СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДВ.01 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов, осваивающих программу подготовки основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, содержат план организации СРС, алгоритм работы, методические рекомендация для написания докладов, рефератов, презентаций, а также перечень информационных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДВ.01 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации»

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение социального обслуживания

«Иркутский реабилитационный техникум»









ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДВ.01 Обществознание

основной профессиональной образовательной программы

по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
























Иркутск, 2021




СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО


Методическим объединением

«ИВТ. ОП»

Протокол №1

от «08» сентября 2020 г.


Методическим советом ОГБПОУСО ИРТ

Протокол № 3

от «23» сентября 2020 г.














Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Обществознание» /Сост. А. Л. Глушинская. – Иркутск, 2021 г. – 20 с.


Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов, осваивающих программу подготовки основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, содержат план организации СРС, алгоритм работы, методические рекомендация для написания докладов, рефератов, презентаций, а также перечень информационных ресурсов.



















СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………… …………………...............4

  1. План организации самостоятельной работы студентов………….5

  2. Методические указания по подготовке устного сообщения……13

  3. Методические указания по подготовке письменного сообщения, доклада……………………………………………………………………………13

  4. Методические указания по подготовке и защите презентации…14

  5. Методические указания по подготовке и защите реферата…….15

  6. Методические рекомендации по написанию мини-проекта (исследования)………………………………………………………………….16

  7. Перечень информационных ресурсов……………………………18
































Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине «Обществознание» основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации отводится 80 часов учебного времени.

В ходе внеаудиторной самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

  • самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные преподавательским составом техникума в помощь студенту;

  • изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

  • осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

  • самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины;

  • самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

  • совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

  • развивает навыки научно-исследовательской работы.

В качестве видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов предусмотрены:

  • самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

  • составление конспектов, таблиц;

  • написание рефератов, докладов, эссе;

  • решение ситуационных задач;

  • подготовка письменных и устных сообщений.

Все задания только базового уровня освоения, в связи с недостаточным уровнем интеллектуального развития, низким уровнем школьных знаний, особенностями физического/умственного развития.






  1. План организации самостоятельной работы студентов


Тема (согласно РП)

Объем часов на СРС

(согласно РП)

Содержание СРС


Форма отчета

Срок сдачи

Методическое сопровождение

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

6

Анализ ситуационных задач. Поиск информации и подготовка докладов, эссе на темы (по выбору):

-Профессиональное самоопределение

-Проблема познаваемости мира

-Выбор и ответственность

-Проблемы межличностного общения

-Особенности самоидентификации личности на примере молодежной среды

устное/ письменное сообщение

доклад, эссе

Урок № 5,6,8


Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Общество как сложная система

6

Поиск информации и составление конспекта по теме «Общество как сложная система», решение теста.

Конспект, письменные ответы на тестовое задание

Урок № 9,11,12

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Духовная культура личности и общества

4

Составление конспекта по теме «Духовная культура личности и общества», решение теста


Конспект, письменные ответы на тестовое задание

Урок № 14,15

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Наука и образование в современном мире

4

Поиск информации и составление конспекта по теме «Система образования в Российской Федерации»

письменное сообщение

Урок № 18,19

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

Мораль, искусство и религии как элементы духовной культуры

6

Подготовка презентации на темы (по выбору):

-Моральный самоконтроль личности.

- Моральный идеал

- Искусство и его роль в жизни людей

Составление конспекта по теме «Мораль», анализ ситуационных задач.

защита презентации/ презентация

конспект по теме

устное сообщение













Урок № 22,25

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Беляевский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2017. – 335 с.

Социальная роль и стратификация

4

Подготовка сообщения по теме:

- «Социальный статус и престиж»

- «Престижность профессиональной деятельности», составление таблицы «Социальная стратификация и социальные роли»

Письменное сообщение и его презентация

таблица

Урок № 28,29, 31

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Социальные нормы и конфликты

4

Подготовка сообщения по теме «Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи». Решение ситуационных задач

Письменное сообщение/презентация


Устное сообщение

Урок № 31, 34

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Важнейшие социальные общности и группы

6

Анализ ситуационных задач, поиск информации и написание эссе на тему: «Проблема отцов и детей»

Устное сообщение


эссе

Урок № 35,37,39

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Беляевский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2017. – 335 с.

Политика и власть.

Государство в политической

4

Поиск информации и составление конспекта по теме «Формы государства», «Типология политических режимов»

Конспект

Устное сообщение

Урок № 40,42

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014..

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Участники политического процесса

6

Поиск информации по теме «Современные идейно-политические системы», анализ ситуационных задач, подготовка докладов на темы:

-Гражданские инициативы

- Значение СМИ для политического деятеля

- Выборы: за или против

-Особенности формирования и развития политической элиты

Устное сообщение

Письменное сообщение

Доклады/защита докладов

Урок № 43,44,46

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы

2

Подготовка презентации на тему «Типы экономических систем».

Презентация/защита презентации

Урок № 50

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

8

Поиск информации и подготовка сообщений по темам:

- Роль фирм в экономике

- Развитие бизнеса в России

-Государственный бюджет и государственный долг России на 2020 года

Составление конспекта

Письменное сообщение

Конспект

Урок № 53, 54,56, 58

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Беляевский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2017. – 335 с.


Рынок труда и безработица

4

Работа с терминологией: спрос, предложение, профсоюз, рынок труда, капитал, человеческий капитал, безработица, рациональный потребитель, доход, сбережения.

Подготовка сообщений по теме: «рациональный потребитель: кто он?»

Глоссарий

Письменное сообщение

Урок № 59, 61

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Беляевский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2017. – 335 с.


Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

2

Составление сообщения по теме «Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике»


Письменное сообщение

Урок № 63

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Правовое регулирование общественных отношений

4

Поиск информации и составление конспекта по теме «Правомерное и противоправное поведение»

Письменное сообщение

Конспект

Урок № 66, 68

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. – М., 2014.

Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-эконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

Основы Конституционного права Российской Федерации

4

Решение задач с использованием статей Конституции РФ, изучение нормативно-правовой базы

Устное сообщение

Урок № 71, 73

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

Отрасли российского права

6

Поиск информации и подготовка индивидуальной работы по теме на выбор. Темы предложены в пункте рабочей программы «Примерные темы рефератов, докладов, индивидуальных проектов»

Доклад/реферат/индивидуальны проект с защитой

Урок № 75,77, 79

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

ВСЕГО ЧАСОВ

80



2. Методические указания по подготовке устного сообщения


  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми правовыми задачами по теме.

  2. Выполните задания в процессе чтения рекомендуемого материала.

  3. При работе над задачами выполните следующие задания:

  • Определите статью ТК РФ, подберите фрагменты статьи, которые имеют отношение к задаче;

  • Предложите решение правовой задачи, ссылаясь на статью ТК РФ.

  1. Выучите сообщение-ответ, либо сделайте тезисы.


Объем устного сообщения – не более 5 минут


3. Методические указания по подготовке письменного сообщения, доклада

  1. Ознакомьтесь с опорным материалом по теме.

  2. Оцените важность информации в каждом предложении абзаца.

  3. Исключите предложения, несущественные с точки зрения основной информации.

  4. Найдите избыточную информацию в оставшихся предложениях.

  5. Исключите избыточную информацию из предложений.

  6. Сорасположите разрозненные предложения в соответствии с логикой изложения материала.

  7. Изложите материал темы.

Объем письменного сообщения, доклада – 5-7 страниц

Структура письменного сообщения:

  • Содержание (основные пункты),

  • Введение (актуальность темы, степень ее научной изученности, историография, цели и задачи),

  • Основная часть (факты, описание),

  • Заключение (выводы по итогу работы),

  • Список использованных ресурсов


Требования к оформлению:

На листе формата А4 левый край должен иметь отступ 30 мм, правый – 10 мм, нижний и верхний края – по 20 мм.

При написании используют шрифт TimesNewRoman (12-14 пунктов, для заголовков – 16), полуторный межстрочный интервал и одностороннюю печать.

Отступы от параграфов и заголовков составляют 3 интервала, разделы и главы начинаются с новых страниц.

Номер ставится на каждом листе, кроме титульного (он считается, но не нумеруется).

Критерии оценки письменного сообщения:

«отлично» - содержание сообщения соответствует заявленной теме, при рассказе студент придерживается плана-задания, четко прослеживается логика сообщения, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - содержание сообщения соответствует заявленной теме частично, при рассказе студент придерживается плана-задания, логика сообщения не видна, подобранный иллюстративный материал отражает тему частично, студент показывает фрагментарные знания по данной теме

«удовлетворительно» - содержание сообщения не соответствует заявленной теме, логика сообщения едва улавливается, студент частично владеет текстом сообщения.


4. Методические указания по подготовке и защите презентации

Титульный лист содержит сведения о вышестоящей организации, сведения об организации-исполнителе, название презентации, разработчик (ФИО студента, направление подготовки, номер группы, ФИО руководителя проекта, место учебы, год).

Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании.

Все заголовки выполняются в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание), в конце точка не ставится.

Текст форматируется по ширине. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно. Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

Количество слайдов – 10-15

Объем презентации – не более 15 слайдов включая титульный и содержание

Критерии оценки и защиты презентации:

«отлично» - презентация выполнена с учетом требований, содержание соответствует заявленной теме, четко прослеживается логика работы, качественно осуществлен отбор материала, подобраны хорошие иллюстрации, студент хорошо владеет текстом сообщения

«хорошо» - презентация выполнена с учетом требований, содержание соответствует заявленной теме, четко прослеживается логика работы, материал не отобран, дано много ненужной информации, подобраны хорошие иллюстрации, студент частично владеет текстом сообщения

«удовлетворительно» - презентация выполнена с учетом требований, содержание не соответствует заявленной теме, логика работы едва улавливается, материал не отобран по содержанию, мало иллюстраций, студент не владеет текстом сообщения



5. Методические указания по подготовке и защите реферата

Реферат представляет собой небольшой доклад, обобщающий и отражающий взгляд автора на определенную тему.

Объем работы должен составлять до 20 страниц (но не менее 13).

На листе формата А4 левый край должен иметь отступ 30 мм, правый – 10 мм, нижний и верхний края – по 20 мм. При написании используют шрифт TimesNewRoman (12-14 пунктов, для заголовков – 16), полуторный межстрочный интервал и одностороннюю печать. Отступы от параграфов и заголовков составляют 3 интервала, разделы и главы начинаются с новых страниц. Номер ставится на каждом листе, кроме титульного (он считается, но не нумеруется).

Структура реферата:

Титульный лист. Вверху указывается название вышестоящей организации и название организации-исполнителя, в центре – тема реферата без кавычек, вид работы и дисциплина или профессиональный модуль. Затем ниже со сдвигом вправо указываются данные автора, после – руководителя, в самом низу листа – город и год.

Оглавление. В нем указываются разделы, подразделы, а также номера страниц.

Введение. Отражает цель и актуальность вопроса реферата.

Основная часть. Содержит основной материал по теме, его обобщение, рассуждения и выводы.

Графический материал. Подается отдельным приложением. В реферате желательно употреблять ссылки на труды нескольких авторов. Сноски должны быть одного вида (концевые либо постраничные).

Заключение. Должно вытекать из доводов реферата, быть лаконичным, содержать финальные выводы.

Список литературы. Источники следует указывать в алфавитном порядке.


Критерии оценки реферата и его защиты:

«отлично» - оформление реферата соответствует техническому регламенту, есть ссылки на использованный источник, содержание реферата соответствует заявленной теме, при рассказе студент придерживается плана-задания, четко прослеживается логика сообщения, студент хорошо владеет текстом сообщения, ставит задачи исследования, отмечает степень изученности данной темы, ее актуальность и практическую значимость, делает необходимые выводы по итогу работы.

«хорошо» - оформление реферата частично соответствует техническому регламенту, содержание реферата мало соответствует заявленной теме, при рассказе студент придерживается плана-задания, слабо прослеживается логика сообщения, студент владеет текстом сообщения, но ставит задачи исследования с трудом, отмечает степень изученности данной темы, но не может выделить ее актуальность и практическую значимость, не делает выводы по итогу работы.

«удовлетворительно» - оформление реферата мало соответствует техническому регламенту, содержание реферата не соответствует заявленной теме, при рассказе студент не придерживается плана-задания, слабо прослеживается логика сообщения, студент не очень владеет текстом сообщения, но ставит задачи исследования, отмечает степень изученности данной темы, но не может выделить ее актуальность и практическую значимость, не делает выводы по итогу работы.


6. Методические рекомендации по написанию мини-проекта (исследования)


Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Основные требования к использованию метода проектов:

− Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

− Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

− Самостоятельная деятельность учащихся

− Структурирование содержательной части проекта

− Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий

Содержание этапов проекта

Этап 1. « Начальный». Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы.

Этап 2. «Поисковый». Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.

Этап 3. «Исследовательский». Проведение исследования, решение поставленной проблемы.

Этап 4. «Обработка результата». Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта.

Этап 5. «Заключительный». Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде презентации.

Рекомендации по созданию презентации для демонстрации результатов мини-проекта

− Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

− Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование техникума,

− Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

− Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

− В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.

− Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.





























7. Перечень информационных ресурсов


1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. − М., 2015.

Дополнительные источники


  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). 2.Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381. 3.Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410. 5.Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

  4. 7.Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

  5. 8.Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

  6. 9.Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3. 10.Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

  7. 11.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

  8. 12.Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

  9. 13.Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

  10. 14.Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

  11. 15.Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. 16.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

  12. 17.Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

  13. 18.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

  14. 19.Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

  15. 20.Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

  16. 21.Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

  17. 22.Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

  18. 23.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  19. 24.Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования”».

  20. 25.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


Для студентов

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

3.Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

4.Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. – М., 2014. 5.Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэконом. профиля. Практикум. – М., 2014.

6.Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

7.Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

8.Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

9.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Беляевский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 5-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2018. – 350 с.

10.Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]. – 3-е изд.,доп. – М.: Просвещение, 2017. – 335 с.


Интернет-ресурсы

1.www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

2.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

4.www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал). 5.www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»)

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!