СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние жизнедеятельности человека, на его здоровье. Местные экологические проблемы, возможные пути их преодоления

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Влияние жизнедеятельности человека на его здоровье. Местные экологические проблемы и возможные пути преодоления"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Бондаренко Н.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Печениченская основная школа»





 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 

Влияние жизнедеятельности человека, на его здоровье. Местные экологические проблемы, возможные пути их преодоления. 

 

 

 

 

 

Бондаренко Надежда Андреевна

7 класс 

 

 

 

 

Руководитель:

учитель географии

Трищенкова В.А.

 

 

 

 

 

 





Печеничено, 2017

Оглавление.


Введение………………………………………………………………………………….3

  1. Что такое бытовой мусор………………………………………………………..5

  2. Виды бытового мусора…………………………………………………………..6

  3. Анкетирование…………………………………………………………………...7

  4. Влияние бытового мусора на здоровье людей…………………………………8

    1. Туберкулез………………………………………………………………………..9

    2. Аллергия…………………………………………………………………………..9

    3. Исследование обучающихся МКОУ "Печениченская ОШ"…………………10

  5. Экологическое воспитание……………………………………………………..13

    1. Экологическое образование……………………………………………………13

    2. Экологическое воспитание……………………………………………………..13

    3. Внеурочная деятельность………………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………………...15

Список литературы……………………………………………………………………..16

Приложение 1 …………………………………………………………………………..17

Приложение 2…………………………………………………………………………...18



Введение


Актуальность исследования

Что происходит на свете?

А просто живём,

Просто едим, просто пьём,

Просто мусор бросаем,

Мусор горой, только мы

Его не замечаем,

Снова едим, снова пьём,

В общем, просто живём.

Где бы вы ни жили - в маленьком населенном пункте или большом городе, вы являетесь частью окружающей среды: дышите ее воздухом, пьете ее воду. В свою очередь, вы сами оказываете воздействие на окружающую среду. Даже выброшенный бытовой мусор может привести к серьезным последствиям.

Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду. Это выражается в загрязнении. Значит, каждое наше действие влияет на мир вокруг нас, является важной частью экологической науки.

Экология в переводе означает «наука о доме».

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, твой друг, твой товарищ – что же станет с природой?

Нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей природы и соответственно, его собственная судьба. Возвращаясь из школы, мы обратили внимание на огромное количество мусора у магазинов, около дорог. Так возникли вопросы, которые хотели рассмотреть в данной исследовательской работе:

Откуда берется мусор?

Как он влияет на экологию?

Влияет ли загрязнение бытовым мусором на здоровье человека?

Объект исследования: экология

Предмет исследования: бытовые отходы, их влияние на здоровье людей

Цель исследования: выявить, как бытовые отходы влияют на загрязнение экологии и состояние здоровья жителей д. Печеничено

Задачи исследования:

1. Выяснить виды бытовых отходов

2. Определить состояние загрязненности улиц д. Печеничено

3.Выявить виды заболеваемости, связанные с состоянием окружающей среды

4. Проанализировать динамику заболеваемости в д. Печеничено, в МКОУ «Печениченская ОШ»

5. Проанализировать анкеты учащихся МКОУ «Печениченская ОШ»

Методы исследования: анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение

Практическая значимость: побудить школьников задуматься о состоянии загрязнения д. Печеничено

Апробация: обучающиеся МКОУ «Печениченская ОШ»

База исследования: МКОУ «Печениченская ОШ»

Экологический кризис, угрожающий нашей деревни, заставил педагогов и нас задуматься над этой проблемой, так как в будущем эта проблема коснется каждого сегодняшнего школьника и всех граждан нашей страны. Решение экологических проблем невозможно без качественного изменения экологической культуры, поэтому в этой работе мы расскажем об экологическом воспитании наших школьников. Докажем, что от каждого жителя зависит чистота улиц города, что можно сделать для уменьшения загрязнения бытовыми отходами.

Гипотеза: Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию населенного пункта, наносит вред здоровью.

1 Что является бытовым мусором


Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная че­ловеком промышленность производит сначала продукты пользования, кото­рые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - ав­томашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что ис­пользуются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т.д. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. По­падая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядови­тые вещества.

Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.

Известно, что комфортность жизни человека зависит от степени чистоты, ухоженности и озеленения населенных пунктов и пригородных территорий. Растущее население городов и поселков, изменение структуры потребления приводит к увеличению количества бытового мусора, усложняется решение проблемы утилизации отходов. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором приобретает угрожающие масштабы, с каждым годом все острее становится вопрос: « Что делать? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К то­му же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. К сожалению, в Новодугинском районе Смоленской области нет мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов. Очень мало специально приспособленных для свалок мест – всего 1 в районе

Исследование показывает, что самое большое количество загрязняющих веществ в деревне составляет бытовой мусор от населения, что ещё раз подтверждает важность поставленной проблемы в нашем исследовании. Проведя практическую часть, мы убедились, что больше всего мусора составляют предметы 3-4 группы

2 Виды бытового мусора


Существует 5 классов бытовых отходов:

1 Класс: Чрезвычайно опасные

Чрезвычайно опасные отходы. Угроза очень высокая, при таком уровне экологическая система необратимо нарушена, период восстановления отсутствует.

2 класс: Высоко опасные отходы.

Угроза для окружающей среды высокая. Восстановление экологического баланса возможно через 30 лет.

3 класс: Умеренно опасные отходы.

Экологическая система нарушена. Восстановление экологической системы возможно не менее, чем через 10 лет после уменьшения или устранения вредоносного источника.

4 класс: Малоопасные отходы.

Воздействие на экологию присутствует. Восстановление экологии не менее чем 3 года.

5 класс: Практически не опасные.

Воздействия на экологию нет.

Исследовав некоторые улицы д. Печеничено, мы установили, что преобладают отходы 3,4 класса. Больше всего из отходов, встречающихся на улицах - это жестяные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, большое количество бумаги.

Самая чистое место – это территория школы

Самые грязные места - территория у магазина и территория около дорог.


3 Анкетирование

1.Считаете ли вы, что наш населенный пункт загрязнен бытовыми отходами?

2. Считаете ли вы, что наш населенный пункт чистый?

3. Назовите самые «грязные» места или улицы населенного пункта

4. Назовите самые чистые территории населенного пункта

5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту населенного пункта?

6. Назовите главную причину загрязнения населенного пункта бытовыми отходами

7. Вы сами мусорите?

8. Что вы бросили, не задумываясь, в общественном месте:

- автобусный билет

-пустую банку, бутылку из- под сока

-бумажный или пластиковый стаканчик

-кожуру от банана

-ничего

9. В чем причина загрязнения населенного пункта:

- мало урн

- низкий уровень экологического воспитания

10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию?

11. Принимали вы участие в экологических проектах?

12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей


4 Влияние бытового мусора на здоровье людей

Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы лежалого мусора -это не просто шрам на лице населенного пункта, но весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Неорганизованные свалки различных отходов – это прямая экологическая опасность, эпицентр заражения воздуха, грунта, как следствие, грунтовых вод, через которые инфекция и токсические вещества могут распространяться от центра заражения на значительные состояния. В экологических условиях населенного пункта растет заболеваемость, повышается вероятность развития различных патологий. Проведенная практическая часть исследовательской работы, показала, что в населенном пункте нет мусорных баков, поэтому осуществляется неорганизованное скопление бытового мусора (свалки). Гниющие отходы будут портить воздух, их разложение станет местом обитания болезнетворных грибков, крыс и других вредителей (Приложение 2) Это все приводит к распространению инфекционных заболеваний ухудшению здоровья взрослых и детей. Их хроническая заболеваемость за последнее время выросла в 1,5 – 2 раза. Результаты последней диспансеризации детей в Смоленской области вызывают особую тревогу, поскольку здоровыми признано только 15% детей, а 20% уже имеют хронические заболевания. Рассмотрим, какие заболевания возникают из-за мусора в населенном пункте.

Мы установили, что в нашем населенном пункте бытовые отходы не собираются и не сортируются. Влияет ли это на здоровье людей?

Часто все отходы выбрасываются в разных местах, и следовательно, являются местом посещения бродячих собак, крыс, а это распространение инфекционных заболеваний. Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний:

  • кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз);

  • дыхательных путей (грипп, туберкулез, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);

  • «кровяные» (малярия,);

  • наружных покровов (сибирская язва, столбняк, лишай);

4.1 Туберкулез

По статистическим данным на первом месте лидирует туберкулез.

Туберкулез – одна из древнейших болезней человечества. Греки называли это заболевание phtisis , что переводится как «истощение», «чахотка». От этого слова происходит и современное название науки, изучающей туберкулез – фтизиатрия; а специалисты, изучающие туберкулез, называются фтизиатрами.

Однако о причине заболевания точно не было известно вплоть до 1882 года, когда Роберт Кох обнаружил возбудителя этого заболевания – бактерию Mycobacterium tuberculosis , которую до сих пор называют палочкой Коха. В данный период рост данного заболевания набирает обороты резкими темпами, этому способствует ряд причин, одна из которых - свалки мусора.

В России подъем заболеваемости туберкулезом начался в 1991 году и достиг максимального значения – 83 человека на 100 тыс. населения - в 2013 году, с тех пор уровень заболеваемости не снижается. В настоящее время Россия относится к 22-м странам с самой высокой заболеваемостью туберкулезом.


4.2 Аллергия


Аллергия – одна из самых распространенных и, в то же время, загадочных болезней XXI века. Пожалуй, нет ни одного человека, который в той или иной степени не сталкивался бы с аллергией или аллергическими проявлениями. Симптомы этого коварного заболевания могут проявиться всего один раз и не давать о себе знать больше никогда, а могут преследовать человека всю жизнь. Симптоматика аллергических заболеваний очень разнообразна – от безобидных, на первый взгляд, кожных реакций в виде сыпи до опасного для жизни анафилактического шока. Неумолимо растет и количество аллергенов – этому способствует развитие химической и пищевой промышленности, наводнение рынка консервантами и химическими добавками.

47% учащихся школы страдают различными аллергическими проявлениями. Аллергия занимает третье место среди всех болезней. Аллергия: причины, симптомы, аллергены.

Что же такое аллергия? Это патологическая реакция организма на различные вещества – аллергены, которые в норме у обычных людей не вызывают никакой реакции. Это происходит почти круглосуточно, так как человек постоянно контактирует с внешней средой. Но, к сожалению, с каждым годом состояние этой окружающей среды оставляет желать лучшего. А главное- это состояние экологии - экологические проблемы, все это приводит к сбоям в работе иммунной системы. В результате на обычный "раздражитель" иммунная система начинает реагировать слишком бурно, в организме вырабатывается слишком много определенных веществ, которые и приводят к развитию симптомов аллергии. "Раздражитель" в этом случае принято называть аллергеном, а такую бурную реакцию - аллергической.

Симптомы аллергии весьма разнообразны, наиболее часто встречающиеся ее проявления - это аллергия дыхательных путей, аллергические дерматозы и анафилактический шок.

Признавая, что современная медицина способна влиять на аллергическую заболеваемость, ученые все же считают, что главный способ решения этой проблемы — создание экологически чистых зон, а в случаях загрязнения окружающей среды — элиминация неблагоприятных факторов, в том числе и аллергенных.


4.3 Исследование обучающихся МКОУ "Печениченская ОШ"

Таблица 1 - Состояние здоровья обучающихся 1 -9 классов в конце учебного года

Класс

Количество учащихся

Количество обучающихся с отклонениями в физическом развитии

Количество обучающихся с нарушением осанки

Количество обучающихся с нарушением зрения

Количество обучающихся с хроническими заболеваниями

1

2



1


2

2





3

5





4

2





5

2





6

1





7

1




1

8

4


1

1

1

9

2





Таблица 2 - Группы здоровья

Класс

Всего учащихся

Группы здоровья

1

2

3

4

1

2


2



2

2


2



3

5


4

1


4

2


2



5

2


2



6

1


1



7

1




1

8

4


3


1

9

2

1


1


Таблица 3 - Физкультурные группы

Класс

Всего учащихся

Физкультурные группы

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобождены

1

2

2




2

2

2




3

5

4

1



4

2

2




5

2

2




6

1

1




7

1




1

8

4

3



1

9

2

1

1




Таблица 4 - Уровень физического развития

Класс

Количество учащихся

Уровень физического развития

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1

2

1


1



2

2



1

1


3

5

1


4



4

2



2



5

2



2



6

1



1



7

1

1





8

4

1

1


1

1

9

2

1


1




Таблица 5- Сведения об учащихся, отнесенных к различным физкультурным группам здоровья в 2016-2017уч.году.

Физкультурная группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

основная

2

2

4

2

2

2


2

1

17

подготовительная



1






1

2

Специальная











Освобождены







1

1


2






Таблица 6 - Динамика заболеваемости учащихся школы:

Год

Количество учащихся

Нарушение зрения

Нарушение речевого развития

Аллергия

Нарушение осанки

2015-2016

25

3

5

10

6

%


12

20

40

24

2016-2017

21

2

5

10

6

%


9,5

23

47

28


Анализ данных таблиц позволяет сделать вывод динамика заболеваемости идет с увеличением в % отношении: есть нарушение зрения, нарушение речевого развития, нарушение осанки, аллергия соответственно чему способствовали мероприятия по улучшению освещенности в школе, оздоровление в лагере дневного пребывания.


Таблица 7 - Заболеваемость населения на 1000 человек в Смоленской области.

Заболевания

2014 год

2015 год

2016 год

Инфекционные и паразитарные болезни

43.7

15.9

24.1

Болезни крови

1.3

1.3

1.4

Болезни органов дыхания

53.7

45.9

51.1

Болезни органов пищеварения

40.2

21.1

23.1

Болезни нервной системы и органов чувств

12

11

15

Болезни кровообращения

99.2

71.1

89.4

Новообразования

17.2

22.3

21.7

Осложнение беременности, родов

16.5

21.5

20

Всего

389

425.1

435



5 Экологическое воспитание в школе.

5.1 Экологическое образование


Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. Потребность в нем связана с обеспечением благоприятной среды для жизни человека. Процесс экологического образования может быть успешным, если он осуществляется непрерывно. Главным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды, то есть воспитание имеет не только теоретическое изучение в кабинете основ экологии, но и практическую деятельность

Важно показать учащимся, какую пользу он может принести в охране окружающей среды. Практическая деятельность – конечный результат формирования отношений, критерии развивающегося сознания. Фундамент ответственного отношения к природе закладывается в школе, следовательно, успех зависит от экологического воспитания школьников. В экологическом образовании главная функция отводится учителям биологии и географии. Учителями МКОУ «Печениченская ОШ» накоплен большой опыт осуществления экологического образования и обучения. Введен курс «Экология» 5-6классы. На уроках географии во всех классах отводятся темы по изучению экологической ситуации в странах мира (7 и 9 класс), а в регионах России -8-9 класс. На уроках решаются проблемные задачи наносимый большой вред загрязнением воздуха. Дети вступают в дискуссию, предлагая свои пути решения.


5.2 Экологическое воспитание


А в экологическом воспитании главная роль отводится внеурочной деятельности. В нашей школе накоплен большой опыт по экологическому воспитанию. Применяем практикумы при организации работ на местности, выполнение заданий экологических служб. В этом учебном году учащиеся принимали участие в акции «Всероссийская добровольная Интернет акция «2017год – год экологии», во «Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе», ежегодно проводим праздник «День Земли»

Где бы вы ни жили - в маленьком населенном пункте или большом городе, вы являетесь частью окружающей среды: дышите ее воздухом, пьете ее воду. В свою очередь, вы сами оказываете воздействие на окружающую среду. Даже выброшенный бытовой мусор может привести к серьезным последствиям. Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду. Это выражается в загрязнении.

Решение экологических проблем невозможно без качественного изменения экологической культуры, поэтому перед педагогами встает важнейшая задача о внедрении экологического образования и воспитания. Что понимают под данным термином?

Процесс экологического образования, может быть успешным, если осуществляется непрерывно. Главным условием является сочетание теоретической подготовки с активной практической деятельностью в области охраны окружающей среды, то есть воспитание имеет не только теоретическое изучение в кабинете основ экологии, но и практическую деятельность. Важно показать учащимся, какую пользу он может принести в охране окружающей среды. А в экологическом воспитании главная роль отводится внеурочной деятельности.


5.3 Внеурочная экологическая деятельность


Внеурочная экологическая деятельность - понятие, объединяющие все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания обучающихся.

Много времени в школе уделяется внеклассной работе по экологии. Учащиеся школы весной сажают и ухаживают за овощами на пришкольном участке, высаживают цветы на пришкольном участке, в течение лета ухаживают за ними, осенью собирают семена. Два раза в год проводят субботник по уборке пришкольного участка.

Внеклассная работа по экологическому воспитанию будет активно продолжаться.

Тютчев писал: «Природа -« не слепок, не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».

К сожалению, не всем дано любить природу и хранить чистоту своего населенного пункта.


Заключение.


В заключение своей исследовательской работы мы провели опрос жителей д. Печеничено различных возрастных групп с целью выяснить- «От кого зависит чистота нашей деревни»? Большинство жителей д. Печеничено считают, что наш населенный пункт замусорен, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками города жители считают около магазина и около дорог, В этом единогласны жители всех возрастных категорий.

На вопрос: «Кто больше всех мусорит?» многие назвали возрастные категории: подростки и молодежь, менее всего замусоривают город дошкольники и ученики младших классов.

На вопрос: «В чем главная причина замусоривания д. Печеничено?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей деревни, отсутствие урн и контейнеров для мусора.

Выводы и предложения.

Как уменьшить количество отходов?

  • Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это по­может также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратит­ся намного меньше.

  • Из пластиковых бутылок можно изготовить подставки или поддоны для цветов, горшочки для рассады, или украшения для дворов.

  • И самое главное - не надо разбрасывать мусор.

Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, улицу более чистыми и более зелеными. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой родной уголок. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и улучшить свое здоровье и здоровье окружающих.




Список литературы:

  1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.

  2. Дольник В.А., Непослушное дитя биосферы. М.:Педагогика-Прогресс, 1994.-240

  3. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.

  4. В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 1997, с.22-27.

  5. Законодательство РФ

  6. «Биология в школе», №3, 2002г.

  7. Экология. Биосфера и человек. Разработано: Полищуком Ю. М., д.ф.-м. н., проф. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 2003.

  8. Экология. Глобальные перемены в окружающей среде и природопользования. Разработка: доктор хим. н., проф. Конюхов В. Ю., науч. Редактирование: доктор биол. Н. Сергеева Т. И., канд. Биол. Н. Крапивко Т. П. – М.: Современный Государственный Университет, 2003.

Приложение №1.

Практическая часть исследовательской работы.

Поищи мусор под деревом на газонах на пустой стоянке. Отметь в тетради те предметы, которые обнаружили. Некоторые из них со временем начнут разлагаться. Другие будут храниться долгое время. Проведи черту от каждой вещи, которую ты нашел к соответствующей группе скорости разложения:


Газеты Группа 1

Консервные банки Вещи которые скоро разложатся

Стекло и смешаются с почвой

Мебельный хлам

Фольга

Обертки Группа 2

Окурки от сигарет Вещи, которые разложатся не Пеноплас скоро

Полиэтилен

Картон Группа 3

Другое Вещи которые не разложатся никогда



Приложение №2.

Практическая часть исследовательской работы.

Мы, предложили заполнить учащимся таблицу, чтобы выяснить ситуацию с мусором в микрорайоне Печеничено.

Есть ли на улицах контейнеры для сбора мусора

Свободен ли двор от мусора

Есть ли зеленые насаждения

НЕТ

НЕ ВСЕГДА

Да






































Анализ анкеты:

Вопросы

Приняло участие

Результат

1.Считаете ли вы, что наш населенный пункт загрязнен бытовыми отходами?

2. Считаете ли вы, что наш населенный пункт чистый?

3. Назовите самые «грязные» места или улицы населенного пункта

4. Назовите самые чистые территории населенного пункта

5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту населенного пункта?

6. Назовите главную причину загрязнения населенного пункта бытовыми отходами

7. Вы сами мусорите?

20


20


20


20



20


20

20

Да – 20


5-да, 15 – нет

20- около магазина, дорог

20- территория школы

20-Да

20- бытовой мусор

20- иногда

8. Что вы бросили, не задумываясь, в общественном месте:

- автобусный билет

-пустую банку, бутылку из- под сока

-бумажный или пластиковый стаканчик

-кожуру от банана

-ничего

9. В чем причина загрязнения населенного пункта:

- мало урн

- низкий уровень экологического воспитания

10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию?

11. Принимали вы участие в экологических проектах?

12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей

20








20



20


10



10

10 – ничего,

5 – пустую банку

5- пакет




20- урн нет



20- Да


10- Да



Да











20


Просмотр содержимого презентации
«Влияние жизни человека на его здоровье »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Печениченская основная школа» Влияние жизнедеятельности человека, на его здоровье. Местные экологические проблемы, возможные пути их преодоления  Выполнила ученица 7 класса Бондаренко Надежда Учитель: Трищенкова В.А. Печеничено 2017г Pptgeo.3dn.ru Pptgeo.3dn.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Печениченская основная школа»

Влияние жизнедеятельности человека, на его здоровье.

Местные экологические проблемы, возможные пути их преодоления

Выполнила ученица 7 класса

Бондаренко Надежда

Учитель: Трищенкова В.А.

Печеничено

2017г

Pptgeo.3dn.ru

Pptgeo.3dn.ru

Что происходит на свете? А просто живём, Просто едим, просто пьём, Просто мусор бросаем, Мусор горой, только мы Его не замечаем, Снова едим, снова пьём, В общем, просто живём.

Что происходит на свете?

А просто живём,

Просто едим, просто пьём,

Просто мусор бросаем,

Мусор горой, только мы

Его не замечаем,

Снова едим, снова пьём,

В общем, просто живём.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, приносили в природу мало отходов.  Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня сельская местность также страдает от него.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, приносили в природу мало отходов.

Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня сельская местность также страдает от него.

Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду. Это выражается в загрязнении. Значит, каждое наше действие влияет на мир вокруг нас, является важной частью экологической науки. Экология в переводе означает «наука о доме».  Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, твой друг, твой товарищ – что же станет с природой?  Нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей природы и соответственно, его собственная судьба. Возвращаясь из школы, мы обратили внимание на огромное количество мусора у магазина, около дорог. Так возникли вопросы, которые хотели рассмотреть в данной исследовательской работе: Откуда берется мусор? Как он влияет на экологию? Влияет ли загрязнение бытовым мусором на здоровье человека?

Сегодня люди постоянно воздействуют на окружающую среду. Это выражается в загрязнении. Значит, каждое наше действие влияет на мир вокруг нас, является важной частью экологической науки.

Экология в переводе означает «наука о доме».

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если эту рану нанесешь ты, твой друг, твой товарищ – что же станет с природой?

Нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей природы и соответственно, его собственная судьба. Возвращаясь из школы, мы обратили внимание на огромное количество мусора у магазина, около дорог. Так возникли вопросы, которые хотели рассмотреть в данной исследовательской работе:

Откуда берется мусор?

Как он влияет на экологию?

Влияет ли загрязнение бытовым мусором на здоровье человека?

Объект исследования : экология Предмет исследования : бытовые отходы, их влияние на здоровье людей Цель исследования : выявить, как бытовые отходы влияют на загрязнение экологии и состояние здоровья жителей д. Печеничено Задачи исследования : 1. Выяснить виды бытовых отходов 2. Определить состояние загрязненности улиц д. Печеничено 3.Выявить виды заболеваемости, связанные с состоянием окружающей среды 4. Проанализировать динамику заболеваемости в д. Печеничено, в МКОУ «Печениченская ОШ» 5. Проанализировать анкеты учащихся МКОУ «Печениченская ОШ»

Объект исследования : экология

Предмет исследования : бытовые отходы, их влияние на здоровье людей

Цель исследования : выявить, как бытовые отходы влияют на загрязнение экологии и состояние здоровья жителей д. Печеничено

Задачи исследования :

1. Выяснить виды бытовых отходов

2. Определить состояние загрязненности улиц д. Печеничено

3.Выявить виды заболеваемости, связанные с состоянием окружающей среды

4. Проанализировать динамику заболеваемости в д. Печеничено, в МКОУ «Печениченская ОШ»

5. Проанализировать анкеты учащихся МКОУ «Печениченская ОШ»

Методы исследования : анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение Практическая значимость: побудить школьников задуматься о состоянии загрязнения д. Печеничено  База исследования: МКОУ «Печениченская ОШ» Экологический кризис, угрожающий нашей деревне, заставил педагогов и нас задуматься над этой проблемой, так как в будущем эта проблема коснется каждого сегодняшнего школьника и всех граждан нашей страны. Решение экологических проблем невозможно без качественного изменения экологической культуры, поэтому в этой работе мы расскажем об экологическом воспитании наших школьников. Докажем, что от каждого жителя зависит чистота улиц, что можно сделать для уменьшения загрязнения бытовыми отходами. Гипотеза: Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию населенного пункта, наносят вред здоровью .

Методы исследования : анкетирование; наблюдение; сравнение; анализ; обобщение

Практическая значимость: побудить школьников задуматься о состоянии загрязнения д. Печеничено

База исследования: МКОУ «Печениченская ОШ»

Экологический кризис, угрожающий нашей деревне, заставил педагогов и нас задуматься над этой проблемой, так как в будущем эта проблема коснется каждого сегодняшнего школьника и всех граждан нашей страны. Решение экологических проблем невозможно без качественного изменения экологической культуры, поэтому в этой работе мы расскажем об экологическом воспитании наших школьников. Докажем, что от каждого жителя зависит чистота улиц, что можно сделать для уменьшения загрязнения бытовыми отходами.

Гипотеза: Предположили, что бытовые отходы нарушают экологию населенного пункта, наносят вред здоровью .

Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т.д. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядовитые вещества.

Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления - автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т.д. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины - ядовитые вещества.

Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.

Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет.

« Что делать? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. К сожалению, в Новодугинском районе Смоленской области нет мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов. Очень мало специально приспособленных для свалок мест – всего 1 в районе. Исследование показывает, что самое большое количество загрязняющих веществ в деревне составляет бытовой мусор от населения, что ещё раз подтверждает важность поставленной проблемы в нашем исследовании. Проведя практическую часть, мы убедились, что больше всего мусора составляют предметы 3-4 группы

« Что делать? Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. К сожалению, в Новодугинском районе Смоленской области нет мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов. Очень мало специально приспособленных для свалок мест – всего 1 в районе.

Исследование показывает, что самое большое количество загрязняющих веществ в деревне составляет бытовой мусор от населения, что ещё раз подтверждает важность поставленной проблемы в нашем исследовании. Проведя практическую часть, мы убедились, что больше всего мусора составляют предметы 3-4 группы

Класс: Чрезвычайно опасные 2 класс: Высоко опасные отходы 3 класс: Умеренно опасные отходы. 4 класс: Малоопасные отходы 5 класс Практически не опасные

Класс: Чрезвычайно опасные

2 класс: Высоко опасные отходы

3 класс: Умеренно опасные отходы.

4 класс: Малоопасные отходы

5 класс Практически не опасные

Исследовав некоторые улицы д. Печеничено, мы установили, что больше всего из отходов, встречающихся на улицах,- это жестяные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, большое количество бумаги. Самая чистое место – это территория школы Самые грязные места - территория у магазина и территория около дорог.

Исследовав некоторые улицы д. Печеничено, мы установили, что больше всего из отходов, встречающихся на улицах,- это жестяные банки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, большое количество бумаги.

Самая чистое место – это территория школы

Самые грязные места - территория у магазина и территория около дорог.

1.Считаете ли вы, что наш населенный пункт загрязнен бытовыми отходами? 2. Считаете ли вы, что наш населенный пункт чистый? 3. Назовите самые «грязные» места или улицы населенного пункта 4. Назовите самые чистые территории населенного пункта 5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту населенного пункта? 6. Назовите главную причину загрязнения населенного пункта бытовыми отходами 7. Вы сами мусорите? 8. Что вы бросили, не задумываясь, в общественном месте: - автобусный билет -пустую банку, бутылку из- под сока -бумажный или пластиковый стаканчик -кожуру от банана -ничего 9. В чем причина загрязнения населенного пункта: - мало урн - низкий уровень экологического воспитания 10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию? 11. Принимали вы участие в экологических проектах? 12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей

1.Считаете ли вы, что наш населенный пункт загрязнен бытовыми отходами?

2. Считаете ли вы, что наш населенный пункт чистый?

3. Назовите самые «грязные» места или улицы населенного пункта

4. Назовите самые чистые территории населенного пункта

5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту населенного пункта?

6. Назовите главную причину загрязнения населенного пункта бытовыми отходами

7. Вы сами мусорите?

8. Что вы бросили, не задумываясь, в общественном месте:

- автобусный билет

-пустую банку, бутылку из- под сока

-бумажный или пластиковый стаканчик

-кожуру от банана

-ничего

9. В чем причина загрязнения населенного пункта:

- мало урн

- низкий уровень экологического воспитания

10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию?

11. Принимали вы участие в экологических проектах?

12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей

Вопросы Приняло участие 1.Считаете ли вы, что наш населенный пункт загрязнен бытовыми отходами? 2. Считаете ли вы, что наш населенный пункт чистый? 3. Назовите самые «грязные» места или улицы населенного пункта 4. Назовите самые чистые территории населенного пункта 5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту населенного пункта? 6. Назовите главную причину загрязнения населенного пункта бытовыми отходами 7. Вы сами мусорите? Результат 20 20 20 20 20 20 20 Да – 20 5-да, 15 – нет 20- около магазина, дорог 20- территория школы 20-Да 20- бытовой мусор 20- иногда

Вопросы

Приняло участие

1.Считаете ли вы, что наш населенный пункт загрязнен бытовыми отходами?

2. Считаете ли вы, что наш населенный пункт чистый?

3. Назовите самые «грязные» места или улицы населенного пункта

4. Назовите самые чистые территории населенного пункта

5. Как вы считаете, влияет мусор на красоту населенного пункта?

6. Назовите главную причину загрязнения населенного пункта бытовыми отходами

7. Вы сами мусорите?

Результат

20

20

20

20

20

20

20

Да – 20

5-да, 15 – нет

20- около магазина, дорог

20- территория школы

20-Да

20- бытовой мусор

20- иногда

Вопросы Приняло участие 8 . Что вы бросили, не задумываясь, в общественном месте: - автобусный билет -пустую банку, бутылку из- под сока -бумажный или пластиковый стаканчик -кожуру от банана -ничего 9. В чем причина загрязнения населенного пункта: - мало урн - низкий уровень экологического воспитания 10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию? 11. Принимали вы участие в экологических проектах? 12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей 20 20 20 10 10 Результат 10 – ничего,  5 – пустую банку 5- пакет 20- урн нет 20- Да 10- Да Да

Вопросы

Приняло участие

8 . Что вы бросили, не задумываясь, в общественном месте:

- автобусный билет

-пустую банку, бутылку из- под сока

-бумажный или пластиковый стаканчик

-кожуру от банана

-ничего

9. В чем причина загрязнения населенного пункта:

- мало урн

- низкий уровень экологического воспитания

10. Походят ли у вас классные часы по экологическому воспитанию?

11. Принимали вы участие в экологических проектах?

12. Влияет ли загрязненность бытовыми отходами на здоровье людей

20

20

20

10

10

Результат

10 – ничего,

5 – пустую банку

5- пакет

20- урн нет

20- Да

10- Да

Да

Мы установили, что в нашем населенном пункте бытовые отходы не собираются и не сортируются. Влияет ли это на здоровье людей? Часто все отходы выбрасываются в разных местах, и следовательно, являются местом посещения собак, крыс, а это распространение инфекционных заболеваний. Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний: кишечная ( холера , дизентерия , сальмонеллёз , эшерихиоз ); дыхательных путей ( грипп , туберкулез, аденовирусная инфекция , коклюш , корь , ветряная оспа); «кровяные» (малярия,); наружных покровов (сибирская язва, столбняк, лишай) Аллергия – одна из самых распространенных и, в то же время, загадочных болезней XXI века. Пожалуй, нет ни одного человека, который в той или иной степени не сталкивался бы с аллергией или аллергическими проявлениями

Мы установили, что в нашем населенном пункте бытовые отходы не собираются и не сортируются. Влияет ли это на здоровье людей?

Часто все отходы выбрасываются в разных местах, и следовательно, являются местом посещения собак, крыс, а это распространение инфекционных заболеваний. Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний. Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний:

кишечная ( холера , дизентерия , сальмонеллёз , эшерихиоз );

дыхательных путей ( грипп , туберкулез, аденовирусная инфекция , коклюш , корь , ветряная оспа);

«кровяные» (малярия,);

наружных покровов (сибирская язва, столбняк, лишай)

Аллергия – одна из самых распространенных и, в то же время, загадочных болезней XXI века. Пожалуй, нет ни одного человека, который в той или иной степени не сталкивался бы с аллергией или аллергическими проявлениями

Симптомы этого коварного заболевания могут проявиться всего один раз и не давать о себе знать больше никогда, а могут преследовать человека всю жизнь. Симптоматика аллергических заболеваний очень разнообразна – от безобидных, на первый взгляд, кожных реакций в виде сыпи до опасного для жизни анафилактического шока. Неумолимо растет и количество аллергенов – этому способствует развитие химической и пищевой промышленности, наводнение рынка консервантами и химическими добавками. 47% учащихся школы страдают различными аллергическими проявлениями. Аллергия занимает третье место среди всех болезней.

Симптомы этого коварного заболевания могут проявиться всего один раз и не давать о себе знать больше никогда, а могут преследовать человека всю жизнь. Симптоматика аллергических заболеваний очень разнообразна – от безобидных, на первый взгляд, кожных реакций в виде сыпи до опасного для жизни анафилактического шока. Неумолимо растет и количество аллергенов – этому способствует развитие химической и пищевой промышленности, наводнение рынка консервантами и химическими добавками.

47% учащихся школы страдают различными аллергическими проявлениями. Аллергия занимает третье место среди всех болезней.

Заболевания 2014год Инфекционные паразитарные болезни 2015 43,7 Болезни крови Болезни органов дыхания 2016 15,9 1,3 Болезни органов пищеварения 53,7 1,3 24,1 1,4 45,9 40,2 Болезни нервной системы и органов чувств 51,1 21,0 12 Болезни кровообращения 23,1 11 99,2 Новообразования 15 71,1 17,2 Осложнение беременности, родов ВСЕГО 89,4 22,3 16,5 389 21,7 21,5 20 425,0 435

Заболевания

2014год

Инфекционные паразитарные болезни

2015

43,7

Болезни крови

Болезни органов дыхания

2016

15,9

1,3

Болезни органов пищеварения

53,7

1,3

24,1

1,4

45,9

40,2

Болезни нервной системы и органов чувств

51,1

21,0

12

Болезни кровообращения

23,1

11

99,2

Новообразования

15

71,1

17,2

Осложнение беременности, родов

ВСЕГО

89,4

22,3

16,5

389

21,7

21,5

20

425,0

435

Физкультурная группа 1 основная 2 подготовительная 2 3 специальная 2 4 4 Освобождены 5 1 2 6 2 7 1 8 9 2 Всего 1 1 1 1 16 3 1

Физкультурная группа

1

основная

2

подготовительная

2

3

специальная

2

4

4

Освобождены

5

1

2

6

2

7

1

8

9

2

Всего

1

1

1

1

16

3

1

год Количество учащихся 2015-2016 % Нарушение зрения 25 Нарушение речевого развития 2016-2017 3 21 12% 5 Аллергия % 10 Нарушение осанки 2 20% 40% 6 5 9,5% 24% 10 23% 6 47% 28% В МКОУ «Печениченская ОШ» динамика заболеваемости идет с увеличением в % отношении: есть нарушение зрения, нарушение речевого развития, нарушение осанки, аллергия.

год

Количество учащихся

2015-2016

%

Нарушение зрения

25

Нарушение речевого развития

2016-2017

3

21

12%

5

Аллергия

%

10

Нарушение осанки

2

20%

40%

6

5

9,5%

24%

10

23%

6

47%

28%

В МКОУ «Печениченская ОШ» динамика заболеваемости идет с увеличением в % отношении: есть нарушение зрения, нарушение речевого развития, нарушение осанки, аллергия.

Учителями МКОУ «Печениченская ОШ» накоплен большой опыт осуществления экологического образования и обучения. Введен курс «Экология» 5-6классы. На уроках географии во всех классах отводятся темы по изучению экологической ситуации в странах мира (7 класс), а в 8-9 классах – регионы России. На уроках решаются проблемные задачи. Дети вступают в дискуссию, предлагая свои пути решения.

Учителями МКОУ «Печениченская ОШ» накоплен большой опыт осуществления экологического образования и обучения. Введен курс «Экология» 5-6классы. На уроках географии во всех классах отводятся темы по изучению экологической ситуации в странах мира (7 класс), а в 8-9 классах – регионы России. На уроках решаются проблемные задачи. Дети вступают в дискуссию, предлагая свои пути решения.

В этом учебном году учащиеся принимали участие в акции «Всероссийская добровольная Интернет акция «2017год – год экологии», во «Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе» Каждый год в школе проходит праздник «День Земли»

В этом учебном году учащиеся принимали участие в акции «Всероссийская добровольная Интернет акция «2017год – год экологии», во «Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе»

Каждый год в школе проходит праздник «День Земли»

В заключение своей исследовательской работы мы провели опрос жителей д. Печеничено различных возрастных групп с целью выяснить- «От кого зависит чистота нашей деревни»? Большинство жителей д. Печеничено считают, что наш населенный пункт замусорен, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками жители считают места около магазина и около дорог, В этом единогласны жители всех возрастных категорий. На вопрос: «Кто больше всех мусорит?» многие назвали возрастные категории: подростки и молодежь, менее всего замусоривают деревню дошкольники и ученики младших классов.  На вопрос: «В чем главная причина замусоривания д. Печеничено?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей деревни, отсутствие урн и контейнеров для мусора.

В заключение своей исследовательской работы мы провели опрос жителей д. Печеничено различных возрастных групп с целью выяснить- «От кого зависит чистота нашей деревни»? Большинство жителей д. Печеничено считают, что наш населенный пункт замусорен, что влияет на его красоту и ухудшает экологическую обстановку. Наиболее замусоренными участками жители считают места около магазина и около дорог, В этом единогласны жители всех возрастных категорий.

На вопрос: «Кто больше всех мусорит?» многие назвали возрастные категории: подростки и молодежь, менее всего замусоривают деревню дошкольники и ученики младших классов.

На вопрос: «В чем главная причина замусоривания д. Печеничено?» большинство опрошенных назвали низкий уровень культуры жителей деревни, отсутствие урн и контейнеров для мусора.

Как уменьшить количество отходов? Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше. Из пластиковых бутылок можно изготовить подставки или поддоны для цветов, горшочки для рассады, или украшения для дворов. И самое главное - не надо разбрасывать мусор. Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, улицу более чистыми и более зелеными. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой родной уголок. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и улучшить свое здоровье и здоровье окружающих.….

Как уменьшить количество отходов?

Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше.

Из пластиковых бутылок можно изготовить подставки или поддоны для цветов, горшочки для рассады, или украшения для дворов.

И самое главное - не надо разбрасывать мусор.

Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, улицу более чистыми и более зелеными. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой родной уголок. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и улучшить свое здоровье и здоровье окружающих.….

Как сказал великий русский писатель Пришвин, птице нужен воздух, рыбе вода, а человеку нужна Родина! Все мы горячо любим свою Родину, любовь эта начинается с любви к родным местам. С детских лет в сердце каждого из нас живет светлый образ родного края. У одних — это степь или кленовая роща за околицей, у других — кавказские вершины на фоне бездонного неба, у третьих — тихий сельский переулок. Любовь к родному краю — активное, действенное чувство, неразрывно связанное со стремлением умножать славу своей школы, села, украшать жизнь на земле, помнить, заботиться о родных нам местах.

Как сказал великий русский писатель Пришвин, птице нужен воздух, рыбе вода, а человеку нужна Родина! Все мы горячо любим свою Родину, любовь эта начинается с любви к родным местам. С детских лет в сердце каждого из нас живет светлый образ родного края. У одних — это степь или кленовая роща за околицей, у других — кавказские вершины на фоне бездонного неба, у третьих — тихий сельский переулок. Любовь к родному краю — активное, действенное чувство, неразрывно связанное со стремлением умножать славу своей школы, села, украшать жизнь на земле, помнить, заботиться о родных нам местах.

Тютчев писал: «Природа -« не слепок, не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».

Тютчев писал: «Природа -« не слепок, не бездушный лик, в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык».

Законодательство РФ А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.
  • Законодательство РФ
  • А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.

3. Дольник В.А., Непослушное дитя биосферы. М.:Педагогика-Прогресс, 1994.-240

4. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.

5. В. Ульянов, О существующих методах обезвреживания твердых бытовых отходов // Экологический бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 1997, с.22-27.

6. Экология. Биосфера и человек. Разработано: Полищуком Ю. М., д.ф.-м. н., проф. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 2013.

7. Экология. Глобальные перемены в окружающей среде и природопользования. Разработка: доктор хим. н., проф. Конюхов В. Ю., науч. Редактирование: доктор биол. Н. Сергеева Т. И., канд. Биол. Н. Крапивко Т. П. – М.: Современный Государственный Университет, 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!