СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.08 ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии 15220 Облицовщик-плиточник

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов, осваивающих программу подготовки основной  профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии 15220 Облицовщик-плиточник, Монтажник каркасно-обшивных конструкций, содержат план организации СРС, алгоритм работы, тексты ситуаций, методические рекомендации для написания докладов, рефератов, составления презентаций и кроссвордов, а также перечень информационных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.08 ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии 15220 Облицовщик-плиточник»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания

«Иркутский реабилитационный техникум»









ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.08 ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения

по профессии 15220 Облицовщик-плиточник, Монтажник каркасно-обшивных конструкций























Иркутск, 2021




СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО


Методическим объединением «Строительство и обработка древесины»

Протокол №1

от «15» сентября 2020 г.


Методическим советом ОГБПОУСО ИРТ

Протокол № 3

от «23» сентября 2020 г.











Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине ОП.08 Основы трудового законодательства/Сост. А. Л. Глушинская. – Иркутск, 2021 г. – 16 с.


Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов, осваивающих программу подготовки основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по профессии 15220 Облицовщик-плиточник, Монтажник каркасно-обшивных конструкций, содержат план организации СРС, алгоритм работы, тексты ситуаций, методические рекомендации для написания докладов, рефератов, составления презентаций и кроссвордов, а также перечень информационных ресурсов.

















СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………… …………………........................4

  1. План организации самостоятельной работы студентов………………5

  2. Методические указания по подготовке устного сообщения-ответа по теме «Защита трудовых прав» - решение правовых задач………………….8

  3. Методические указания по подготовке письменного сообщения по теме Работа с правовой документацией в Информационно-правовых системах «Консультант плюс», «Гарант»; «Ответственность за нарушение дисциплины труда»…………………………………………………………………………….9

  4. Методические указания по подготовке и защите презентации………10

  5. Методические указания по подготовке и защите реферата………….11

6. Методические указания по составлению кроссворда по разделу «Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения»……….13

  1. Перечень информационных ресурсов…………………………………..15
























Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине ОП.08 Основы трудового законодательства по профессии 15220 Облицовщик-плиточник, Монтажник каркасно-обшивных конструкций отводится 16 часов учебного времени.

В ходе внеаудиторной самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

  • самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные преподавательским составом техникума в помощь студенту;

  • изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

  • осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

  • самостоятельно изучает отдельные темы дисциплины;

  • самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

  • совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

  • развивает навыки научно-исследовательской работы.

В качестве видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов предусмотрены:

  • самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

  • написание рефератов, докладов;

  • составление презентаций;

  • выполнение творческих работ (кроссворд);

  • изучение нормативно-правовой документации по дисциплине.

Все задания только базового уровня освоения, в связи с недостаточным уровнем интеллектуального развития, низким уровнем школьных знаний, особенностями физического/умственного развития.

  1. План организации самостоятельной работы студентов


Тема (согласно РП)

Объем часов на СРС

(согласно РП)

Содержание СРС


Форма отчета

Срок сдачи

Методическое сопровождение

Трудовое право и трудовые правоотношения




2

Работа с правовой документацией в Информационно-правовых системах «Консультант плюс», «Гарант» (работа с содержанием статей по ТК РФ, их анализ).

письменное сообщение


устный опрос


Урок № 2

1.Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

2.Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. №197-ФЗ// Собрание

законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.3.

3.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.И. Тыщенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.


Трудовой договор



6

Подготовить реферат, создание презентации по теме «Трудовой договор».

Составление правового кроссворда по разделу «Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения»

защита реферата / реферат


презентация



Творческая работа в форме кроссворда

Урок № 5-6





Урок №16-17



1.Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

2.Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. №197-ФЗ// Собрание

законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.3.

3.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.И. Тыщенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

Рабочее время и время отдыха. Оплата труда.


2

Работа с правовой документацией в Информационно-правовых системах «Консультант плюс», «Гарант» (анализ статей ТК РФ).

Устный ответ

Урок № 10-11

1.Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

2.Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. №197-ФЗ// Собрание

законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.3.

3.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.И. Тыщенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

Трудовой распорядок. Дисциплина труда.


2

Подготовка доклада, сообщения по теме «Ответственность за нарушение дисциплины труда»

Защита доклада/сообщения

Урок № 13

1.Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

2.Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. №197-ФЗ// Собрание

законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.3.

3.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.И. Тыщенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

Защита трудовых прав


4

Выполнение тестовых заданий. Решение правовых задач.

письменное сообщение

устное сообщение-ответ

Урок № 15

1.Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

2.Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. №197-ФЗ// Собрание

законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.3.

3.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.И. Тыщенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

ВСЕГО ЧАСОВ

16



2. Методические указания по подготовке устного сообщения-ответа по теме «Защита трудовых прав» - решение правовых задач


  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми правовыми задачами по теме.

  2. Выполните задания в процессе чтения рекомендуемого материала.

  3. При работе над задачами выполните следующие задания:

  • Определите статью ТК РФ, подберите фрагменты статьи, которые имеют отношение к задаче;

  • Предложите решение правовой задачи, ссылаясь на статью ТК РФ.

  1. Выучите сообщение-ответ, либо сделайте тезисы.


Объем устного сообщения – не более 5 минут



Задание для СРС. Решение правовой задачи. Необходимо определить норму, подлежащую применению. В ответе дать необходимые пояснения, аргументировать сделанный вывод.

А) Несовершеннолетняя Данилкина (14 лет) была принята на работу курьером в одно из издательств. Согласно трудовому договору она была должна в вечернее время расклеивать объявления на столбах и стендах, разносить рекламную продукцию по подъездам домов. Издательство получило от матери Данилкиной разрешение на заключение такого договора.

Прокурор Железнодорожного района обратился в суд с иском о защите прав несовершеннолетней и признании заключения договора недействительным. С его точки зрения, указанный вид деятельности является тяжелым и опасным, поскольку нужно работать на улице в любую погоду и в ночное время. Его требования поддержал отец девочки. Представитель Данилкиной в суде пояснил, что должность курьера не входит в перечень тяжелых профессий, запрещающий труд лиц моложе 18 лет, кроме того, данная работа не препятствует ее обучению. Оцените правомерность действий всех участников. Обладает ли Данилкина трудовой правосубъектностью?

Б) С работником был заключен трудовой договор о его работе в организации в должности инженера-экономиста. В трудовом договоре и приказе о его приеме на работу была установлена дата начала работы — 10 января, указана должность — инженер-экономист, размер месячного оклада. 7 февраля его ознакомили с приказом о расторжении с ним трудового договора как не выдержавшим испытания при приеме на работу.

Правильно ли поступил руководитель данной организации? В каком порядке устанавливается испытание, каковы сроки испытания?


В) Начальник цеха ОАО «Вымпел» Морозов сообщил своим друзьям о том, что в скором времени ОАО организует выпуск новейшего, самого современного оборудования, которое в этой сфере деятельности еще нигде не выпускалось. При этом он сказал, что данная информация является коммерческой тайной и просил друзей никому об этом не рассказывать. Тем не менее, это стало известно руководству ОАО и генеральный директор издал приказ об увольнении Морозова за разглашение коммерческой тайны.

Правомерно ли увольнение Морозова?



Критерии оценки решения правовой задачи:

оценка «5» - правильный подбор нормы, аргументированность выводов

оценка «4» - правильный подбор нормы, правильный вывод без пояснений

оценка «3» - правильный подбор нормы, нет вывода и пояснений

оценка «2» - неправильный подбор нормы



3. Методические указания по подготовке письменного сообщения по теме Работа с правовой документацией в Информационно-правовых системах «Консультант плюс», «Гарант»; «Ответственность за нарушение дисциплины труда»

  1. Ознакомьтесь с опорным материалом по теме.

  2. Оцените важность информации в каждом предложении абзаца.

  3. Исключите предложения, несущественные с точки зрения основной информации.

  4. Найдите избыточную информацию в оставшихся предложениях.

  5. Исключите избыточную информацию из предложений.

  6. Сорасположите разрозненные предложения в соответствии с логикой изложения материала.

  7. Изложите материал темы.

Объем письменного сообщения – 5-7 страниц


Структура письменного сообщения:

  • Содержание (основные пункты),

  • Введение (актуальность темы, степень ее научной изученности, историография, цели и задачи),

  • Основная часть (факты, описание),

  • Заключение (выводы по итогу работы),

  • Список использованных ресурсов


Требования к оформлению: На листе формата А4 левый край должен иметь отступ 30 мм, правый – 10 мм, нижний и верхний края – по 20 мм. При написании используют шрифт TimesNewRoman (12-14 пунктов, для заголовков – 16), полуторный межстрочный интервал и одностороннюю печать. Отступы от параграфов и заголовков составляют 3 интервала, разделы и главы начинаются с новых страниц. Номер ставится на каждом листе, кроме титульного (он считается, но не нумеруется).


Критерии оценки письменного сообщения:

«отлично» - содержание сообщения соответствует заявленной проблеме (задаче), при рассказе студент акцентирует внимание на статьях ТК РФ, четко прослеживается логика сообщения, при ответе студент ссылается на правовые источники, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - содержание сообщения соответствует заявленной теме частично, при рассказе студент придерживается плана-ответа, логика сообщения не видна, при рассказе студент не ссылается на нормативно-правовые источники, документы, студент показывает фрагментарные знания по данной теме

«удовлетворительно» - содержание сообщения не соответствует заявленной проблеме, при ответе студент придерживается плана-ответа, но логика сообщения едва улавливается, при рассказе студент не использует ссылки на нормативно-правовую документацию, студент частично владеет текстом сообщения.


4. Методические указания по подготовке и защите презентации

Титульный листсодержит сведения о вышестоящей организации, сведения об организации-исполнителе, название презентации, разработчик (ФИО студента, направление подготовки, номер группы, ФИО руководителя проекта, место учебы, год).

Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании.

Все заголовки выполняются в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание), в конце точка не ставится.

Текст форматируется по ширине.Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

Количество слайдов – 10-15 шт

Объем презентации – не более 15 слайдов включая титульный и содержание


Критерии оценки и защиты презентации:

«отлично» - содержание сообщения соответствует заявленной проблеме (задаче), при рассказе студент акцентирует внимание на статьях ТК РФ, четко прослеживается логика сообщения, при ответе студент ссылается на правовые источники, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - содержание сообщения соответствует заявленной теме частично, при рассказе студент придерживается плана-ответа, логика сообщения не видна, при рассказе студент не ссылается на нормативно-правовые источники, документы, студент показывает фрагментарные знания по данной теме

«удовлетворительно» - содержание сообщения не соответствует заявленной проблеме, при ответе студент придерживается плана-ответа, но логика сообщения едва улавливается, при рассказе студент не использует ссылки на нормативно-правовую документацию, студент частично владеет текстом сообщения.


5. Методические указания по подготовке и защите реферата

Реферат представляет собой небольшой доклад, обобщающий и отражающий взгляд автора на определенную тему.

Объем работы должен составлять до 20 страниц (но не менее 13).

На листе формата А4 левый край должен иметь отступ 30 мм, правый – 10 мм, нижний и верхний края – по 20 мм. При написании используют шрифт TimesNewRoman (12-14 пунктов, для заголовков – 16), полуторный межстрочный интервал и одностороннюю печать. Отступы от параграфов и заголовков составляют 3 интервала, разделы и главы начинаются с новых страниц. Номер ставится на каждом листе, кроме титульного (он считается, но не нумеруется).

Структура реферата:

Титульный лист. Вверху указывается название вышестоящей организации и название организации-исполнителя, в центре – тема реферата без кавычек, вид работы и дисциплина или профессиональный модуль. Затем ниже со сдвигом вправо указываются данные автора, после – руководителя, в самом низу листа – город и год.

Оглавление. В нем указываются разделы, подразделы, а также номера страниц.

Введение. Отражает цель и актуальность вопроса реферата.

Основная часть. Содержит основной материал по теме, его обобщение, рассуждения и выводы.

Графический материал. Подается отдельным приложением. В реферате желательно употреблять ссылки на труды нескольких авторов. Сноски должны быть одного вида (концевые либо постраничные).

Заключение. Должно вытекать из доводов реферата, быть лаконичным, содержать финальные выводы.

Список литературы. Источники следует указывать в алфавитном порядке.


Критерии оценки и защиты реферата:

«отлично» - содержание сообщения соответствует заявленной проблеме (задаче), при рассказе студент акцентирует внимание на статьях ТК РФ, четко прослеживается логика сообщения, при ответе студент ссылается на правовые источники, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - содержание сообщения соответствует заявленной теме частично, при рассказе студент придерживается плана-ответа, логика сообщения не видна, при рассказе студент не ссылается на нормативно-правовые источники, документы, студент показывает фрагментарные знания по данной теме

«удовлетворительно» - содержание сообщения не соответствует заявленной проблеме, при ответе студент придерживается плана-ответа, но логика сообщения едва улавливается, при рассказе студент не использует ссылки на нормативно-правовую документацию, студент частично владеет текстом сообщения.


6. Методические указания по составлению кроссворда по разделу «Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения»

Алгоритм работы

  1. внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме (конспекты, дополнительные источники);

  2. определите круг понятий по изучаемой теме, из которых будет состоять Ваш кроссворд;

  3. составьте вопросы к выбранным понятиям (каждому понятию надо дать правильное, лаконичное толкование);

  4. продумайте дизайн кроссворда, его эстетическое оформление;

  5. начертите кроссворд и оформите список вопросов к нему;

  6. оформите ответы на кроссворд на отдельном листе;

  7. проверьте правильность выполненной работы (грамотность написания понятий и определений, соответствие нумерации, количество соответствующих ячеек).


Общие правила:

  • загаданные слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;

  • не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно - ласкательную окраску;

  • не используются аббревиатуры и сокращения;

  • в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;

  • каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры;

  • имён собственных в кроссворде может быть не более 1/3 от всех слов;

  • не следует применять при составлении кроссвордов слова, которые могут вызвать негативные эмоции, жаргонные и нецензурные слова;

  • не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные названия, устаревшие и вышедшие из обихода слова;

  • начинать составлять кроссворд рекомендуется с самых длинных слов.

Правила оформления кроссвордов:

  • кроссворд может быть оформлен от руки на листах формата А 4 или набран на компьютере с использованием любого текстового или табличного редактора и распечатан на принтере;

  • рисунок кроссворда должен быть чётким;

  • сетка кроссворда должна быть выполнена в двух экземплярах:

1-й экземпляр – с заполненными словами;

2-й экземпляр – пустая сетка только с цифрами позиций.

  • каждому слову в сетке кроссворда присваивается номер. При этом номера расставляются последовательно слева направо, от верхней строчки к нижней;

  • ответы на кроссворд оформляются на отдельном листе.

Объем слов в кроссворде: не менее 15 слов.

Критерии оценки кроссворда:

Отлично выставляется, если термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка; в содержан кроссворда используются термины по изучаемой теме; определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений; определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта; кроссворд содержит не менее 15-10 слов информации; эстетически, аккуратно и точно оформлен в соответствии с правилами оформления; кроссворд оформлен иллюстрациями; сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлен; при оформлении кроссворда использовано специальное программное обеспечение; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.


Хорошо выставляется, если содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочёты: ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; кроссворд содержит не менее 10 слов информации; не достаточно грамотная формулировка вопросов; в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность; эстетически оформлен; представлен на контроль в срок.


Удовлетворительно выставляется, если студент работу не выполнил в полном объёме: кроссворд содержит менее 8 - 9 слов информации; содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме; имеются не заполненные ячейки; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.


















Перечень информационных ресурсов

Основные источники:

1.Конституция Российской Федерации//Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445.

2.Трудовой кодекс РФ ФЗ от 30.12.2001. №197-ФЗ// Собрание

законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.3.

3.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.И. Тыщенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.


Дополнительная литература:

1.Научно-практический комментарий к Трудовому кодексу Российской

Федерации/ В.Л. Гейхман. - "Юрайт", - 2012.

Интернет-ресурсы:

1.Информационно-справочные материалы «Всё о праве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.allpravo.ru/

2.Информационно-справочные материалы «Правовая библиотека: учебники, учебные пособия, лекции по юриспруденции» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tarasei.narod.ru/uchebniki.html.

3.Сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!