

1.1

низкий

-4

1.2

низкий

Бег на 1000м

5.38

2.4

Ниже среднего

5.4

3.2

средний

Средний уровень группы

1.6

Ниже среднего


2.2

Ниже среднего



Экспериментальная группа (осень 2014)



Экспериментальная группа (весна 2015)

Бег 30м

4,9с


4,1

Выше среднего

4,6с

3,6

Выше среднего

Прыжок в длину с места

189см

3,5

Выше среднего

210см

4,8

высокий

подтягивание

4 раза

2,6

средний

5 раз

2,6

средний

Тест на гибкость

-3

1,6

Ниже среднего

-2

1,8

Ниже среднего

Бег на 1000м

4.00

4,6

Выше среднего

3,89

4,8

высокий

Средний уровень группы

3.0

средний


3,6

Выше среднего



Козловский Сергей (осень 2014)



Козловский Сергей (весна 2015)

Бег 30м

5,1

4

Выше среднего


4,3

5

высокий

Прыжок в длину с места

212см

5

высокий


230см

5

высокий

подтягивание

8 раз

4

Выше среднего


15 раз

5

высокий

Тест на гибкость

+19

5 высокий


+20см

5

высокий

Бег на 1000м

3,45

5

высокий


3,43

5

высокий

Средний уровень группы

4,6

высокий



5,0

высокий


Приложение №4

Средний уровень физической подготовленности учащихся (весна 2015)

Средний уровень физической подготовленности учащихся (осень 2014)



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!