СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное занятие «Безопасная среда и в больнице нам нужна»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсные задания  предполагают  комплексное  использование  знаний, практических навыков, полученных в ходе  теоретического и практического изучения МДК 07.01 «Организация безопасной среды для пациентов и персонала».

Викторина «Безопасная среда и в больнице нам нужна» проводится в конце  обучения МДК, задания  рассчитаны  на коллективную работу  в малых группах (две команды) и помощь, корректировку неполных и неправильных ответов группами поддержки каждой команды.

Конкурсные задания  предполагают  комплексное  использование  знаний, практических навыков, полученных в ходе  теоретического и практического изучения МДК 07.01 «Организация безопасной среды для пациентов и персонала».

Викторина «Безопасная среда и в больнице нам нужна» проводится в конце  обучения МДК, задания  рассчитаны  на коллективную работу  в малых группах (две команды) и помощь, корректировку неполных и неправильных ответов группами поддержки каждой команды.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное занятие «Безопасная среда и в больнице нам нужна»»

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова»











Методическая разработка внеаудиторного занятия


ВИКТОРИНА

«Безопасная среда и в больнице нам нужна»

по ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

МДК 07.01 «Организация безопасной среды для пациентов и персонала»





Разработчики:

Федорова О.А. преподаватель 1КК

Черкашина А.Н. преподаватель 1КК











Рассмотрено на заседании ЦМК сестринское дело

Протокол № 4 от 6декабря 2016 г.

Председатель: Егорова Ю.М.

Пояснительная записка


Конкурсные задания предполагают комплексное использование знаний, практических навыков, полученных в ходе теоретического и практического изучения МДК 07.01 «Организация безопасной среды для пациентов и персонала».

Викторина «Безопасная среда и в больнице нам нужна» проводится в конце обучения МДК, задания рассчитаны на коллективную работу в малых группах (две команды) и помощь, корректировку неполных и неправильных ответов группами поддержки каждой команды.


УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: активизировать познавательную деятельность студентов, выявить сильные и слабые стороны в знаниях.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитание у студентов внимания, логического мышления, интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе – «слушать и слышать друг друга» и принимать коллективные решения.


ОСНАЩЕНИЕ:

  1. мультимедийная презентация: на слайдах представлены все задания (задания воспринимаются студентами визуально и на слух);

  2. оснащение для проведения конкурса: задания, наборы для комплектования аптечки «Анти-СПИД», судейские ведомости, дипломы для награждения.


В ходе викторины, во время подготовки и выполнения командами заданий проводится конкурс среди команд поддержки, по итогам которого самые активные участники награждаются дипломами в номинации «Самый активный участник» и победитель «Блиц-турнира».

Награждение победителей и участников в следующих номинациях:

  1. За победу в викторине «Безопасная среда и в больнице нам нужна».

  2. За стремление к победе в викторине «Безопасная среда и в больнице нам нужна» (для проигравшей команды)

  3. «Достойному сопернику» - команды награждают одного участника команды – соперницы.



Викторина «Безопасная среда и в больнице нам нужна» по МДК 07.01 «Организация безопасной среды для пациента и персонала»

Участники конкурса: в викторине участвуют две команды по 6 человек, и две группы поддержки по 4 человека.

Ведущий, жюри, ассистент.


  1. Представление команд

Название команд, приветствие команды соперникам и группе поддержки. Оценивается артистичность – 1 балл.


  1. Интеллектуальная разминка

За одну минуту необходимо ответить на максимальное количество предложенных вопросов. В конкурсе участвуют все члены команды. Если команда не может дать ответ на вопрос, произносят слово «дальше». Ответы фиксируются в ведомости (Приложение 7). Баллы каждой команде начисляются по количеству правильных ответов (Приложение 1).


  1. «Ты мне – я тебе»

Участники противоположных команд по очереди задают вопросы друг другу: участник команды озвучивает вопрос и называет, кому он адресован, данный участник отвечает на вопрос и сразу же задает свой вопрос, адресуя его следующему участнику. Не допускается задавать участнику более одного вопроса.

Критерии оценки конкурса: каждый правильный ответ оценивается в один балл, оценку правильности ответа дает участник задавший вопрос, максимальное количество баллов команды за конкурс – 6 (Приложение 2).


  1. «Профессиональный»

Командам предлагается решить две ситуационные задачи и заполнить схему, оценивается не только правильность ответа, но и навыки владения нормативной документацией. При ответе необходимо комментировать выявленные нарушения и предложить комплекс мероприятий по устранению нарушений. Время на решение трех заданий 5-7 минут.

Критерии оценки конкурса: оценивается каждая задача отдельно.

2 балла – задания выполнены правильно, прокомментированы точно, подробно; конкурсанты владеют навыками работы с нормативной литературой, предложены грамотные мероприятия.

1 балл – задания выполнено правильно, с неточным комментарием, конкурсанты неуверенно владеют нормативной документацией, рекомендации неполные, или нечетко сформулированы.

0 баллов – задание не выполнено, или выполнено неправильно.

Правильное заполнение схемы оценивается в 1 балл.

Дополнительно один балл может быть снят с команды за пассивное отношение к конкурсу (1-3 участника работают, остальные пассивно наблюдают).

Отдельно оценивается каждая задача, максимальное количество баллов за конкурс в сумме 5 балла (Приложение 3).

Во время выполнения заданий болельщикам и гостям предлагаются интересные факты из истории дезинфекции и стерилизации (Приложение 6).


  1. Конкурс капитанов

«Безвыходных ситуаций не бывает»

Командам в течение двух минут предлагается придумать казусную ситуацию, в которой может оказаться медицинский работник в процессе выполнения своей профессиональной деятельности и капитан – соперник после обдумывания в течение одной минуты должен предложить выход из ситуации. По желанию ситуацию можно разыграть с помощью членов команды (оценивается дополнительным баллом).

Критерии оценки конкурса:

Оценивается предложенная ситуация – максимально 2 балла, и выход из ситуации – 2 балла; участие команды – 1 балл; максимальное количество баллов за конкурс – 5 баллов.


  1. Конкурс «Кто быстрее»

Двум участникам от команды предлагается из представленных предметов сформировать аптечку «Анти-СПИД» согласно СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (Приложение 4). Время на выполнение – 1 минута.

Критерии оценки конкурса: команда первой сформировавшая аптечку получает – 1 балл, за правильность формирования – 1 балл, максимальное количество баллов команды за конкурс – 2.





  1. Домашнее задание

Творческий конкурс

Командам заранее было предложено подготовить творческое выступление, направление – санитарно-просветительская работа с населением. Тема и жанр выступления выбирается командой. Время для выступления не более 5 минут. Максимальное количество баллов за конкурс – 5.

Требования: профилактическая направленность, зрелищность.


  1. Конкурс для болельщиков

«Блиц-турнир» - игра на выбывание

Всем болельщикам по очереди задаются вопросы по МДК 07.01 «Организация безопасной больничной среды для пациентов и персонала», каждый не ответивший на вопрос выбывает, конкурс продолжается до тех пор, пока не останется только один участник (Приложение 5).



Награждение

Номинации:

  • За победу в викторине;

  • За стремление к победе в викторине (проигравшей команде);

  • «Достойному сопернику» (команды награждают самого активного участника команды –соперницы);

  • Победителю блиц-турнира болельщиков.













Список литературы:

  1. Манипуляции в сестринском деле [Текст]: учебное пособие для студ. СПО / ред. А.Г.Чиж . - 4-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 318 с. - (Медицина).

  2. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела [Текст] / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова, ред., Б. В. Кабарухин. - 19-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 766 с.: табл.

  3. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела [Текст]: практикум / Т. П. Обуховец. - 13-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 603 с. : ил. - (Медицина для вас).

  4. Основы сестринского дела : алгоритмы манипуляций: учеб.пособие [Текст] / М. Широкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 160 с.

  5. Палатная медицинская сестра [Текст]: руководство по профессиональной подготовке для медсестер / И. Банникова. - М. : Современное сестринское дело, 2016. - 80 с. - (В помощь практикующей медицинской сестре).

  6. Осипова, В. Л. Дезинфекция [Текст]: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В. Л. Осипова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014. - 136 с.: ил.

  7. Осипова, В. Л. Внутрибольничная инфекция [Текст]: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / В. Л. Осипова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. - 256 с.: ил.




















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интеллектуальная разминка

За одну минуту необходимо ответить на максимальное количество предложенных вопросов. В конкурсе участвуют все члены команды. Если команда не может дать ответ на вопрос, произносят слово «дальше». Ответы фиксируются в ведомости. Баллы каждой команде начисляются по количеству правильных ответов.


Вопросы:

  1. Заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами называется? (контаминация)

  2. К какому классу относятся чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы? (отходы класса В)

  3. ОСТ 42-21-2-85 от 1.01.1986? («Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»)

  4. Перечислите методы дезинфекции? (механический, физический, химический, комбинированный)

  5. Комплекс мероприятий направленных на уничтожение членистоногих называется? (дезинсекция)

  6. СанПин 2.1.7.2790-10? («Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. Правила и нормативы»)

  7. Любые инфекционные заболевания, приобретенные или появившиеся в условиях стационара называются? (госпитальные инфекции)

  8. Перечислите способы химического метода дезинфекции? (орошение, протирание, замачивание, засыпание)

  9. Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1994 г.? («О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ –инфекции в РФ»)

  10. Перечислите виды очаговой дезинфекции? (текущая и заключительная)

  11. Микроорганизм вызывающий заболевание носит название? (вирулентный микроорганизм)

  12. ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

  13. Химические вещества различного происхождения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизма? (дезинфектанты)

  14. Резервуарами ВБИ являются? (кожа, волосы, полость носа, полость рта, влагалище, кишечник, глаза и пупок)

  15. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 г. («Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»)

  16. Мероприятия, направленные на борьбе с грызунами? (дератизация)

  17. К какому классу относятся эпидемиологически безопасные отходы? (отходы класса А)

  18. СанПин 2.1.3.2630 -10 постановление от 18.05.2010г. № 58 («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»)

  19. Частота проведения текущей уборки в процедурном кабинете? (не менее 2 раз в сутки)

  20. Процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма? (инвазия)

  21. Приказ МЗ СССР № 408 от 26.11.1998 г? («О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»)

  22. Назовите физические методы и режимы дезинфекции? (кипячение – при полном погружении предметов 5 мин. с момента закипания; паровой – при Т-110 о С, давление 1,05 атм., 20 мин; воздушный – сухое тепло при Т-120о С – 45 мин)

  23. Перечислите недостатки химического метода дезинфекции? (токсичность, коррозия металлов, аллергизация организма человека)

  24. ФЗ № 38 от 24.02.1995 г. («О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекции)»

  25. К каким методам относятся стирка и проветривание? (физическим методам дезинфекции)

  26. Перечислите возбудителей ВБИ? (бактерии, вирусы, простейшие, грибы)

  27. СП 3.1.5.2826-10 от 11.01.2011 г? («Профилактика ВИЧ - инфекции»)

  28. Дезинфекция проводимая при отсутствии очага инфекции? (профилактическая)

  29. Частота проведения генеральной уборки в режимных кабинетах? (1 раз в 7 дней)

  30. Отходы, контаминированные выделениями больного холерой, относятся к медицинским отходам класса (класса В)






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Ты мне – я тебе»

Участники противоположных команд по очереди задают вопросы друг другу: участник команды озвучивает вопрос и называет кому он адресован, данный участник отвечает на вопрос и сразу же задает свой вопрос, адресуя его следующему участнику. Не допускается задавать участнику более одного вопроса.


1 команда


  1. Медицинскому персоналу необходимо надевать перчатки во всех случаях, когда возможен контакт? (с биологическими жидкостями, слизистыми, поврежденной кожей, потенциально контаминированным материалом)

  2. Дезинфекция манжеты тонометра проводится способом? (двукратного протирания с интервалом 15 минут)

  3. Что означает термин «ИСМП» ? (инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи)

  4. Как часто производят смену дезинфектанта в лечебном учреждении? (1 раз в 3 месяца)

  5. Какой нормативно-правовой акт предусматривает ответственность лица за заражение ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей? (Уголовный кодекс)

  6. Каковы правила хранения уборочного инвентаря? (уборочный инвентарь должен иметь четкую формулировку с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в специально отведенном месте)










2 команда


  1. При попадании биологической жидкости пациента на слизистую глаза, носа в первую очередь следует? (промыть водой, не тереть)

  2. С какой целью проводится ПСО? (ПСО проводится с целью удаления белковых, жировых и иных загрязнений, в том числе невидимых – крови, слизи)

  3. Искусственно создаваемый механизм передачи инфекции? (артифициальный)

  4. В случае загрязнения объектов кровью, используемые для дезинфекции средства должны быть эффективны в отношении? (вирусов)

  5. Для предотвращения попадания микроорганизмов в раны и полости организма а необходимо соблюдать? (правила асептики)

  6. Почему стерилизация кипячением считается неполной, если обрабатывают предметы, инфицированные споровыми формами микроорганизмов? (споры, вследствие своей сложной структуры, выдерживают кипячение в течение 2-3 часов, поэтому обычные режимы кипячения – 20-30 минут после начала кипения не эффективны для уничтожения спор патогенных бактерий, которые остаются жизнеспособными)



















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Профессиональный конкурс»

Командам предлагается решить две ситуационные задачи и заполнить схему, оценивается не только правильность ответа, но и навыки владения нормативной документацией. При ответе необходимо комментировать выявленные нарушения и предложить комплекс мероприятий по устранению нарушений. Время на решение трех заданий 5 минут.


Задача 1

В психиатрической больнице № 29 зафиксирована вспышка кишечной инфекции. Как сообщили в управлении горздрава, накануне в городскую клиническую больницу № 40 в срочном порядке были госпитализированы 10 женщин. Одна из них умерла, еще одна находится в тяжелом состоянии. Диагноз: дизентерия. Удалось установить, что причиной массового отравления пациенток стала пища, принесенная посетителями по случаю праздника 8 Марта. Скорее всего, источником инфекции стал некачественный салат или торт. По версии врачей, психически больные люди являются группой риска по кишечным инфекциям, так как не соблюдают элементарных правил гигиены, кроме того, у них чрезвычайно ослаблен иммунитет, вследствие чего возможны даже летальные исходы, что у больных с нормальной психикой практически исключено.


Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Что необходимо сделать, что бы такая ситуация не повторялась?


Ответ.

Данный случай ВБИ не является, так как причиной массового отравления пациенток стала пища, принесенная посетителями по случаю праздника. Источником инфекции стал некачественный салат или торт.

Необходимо строго контролировать качество продуктов, приносимых посетителями, не допускать в отделение не разрешенные продукты.







Задача 2

По данным Центра госсанэпиднадзора, в столице Республики с 29.06 по 9.07.03 в 14 отделениях республиканской больницы зарегистрирована вспышка сальмонеллеза с числом заболевших 121, в том числе 7 детей и 50 сотрудников больницы. Заболевшие госпитализированы в городскую инфекционную больницу.

Возникновение заболеваний связано с употреблением в пищу недоброкачественной продукции пищеблока, инфицированной в процессе приготовления.


Является ли данный случай ВБИ? Ответ обоснуйте.

Что необходимо сделать, что бы такая ситуация не повторялась?


Ответ

Данный случай является ВБИ, так как все пациенты заразились в результате обращения за медицинской помощью, а медицинские работники в результате работы в данном отделении.

Необходимо следить за выполнением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке, проводить профилактические и ежегодные медицинские осмотры, контролировать состояние здоровья персонала пищеблока.



Задача 3

Сестра процедурного кабинета перед проведением инъекций вымыла руки мылом, вытерла их полотенцем, которое до этого использовала другая медсестра.

Какие ошибки сделала сестра?

Ответ:

Необходимо пользоваться бумажными или тканевыми одноразовыми салфетками или полотенцами.


Задача 4

Медицинская сестра при гигиенической обработке нанесла на руки 3 мл препарата, растерла по рукам и, так как руки остались влажными, вытерла их бумажным полотенцем.

Какие ошибки сделала сестра?

Ответ:

Антисептический препарат наносится на кожу рук и втирается до высыхания.


Задание 5

Заполните схему



Паровая стерилизация

Воздушная стерилизация

Аппарат для стерилизации




Режимы стерилизации








Что стерилизуется































Эталон ответа



Паровая стерилизация

Воздушная стерилизация

Аппарат для стерилизации


АВТОКЛАВ

СУХОЖАРОВОЙ ШКАФ

Режимы стерилизации



2 атм, 132оС, 20 мин.

180оС, 60 мин.

1,1 атм, 120оС, 45 мин.

160оС, 150 мин.


Что стерилизуется









ИЗДЕЛИЯ ИЗ РЕЗИНЫ

СТЕКЛО

ТЕКСТИЛЬ

МЕТАЛЛ

ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЖАРОСТОЙКИЙ СИЛИКОН

ЛАТЕКС


















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конкурс «Кто быстрее»

Двум участникам от команды предлагается из представленных предметов сформировать аптечку «Анти-СПИД» согласно СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции». Время на выполнение – 1 минута.



Состав аптечки «АнтиСПИД»:


  1. Спирт этиловый 70%, 100 мл

  2. Спиртовый раствор йода 5%, 1 флакон

  3. Шприцы стерильные (10, 20 мл) – 2 шт

  4. Стерильный бинт – 1 уп

  5. Стерильные салфетки – 1 уп

  6. Стерильные ватные шарики – 1 уп (20 шт)

  7. Лейкопластырь – 1 уп

  8. Ножницы или скальпель – 1 шт

  9. Напальчник – 1 шт

  10. Перчатки стерильные – 2 пары

  11. Маска – 1 шт

  12. Очки или защитный экран – 1 шт













ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конкурс для болельщиков «Блиц-турнир» - игра на выбывание

Всем болельщикам по очереди задаются вопросы по МДК, каждый не ответивший на вопрос выбывает, конкурс продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.


  1. Почему фламбированием (обжиганием пламенем) можно стерилизовать только мелкие предметы? (пламя горелки создает высокую температуру в ограниченном пространстве, поэтому равномерно прогревается только небольшая площадь или объем предмета. Крупные предметы, нагреваясь неравномерно, могут изменить свои свойства при перепаде температур. Например ножницы и скальпели становятся тупыми)

  2. Какие растворы применяются для химической стерилизации? (для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородсодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие)

  3. Как часто проводится контроль качества предстерилизационной очистки? (проводится ежедневно, контролю подлежат 1% от каждого наименований изделей, обработанных за смену, но не менее трех единиц, результаты контроля регистрируются в журнале)

  4. Какой обработке подлежат медицинские изделия многократного применения? (дезинфекция, ПСО, стерилизация)

  5. Как часто должна проводиться генеральная уборка помещений? (генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных и других режимных помещений – 1 раз в 7 дней, генеральная уборка палатных отделений и других функциональных помещений – 1 раз в месяц)

  6. Когда генеральная уборка проводится вне графика? (в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям)

  7. Каким способом проводится гигиеническая обработка рук? (2 способа – гигиеническая обработка рук мылом с водой и снижение количества микроорганизмов и обработка рук кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня)

  8. Когда необходимо надевать перчатки? (перчатки необходимо надевать во всех случаях, когда возможен контакт с кровью или другими биологическими жидкостями, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами, слизистыми оболочками, поврежденной кожей)

  9. Каковы профилактические мероприятия при попадании биологических жидкостей на слизистые оболочки? (глаза, нос – промыть большим количеством воды, не тереть, слизистая ротовой полости – прополоскать 70 % этиловым спиртом)

  10. Какие средства применяются в присутствии пациентов для проведения текущей и профилактической дезинфекции? (применяются малоопасные дезинфекционные средства – 4 класс опасности)

  11. Срок годности моющего раствора с порошком «Биолот»? (раствор с МС «Биолот» применяется однократно, так как ферменты быстро разрушаются)

  12. При какой температуре проводится сушка изделий в сухожаровом шкафу? (сушка изделий производится при температуре 80-85 градусов)

  13. Что необходимо произвести после этапа дезинфекции? (после этапа дезинфекции проводится этап ПСО)

  14. СанПин 2.1.3.2630-10 постановление от 18.05.2010г. № 58? («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»)

  15. Назовите режимы воздушного метода стерилизации? (а) температура – 180 °С, время – 60 минут; б) температура – 160 °С, время – 150 минут)

  16. Назовите документ, оговаривающий все режимы и методы стерилизации? (отраслевой стандарт «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения «ОСТ 42-21-2-85»)

  17. Каковы преимущества парового метода стерилизации? (надежный, нетоксичный, обеспечивает стерильность не только поверхности, но и всего изделия. Осуществляется при невысокой температуре, обладает щадящим действием на обрабатываемый материал)

  18. С какой целью проводится промывание инструментария дистиллированной водой? (промывание дистиллированной водой применяется для исключения пирогенной реакции)

  19. Главный санитарный врач РФ – (Попова Анна Юрьевна).

  20. СанПин 2.1.7.2790-10? («Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. Правила и нормативы»)

  21. Какие МС применяются при приготовлении моющего раствора? (МС для приготовления моющего раствора – «Биолот», «Прогресс», «Маричка», «Астра», «Лотос»)

  22. Сколько зон имеет ЦСО? (три зоны – «грязная», «чистая», «стерильная»)

  23. С помощью какой пробы проводится контроль качества ПСО? (контроль качества ПСО проводится с помощью азопирамовой пробы)

  24. Срок стерильности ИМН в биксе без фильтра? (3 суток)

  25. Что является стерилизующим агентом при радиационном методе стерилизации? (ионизизирующие гамма- и бета-излучения)

  26. Какой метод стерилизации используется стоматологами для экспресс-стерилизации? (используется гласперленовый метод стерилизации)




























ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Интересные исторические факты о дезинфекции и стерилизации


  1. 3000 лет до нашей эры – применение антисептиков, таких как смолы ароматические широко использовался египтянами при бальзамировании тел.

  2. Моисей (около 1450 до нашей эры) был первым, кто назначил очищения систем огнем, и мы узнаем из книг Левит, Числа и Второзаконие что он также разработал первую систему для очистки зараженных помещений.

  3. 550 лет до нашей эры - Греческие пехотинцы известные как гоплита иногда дрались голые, особенно в отношении быстро движущихся кавалерии, так как они знали (не зная точно, почему), что предметы одежды попадающие в рану с проникновением меча или копья, скорее всего вызовут инфекцию.

  4. Пары горящих химикатов, также были использованы древними для дезодорации и дезинфекции целей.

  5. Гиппократ из Коса (460-377 до нашей эры), выступал за орошение ран вином или кипяченой водой, предвещая асептику.

  6. Гален (130-200 нашей эры), грек, практиковал медицину в Риме использовал вареные инструменты в уходе за ранеными гладиаторами.

  7. В период с 900 к 1500 нашей эры были предприняты попытки борьбы с мором в больницах и домах инфицированных с помощью очищающих растворов, аэрация дымом горящей соломы, паров уксуса, и, не в последнюю очередь использовался дым серы, сурьма, и мышьяка.

  8. Денис Папин (1680) изобрел автоклав в скороварке.

  9. 1758 – ранняя запись использования хирургической перчатки Д-р. Иоганн Юлиус Walbaum формирует перчатку из кишечника овец и использовал её, чтобы доставать детей.

  10. Игнац Земмельвейс (1847) Венгерский врач акушер – выступал в 1847 за значение мытья рук и ногтей методом очистки.

  11. Луи Пастер (1862) - отец современной микробиологии – изучал развитие процессов дезинфекции и стерилизации.

  12. Чарльз Chamberland (1876) Работа с Луи Пастером – проводит планируемый первый процесс стерилизации в автоклаве.

  13. Роберта Кох (1881) – изучает дезинфицирующие свойства пара и горячего воздуха, является началом науки о дезинфекции и стерилизации.

  14. 1881 – была введена стерилизации кипячением. Все использованное во время операции, включая постельное белье, перевязочные материалы, платья - варят.

  15. В 1885 Эрнст фон Бергманн, впервые использовал пар для стерилизации хирургических перевязочных материалов.

  16. В начале 19 в., Европа начинает использовать озон для очистки питьевой воды. В настоящее время, 90% из всех европейских муниципальных систем водоснабжения используют озонирование.

  17. В конце 18 в. инструменты стали хранить в хлопковых мешках, которые могут стерилизоваться.

  18. В период 1885-1900 – немцы сделали значительный вклад в развитии паровой стерилизации и химической дезинфекции.

  19. Окиси этилена (1940) – используется в качестве фумиганта против насекомых в начале века.

  20. В 1956 году издан учебник – установлен стандарт и методология для обработки и стерилизации изделий медицинского назначения многократного использования.

  21. Эрл H Сполдинг (1968) Американский врач, предложил дезинфицировать или стерилизовать в зависимости от предполагаемого использования объекта. Разработал систему классификации:

  • Критические объекты, которые вступают в контакт с кровью или стерильной полостью и требуют стерилизации.

  • Полукритические, являются объектами, которые касаются слизистых оболочек или кожи, что требует процесса дезинфекции (высокого уровня дезинфекции).

  • Некритические объекты - которые касаются только неповрежденной кожи и требуются низкоуровневая дезинфекция.












ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Ведомость оценки работы команд


конкурса

Команда

__________________

Команда

__________________

  1. Представление команд (макс. – 1 балл)



  1. Интеллектуальная разминка



  1. Ты мне – я тебе (макс. – 6 баллов)



  1. Профессиональный конкурс (макс. – 5 баллов)



  1. Конкурс капитанов (макс. – 5 баллов)



  1. Кто быстрее (макс. – 2 балла)



  1. Домашнее задание (макс. – 5 баллов)



  1. Блиц-турнир болельщиков



ИТОГ














23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!